kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Осеннее дерево"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по ИЗО - "Осеннее дерево" - в технике отрывная апликация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Осеннее дерево"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Детская школа искусств» г. Бакала







Методическая разработка открытого урока

по предмету «Изобразительное искусство»

Тема: "Осеннее дерево" в технике обрывная аппликация













Преподаватель

изобразительного искусства

Недорезова Р. И.













г. Бакал 2019 г.

Преподаватель: Недорезова Регина Илдаровна.

Дата проведения: 8.09.2020 г.

Учебная дисциплина: изобразительное искусство.

Класс: Группа раннего развития «Малыш»

Тема занятия: "Осеннее дерево" в технике обрывная аппликация.

Вид занятия: урок.

Форма проведения занятия: открытый урок

Тип урока: получения новых знаний.

Мотивация темы и типа урока: стимулировать творческие способности детей через аппликацию. Тема занятия выбрана с учетом программы раннего эстетического развития по изобразительному искусству и психологических особенностей детей раннего развития. Такой тип урока выбран в связи с тем что, ценность любого произведения изобразительного искусства заключается в отражении художником своего внутреннего мира, отношения к окружающей среде и его исследование, в его эмоциональности, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.  В связи с этим, используется нетрадиционная техника – обрывная аппликация.

Продолжительность занятия: 30 минут

Место проведения занятия: МБОУ ДО «ДШИ» г. Бакала

Цель занятия: Ознакомление обучающихся со способом изобразительной деятельности «Рисование манкой».

Задачи:

Образовательная:

- учить отрывать небольшие кусочки от полоски цветной бумаги для передачи фактуры;

- учить клеить маленькие кусочки;

- закреплять знания у детей цветов (желтый, красный, оранжевый и зеленый).

Развивающая:

- Развивать мелкую моторику рук;

- Развивать умения детей работать с разнообразным материалом;

- Развивать творческие способности, воображение.

Воспитательная:

- Воспитывать любовь к природе, умение эмоционально переживать увиденное;

- Воспитывать аккуратность;

- Воспитывать самостоятельность и стремление к достижению результата.

Методы обучения:

· Наглядный (зрительный);

· Словесный;

· Объяснительно-иллюстративный.

Психологические условия на занятии:

· Психологически комфортная атмосфера;

· Учет индивидуальных особенностей детей;

· Дифференцированный подход;

· Личностно-ориентированное обучение.

Формы и методы контроля: Индивидуальный, фронтальный

Методическое обеспечение:

Колдина, Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет.

Гусакова, М. А. Аппликация

Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника

Учебное оборудование (оснащение) занятия: музыкальное сопровождение, картинки с деревом на осеннюю тему, ножницы, картон, цветная бумага (коричневый, желтый, зеленый, красный, оранжевый), клей, баночка для клея, кисть для клея, влажные салфетки.

План занятия.

Организационный момент. Приветствие.

2 мин

Беседа о букете из листьев.

2 мин

Стихотворение.

2 мин

Физминутка.

2 мин

Обсуждение картинки.

2 мин

Вырезание ствола и веток.

8 мин

Приклеивание листьев.

8 мин

Завершение урока.

4 мин



Ход работы.

Часть

Деятельность педагога.

Деятельность детей

Вводная часть.

Приветствую и встречаю детей, готовим рабочее место.


Здравствуйте ребята!

Ребята, посмотрите, что у меня в руках? А подскажите мне какого цвета у меня листики в букете? Почему они такого цвета? Правильно! Сейчас осень и все листья пожелтели.

Дети отвечают на вопросы и предлагают свои варианты ответов.

Они рассказывают про морских обитателей. Рассказывают про материалы.

Основная часть.

Читаю стихотворение:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

А что бывает осенью? Когда все листья падают с деревьев, как называется это явление?

Явление природы, когда листья облетают с деревьев, называется листопад.

Давайте превратимся с вами в осенние листочки и немножко «полетаем».

Физминутка «Листопад».

Мы, листики осенние, на веточках сидели,

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.   

Давайте мы с вами сделаем свои осенние деревья, которое будет радовать нас в группе своей красотой. 

Взгляните на картинку и скажите что нам нужно, что бы получилось дерево? Из каких частей состоит дерево? Что у дерева есть? Правильно, ствол, ветки и листья.

Начинаем работать.

Сначала все ребятки поднимают на меня глазки. Смотрите, я беру лист коричневой бумаги и отрезаю с краю бумаги, по все длине, аккуратную полоску. Режем аккуратно. Вот так.

Педагог объясняет и показывает процесс вырезания ствола и веток, после чего дети приступают к работе. Педагог помогает и подсказывает.

Теперь давайте украсим наши деревья листочками.

Листья могут располагаться на веточках дерева вверху и внизу на земле.

Для этого мы наклеим листочки, на наши нарисованные деревья, которые будем делать из разноцветных полосок бумаги.

Посмотрите, я отрываю от полоски небольшой кусочек, аккуратно обмакну кисточку в баночку с клеем, намажу кусочек - «листочек» и приклею на дерево. Красиво получается?

Каждый может приклеить столько листочков сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад. Полоски бумаги можно брать любого цвета.

Напоминание о правилах аккуратного использования клея, салфеток и кисточки, слежу за выполнением работы, помогаю в случае необходимости.

Слушают стихотворение.





Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе.




Повторяют за педагогом игру. Поднимают и опускают руки.











Беседа по картинке.





Смотрят за выполнением работы педагога, слушают пояснения, затем пытаются выполнить задание. Вырезают ствол и листья.

Затем переходят к отрыванию листьев и приклеиванию на дерево.








Заключительная часть.

Посмотрите, что у нас получилось?

Какого цвета мы наклеили листья на наши деревья? А в какой технике мы с вами работали. Совершенно, верно, обрывная аппликация.

Воспитатель: Молодцы ребята! Мне очень нравятся ваши деревья! Вы настоящие волшебники!

Прощаюсь с детьми, убираем рабочее место.

Дети рассказывают и показывают свои работы.

Убирают свое рабочее место.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок "Осеннее дерево"

Автор: Недорезова Регина Илдаровна

Дата: 15.09.2020

Номер свидетельства: 557606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (1 класс) "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "237109"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444233523"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Открытый урок в 5 классе Второстепенные члены предложения "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-v-5-klassie-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "117594"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412852607"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Открытый урок в 1-м классе «Сезонные изменения в жизни животных» и  «Связь действия сложения и вычитания» "
    ["seo_title"] => string(116) "otkrytyi-urok-v-1-m-klassie-siezonnyie-izmienieniia-v-zhizni-zhivotnykh-i-sviaz-dieistviia-slozhieniia-i-vychitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "243136"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445624304"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Открытый урок к году литературы."Ф.И.Тютчев."Есть в осени первоначальной" "
    ["seo_title"] => string(78) "otkrytyi-urok-k-ghodu-litieratury-f-i-tiutchiev-iest-v-osieni-piervonachal-noi"
    ["file_id"] => string(6) "174292"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424105974"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок в 1 классе: Времена года."
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyiurokv1klassievriemienaghoda"
    ["file_id"] => string(6) "306078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458050473"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства