kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы цветоведения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа является разроботкой урока по композиции по основам цветоведения в 1 классе ДШИ.Тема рассматривается на примере авангардного худохника абстракциониста В.Кандинского.Таким образом расширяется образовательный диапозон данной темы,учащиеся получают знания и по основам цветоведения и расширяют свой кругозор по истории искусств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы цветоведения»

Разработка урока по композиции

художественное отделение ДШИ


Преподаватель ДШИ им.Г.Жубановой по рисунку,живописи и композиции Градова Э.О.


Тема: Цветоведение на примере одной из работ В.Кандинского «Концентрические круги »

Класс: композиция 1 класс

Оборудование:

- ноутбук;

- экран;

- диапроектор;

Материалы для учащихся: А3,гуашь, карандаш,линейк ,ластик .

Форма: комбинированная (медиа – беседа – практическое задание.)

Цель: Активизация творческого потенциала и осознанности при работе на занятиях ИЗО

Задачи:

Образовательная: получение начальных базовых знаний о цветоведении(хроматические,ахроматические,основные,сложные цвета,гамма,контраст)

Развивающая:

-расширение кругозора по истории художественной культуры;

-обогащение словарного запаса по художественной терминологии;

-развитие образного и абстрактного мышления, чувства цвета и материала.

Воспитательная:

-воспитание интереса к изобразительной деятельности

Используемые методы:

- наглядно-зрительный (показ слайдов);

-словесный (беседа, анализ увиденного, услышанного).

Используемые технологии:

-личностно-ориентированные;

- информационно-коммуникационные.














Содержание:

1.Орг.момент.

2.Ознакомление с темой.

3. Обоснование.

4.Вступительная беседа.

5.Практическая работа.

6.Подведение итогов.

7.Просмотр.Анализ.


Рефлексия.


На этом занятии по композиции в 1 класс ДШИ мы знакомимся с основами цветоведения. Занятие это нужно провести в 1 четверти ,потому что знание цветового круга ,знание сочитаемости цветов и законов их образования во многом облегчает и делает работу более самостоятельной и осознанной.Начинающему художнику не придеться тыкать пальцем в небо и спрашивать себя ,а какой здесь подойдет цвет? Он будет знать что выбрать для решения конкретной задачи.

А для того что бы занятие стало более интересным ,информативным и расширило художественный кругозор добавим изюмику. Все эту теорию мы изучим на примере работы В.Кандинского «Квадраты с концентрическими кругами»


Итак, вот как мы начнем…..

Сегодня нас ждет знакомство с абстрактным миром искусства начала 20 века.

Об абстрактном искусстве нет однозначного мнения. Кому то оно нравиться, вызывает восхищение и желание подражать, кто-то его не понимает и не воспринимает.

Тем не менее в той или иной степени на определенном этапе Абстрактным Искусством интересуются все.

Но абстрактное искусство-Это беспредметное искусство. Поэтому в нем заложено своеобразное видение художников этого направления, их уход в беспедметность, в цвет ,в эмоции ,в философию

Кандинский один из зачинателей авангардного направления . Он стал теоретиком в мире авангарда, Создавшим множество трудов по теории цвета и света.( «Точка и линия на плоскости», «Желтый звук», «Основные элементы формы» курс и семинар по цветоведнению и мн.др.)

Сегодня мы познакомимся лишь с одной из работ

Кандинского ! Совсем не ключевой в его творчестве , но весьма яркой и запоминающейся ,вдохновляющей современных художников на некоторые импровизации в стиле этой работы.

пока



Предлагается просмотр видеорядя при наличии интерактивной доски или репродукции



Эта работа называется «Квадраты с концентрическими кругами » 1915 создана была почти 100 лет назад. И является неким упражнение по теории цвета.


И сегодня мы тоже сделаем композицию в стиле Кандинского , но по своему!!!

На основе этой композиции мы изучим основы цветоведения!

Узнаем о хроматических и ахроматических цветах ,о том что есть основные и сложные цвета, познакомитесь со спектральным кругом и узнаете какие сочетания цветов являются контрастными, а какие сближенной гаммой.




Практическая работа:


Учащимся предлагается выполнить работу в стиле Кандинского.

Задание выполняется с пояснениями и под контролем преподавателя.

1шаг. А3 разлиновать на 9 квадратов.

2шаг .Задаем основные направления по которым учащимся будет легче двигаться.

Ахроматические цвета

-Черное яблоко на белом фоне ( изучаем тоновую растяжку)

-Белое яблоко на черном фоне.( пример «Контраста»)

Расположение на формате учащиеся выбирают самостоятельно


Хроматические цвета

-Красное яблоко -теплый квадрат( изучаем теплые цвета)

-Разработка синего цвета -холодный квадрат

-Зеленый цвет- рассматриваем как синтез холодного и теплого

-Желтый цвет на выбор

-Контраст – Обращаемся к спектральному кругу, учимся находить контрастные цвета (Красное на зеленом и т. д)

- Гамма – Обращаемся к спектральному кругу приходим к понятию «Гамма»

- Гармония – Обращаемся к спектральному кругу находим триады


Самостоятельная работа учащихся активирует и заставляет пропускать через себя, раскрывает свое видение цвета.

Предлагая выполнить данную работу мы вполне обычный урок по цветоведению - изучение теплых и холодных оттенков, контраста превращаем из упражнения на смешивание красок в творческий поиск, придаем эмоциональный окрас и приобщаемся к великому миру авангарда и абстракции. В конце работы предложив пририсовать веточки , зернышки и листочки мы абстракцию можем превратить во вполне понятный и реальный образ яблока.( таким образом развивая еще и мелкую моторику)


5. В заключении занятия контрольные вопросы:

1.Кто запомнил название работы кот мы подражали ?

2.Кто запомнил фамилию художника чью работу мы копировали?

3.Как называется стиль или направление в котором мы работали ?

4. Какой век?

5.Назовите хроматические цвета.

6.Назовите ахромотичевкие цвета..

7.Какие цвета называются основными?

И т.д…..



Выводы.

Используя свой опыт работы могу сказать что данная работа по композиции прекрастно подходит для учащихся первого года обучения ( возраст 12 лет ) в 1четверти. Закладывает основы в понимании цвета и подбора цветов для выполнения последующих работ как по композиции ,так и с живописи . Познакомившись с основами цветоведения учащиеся приобретают больше уверенности, раскрепощаются что дает новый импульс для раскрытия творческого потенциала и воображения.

Возможно использовать более упрощенный вариант для детей «подготовительго курса » ограничевщись изучением основных и сложных цветов

Используемая литература:

1. Цвет времени htths://tvkultura/ru

2.Знаменитые картины Василия Кандинского.https://cameralads/org

3. Василий Кандинский www/wasiliykandinskiy/ru.

4.В. Кандинский . Википедия.

5. Кандинский. Учебные фильмы.You Tube





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Основы цветоведения

Автор: Градова Элеонора Олеговна

Дата: 14.08.2019

Номер свидетельства: 517666

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Тема. Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы»."
    ["seo_title"] => string(168) "tiema-tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-fantaziinoie-izobrazhieniie-skazochnogho-tsarstva-v-sblizhiennoi-tsvietovoi-ghammie-izumrudnyi-ghorod-tsarstvo-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253529"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604775"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Цвет. Основы цветоведения. "
    ["seo_title"] => string(31) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402557455"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока на тему "Цвет. Основы цветоведения""
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekturokanatiemutsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "296374"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455985825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ "
    ["seo_title"] => string(33) "tsviet-osnovy-tsvietoviedieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "157551"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602625"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Цвет. Основы цветоведения"
    ["seo_title"] => string(29) "tsvietosnovytsvietoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "338411"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1470044528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства