kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Геометрические тела и их объём.

Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование к уроку:

· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации

· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования.

Цели урока:

·        Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать  применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;

·        Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;

·        Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.

Ход урока:

1. Вводное слово учителя: /мотивация/

- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.

Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)

ЭПИГРАФ:

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»

                                                                                     Ле Корбюзье

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»   А.С. Пушкин.

(слайд 2)

  1. Внимание текстовая задача:

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы,  на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.

В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова.

Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей).

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ УРОКА)

Интегрированный – основа этого слова  интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных.  А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно ( в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства».

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ)

Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)

(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 3)

Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )

(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 4)

по теме: «Геометрические тела и их объём»

(Д.Н.А. О ЧЕМ БУДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ УРОКЕ КОФЕРЕНЦИИ ПРАКТИКУМЕ?)

О геометрических телах и их объёмах. Практическом применении.

 (Д.Н.А. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МЫ С ВАМИ СДЕЛАЛИ. ПРИСТУПАЕМ КО ВТОРОМУ…)

Что такое геометрическое тело?

Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?

Где на практике применяются геометрические тела?

Что такое объем тела?

Как вычислить объём геометрических тел?

По каким формулам  можно вычислить объёмов геометрических тел?

Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5)

3. Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6)

Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7).

(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)

4. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.

А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?

Перед вами стоят макеты с/х машин и оборудования, подойти к одному из них и назовите: Что это что это за модель и покажите детали, которые похожи на геометрические тела.

  1. Лабораторно - практическая работа(слайд

 

  1. Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)
  2. Изготовить развертку  цилиндра найдите его объём. (двумя способами)

 

Алгоритм выполнения 1 задания

 

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.

2

Все сгибы сделайте в одну сторону.

3

Измерьте длину стороны основания.       

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где а- длинна сторона основания.

5

Измерьте длину высоты.

6

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где  S - площадь основания, H- высота призмы.

7

Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

8

 Сравните полученные величины объёмов.

9

Сделайте вывод.

 

Алгоритм выполнения 2 задания

                                                                                                

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.

2

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.

3

Вычислите радиус основания по формуле: С= R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания.  - 3,14

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где R- радиус основания

5

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где  S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.

6

Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

7

Сравните полученные величины объёмов.        

8

Сделайте вывод.

 

  1. Итог лабораторно – практической работы.
  2. Рефлексия «Геометрическое тело настроения». 

В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги. В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое  и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое  вы узнали что - то новое  - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.

Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ  НАСТРОЕНИЯ».

8. Итоги урока вручение сертификатов участников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». »

Тема урока: Геометрические тела и их объём.


Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.

Оборудование к уроку:

· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации

· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования.


Цели урока:


· Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;


· Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;


· Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.


Ход урока:

1. Вводное слово учителя: /мотивация/

- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.

Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)

ЭПИГРАФ:

«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»

Ле Корбюзье

«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин.

(слайд 2)

  1. Внимание текстовая задача:

Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.

В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова.

Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей).

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ УРОКА)

Интегрированный – основа этого слова интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных. А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно ( в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства».

(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ)

Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)


(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 3)

Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )

(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 4)

по теме: «Геометрические тела и их объём»

(Д.Н.А. О ЧЕМ БУДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ УРОКЕ КОФЕРЕНЦИИ ПРАКТИКУМЕ?)

О геометрических телах и их объёмах. Практическом применении.

(Д.Н.А. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МЫ С ВАМИ СДЕЛАЛИ. ПРИСТУПАЕМ КО ВТОРОМУ…)

Что такое геометрическое тело?

Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?

Где на практике применяются геометрические тела?

Что такое объем тела?

Как вычислить объём геометрических тел?

По каким формулам можно вычислить объёмов геометрических тел?

Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5)

3. Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6)

Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7).

(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)

4. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.

А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?

Перед вами стоят макеты с/х машин и оборудования, подойти к одному из них и назовите: Что это что это за модель и покажите детали, которые похожи на геометрические тела.

  1. Лабораторно - практическая работа(слайд


  1. Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)

  2. Изготовить развертку цилиндра найдите его объём. (двумя способами)


Алгоритм выполнения 1 задания


№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.

2

Все сгибы сделайте в одну сторону.

3

Измерьте длину стороны основания.

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S = , где а- длинна сторона основания.

5

Измерьте длину высоты.

6

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота призмы.

7

Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

8

Сравните полученные величины объёмов.

9

Сделайте вывод.


Алгоритм выполнения 2 задания

№ п/п

Содержание

1

Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.

2

Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.

3

Вычислите радиус основания по формуле: С= R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания. - 3,14

4

Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где R- радиус основания

5

Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.

6

Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.

7

Сравните полученные величины объёмов.

8

Сделайте вывод.


  1. Итог лабораторно – практической работы.

  2. Рефлексия «Геометрическое тело настроения». 

В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги. В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое вы узнали что - то новое - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.

Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ НАСТРОЕНИЯ».

8. Итоги урока вручение сертификатов участников.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Демидова Надежда Алексеевна

Дата: 04.03.2015

Номер свидетельства: 182024

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "План – конспект  открытого интегрированного урока- конференции, практикума по геометрии на 2 курсе в группе № 15 "
    ["seo_title"] => string(119) "plan-konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-uroka-konfierientsii-praktikuma-po-ghieomietrii-na-2-kursie-v-ghruppie-15"
    ["file_id"] => string(6) "229515"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441767341"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства