Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Осеннее дерево"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Детская школа искусств» г. Бакала
Методическая разработка открытого урока
по предмету «Изобразительное искусство»
Тема: "Осеннее дерево" в технике обрывная аппликация
Преподаватель
изобразительного искусства
Недорезова Р. И.
г. Бакал 2019 г.
Преподаватель: Недорезова Регина Илдаровна.
Дата проведения: 8.09.2020 г.
Учебная дисциплина: изобразительное искусство.
Класс: Группа раннего развития «Малыш»
Тема занятия: "Осеннее дерево" в технике обрывная аппликация.
Вид занятия: урок.
Форма проведения занятия: открытый урок
Тип урока: получения новых знаний.
Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей через аппликацию. Тема занятия выбрана с учетом программы раннего эстетического развития по изобразительному искусству и психологических особенностей детей раннего развития. Такой тип урока выбран в связи с тем что, ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде и его исследование, в его эмоциональности, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. В связи с этим, используется нетрадиционная техника – обрывная аппликация.
Продолжительность занятия: 30 минут
Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала
Цель занятия: Ознакомление обучающихся со способом изобразительной деятельности «Рисование манкой».
Задачи:
Образовательная:
- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры;
- учить клеить маленькие кусочки;
- закреплять знания у детей цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый).
Развивающая:
- Развивать мелкую моторику рук;
- Развивать умения детей работать с разнообразным материалом;
- Развивать творческие способности, воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;
- Воспитывать аккуратность;
- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата.
Методы обучения:
· Наглядный (зрительный);
· Словесный;
· Объяснительно-иллюстративный.
Психологические условия на занятии:
· Психологически комфортная атмосфера;
· Учет индивидуальных особенностей детей;
· Дифференцированный подход;
· Личностно-ориентированное обучение.
Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный
Методическое обеспечение:
Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет.
Гусакова, М. А. Аппликация
Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника
Учебное оборудование (оснащение) занятия: музыкальное сопровождение, картинки с деревом на осеннюю тему, ножницы, картон, цветная бумага (коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый), клей, баночка для клея, кисть для клея, влажные салфетки.
План занятия.
Организационный момент. Приветствие.
2 мин
Беседа о букете из листьев.
2 мин
Стихотворение.
2 мин
Физминутка.
2 мин
Обсуждение картинки.
2 мин
Вырезание ствола и веток.
8 мин
Приклеивание листьев.
8 мин
Завершение урока.
4 мин
Ход работы.
Часть
Деятельность педагога.
Деятельность детей
Вводная часть.
Приветствую и встречаю детей, готовим рабочее место.
Здравствуйте ребята!
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? Почему они такого цвета? Правильно! Сейчас осень и все листья пожелтели.
Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты ответов.
Они рассказывают про морских обитателей. Рассказывают про материалы.
Основная часть.
Читаю стихотворение:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
А что бывает осенью? Когда все листья падают с деревьев, как называется это явление?
Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад.
Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».
Физминутка «Листопад».
Мы, листики осенние, на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которое будет радовать нас в группе своей красотой.
Взгляните на картинку и скажите что нам нужно, что бы получилось дерево? Из каких частей состоит дерево? Что у дерева есть? Правильно, ствол, ветки и листья.
Начинаем работать.
Сначала все ребятки поднимают на меня глазки. Смотрите, я беру лист коричневой бумаги и отрезаю с краю бумаги, по все длине, аккуратную полоску. Режем аккуратно. Вот так.
Педагог объясняет и показывает процесс вырезания ствола и веток, после чего дети приступают к работе. Педагог помогает и подсказывает.
Теперь давайте украсим наши деревья листочками.
Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.
Для этого мы наклеим листочки, на наши нарисованные деревья, которые будем делать из разноцветных полосок бумаги.
Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу кусочек - «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается?
Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.
Напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, слежу за выполнением работы, помогаю в случае необходимости.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.
Повторяют за педагогом игру. Поднимают и опускают руки.
Беседа по картинке.
Смотрят за выполнением работы педагога, слушают пояснения, затем пытаются выполнить задание. Вырезают ствол и листья.
Затем переходят к отрыванию листьев и приклеиванию на дерево.
Заключительная часть.
Посмотрите, что у нас получилось?
Какого цвета мы наклеили листья на наши деревья? А в какой технике мы с вами работали. Совершенно, верно, обрывная аппликация.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники!