kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по прикладному творчеству на тему "Осенние листочки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

22 сентября    Открытый урок.  1-ый класс (8) 1 группа.

Предмет: Прикладное творчество.

Присутствовали: Полева И. А. - преподаватель отделения «Живопись», Федоринова Л.В. - методист;

 Родители: Шарова А.А., Балина Н.И.  

Количество учащихся - 5 человек

Тема: «Осенние листочки».

Понятие о симметрии. Аппликация.

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.

Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Всем, доброе утро.

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудится.

2.Беседа по теме урока.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)

- Послушайте стихотворение И.Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)

-Как узнали, по каким строчкам?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)

- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)

Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.

Красный – алый, пурпурный, рубиновый.

- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.

- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)

- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья?  ( Просмотр иллюстраций.)

Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.

- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)

- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.)   А какие вам известны приемы выполнения аппликации? Аппликация   раздвижная, объемная, с каноном. Ребята подумайте, как аппликация и осень связана с нашей сегодняшней темой и как звучит тема. Рассматривание образца, посмотрите ещё раз внимательно на образцы аппликации и ответьте на вопросы.

-Из какого материала выполнены работы?

-Что используется для фона?

 -Какие цвета   бумаги используются?

-Какой   способ присоединения деталей используется. Предварительное планирование выполнение аппликации?  Что такое аппликация? Аппликация вид декоративного прикладного искусства, основанный   на вырезании отдельных деталей и присоединение их на форму.

Какой план   работы при выполнении аппликации по образцу.

1. подготовить фон аппликации;

2. приклеить детали, приготовить шаблон;

3. расположить детали на фон;

4. приклеить;

5. просушить   под прессом;

 План выполнения аппликации при творческой работе:

1. придумать эскиз;

2. перевести эскиз на фон;

3. выполнить детали;

4. просушить   под прессом.

3. инструктаж по технике безопасности.

 Не забывайте   правила техники безопасности при использовании ножниц, клея и других средств необходимых для работы на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по прикладному творчеству на тему "Осенние листочки"»

22 сентября Открытый урок. 1-ый класс (8) 1 группа.

Предмет: Прикладное творчество.

Присутствовали: Полева И. А. - преподаватель отделения «Живопись», Федоринова Л.В. - методист;

Родители: Шарова А.А., Балина Н.И.

Количество учащихся - 5 человек

Тема: «Осенние листочки».

Понятие о симметрии. Аппликация.

Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.


Ход урока

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.

Всем, доброе утро.

Прочь с дороги, злая лень!

Не мешай учиться,

Не мешай трудится.

2.Беседа по теме урока.

(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)

- Послушайте стихотворение И.Бунина.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой…

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)

-Как узнали, по каким строчкам?

-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)

- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.

( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)

Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.

Красный – алый, пурпурный, рубиновый.

- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.

- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)

- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр иллюстраций.)


Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.


- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)

- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.) А какие вам известны приемы выполнения аппликации? Аппликация раздвижная, объемная, с каноном. Ребята подумайте, как аппликация и осень связана с нашей сегодняшней темой и как звучит тема. Рассматривание образца, посмотрите ещё раз внимательно на образцы аппликации и ответьте на вопросы.

-Из какого материала выполнены работы?

-Что используется для фона?

-Какие цвета бумаги используются?

-Какой способ присоединения деталей используется. Предварительное планирование выполнение аппликации? Что такое аппликация? Аппликация вид декоративного прикладного искусства, основанный на вырезании отдельных деталей и присоединение их на форму.

Какой план работы при выполнении аппликации по образцу.

1. подготовить фон аппликации;

2. приклеить детали, приготовить шаблон;

3. расположить детали на фон;

4. приклеить;

5. просушить под прессом;

План выполнения аппликации при творческой работе:

1. придумать эскиз;

2. перевести эскиз на фон;

3. выполнить детали;

4. просушить под прессом.

3. инструктаж по технике безопасности.

Не забывайте правила техники безопасности при использовании ножниц, клея и других средств необходимых для работы на уроке.


3. Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Руки вверх.)

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели (Махи руками)

И на землю, тихо сели. (Приседание.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Встать на носочки, махи руками над головой.)

Закружились, полетели (Покружиться.)

И на землю снова сели. (Сесть за столы.)


4.Творческая практическая деятельность учащихся

-Какое событие в вашей жизни произошло этой осенью? (Мы пошли в школу.)

- Сегодня мы выполним аппликацию «Осенние листья».

- Посмотрите и скажите, какие инструменты и материалы нам понадобятся?

Инструктаж по технике безопасности.


Выполнение работы

1. Складываем лист формата А4 в четыре раза.

2. Вырезаем квадрат из четвертинки листа формата А4.

3. На сложенном по диагонали квадрате рисуем контур половины листа (по шаблону). Совместно с ребятами готовит шаблоны дубового, кленового и липового листов.)

4. Вырезаем лист по нарисованному контуру и разворачиваем. Мы получили симметричную фигуру.

Ребята вырезают 5 листочков.

5. Наклеиваем листья на картон.


5.Итог урока

Выставка и анализ работ

- Ребята, посмотрите, какие красивые работы получились у ваших товарищей! Молодцы.

Обобщение темы урока

Уборка рабочего места


Список литературы:

  • Л.Ю. Бушкова «Поурочные разработки по изобразительному искусству» (2008).

  • О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская. Рабочая тетрадь по ИЗО «Разноцветный мир», 1 класс (2009).



Иллюстративный ряд:


Тополь







Липа





Рябина



Каштан

Клен






Клен








Береза



Листья каштана









Листопад








Палитра осени.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Искусство

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого урока по прикладному творчеству на тему "Осенние листочки"

Автор: Закирова Роза Кавыевна

Дата: 17.01.2022

Номер свидетельства: 598046


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства