kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Геометрические тела и их объём.

Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование к уроку:

· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации

· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования.

Цели урока:

·        Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать  применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;

·        Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;

·        Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Ход урока:

1. Вводное слово учителя: /мотивация/

- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.

Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)

ЭПИГРАФ:

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»

                                                                                     Ле Корбюзье

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»   А.С. Пушкин.

(слайд 2)

  1. Внимание текстовая задача:

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы,  на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.

В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова.

Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей).

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ УРОКА)

Интегрированный – основа этого слова  интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных.  А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно ( в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства».

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ)

Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)

(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 3)

Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )

(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 4)

по теме: «Геометрические тела и их объём»

(Д.Н.А. О ЧЕМ БУДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ УРОКЕ КОФЕРЕНЦИИ ПРАКТИКУМЕ?)

О геометрических телах и их объёмах. Практическом применении.

 (Д.Н.А. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МЫ С ВАМИ СДЕЛАЛИ. ПРИСТУПАЕМ КО ВТОРОМУ…)

Что такое геометрическое тело?

Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?

Где на практике применяются геометрические тела?

Что такое объем тела?

Как вычислить объём геометрических тел?

По каким формулам  можно вычислить объёмов геометрических тел?

Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5)

3. Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6)

Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7).

(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)

4. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.

А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?

Перед вами стоят макеты с/х машин и оборудования, подойти к одному из них и назовите: Что это что это за модель и покажите детали, которые похожи на геометрические тела.

  1. Лабораторно - практическая работа(слайд

 

  1. Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)
  2. Изготовить развертку  цилиндра найдите его объём. (двумя способами)

 

Алгоритм выполнения 1 задания

 

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.

2

Все сгибы сделайте в одну сторону.

3

Измерьте длину стороны основания.       

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где а- длинна сторона основания.

5

Измерьте длину высоты.

6

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где  S - площадь основания, H- высота призмы.

7

Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

8

 Сравните полученные величины объёмов.

9

Сделайте вывод.

 

Алгоритм выполнения 2 задания

                                                                                                

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.

2

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.

3

Вычислите радиус основания по формуле: С= R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания.  - 3,14

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где R- радиус основания

5

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где  S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.

6

Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

7

Сравните полученные величины объёмов.        

8

Сделайте вывод.

 

  1. Итог лабораторно – практической работы.
  2. Рефлексия «Геометрическое тело настроения». 

В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги. В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое  и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое  вы узнали что - то новое  - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.

Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ  НАСТРОЕНИЯ».

8. Итоги урока вручение сертификатов участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». »

Тема урока: Геометрические тела и их объём.


Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование к уроку:

· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации

· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования.


Цели урока:


· Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;


· Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;


· Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.


Ход урока:

1. Вводное слово учителя: /мотивация/

- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.

Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)

ЭПИГРАФ:

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»

Ле Корбюзье

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин.

(слайд 2)

  1. Внимание текстовая задача:

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.

В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова.

Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей).

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ УРОКА)

Интегрированный – основа этого слова интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных. А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно ( в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства».

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ)

Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)


(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 3)

Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )

(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 4)

по теме: «Геометрические тела и их объём»

(Д.Н.А. О ЧЕМ БУДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ УРОКЕ КОФЕРЕНЦИИ ПРАКТИКУМЕ?)

О геометрических телах и их объёмах. Практическом применении.

(Д.Н.А. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МЫ С ВАМИ СДЕЛАЛИ. ПРИСТУПАЕМ КО ВТОРОМУ…)

Что такое геометрическое тело?

Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?

Где на практике применяются геометрические тела?

Что такое объем тела?

Как вычислить объём геометрических тел?

По каким формулам можно вычислить объёмов геометрических тел?

Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5)

3. Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6)

Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7).

(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)

4. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.

А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?

Перед вами стоят макеты с/х машин и оборудования, подойти к одному из них и назовите: Что это что это за модель и покажите детали, которые похожи на геометрические тела.

  1. Лабораторно - практическая работа(слайд


  1. Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)

  2. Изготовить развертку цилиндра найдите его объём. (двумя способами)


Алгоритм выполнения 1 задания


№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.

2

Все сгибы сделайте в одну сторону.

3

Измерьте длину стороны основания.

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S = , где а- длинна сторона основания.

5

Измерьте длину высоты.

6

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота призмы.

7

Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

8

Сравните полученные величины объёмов.

9

Сделайте вывод.


Алгоритм выполнения 2 задания

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.

2

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.

3

Вычислите радиус основания по формуле: С= R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания. - 3,14

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где R- радиус основания

5

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.

6

Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

7

Сравните полученные величины объёмов.

8

Сделайте вывод.


  1. Итог лабораторно – практической работы.

  2. Рефлексия «Геометрическое тело настроения». 

В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги. В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое вы узнали что - то новое - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.

Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ НАСТРОЕНИЯ».

8. Итоги урока вручение сертификатов участников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демидова Надежда Алексеевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства