Тема занятия: "Рисуем сказочных персонажей"
Цель занятия:
Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочных персонажей.
Задачи занятия:
- с помощью линий и цвета научиться передавать характер и настроение сказочных персонажей.
- воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам.
- развивать чувство цвета, взаимосвязи цвета и настроения, развивать умение создавать свой образ сказочного героя.
Тип занятия: комбинированный.
Зрительный ряд: работы с изображением сказочных персонажей, слайд.
Материалы и принадлежности:
для педагога: наглядное пособие, фломастеры, карандаши.
для обучающихся: А3 формат, мелки, фломастеры.
План занятия.
- Организационный момент:
а) приветствие, общая готовность к занятию.
2. Основная часть:
а) сообщение нового материала.
б) сказка о заколдованных героях.
в) определение доброй и злой волшебницы и их настроения.
г) показ образцов, выполненных сверстниками.
д) физминутка.
е) самостоятельная работа обучающихся.
3.Подведение итогов.
4. Задание на дом.
Ход занятия:
- Организационный момент.
– Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас на сегодняшнем открытом занятии. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть на ваше творчество.
- Основная часть:
а) сообщение нового материала
Педагог:
- Сегодня мы поговорим о сказочных персонажах. Поэтому тема нашего занятия звучит так: " Рисуем сказочных персонажей ".
(Показ слайда)
-Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.
б) сказка о заколдованных героях.
- Я хочу рассказать вам сказку.
(Показ слайда)
- В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были добрые сказочные герои. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.
- К ним в царство-государство прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех героев: они стали злыми и некрасивыми. В государстве воцарился полнейший беспорядок.
- Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи: чары рассеются, если нарисовать образы злых сказочных героев. Всё зло перейдёт в рисунок, и герои снова станут добрыми. Пытаясь помочь, волшебница начала рисовать, но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что в нашей группе тема занятия изобразительного искусства “ Рисуем сказочных персонажей ” и подумала, что может быть, вы сможете помочь? Поэтому она и попросила вас помочь расколдовать героев.
- Поможем?
- Но, сначала я хочу узнать, сможете ли вы определить, где добрая, а где злая волшебница. Сейчас я включу музыку, а вы угадаете, как характер какой волшебницы передает музыка.
(Показ слайда)
Педагог:
- Ой, а кто это к нам пришел?
(Стук в дверь)
Добрая волшебница:
- Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки! Вы меня узнали? Это я добрая волшебница. Пришла к вам в гости посмотреть на вас, заодно и узнать справитесь ли вы с моей просьбой. Расколдуете добрых сказочных героев?
Дети: да!
Добрая волшебница:
- Ну, тогда давайте с вами поиграем в игру «Отгадай героя». Я буду загадывать вам загадки, а вы должны отгадать сказочного персонажа.
(Волшебница загадывает загадки, при правильном ответе открывается слайд с изображением сказочного персонажа)
Добрая волшебница:
- Молодцы ребята справились вы с загадкам. Теперь я точно уверена, что вы поможете мне расколдовать сказочных персонажей, ну а мне пора отправляться в путь и ждать своих друзей в сказке. До свидания ребята.
г) показ образцов, выполненных другими детьми
Педагог:
- Посмотрите, каких сказочных героев нарисовали ваши ровесники. С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)
В чем отличие этих работ, отличие карандаша от фломастера?
Рассмотрев работы, можно сделать вывод, что фломастеры в отличие от карандаша цветные, яркие. Сила нажима на фломастер не меняет толщину линии и тон. А при работе карандашом легче изменить толщину линии и тон. Теперь обратите внимание на работы, выполненные фломастером и на работы, выполненные мелками.
Чем отличаются данные работы? Чем отличаются мелки от фломастера?
Мелки в отличие от фломастера светлые, мягкие. Мелком можно проводить линии разной толщины, вливать один цвет в другой. Можно мелком провести несколько линий – штрихов и растушевать их пальчиком или клочком бумаги. Мелки цветные, ими труднее рисовать мелкие детали. Они могут легко и быстро перекрывать большие поверхности. Каждый из этих художественных материалов имеет свои преимущества и каждый хорош по – своему.
(Педагог демонстрирует способы работы мелками и фломастерами на доске).
Сегодня на занятии мы продолжим рисование мелками и фломастерами. Нам понадобятся цветная бумага, карандаш, мелки разного цвета и фломастеры.
е) физминутка.
- Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову:
Долго, долго мы шагали
И вдруг в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.
Ну-ка, в злюку превратись.
Долго, долго мы шагали.
Снова в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.
В доброго ты превратись.
д) самостоятельная работа учащихся.
Педагог:
- Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех сказочных героев.
- А теперь приступаем к работе. Выполняйте работу аккуратно, применяя разные способы работы мелками и фломастерами. Работа ведется фронтально и индивидуально.
3. Подведение итогов занятия.
Демонстрация выполненных работ обучающихся с оценкой педагога.
- Чему вы научились сегодня на занятии?
- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?
- Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?
- Я вижу, что вы также справились с этой работой и помогли «расколдовать» героев.
4. Задание на дом.
- Для закрепления нового материала дома вы должны выполнить рисунок доброго сказочного героя используя мелки или фломастеры.
- Спасибо вам за занятие!