kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осенний пейзаж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изобразительного искусства в 5 классе. Тема"Осенний пейзаж"  базовый учебник В.С. Кузин  Работа выполняется в технике монотипия к  соответсвующим поэтическим строкам. На уроке используется индивидуальная и групповая работа. При выполнении самостоятельной работы  звучит музыка П.И. Чайковского "Времена года"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осенний пейзаж »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»

Энгельсского района Саратовской области









Урок по изобразительному искусству

на тему

«Осенняя картина»



Урок проведен в 5 классе






Панкратова О.А.,

учитель изобразительного искусства и черчения

МБОУ СОШ п. Коминтерн

Энгельсского района

Саратовской области






2015 г.




ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: пейзаж «В осеннем лесу».


Панкратова Ольга Александровна


Место работы МБОУ «СОШ п. Коминтерн»


Должность учитель изобразительного искусства


Предмет изобразительное искусство


Класс 5


Тема и номер урока в теме урок- №2

1 урок - построение композиции, силуэтная графика

2 урок- с техникой монотипия


Базовый учебник В.С. Кузин



  1. Цель урока: выполнить эскиз осеннего пейзажа в технике «монотипия»

  2. Задачи:

1.Закрепить понятия «пейзаж», «перспектива», «цвет», «колорит», «контраст» , правила воздушной и линейной перспективы; содействовать усвоению правил и законов перспективы

2.Научить детей отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам.

3.Развивать художественно-творческие способности учащихся и эмоционально-эстетическое восприятие действительности; расширить возможности ребят в творческом самовыражении через работу в технике монотипия

4.Воспитывать художественный вкус, восприятие прекрасного.



10.Тип урока Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

11Формы работы учащихся работа группами, индивидуальная работа.

12.Необходимое техническое оборудование мультимедийная презентация «Осенний пейзаж»; аудиозапись “Времена года” П.И. Чайковского,



13.Структура и ход урока


Этап урока



Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)




Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационная часть





Прозвенел и смолк звонок – начинается

В путешествие пойдём –и куда то попадём.

Слушайте, думайте, наблюдайте, Тему урока отгадайте!


1 мин

2

Повторение пройденного материала

Актуализация темы; организация детского целеполагания.

Отгадайте кроссворд Ключевое слово – задание нашего урока.

А что такое пейзаж?

Посмотрите на репродукции и скажите, какая из них лишняя и почему?

(3 – пейзажа и 1 – натюрморт) (слайд № 2)

Работы, каких художников вы узнали? Что общего в оставшихся репродукциях? (одна тема «Золотая осень» Осень)

(слайд 3, 4)

Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин.

- «Золотая осень» - одна из самых известных картин, хотя она и не столь уж характерна для творчества художника - слишком ярко, смело, мажорно выполнена она. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен ею, ибо через год написал еще одну картину с тем же названием, но написанную более мягко, нежно. Именно с именем Левитана в русскую живопись вошло понятие «пейзаж настроения».


Как вы думаете, какие цели

будут актуальны на нашем уроке?


Дети разгадывают кроссворд (у каждого раздаточный материал)




Варианты ответов детей




И.Левитан «Золотая осень»



























Варианты ответов детей


5 -6 мин

3

Работа по теме урока

Показ последовательности рисования осеннего пейзажа методом “монотопия”.


В начальной школе мы с вами занимались техникой кляксография. Эта техника, ребята, называется МОНОТИПИЯ Монотипия – это графическая техника. Состоит из двух древнегреческих слов «Моно — один, типия — отпечаток». (слайд5) Монотипия как вид искусства максимально пробуждающая фантазию и образное мышление. (слайд Монотипия существует давно, более трехсот лет. Впервые применил эту технику в XVII столетии итальянский художник Джованни Кастильоне.

Появление монотипии в России связано с именем Елизаветы Сергеевны Кругликовой, заново «открывшей» эту технику в начале XX века и создавшей собственную школу. Монотипия позволяет создать лишь один типографский оттиск и сочетает в себе элементы живописи и эстампа. Художник, работающий в этой технике, наносит краски на гладкую поверхность. Затем к готовой печатной форме прижимают лист бумаги. Полученный полиграфический продукт и называется монотипией.             ( Слайд 6)

Часто художники видят в кляксах пейзаж.

Нанести рисунок на одну половину листа, осторожно свернуть лист пополам и разгладить его. Открыв лист, дети увидят, что все их изображение “окунулось” в воду, отразилось в ней.

(поэтапно) 1- небо, 2- дальний план, 3- передний план (дерево)

— Вот какие чудеса встречаются в природе. Вода, как зеркало. Когда работа подсохнет ее нужно дописать техникой письма по сухому (деревья, кустарники).


8 мин.

4

Физминутка

Давно не было дождя, растения завяли. Сначала опустились головки, потом – листики, а потом согнулся весь стебелек до земли


Вдруг закапал дождик, растения стали оживать

Подул ветерок (руки над головой), зашумели стебельки (покачивание руками), затих ветерок (руки вниз). (слайд )




дети опускают голову, затем роняют руки вдоль туловища, потом приседают на корточки).  

(движения в обратном порядке).

2 мин

5

Самостоя

тельная работа учащихся по группам

Дети делятся на микро-группы (4-5 человек). Представитель от группы выбирает один стих об осени. Задание: выполнить осенний пейзаж соответствующим поэтическим строкам методом “монотипия

Учитель в течение всего задания подходит к каждой группе и советует, помогает учащимся.

В течение самостоятельной работы звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года».


Учащиеся выполняют практическую работу.


23 – 25 мин.

6

Подведение итогов урока. Рефлексия


Разложить работы в один ряд — сделать улицу и полюбоваться творческими работами. Напомнить детям, что они изобразили осенний пейзаж методом «монотипия».

Какую бы себе поставили оценку?

- С какими произведениями познакомились?

- Чему научились в ходе изобразительной деятельности?

На память о сегодняшнем уроке оставьте свои впечатления в виде волшебного дерева. Оранжевый лист – прекрасное настроение, желтый лист — хорошее, зеленый лист — мне немного грустно. Ребята, наше волшебное дерево оделось в осеннюю палитру.

Вот оказывается, ребята, какой могучей силой может быть искус­ство, когда им владеют люди с добрым сердцем.

















Учащиеся прикрепляют листик на дерево

3 мин

7

Домашнее задание

(2 мин.)


Сочинить четверостишье об осени, наблюдение за природой

Дети убирают рабочие места.

(2 мин.)














ПРИЛОЖЕНИЕ


П












Е









Й






З




А





Ж




Задаются вопросы.

1.Дощечка, на которой художник смешивает краски во время работы. (палитра)

2.Станок, необходимый художнику для поддержания нужного наклона картины во время работы.(мольберт)

3.Основной цвет. (синий)

4.Подготовительный рисунок к произведению, отражающий поиски наилучшей композиции. (эскиз)

5.Название красок, изобразительного материала. (гуашь)

6.Название народного промысла, у мастеров которого любимый цвет – синий (Гжель)











А. С. Пушкин

Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ф. И. Тютчев
Осенний вечер

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота деревьев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь,
Над грустно сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всем
Тa краткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.

Ф. И. Тютчев

Обвеян вещею дремотой,
Полураздетый лес грустит...
Из летних листьев разве сотый,
Блестя осенней позолотой,
Еще на ветви шелестит.

Гляжу с участьем умиленным,
Когда, пробившись из-за туч,
Вдруг по деревьям испещренным,
С их ветхим листьем изнуренным,
Молниевидный брызнет луч.

Как увядающее мило!
Какая прелесть в нем для нас,
Когда, что так цвело и жило,
Теперь, так немощно и хило,
В последний улыбнется раз!...

Ф. И. Тютчев

Есть в осени первоначальной
Хорошая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Где бодрый серп гулял, и падал колос,
Теперь yж пусто все — простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых снежных бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

И. А. Бунин
Листопад

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в глазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
Тo там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.

И. А. Бунин

Льет дождь, голодный, точно лед,
Кружатся листья по полянам,
И гуси длинным караваном
Над лесом держат перелет.
Но дни идут. И вот уж дымы
Встают столбами на заре,
Леса багряны, недвижимы,
Земля в морозном серебре,
И в горностаевом шугае,
Омывши бледное лицо,
Последний день в лесу встречая,
Выходит Осень на крыльцо.
Двор пуст и холоден. В ворота,
Среди двух высохших осин,
Видна ей синева долин.
И ширь пустынного болота,
Дорога на далекий юг:
Куда от зимние бурь и вьюг,
От зимней стужи и метели
Давно уж птицы улетели;
Туда и Осень поутру
Свой одинокий путь направит
И навсегда в пустом бору
Раскрытый терем свой оставит.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Осенний пейзаж

Автор: Панкратова Ольга Александровна

Дата: 14.05.2015

Номер свидетельства: 211560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока: "Осенний пейзаж". "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "149861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420355121"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве».  6 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-osiennii-pieizazh-v-nashiem-tvorchiestvie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140357"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417945371"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок рисования "Осенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_risovaniia_osennii_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "560814"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603284122"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Осенний пейзаж»"
    ["seo_title"] => string(17) "osennii_peizazh_3"
    ["file_id"] => string(6) "656481"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726825386"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства на тему : «Осенний пейзаж. Золотая осень.»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_osiennii_pieizazh_zolotaia_osien"
    ["file_id"] => string(6) "366125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480955830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства