Дать учащимся понятие о знаниях и умениях творчества.
Воспитывать активность, аккуратность.
Материалы и оборудование: репродукции, музыкальные произведения, акварельные краски, квадратики из бумаги, листы А 3, клеёнки, цветные карандаши, фломастеры, альбом.
Форма обучения: творческими группами ( 4 группы по 6-7 учащихся)
Ход урока:
Вступительная часть.
(2-3 мин.) Здравствуйте, ребята! Все ли сегодня присутствуют?
Садитесь, начнём урок!
Мы уже говорили о взаимосвязи предмета ИЗО с другими предметами.
Задача современной школы, уместить в голове ученика все предметы. А между школьными предметами есть взаимосвязь. Например: мы сегодня на уроке обьеденим урок музыки и ИЗО.
Наша жизнь связана с искусством. Под музыку поднимается настроение и нам хочется рисовать, творить; мама творит на кухне; папе приходит хорошая мысль, идея и он творит, маленький ребёнок играет, творит, рисует и т.д.
Видеть во всём красоту, в природе, в людях, в городах и т.д. Наблюдать, слушать, оценивать, создавать – вот смысл жизни!!!!!
(3 мин)А теперь давайте вспомним, какие краски относятся к холодному цвету, а какие к тёплому цвету.
Хроматические цвета - это все цвета видимого спектра от красного до фиолетового и их оттенки, проще говоря - это радуга. Весь цветовой спектр в свою очередь делится на теплые и холодные цвета. Различить их очень просто.
Все цвета, что ассоциируются согнем,солнцем,жарой,теплом,летомотносятся к теплой цветовой гамме.
Все цвета, которые ассоциируются схолодом,стужей,льдом,зимой,глубиной,относятся к холодной цветовой гамме.
Мы сейчас прослушаем фрагменты разной музыки. На каждую музыку будем передавать волнообразность, переливчатость мелодии. Передайте, с помощью красок и движений рукой, всё впечатление , представление тёплых и холодных красок, в виде мазков и капель, точек ит.д. своё впечатление о мелодии.
Практическая часть урока. ( 5-7 мин.)
Включается первая мелодия , на квадратике наносятся штрихи, капли, точки красками. Не большая пауза , меняем квадратик. Пять мелодий, пять квадратиков.
(3 мин)Выбирается один квадратик, который наиболее близок ,и приклеивается в свой альбом. (ЗАДАНИЕ НА ДОМ. Придумать название и нарисовать композицию на этот квадратик). Запишите в дневниках «КОМПОЗИЦИЯ»
Пока квадратики подсыхают, звучит музыка ФИЗМИНУТКА.( 2 мин.)
А теперь работа в группах. Раздаю листы Формата А3. Включаю музыку для приятной работы. В группе работают по 6-7 учащихся со всеми оставшимися квадратиками. Обдумав композицию составляют её из всех квадратиков. Работа длится (15 мин.)
Работы вывешиваются и производится АНАЛИЗ групповых работ.(8 мин.)
Давайте теперь оценим наш сегодня урок! Выберите смайлик , который подходит к уроку. Голосуем. Значит наш смайлик ЭТО………
СПАСИБО Всем за урок «5»! Самые активные на уроке,,,,,,,,,,,,,