22 сентября Открытый урок. 1-ый класс (8) 1 группа.
Предмет: Прикладное творчество.
Присутствовали: Полева И. А. - преподаватель отделения «Живопись», Федоринова Л.В. - методист;
Родители: Шарова А.А., Балина Н.И.
Количество учащихся - 5 человек
Тема: «Осенние листочки».
Понятие о симметрии. Аппликация.
Цели и задачи: ознакомить с видами художественной деятельности, понятием симметрии; развивать умение видеть красоту в окружающем мире; воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Осень» И.Шишкина; аудиозапись «Сентябрь» П. Чайковского; презентация «Осенние листья»; плотный альбомный лист, клей, ножницы, цветная бумага, шаблоны.
Ход урока
1.Организационный момент
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
Всем, доброе утро.
Прочь с дороги, злая лень!
Не мешай учиться,
Не мешай трудится.
2.Беседа по теме урока.
(Звучит музыка П.И.Чайковского «Сентябрь)
- Послушайте стихотворение И.Бунина.
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой…
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Завороженный тишиной.
- Кто же расписал терем-лес? (Осень-художница.)
-Как узнали, по каким строчкам?
-Что за цвета: лиловый, золотой, багряный? (Лиловый- цвет сирени, фиалки; золотой- блестяще-желтый; багряный- темно-красный.)
- Посмотрите, какие цвета выбирают художники, чтобы передать красоту золотой осени.
( Просмотр репродукций, обсуждение выбранных художниками цветов.)
Желтый – лимонный, янтарный, соломенный.
Красный – алый, пурпурный, рубиновый.
- Очень важно не только видеть красоту природы, суметь ее изобразить, найти нужные цвета, но и сохранить ее для будущего. Если люди будут бездумно вырубать леса, не соблюдать правила поведения в лесу, то, возможно, в будущем мы сможем любоваться лесом только на картинках. Поэтому очень важно помнить, что красоту, которая нас окружает, нужно беречь и охранять.
- Посмотрите, как красивы осенние листья! Чем они отличаются? (Цветом, формой, размером.)
- Попробуйте определить, на каких деревьях выросли эти листья? ( Просмотр иллюстраций.)
Клен, рябина, осина, каштан, тополь, липа, береза, дуб.
- Прочитайте, слово, которое выделилось? (Листопад.)
- Что такое листопад? (Листопад – опадание листьев с деревьев и кустарников.) А какие вам известны приемы выполнения аппликации? Аппликация раздвижная, объемная, с каноном. Ребята подумайте, как аппликация и осень связана с нашей сегодняшней темой и как звучит тема. Рассматривание образца, посмотрите ещё раз внимательно на образцы аппликации и ответьте на вопросы.
-Из какого материала выполнены работы?
-Что используется для фона?
-Какие цвета бумаги используются?
-Какой способ присоединения деталей используется. Предварительное планирование выполнение аппликации? Что такое аппликация? Аппликация вид декоративного прикладного искусства, основанный на вырезании отдельных деталей и присоединение их на форму.
Какой план работы при выполнении аппликации по образцу.
1. подготовить фон аппликации;
2. приклеить детали, приготовить шаблон;
3. расположить детали на фон;
4. приклеить;
5. просушить под прессом;
План выполнения аппликации при творческой работе:
1. придумать эскиз;
2. перевести эскиз на фон;
3. выполнить детали;
4. просушить под прессом.
3. инструктаж по технике безопасности.
Не забывайте правила техники безопасности при использовании ножниц, клея и других средств необходимых для работы на уроке.