Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе "На лесной дорожке"
Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе "На лесной дорожке"
Конспект ОУД
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель: Калужская Л.А.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «На лесной дорожке».
Цель: сформировать представление о сложении как об объединении групп предметов. Закрепить знание о свойствах предметов. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать положительные эмоции.
Материалы: муляжи грибов, фруктов; карточки со значками + и = и цифрами; набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети получают письмо от Осени. Она приглашает детей в гости в осенний лес.
- Дети хотите отправиться в гости к Осени в осенний лес?
- А вдруг мы кого-нибудь встретим на лесной дорожке. Давайте вначале зайдем в магазин, и купим гостинец для лесных жителей.
Игра «В овощном магазине».
Купили:
2 груши – Даша и 3 груши – Дима
Показ на наборном полотне, дети дублируют геометрическими фигурами. Сложим всё в одну корзину.
- Действие, которое выполняют, складывая свои яблоки в одну корзину, в математике называется сложением. Что получилось в результате?
2+3=5
- Вот мы купили фрукты, и теперь можно отправляться в путь.
Физминутка: Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел
Раз – грибок, два – грибок,
Положили в кузовок.
- Дети на этой полянке кто-то живет. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Дети здороваются с ёжиком, сообщают ему, что идут в гости к Осени. Ёжик говорит, что он подскажет детям дорогу, если они помогут решить задачи: ёжик с ежихой нашли грибы, но, сколько не знают.
Работа в прописи.
Ёж нашел 2 подберезовика, а ежиха 3 подосиновика. Сколько грибов нашли ежи?
Затем ежи поменялись местами.
Вывод: части поменялись местами, а целое не изменилось.
- Молодцы, дети, с этим заданием мы тоже справились.
- А что еще ежи запасают, кроме грибов?
- Сколько яблок ежи принесли в первый раз?
- Сколько яблок ежи принесли во второй раз?
(Второе задание в прописи).
- Молодцы, ребята, теперь давайте угостим ежа грушами, которые купили в магазине.
Ёжик благодарит детей, они отправляются дальше и находят следующее задание.
Д/и «Что лишнее»
Дети аргументируют свои ответы.
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все задания. Нас встречает Осень: просмотр видео фильма «Золотая осень»
Дети делятся своими впечатлениями и возвращаются в детский сад.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект ОУД по ФЭМП в старшей группе "На лесной дорожке"»
Конспект ОУД
для детей старшего дошкольного возраста
воспитатель: Калужская Л.А.
Образовательная область: «Познание»
Раздел: ФЭМП
Тема: «На лесной дорожке».
Цель: сформировать представление о сложении как об объединении групп предметов. Закрепить знание о свойствах предметов. Воспитывать любовь к родной природе. Вызвать положительные эмоции.
Материалы: муляжи грибов, фруктов; карточки со значками + и = и цифрами; набор геометрических фигур для каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети получают письмо от Осени. Она приглашает детей в гости в осенний лес.
- Дети хотите отправиться в гости к Осени в осенний лес?
- А вдруг мы кого-нибудь встретим на лесной дорожке. Давайте вначале зайдем в магазин, и купим гостинец для лесных жителей.
Игра «В овощном магазине».
Купили:
2 груши – Даша и 3 груши – Дима
Показ на наборном полотне, дети дублируют геометрическими фигурами. Сложим всё в одну корзину.
- Действие, которое выполняют, складывая свои яблоки в одну корзину, в математике называется сложением. Что получилось в результате?
2+3=5
- Вот мы купили фрукты, и теперь можно отправляться в путь.
Физминутка: Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел
Раз – грибок, два – грибок,
Положили в кузовок.
- Дети на этой полянке кто-то живет. Отгадайте загадку и вы узнаете кто это.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной.
Дети здороваются с ёжиком, сообщают ему, что идут в гости к Осени. Ёжик говорит, что он подскажет детям дорогу, если они помогут решить задачи: ёжик с ежихой нашли грибы, но, сколько не знают.
Работа в прописи.
Ёж нашел 2 подберезовика, а ежиха 3 подосиновика. Сколько грибов нашли ежи?
Затем ежи поменялись местами.
Вывод: части поменялись местами, а целое не изменилось.
- Молодцы, дети, с этим заданием мы тоже справились.
- А что еще ежи запасают, кроме грибов?
- Сколько яблок ежи принесли в первый раз?
- Сколько яблок ежи принесли во второй раз?
(Второе задание в прописи).
- Молодцы, ребята, теперь давайте угостим ежа грушами, которые купили в магазине.
Ёжик благодарит детей, они отправляются дальше и находят следующее задание.
Д/и «Что лишнее»
Дети аргументируют свои ответы.
- Молодцы, ребята, вы правильно выполнили все задания. Нас встречает Осень: просмотр видео фильма «Золотая осень»
Дети делятся своими впечатлениями и возвращаются в детский сад.