kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый интегрированный урок для 8 класса «В» «Путешествие в страну «СпортЛандия»

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Открытый интегрированный урок для 8 класса «В»

«Путешествие в страну «СпортЛандия»

Девиз: «Познай самого себя, познай свой внутренний и физический мир».

Форма урока : интегрированный урок по формированию универсальных учебных действий  на уроках физической культуры.

Цель: формирование  у у д  , мотивирование учебно-познавательной деятельности.

Задачи :

1. формирование физических качеств –силы, быстроты,мощности, выносливости.

2. обучение рациональному использованию знаний по естественным  предметам на уроках физической культуры.

3. воспитание упорства в достижении цели, потребности  в систематических занятиях физической культурой, ведении здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

1.Формировать  у обучающихся познавательный интерес к учению с использованием разнообразных форм, приемов и методов, влияющих на личность ученика и повышающих интерес к учебным предметам «физика» и «физическая культура» на основе имеющегося у них опыта.

2.Обеспечить  осознанное усвоение учебного материала.

3.Развивать  эмоциональную сферу личности учащихся.

4.Формировать навыки культуры общения.

5.Развивать  интеллектуальную сферу, мышление и творческие способности учащихся.

Место проведения : спортивный зал МКОУ «СОШ№28»

Время проведения: 21 ноября 2015 года 10-2511-55  (4 урок)

Инвентарь и оборудование: столы и стулья, гимнастические скамейка и стенка, секундомер,  складной метр,  гантели, турник, гимнастические  палки и маты.

Средства воздействия :карточки с заданиями по физике,комплекс физических упражнений, беседа.

Подготовили и провели:

Кузьмина Галина Юрьевна- учитель физики

Холод Константин Александрович- учитель физической культуры

I Вводная часть

1.Построение, сообщение задач урока

Учитель физической культуры:- Сегодня мы будем выполнять силовые упражнения: подтягивание  на перекладине, лазание по гимнастической скамейке, поднимать гантели, выполнять челночный бег.

На основе исходных данных каждого ученика  решим задачи по физике,определим работу и мощность рук, быстроту и вашу выносливость.   Узнаем, как законы физики служат физической культуре.

Учитель физики:- Физика наука об окружающей нас природе.Важной частью природы является наш организм, наше тело. «Познай самого себя,познай свой внутренний и физический телесный мир»,- говорили древние,и это является девизом нашего урока. Для преодолении тяжести собственного тела необходимо физическое качество-сила,. Под  силой понимается способность человека воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечного напряжения. Человеку сила нужна не только для поднятия тяжестей. Если человек обладает большим запасом физической силы, энергии, он способен дальше и выше прыгать, быстрее бегать, с большей скоростью плавать.

 2. Равномерный бег

3..ОРУ с гимнастической палкой.

II Основная  часть.

Класс делится на 4 отделения. Каждое отделения расходится по своим «станциям».

1-е отделение  выполняет подтягивание на перекладине

2-е отделение выполняет отжимание гантели

3-е отделение  проводит челночный бег 3X9 метров

4 отделение  проводит приседания

По истечении 5 минут отделения переходят к следующей станции по часовой стрелке.

После прохождения  всех станций, учащиеся докладывают о проделанной работе и полученных результатах

III Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока

Учитель :_- Вычислив работу рук, мощность и быстроту, получили результаты, на основании которых делаем выводы: работа и мощность ( в формулы которых входит  сила) зависят от массы тела и мышечной  силы (способность человека воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечного напряжения), что человеку сила нужна не только для поднятия тяжестей

Домашнее задание

1.Упражнения с гантелями – выпады со сменой положения ног. Выполнять сериями по 10-12 раз, вес гантели – 1 кг.

2.Подтягивание на перекладине  с отягощениями  в виде пояса с песком и т.д. Выполнять 2 серии по своим возможностя

ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ

ЗАДАЧА 1

Дано:                            Решение:

m = 40 кг                        N= mgh/t

g = 10 м/с2                      N= (40*10*0,2)/ 7=11,4 Вт

N = 5

H = 20 см

t=7c

N - ?

ЗАДАЧА 2

Дано:                           Решение:

а= 5 см                           F(м) / Р (груза) = b/ а;

b= 30 см                         F (м) = ( mg * b) / а;

m= 2 кг                           F (м) = ( 2 кг * 10 Н/кг * 30 см) / 5 см = 60 Н;

h= 50 см=0.5 м              А = F(м) * S;    

 _____________             А = 60 Н * 0,2 м = 12 Дж.

А - ?                                Ответ: А=12 Дж

ЗАДАЧА 3

Дано:                            Решение:

S= 27 м                         v= S/ t ;

t=8c                               v= 27 м/ 8с= 3,4 м/с

___________        

v-?                                   Ответ:  v= 3,4 м/с

ЗАДАЧА 4

Дано:                               Решение:

t=22 c           

N = 20                                V= 0.1 л/с * 22 с*20 = 44 л !

V=0,1 л/с 

____________   

 V-?                                 Ответ:  V= 44 л !                       

Станция  № 1 « Подтягивание»

Задача    1   Ученик массой 53 кг делает N подтягиваний тела из положения « вис на перекладине». Определите мощность, развиваемую руками при выполнении этого упражнения. Вам даны секундомер и рулетка. ( 4б)

 Объяснить полученный результат. ( 5б)

    Дано:                   Решение:

                              Ответ:

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ! »

РЕШАЙ – и ПОБЕЖДАЙ !

Станция  № 2 « Отжимание гантели »

Задача  2  Вычислить работу, которую совершает бицепс при поднятии 1,5 кг груза на высоту 50 см.

Вам даны – гантели, рулетка.

Дано:                   Решение:

                                                     Ответ:

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ! »

РЕШАЙ – и ПОБЕЖДАЙ !

Станция  № 3 «Челночный бег»

Задача  3     Измерить скорость челночного бега ученика во время сдачи им нормативов ГТО

Дано:                   Решение:

                                                     Ответ:

 МОЗГОВОЙ ШТУРМ! »

РЕШАЙ – и ПОБЕЖДАЙ !

Станция  № 4 « Приседания»

Задача  4 Рассчитайте, имея секундомер, сколько литров крови прокачивает сердце школьника. выполняющего  N  приседаний, если известно, что сердце человека прокачивает за 1 секунду – 0,1 л крови!

Дано:                   Решение:

                              Ответ:

ИТОГИ УРОКА – Команды учащихся, которые заняли призовые места, награждаются дипломами 1, 2 и 3 место.

РЕФЛЕКСИЯ  -  Дети уходят с урока с хорошим настроением! Осознавая значимость законов физики для достижения хороших спортивных результатов!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый интегрированный урок для 8 класса «В» «Путешествие в страну «СпортЛандия»»

Департамент образования и науки местной администрации г.о.Нальчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Открытый интегрированный урок для 8 класса «В»

«Путешествие в страну «СпортЛандия»

Девиз: «Познай самого себя, познай свой внутренний и физический мир».

Форма урока : интегрированный урок по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Цель: формирование у у д , мотивирование учебно-познавательной деятельности .

Задачи :

1. формирование физических качеств –силы, быстроты ,мощности, выносливости.

2. обучение рациональному использованию знаний по естественным предметам на уроках физической культуры.

3. воспитание упорства в достижении цели, потребности в систематических занятиях физической культурой , ведении здорового образа жизни.

Планируемые результаты:

1.Формировать у обучающихся познавательный интерес к учению с использованием разнообразных форм, приемов и методов , влияющих на личность ученика и повышающих интерес к учебным предметам «физика» и «физическая культура» на основе имеющегося у них опыта.

2.Обеспечить осознанное усвоение учебного материала.

3.Развивать эмоциональную сферу личности учащихся.

4.Формировать навыки культуры общения.

5.Развивать интеллектуальную сферу, мышление и творческие способности учащихся.

Место проведения : спортивный зал МКОУ «СОШ№28»

Время проведения: 21 ноября 2015 года 10-2511-55 (4 урок)



Инвентарь и оборудование: столы и стулья, гимнастические скамейка и стенка, секундомер, складной метр, гантели, турник, гимнастические палки и маты.



Средства воздействия :карточки с заданиями по физике ,комплекс физических упражнений, беседа.





Подготовили и провели:

Кузьмина Галина Юрьевна- учитель физики

Холод Константин Александрович- учитель физической культуры































Конспект урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

I Вводная часть


1.Построение, сообщение задач урока

Учитель физической культуры:- Сегодня мы будем выполнять силовые упражнения: подтягивание на перекладине, лазание по гимнастической скамейке , поднимать гантели , выполнять челночный бег.

На основе исходных данных каждого ученика решим задачи по физике ,определим работу и мощность рук, быстроту и вашу выносливость. Узнаем, как законы физики служат физической культуре.

Учитель физики:- Физика наука об окружающей нас природе .Важной частью природы является наш организм, наше тело. «Познай самого себя ,познай свой внутренний и физический телесный мир» ,- говорили древние ,и это является девизом нашего урока. Для преодолении тяжести собственного тела необходимо физическое качество-сила,. Под силой понимается способность человека воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечного напряжения. Человеку сила нужна не только для поднятия тяжестей. Если человек обладает большим запасом физической силы, энергии, он способен дальше и выше прыгать, быстрее бегать , с большей скоростью плавать..


2. Равномерный бег


3. .ОРУ с гимнастической палкой.

1.И.п.Палка внизу.

1)Палку вперед

2)Палку вверх

3)Палку вниз-сзади

4)И.п.

2.Палка внизу хватом снизу.

1-2)Поднимая руки ,выкручивание правой рукой , палку через голову вниз-назад.

3-4)Выкручивание правой рукой, и.п.

То же левой рукой.

3.И.п.Палка внизу

1-3)Наклон вперед, равновесие на правой ноге,палку вверх.

4)И.п.

То же на левой ноге.

4.И.п.Палка вертикально на полу , спереди хватом правой рукой .

1)Присесть, опустить палку,руки на пояс.

2)Вставая, поймать палку до ее падения, и.п.

5.И.п.Палка на лопатках

1)Правую ногу на носок.

2-3(Пружинящие наклоны вправо.

4)И.п.

То же влево.

6.И.п.Ноги врозь,палка вверху.

1-3)Наклон назад, палку в одну руку, свободным концом коснуться пола.

4(И.п.

5-7)Пружинящие наклоны вперед до касания пола палкой.

8)И.п.

7.И.п.Палка внизу.

1)Мах левой ногой в сторону ,палку над головой

2)Выпад левой ногой в сторону, палку за голову вправо и поворот головы направо

3)Мах левой ногой в сторону,палку над головой.

4)И.п.

8,И.п.Стоя на коленях, палка за головой.

1-2)Наклоны назад,палку вверх.

3-4)И.п.

То же с поворотом.

9.И.п.Упор присев на правой ноге, левая назад , палка на полу между ног.

1-4)Смена ног одновременно: левую вперед, правую назад.,правую вперед ,левую назад.

10.И.п.Упор присев ,палка сзади на полу.

1-2)Толчком ног упор лежа.

3-4)И.п.

11.И.п.Палка сзади,хватом снизу.

1)Бросить палку вверх.

2)Поймать палку хватом сверху.

3)Бросить палку вверх

4)Поймать палку хватом снизу


II Основная часть.

Класс делится на 4 отделения. Каждое отделения расходится по своим «станциям».

1-е отделение выполняет подтягивание на перекладине




2-е отделение выполняет отжимание гантели






3-е отделение проводит челночный бег 3X9 метров






4-е отделение проводит приседания



По истечении 5 минут отделения переходят к следующей станции по часовой стрелке.







После прохождения всех станций, учащиеся докладывают о проделанной работе и полученных результатах


III Заключительная часть

Построение. Подведение итогов урока

Учитель :_- Вычислив работу рук, мощность и быстроту, получили результаты, на основании которых делаем выводы: работа и мощность ( в формулы которых входит сила) зависят от массы тела и мышечной силы (способность человека воздействовать на внешние силы или активно им противодействовать за счет мышечного напряжения), что человеку сила нужна не только для поднятия тяжестей


Домашнее задание

1.Упражнения с гантелями – выпады со сменой положения ног. Выполнять сериями по 10-12 раз, вес гантели – 1 кг.

2.Подтягивание на перекладине с отягощениями в виде пояса с песком и т.д. Выполнять 2 серии по своим возможностям


















































































Приветствие, сообщение задач урока









































Темп медленный. Следить за мягкой постановкой стопы.








Обращать внимание на правильность выполнения упражнений


Обратить внимание на осанку



Обратить внимание на дисциплину.











































Учащиеся измеряют массу тела(кг),длину рук(см),количество подтягиваний. Все исходные данные записывают как условие задачи и решают ее. После выполнения упражнения ученики вычисляют мощность рук при подтягивании на перекладине.


Учащиеся измеряют рулеткой плечо бицепсной мышцы .

После выполнения упражнения учащиеся вычисляют работу ,развиваемую бицепсом при поднятии груза на высоту 50 см



Ученики измеряют время пробегания данного отрезка, делают все другие нужные измерения и решают поставленную задачу. После выполнения упражнения учащиеся вычисляют скорость челночного бега.


Имея секундомер, ученики вычисляют, сколько литров крови прокачивает сердце человека за время приседаний















Оценить работу каждого ученика, выявить лучшую командную работу.

Выставить оценки и дать домашнее задание.















Требования к уроку

Урок современного типа

Универсальные учебные действия

Тема:«Физика на службе физической культуры».


Формируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы

Познавательные общеучебные,

,коммуникативные

Цель: формирование у у д , мотивирование учебно-познавательной деятельности .

Задачи :

1.формирование физических качеств –силы, быстроты ,мощности, выносливости.

2.обучение рациональному использованию знаний по естественным предметам на уроках физической культуры.

3.воспитание упорства в достижении цели, потребности в систематических занятиях физической культурой , ведении здорового образа жизни.



Формируют сами учащиеся определив границы знания и незнания (учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Регулятивные, целеполагание, коммуникативные

Какие цели для себя вы ставите на уроке?

Учащиеся . развить необходимое для повседневной жизни физическое качество - силу, узнать мощность и работу своих рук , находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами по команде во время соревновательной деятельности





Планирование учащимися достижения намеченной цели (Учитель помогает, советует).


Регулятивные, планирование целеполагание.,


Практическая деятельность учащихся Равномерный бег

ОРУ с гимнастической палкой.

1.И.п.Палка внизу.

1)Палку вперед

2)Палку вверх

3)Палку вниз-сзади

4)И.п.

2.Палка внизу хватом снизу.

1-2)Поднимая руки ,выкручивание правой рукой , палку через голову вниз-назад.

3-4)Выкручивание правой рукой, и.п.

То же левой рукой.

3.И.п.Палка внизу

1-3)Наклон вперед, равновесие на правой ноге,палку вверх.

4)И.п.

То же на левой ноге.

4.И.п.Палка вертикально на полу , спереди хватом правой рукой .

1)Присесть, опустить палку,руки на пояс.

2)Вставая, поймать палку до ее падения, и.п.

5.И.п.Палка на лопатках

1)Правую ногу на носок.

2-3(Пружинящие наклоны вправо.

4)И.п.

То же влево.

6.И.п.Ноги врозь,палка вверху.

1-3)Наклон назад, палку в одну руку, свободным концом коснуться пола.

4(И.п.

5-7)Пружинящие наклоны вперед до касания пола палкой.

8)И.п.

7.И.п.Палка внизу.

1)Мах левой ногой в сторону ,палку над головой

2)Выпад левой ногой в сторону, палку за голову вправо и поворот головы направо

3)Мах левой ногой в сторону,палку над головой.

4)И.п.

8,И.п.Стоя на коленях, палка за головой.

1-2)Наклоны назад,палку вверх.

3-4)И.п.

То же с поворотом.

9.И.п.Упор присев на правой ноге, левая назад , палка на полу между ног.

1-4)Смена ног одновременно: левую вперед, правую назад.,правую вперед ,левую назад.

10.И.п.Упор присев ,палка сзади на полу.

1-2)Толчком ног упор лежа.

3-4)И.п.

11.И.п.Палка сзади,хватом снизу.

1)Бросить палку вверх.

2)Поймать палку хватом сверху.

3)Бросить палку вверх

4)Поймать палку хватом снизу





Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) (учитель советует)



Познавательные, регулятивные,

коммуникативные

Осуществление контроля. Учащиеся осуществляют контроль- количество подтягиваний на перекладине, и при поднимании гантели, скорость выполнения упражнения на гимнастической стенке. и ,в беге и т.д.


Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

(учитель консультирует)


Регулятивные, контроля (самоконтроля), коммуникативные


Осуществление коррекции. В ходе выполнения упражнений на перекладине и лазанию по гимнастической стенке, челночному бегу и подниманию гантелей учащимися осуществляется коррекция


Учащиеся формируют затруднения , и осуществляют коррекцию самостоятельно (учитель консультирует, советует, помогает)


Регулятивные ,коммуникативные, коррекции

Оценивание учащихся итогов урока

Учащиеся дают оценку деятельности по ее результатам (самооценивания , оценивание результатов деятельности товарищей) (учитель консультирует)

.

Регулятивные оценивания (самооценивания), коммуникативные

Чему научились на уроке

1.Выработали умения самоконтроля, принятия решений и осуществление осознанного выбота в учебной и познавательной деятельности.

2.Получили знания об индивидуальных особенностях своего физического развития (решив задачу ,узнали работу и мощность)

3.Оценивать свои действия , взаимодействовать и работать в группе.

4.Применять свои знания в в жизни.


Проводится рефлексия


Регулятивные, саморегуляции, коммуникативные

Домашнее задание

1.Упражнения с гантелями – выпады со сменой положения ног. Выполнять сериями по 10-12 раз, вес гантели – 1 кг.

2.Подтягивание на перекладине с отягощениями в виде пояса с песком и т.д. Выполнять 2 серии по своим возможностям

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей

Познавательные, регулятивные, коммуникативные





ЗАДАЧИ ПО ФИЗИКЕ



ЗАДАЧА 1

Дано: Решение:

m = 40 кг N= mgh/t

g = 10 м/с2 N= (40*10*0,2)/ 7=11,4 Вт

N = 5

H = 20 см

t=7c

N - ?





ЗАДАЧА 2

Дано: Решение:

а= 5 см F(м) / Р (груза) = b/ а;

b= 30 см F (м) = ( mg * b) / а;

m= 2 кг F (м) = ( 2 кг * 10 Н/кг * 30 см) / 5 см = 60 Н;

h= 50 см=0.5 м А = F(м) * S;

_____________ А = 60 Н * 0,2 м = 12 Дж.

А - ? Ответ: А=12 Дж





ЗАДАЧА 3

Дано: Решение:

S= 27 м v= S/ t ;

t=8c v= 27 м/ 8с= 3,4 м/с

___________

v-? Ответ: v= 3,4 м/с



ЗАДАЧА 4

Дано: Решение:

t=22 c

N = 20 V= 0.1 л/с * 22 с*20 = 44 л !!!

V=0,1 л/с

____________

V-? Ответ: V= 44 л !!!





ИТОГИ УРОКА – Команды учащихся, которые заняли призовые места, награждаются дипломами 1, 2 и 3 место.

РЕФЛЕКСИЯ - Дети уходят с урока с хорошим настроением! Осознавая значимость законов физики для достижения хороших спортивных результатов!!

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ! »

РЕШАЙ – и ПОБЕЖДАЙ !!!



Станция № 1 « Подтягивание»



Задача 1 Ученик массой 53 кг делает N подтягиваний тела из положения « вис на перекладине». Определите мощность, развиваемую руками при выполнении этого упражнения. Вам даны секундомер и рулетка. ( 4б)

Объяснить полученный результат. ( 5б)

Дано: Решение:









Ответ:

« МОЗГОВОЙ ШТУРМ! »

РЕШАЙ – и ПОБЕЖДАЙ !!!



Станция № 2 « Отжимание гантели »



Задача 2 Вычислить работу, которую совершает бицепс при поднятии 1,5 кг груза на высоту 50 см.

Вам даны – гантели, рулетка.

Дано: Решение:









Ответ:









« МОЗГОВОЙ ШТУРМ! »

РЕШАЙ – и ПОБЕЖДАЙ !!!



Станция № 3 «Челночный бег»



Задача 3 Измерить скорость челночного бега ученика во время сдачи им нормативов ГТО





Дано: Решение:









Ответ:







« МОЗГОВОЙ ШТУРМ! »

РЕШАЙ – и ПОБЕЖДАЙ !!!

Станция № 4 « Приседания»



Задача 4 Рассчитайте, имея секундомер, сколько литров крови прокачивает сердце школьника. выполняющего N приседаний, если известно, что сердце человека прокачивает за 1 секунду – 0,1 л крови!



Дано: Решение:

















Ответ:



Министерство образования, науки и по делам молодежи КБР

Департамент образования местной администрации г.о. Нальчик

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 28»



Открытый интегрированный урок «Путешествие в страну СпортЛандию»







Учитель физики Кузьмина Галина Юрьевна

Учитель физкультуры Холод Константин Александрович





21.11.2015 г

г.Нальчик




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый интегрированный урок для 8 класса «В» «Путешествие в страну «СпортЛандия»

Автор: Кузьмина Галина Юрьевна

Дата: 11.01.2016

Номер свидетельства: 275011


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства