Сыздыкова Лемара Абдыкалыковна
Учитель ИЗО и Черчения
Школы-гимназии № 7 им. Гали Орманова г.Астана
Тема урока: Осенний пейзаж. 5 класс.
Цель урока: Ознакомить с творчеством художника – пейзажиста И.И Левитана повторение пройденного, изучение нового материала.
Научить анализировать художественное произведение, свободно выражать свои мысли . Закрепить умение по передаче перспективы в рисунках.
Развититие графических навыков и нахождении оттенков цвета.
Воспитывать любовь к природе и интерес к художественным произведениям.
Тип урока: комбинированный.
Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, практический.
Межпредметная связь: литература, музыка.
Оборудование ,наглядные пособия: интерактивная доска, слайды ,записи мелодии,
Х о д у р о к а :
Организационный момент: 1.Проверка учащихся.
2.Подготовка к уроку.
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель или белый иней,
Или сад и облака или
Снежная равнина, или поле
И шалаш объязательно
Картина называется п….ж.
«Пейзаж» слово французское в переводе на русский язык означает «местность». ( демонстрация слайдов) – пейзажи бывают: деревенские, сельские, городские, зимние .Мы с вами поговорим об осеннем пейзаже.
Осенняя пора, очей очарованье!
Приятна мне, твоя прощальная краса!
Люблю я пышные природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса воспел в своих стихах поэт ? ----------------. А кто из художников показал в своих произведениях прощальную красу осени ? Это Исаак Ильич Левитан . Немного грустные осенние пейзажи Левитана показывают нам , как прекрасна русская природа. На экране картина « Золотая осень» одна из известных произведений Левитана. Вопрос : Как ты думаешь, почему художник назвал свою картину «Золотая осень»? ( на доске Ао формат), где ученики показывают найденные на палитре теплые оттенки цветов осени. Формат картины плоский , но как же мастерам - пейзажа удалось передать пространство, глубину парка (по кар тине « Осенний день в Сокольниках») –анализируем законы перспективы: линейную и воздушную. Далее упражнение по элементам пейзажа: камень, пенек, дерево, лист, грибы, и.т.д.( на доске мелом показывают). В пейзажах передают и состояние природы: ветер, дождь, снег, грозу. Учащиеся смотрят в сравнений двух картин художников .Вот так создаются картины- пейзажи
Закрепление урока: Что такое пейзаж?
Назовите художников работавших в этом жанре?
Какими оттенками цветов работаем?
Ученики приступают к практической работе над созданием своего осеннего пейзажа. В процессе работы индивидуальная помощь ,подсказка, указание на ошибки учеников. К концу урока показ удачных работ в карандаше.
Домашнее задание: Работу в цвете завершить в теплых тонах и оттенках.
Самоанализ урока
На тему «Осенний пейзаж».
Учителя ИЗО Сыздыковой Л.А.
Школа-гимназия №7 им.Г.Орманова
В классе 28 учащихся со сформированным уровнем воображения ,умеющие при рисовании передавать пропорции ,форму, цвет и.т.д. Начинаю урок со строк веселой песенки ,настраивая психологический на урок . Демонстрирую слайды с видами пейзажей : деревенский, городской ,зимний и осенний пейзаж .С целью раскрытия учащимся идею о том, что состояние природы художник передает через соответствующий колорит, читаю стихи А.С. Пушкина на тему осени .Картина осени грустная, но она вдохновляла творческих людей на создание произведений искусств .С помощью наводящих вопросов: Чем привлекала осень поэтов и художников? Направляю мысли учащихся вспоминать оттенки цветов . Демонстрация произведении мастеров- пейзажа .В процессе урока при объяснений новой темы ученики приняли активное участие в беседе .Применяла наглядный материал ,ИКТ, музыку .Перед практической работой повторили о линейной и воздушной перспективе помогающих зрителю окунуться в глубину пространства картины .К концу урока закрепление полученных знаний. Практическую работу начатую в классе завершить дома в цвете.
2014 г.