Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко"»
Открытое занятие во 2-й младшей группе по рисованию на тему "Солнышко".
Задачи:
Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;
Побуждать детей к активному общению, развивать речь;
Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);
Учить рисовать солнышко, учить закрашивать внутри контура.
Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
Материал:
декорации солнышка, тучек, горы;
лесные звери: Зайчик;
плотный картон, размер А4;
гуашь желтого цвета;
кисточки;
салфетка для рук;
контуры с изображением солнышка.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Дети сидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними.
Воспитатель: Дети, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то к нам стучится! Кто это к нам пришел?
Дети: Зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй.
Зайчик: Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашему зайчику из сказки найти солнышко?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко. Тогда в путь!
Физкультминутка
За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени). Дорожкой луговой Пойдем мы все веселые Весеннею порой. Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.) Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз). Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловищанаправо, правая рука в сторону, левая за спину, и повторить наоборот.) Синеют васильки.
Дети с зайчиком подходят к большой горе, наверху которой много тучек.
Дети и зайчик (вместе):
Солнышко-ведрышко! Выгляни в окошечко! Твои детки плачут, По камушкам скачут! «Пружинки» на месте. Солнышко, нарядись! Красное, покажись! Прыжки на месте.
Дети и зайчик зовут солнышко, но оно не появляется.
Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.
Дети проходят за столы, заяц остается возле горы.
Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем красками. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?
Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.
Воспитатель: А какого цвета солнышко?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: Верно, ребята.
2. Практическая часть.
Воспитатель: Посмотрите ребята, как я нарисую солнышко (берёт гуашь, круговыми движениями рисует солнце на листе бумаги). Сначала закрашиваю круг, а потом нарисую лучики. А теперь вы нарисуйте солнышко.
Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Зайчик прыгает от радости.
Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зайчику.
Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик благодарит детей за помощь.
Зайчик: Ну, спасибо вам, ребята за солнышко!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?
Дети: Ходили с Зайчиком к солнышку, звали солнышко, рисовали солнышко. (Несколько ответов детей).
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.