kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Рисуем сказочных персонажей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: "Рисуем сказочных персонажей"

Цель занятия:

Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей.

Задачи занятия:

  1. с помощью линий и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных персонажей.
  2. воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам.
  3. развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

Тип занятия: комбинированный.

Зрительный ряд: работы с изображением сказочных персонажей, слайд.

Материалы и принадлежности:

для педагога: наглядное пособие, фломастеры, карандаши.

для обучающихся: А3 формат, мелки, фломастеры.

План занятия.

  1. Организационный момент: 

а) приветствие, общая готовность к занятию.

2.  Основная часть:

а) сообщение нового материала.

          б) сказка о заколдованных героях.

          в) определение доброй и злой волшебницы и их настроения.

          г) показ образцов, выполненных сверстниками.

          д) физминутка.

          е) самостоятельная работа обучающихся.

3.Подведение итогов.

4. Задание на дом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем открытом занятии. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть на ваше творчество.  

  1. Основная часть:

а) сообщение нового материала

Педагог:

- Сегодня мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому  тема нашего занятия  звучит так: " Рисуем сказочных персонажей ".

(Показ слайда)

-Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.

 б) сказка о заколдованных героях.

- Я хочу рассказать вам сказку.

(Показ слайда)

- В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были добрые сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

- К ним в царство-государство  прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех героев: они стали злыми и некрасивыми. В государстве воцарился полнейший беспорядок.

- Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи: чары рассеются, если нарисовать образы злых сказочных героев. Всё зло перейдёт в рисунок, и герои снова станут добрыми. Пытаясь помочь, волшебница начала рисовать,  но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что в нашей группе тема занятия изобразительного искусства “ Рисуем сказочных персонажей ” и подумала, что может быть, вы сможете помочь? Поэтому она и попросила вас помочь расколдовать героев.

- Поможем?

- Но, сначала я хочу узнать, сможете ли вы определить, где добрая, а где злая волшебница. Сейчас я включу музыку, а вы угадаете, как характер какой волшебницы передает музыка.

(Показ слайда)

Педагог:

- Ой, а кто это к нам пришел? 

 (Стук в дверь)

Добрая волшебница:  

- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Это я добрая волшебница. Пришла к вам в гости посмотреть на вас, заодно и узнать справитесь ли вы с моей просьбой. Расколдуете добрых сказочных героев?

Дети: да!

Добрая волшебница: 

- Ну, тогда давайте с вами поиграем в игру «Отгадай героя». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать сказочного персонажа.

(Волшебница загадывает загадки, при правильном ответе открывается слайд с изображением сказочного персонажа)

Добрая волшебница: 

- Молодцы ребята справились вы с загадкам. Теперь я точно уверена, что вы поможете мне расколдовать сказочных персонажей, ну а мне пора отправляться в путь и ждать своих друзей в сказке. До свидания ребята.

г) показ образцов, выполненных другими детьми

Педагог:

- Посмотрите, каких сказочных героев нарисовали ваши ровесники. С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)

В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера?

Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что фломастеры в отличие от  карандаша цветные, яркие. Сила нажима на фломастер не меняет   толщину линии и тон. А при работе карандашом легче изменить толщину линии и тон. Теперь обратите внимание на работы, выполненные фломастером и на  работы, выполненные мелками.

Чем отличаются данные работы? Чем отличаются мелки от фломастера?

Мелки в отличие от фломастера светлые, мягкие. Мелком можно проводить линии разной толщины, вливать один цвет в другой. Можно мелком провести несколько линий – штрихов и растушевать их пальчиком или клочком бумаги. Мелки цветные, ими труднее рисовать мелкие детали. Они могут легко и быстро перекрывать большие поверхности. Каждый из этих художественных материалов имеет свои преимущества и каждый хорош по – своему.

(Педагог демонстрирует способы работы мелками и фломастерами на доске).

Сегодня на занятии мы продолжим рисование мелками и фломастерами. Нам понадобятся цветная бумага, карандаш, мелки разного цвета и фломастеры.

е) физминутка.

- Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову:

Долго, долго мы шагали 
И вдруг в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

Ну-ка, в злюку превратись.

Долго, долго мы шагали. 
Снова в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

В доброго ты превратись.

 д) самостоятельная работа учащихся.

Педагог:

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев.

- А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.

      3. Подведение итогов занятия.

Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.

- Чему вы научились сегодня на занятии?

- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

- Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?

- Я вижу, что вы также справились с этой работой и помогли «расколдовать» героев.

4. Задание на дом.

- Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок доброго сказочного героя используя мелки или фломастеры.

- Спасибо вам за занятие!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Рисуем сказочных персонажей" »

Тема занятия: "Рисуем сказочных персонажей"

Цель занятия:

Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей.

Задачи занятия:

  1. с помощью линий и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных персонажей.

  2. воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам.

  3. развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.

Тип занятия: комбинированный.

Зрительный ряд: работы с изображением сказочных персонажей, слайд.

Материалы и принадлежности:

для педагога: наглядное пособие, фломастеры, карандаши.

для обучающихся: А3 формат, мелки, фломастеры.

План занятия.

  1. Организационный момент:

а) приветствие, общая готовность к занятию.

2. Основная часть:

а) сообщение нового материала.

б) сказка о заколдованных героях.

в) определение доброй и злой волшебницы и их настроения.

г) показ образцов, выполненных сверстниками.

д) физминутка.

е) самостоятельная работа обучающихся.



3.Подведение итогов.

4. Задание на дом.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

– Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем открытом занятии. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть на ваше творчество.

  1. Основная часть:

а) сообщение нового материала

Педагог:

- Сегодня мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому  тема нашего занятия  звучит так: " Рисуем сказочных персонажей ".

(Показ слайда)

-Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.

б) сказка о заколдованных героях.

- Я хочу рассказать вам сказку.

(Показ слайда)

- В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были добрые сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

- К ним в царство-государство  прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех героев: они стали злыми и некрасивыми. В государстве воцарился полнейший беспорядок.

- Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи: чары рассеются, если нарисовать образы злых сказочных героев. Всё зло перейдёт в рисунок, и герои снова станут добрыми. Пытаясь помочь, волшебница начала рисовать,  но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что в нашей группе тема занятия изобразительного искусства “ Рисуем сказочных персонажей ” и подумала, что может быть, вы сможете помочь? Поэтому она и попросила вас помочь расколдовать героев.

- Поможем?

- Но, сначала я хочу узнать, сможете ли вы определить, где добрая, а где злая волшебница. Сейчас я включу музыку, а вы угадаете, как характер какой волшебницы передает музыка.

(Показ слайда)

Педагог:

- Ой, а кто это к нам пришел?

(Стук в дверь)

Добрая волшебница:

- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Это я добрая волшебница. Пришла к вам в гости посмотреть на вас, заодно и узнать справитесь ли вы с моей просьбой. Расколдуете добрых сказочных героев?

Дети: да!

Добрая волшебница:

- Ну, тогда давайте с вами поиграем в игру «Отгадай героя». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать сказочного персонажа.

(Волшебница загадывает загадки, при правильном ответе открывается слайд с изображением сказочного персонажа)

Добрая волшебница:

- Молодцы ребята справились вы с загадкам. Теперь я точно уверена, что вы поможете мне расколдовать сказочных персонажей, ну а мне пора отправляться в путь и ждать своих друзей в сказке. До свидания ребята.

г) показ образцов, выполненных другими детьми

Педагог:

- Посмотрите, каких сказочных героев нарисовали ваши ровесники. С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)

В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера?

Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что фломастеры в отличие от  карандаша цветные, яркие. Сила нажима на фломастер не меняет   толщину линии и тон. А при работе карандашом легче изменить толщину линии и тон. Теперь обратите внимание на работы, выполненные фломастером и на  работы, выполненные мелками.

Чем отличаются данные работы? Чем отличаются мелки от фломастера?

Мелки в отличие от фломастера светлые, мягкие. Мелком можно проводить линии разной толщины, вливать один цвет в другой. Можно мелком провести несколько линий – штрихов и растушевать их пальчиком или клочком бумаги. Мелки цветные, ими труднее рисовать мелкие детали. Они могут легко и быстро перекрывать большие поверхности. Каждый из этих художественных материалов имеет свои преимущества и каждый хорош по – своему.

(Педагог демонстрирует способы работы мелками и фломастерами на доске).

Сегодня на занятии мы продолжим рисование мелками и фломастерами. Нам понадобятся цветная бумага, карандаш, мелки разного цвета и фломастеры.

е) физминутка.

- Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову:

Долго, долго мы шагали 
И вдруг в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

Ну-ка, в злюку превратись.

Долго, долго мы шагали. 
Снова в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

В доброго ты превратись.

д) самостоятельная работа учащихся.

Педагог:

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев.

- А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.

      3. Подведение итогов занятия.

Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.

- Чему вы научились сегодня на занятии?

- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

- Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?

- Я вижу, что вы также справились с этой работой и помогли «расколдовать» героев.

4. Задание на дом.

- Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок доброго сказочного героя используя мелки или фломастеры.

- Спасибо вам за занятие!












































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие "Рисуем сказочных персонажей"

Автор: Файзирахманова Наталья Александровна

Дата: 02.04.2015

Номер свидетельства: 195872

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко""
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytoiezaniatiievo2imladshieighruppieporisovaniiunatiemusolnyshko"
    ["file_id"] => string(6) "297486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456208254"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Открытый урок : "Изобразительность в музыке""
    ["seo_title"] => string(41) "otkrytyi_urok_izobrazitiel_nost_v_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "354212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478008420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Открытый урок "Музыкальная галактика""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi_urok_muzykal_naia_ghalaktika"
    ["file_id"] => string(6) "426119"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503559289"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Конспект урока "Это должен знать каждый!""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-eto-dolzhien-znat-kazhdyi"
    ["file_id"] => string(6) "279514"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453235872"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Симфоническая картинка А. К. Лядова "Кикимора""
    ["seo_title"] => string(41) "simfonichieskaiakartinkaakliadovakikimora"
    ["file_id"] => string(6) "279863"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453297429"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства