Тема урока: Геометрические тела и их объём.
Форма проведения: интегрированный урок-конференция, практикум.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Формы организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная.
Оборудование к уроку:
· Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска для просмотра презентации
· Презентация Microsoft Power Point. Модели геометрических тел. Макеты с/х машин и оборудования.
Цели урока:
· Обобщить знаний студентов о геометрических телах и их объёмах, показать применение их в профессии и на практике в повседневной жизни;
· Развивать логическое мышление, творческую деятельность, речь, мировоззрение;
· Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения.
Ход урока:
1. Вводное слово учителя: /мотивация/
- Здравствуйте, драгоценные наши студенты 2 курса группы №15 по профессии «Тракторист-машинист с/х производства». Садитесь. Здравствуйте все присутствующие в этой аудитории.
Разрешите мне начать урок с эпиграфа (слайд 1)
ЭПИГРАФ:
«Я думаю, что никогда до настоящего времени мы не жили в такой геометрический период. Всё вокруг – геометрия»
Ле Корбюзье
«Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии» А.С. Пушкин.
(слайд 2)
- Внимание текстовая задача:
Открытый интегрированный урок – конференция, практикум по теме: «Геометрические тела и их объём». Объясните, что в условии задачи известно. Задайте вопросы, на которые Вы бы хотели получить ответ при решении данной задачи.
В текстовых задачах нет ни одного лишнего слова.
Открытый, что это слово означает? (если это человек то явный, не скрываемый, А у нас речь идет об уроке то это происходит в присутствии других учителей, гостей).
(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГОСТЕЙ УРОКА)
Интегрированный – основа этого слова интеграл, а это значит сумма или совокупность всех первообразных. А интегрированный урок это несколько учебных дисциплин одновременно ( в нашем случае это математика, информатика и ИКТ, снецтехнологии по профессии «Тракторист-машинист с/х производства».
(Д.Н.А. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВЕДУЩИХ ДИСЦИПЛИНЫ)
Конференция Что такое конференция? (варианты ответов студентов)
(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 3)
Практикум Что такое практикум? (варианты ответов студентов )
(Д.Н.А. ПРОСМОТР СЛАЙДА 4)
по теме: «Геометрические тела и их объём»
(Д.Н.А. О ЧЕМ БУДЕТ РЕЧЬ НА НАШЕМ УРОКЕ КОФЕРЕНЦИИ ПРАКТИКУМЕ?)
О геометрических телах и их объёмах. Практическом применении.
(Д.Н.А. ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ МЫ С ВАМИ СДЕЛАЛИ. ПРИСТУПАЕМ КО ВТОРОМУ…)
Что такое геометрическое тело?
Какие геометрические фигуры относятся к геометрическим телам?
Где на практике применяются геометрические тела?
Что такое объем тела?
Как вычислить объём геометрических тел?
По каким формулам можно вычислить объёмов геометрических тел?
Что такое геометрическое тело? ( варианты ответов студентов (Слайд 5)
3. Конференция исследовательских работ. (выступление 1 и 2 группы). Обобщение (слайд 6)
Что такое объём? (варианты студентов Слайд 7).
(выступление 3 и 4 группы). Обобщение (слайд 8, 9)
4. Практикум одно из практических применений данного материала вы рассказали в ваших сообщениях.
А теперь посмотрите и скажите: Какие геометрические тела нас окружают в этом кабинете?
Перед вами стоят макеты с/х машин и оборудования, подойти к одному из них и назовите: Что это что это за модель и покажите детали, которые похожи на геометрические тела.
- Лабораторно - практическая работа(слайд
- Изготовить развертку правильной четырехугольной призмы и найти её объем. (двумя способами)
- Изготовить развертку цилиндра найдите его объём. (двумя способами)
Алгоритм выполнения 1 задания
№ п/п
Содержание
1
Возьмите лист бумаги сложите его по ширине пополам, а затем ещё раз пополам.
2
Все сгибы сделайте в одну сторону.
3
Измерьте длину стороны основания.
4
Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где а- длинна сторона основания.
5
Измерьте длину высоты.
6
Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота призмы.
7
Проделайте пункты 1 – 6, но только сложите теперь по длине листа бумаги.
8
Сравните полученные величины объёмов.
9
Сделайте вывод.
Алгоритм выполнения 2 задания
№ п/п
Содержание
1
Возьмите лист бумаги измерьте его длину и ширину.
2
Возьмите лист бумаги сложите его по ширине, так чтобы получился цилиндр.
3
Вычислите радиус основания по формуле: С= R, где С это длина ширины листа, а R радиус основания. - 3,14
4
Найдите площадь основания, применяя формулу: S =, где R- радиус основания
5
Вычислите объём призмы, применяя формулу: V= S*H, где S - площадь основания, H- высота цилиндра это длина листа бумаги.
6
Проделайте пункты 1 – 5, но только сложите теперь по длине листа бумаги.
7
Сравните полученные величины объёмов.
8
Сделайте вывод.
- Итог лабораторно – практической работы.
- Рефлексия «Геометрическое тело настроения».
В начале урока студентам раздаются бумажные геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, круг и чистый белый лист бумаги. В конце урока преподаватель говорит: «Если вам понравилось на уроке, и вы узнали что - то новое, то прикрепите на лист бумаги круг. Если вам понравилось на уроке, и вы будете это использовать на практике, то прикрепите прямоугольник. Если Вам понравилось, и вы узнали что - то новое и будете использовать - то квадрат. Если не понравилось, но вы узнали что - то новое вы узнали что - то новое - трапеция. Если не понравилось, но вы будете это использовать на практике – то треугольник» крепите эти фигуры, так что бы получилось единое геометрическое тело.
Вернисаж «ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ТЕЛ НАСТРОЕНИЯ».
8. Итоги урока вручение сертификатов участников.