kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок рисования "Осенний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Осенний пейзаж».

Цели:
Учебно-познавательные:
1. Этапы работы над пейзажем. Определение центра композиции и ее элементов. Показать осеннее настроение через элементы световоздушной перспективы.

Задачи:
Учебно-познавательные:
1. Познакомить учащихся с поэтапным ведением работы.
2. Выбрать главный объект пейзажа – композиционный центр.
3. Определить пространственные планы и правильно нанести изображение объектов на лист бумаги.
4. Способствовать выполнению пейзажа в живой и выразительной акварельной технике
5. Развивать любовь к окружающей природе.
Образовательная технология: рисование с натуры.

Организационные формы: индивидуальная, коллективная.

Методы обучения:
 наглядные (репродукции картин с пейзажами, альбом художников пейзажистов);
словесные (беседа, опрос, рассказ);
практические (работа по представлению).

Планируемый результат:
Предметные – развитие эстетического, эмоционального видения окружающего мира и природы; развитие наблюдательности, приобретение и закрепление опыта работы по представлению; создание композиции в пейзаже; проработка свето-воздушных элементов перспективы в пейзаже; научиться видеть красоту окружающей нас природы.
Метопредметные – умение определять, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности при работе с натуры; умение планировать пути и способы достижения целей и задач; контроль и оценка результата своей деятельности; организация и сотрудничество с учителем и сверстниками.
Личностные – формирование ответственного отношения к получению новых знаний; формирование уважительного отношения к мнению другого человека; коммуникативных качеств; развитие эстетического сознания через восприятие художественных образов; развитие творческих индивидуальных способностей.
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок рисования "Осенний пейзаж"»


Урок рисования в 4 классе

Подготовила и провела учитель ИЗО Губарева О.А.

Тема урока: «Осенний пейзаж».


Цели:

Учебно-познавательные:

1. Этапы работы над пейзажем. Определение центра композиции и ее элементов. Показать осеннее настроение через элементы световоздушной перспективы.


Задачи:

Учебно-познавательные:

1. Познакомить учащихся с поэтапным ведением работы.

2. Выбрать главный объект пейзажа – композиционный центр.

3. Определить пространственные планы и правильно нанести изображение объектов на лист бумаги.

4. Способствовать выполнению пейзажа в живой и выразительной акварельной технике

5. Развивать любовь к окружающей природе.

Образовательная технология: рисование с натуры.


Организационные формы: индивидуальная, коллективная.


Методы обучения:

наглядные (репродукции картин с пейзажами, альбом художников пейзажистов);

словесные (беседа, опрос, рассказ);

практические (работа по представлению).


Планируемый результат:

Предметные – развитие эстетического, эмоционального видения окружающего мира и природы; развитие наблюдательности, приобретение и закрепление опыта работы по представлению; создание композиции в пейзаже; проработка свето-воздушных элементов перспективы в пейзаже; научиться видеть красоту окружающей нас природы.

Метопредметные – умение определять, ставить и формулировать для себя задачи в учебе и познавательной деятельности при работе с натуры; умение планировать пути и способы достижения целей и задач; контроль и оценка результата своей деятельности; организация и сотрудничество с учителем и сверстниками.

Личностные – формирование ответственного отношения к получению новых знаний; формирование уважительного отношения к мнению другого человека; коммуникативных качеств; развитие эстетического сознания через восприятие художественных образов; развитие творческих индивидуальных способностей.

Оборудование:

Для учителя: компьютер, проектор, колонки, экран, репродукции русских художников; бумага, акварельные краски, кисти.

Для обучающихся: материалы: бумага, акварельные краски, кисти.

Подготовительная работа: экскурсия в лес, рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, овощей и фруктов, составление букетов из листьев, рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением осени, разучивание стихов и песен об осени, слушание музыкальных произведений «Мелодия осени» Ф.Шопена, «Осень» А. Вивальди из концерта «Времена года»


Источники информации:

Ю.М. Аксенов «цвет и линия», 1986 г.,

П.П.Костерин «Учебное рисование, 1984 г.;

Б.В. Иогансон и др. «Школа изобразительного искусства»,

Т. Я. Шпикалова «Творение Российских мастеров», 2006 г.

Т.Я.Шпикалова, Л.В.Ершова « Изобразительное искусство», 2009 г.

Г.Б. Никодеми «Техника живописи », 2002 г.

А.П. Яшунин, С.П. Ломов «Живопись », 1999 г.

репродукции пейзажей.

поэтапное изображение осеннего пейзажа педагогом.

Ход урока

1.Организ. момент

Установить контакт с классом.

Настроить обучающихся на работу.

У.- Здравствуйте дети.

(Проверяем готовность обучающихся к уроку).

Прошу вас проверить все ли вы принесли к сегодняшнему уроку (акварельную бумагу, краски, кисти)

Закройте глаза и послушайте музыку (включить запись А.Вивальди «Осень» из концерта «Времена года»)

Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? ( Ответы детей: грусть, печаль, нежность)

У. –Да, мелодия звучала тихо, нежно, красиво. Так почувствовал осень композитор А. Вивальди.

2.Постановка целей и задач

Подведение к теме урока.

У.: Послушайте как об этом времени года говорил А.С. Пушкин

«Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…»

У. – А какие стихи об осени знаете вы?

Учащ.: ( «Есть в осени первоначальной.», «Лес точно терем расписной» и т.д.)

У.: Как красиво описывали осень поэты! Представители какой профессии тоже очень красиво изображали осень?

Учащ.:Художники!

У.: Конечно художники. Каким же образом художник может рассказать о золотой осени?

Учащ.: Ему нужно изобразить на холсте что он видел в природе, что вызвало у него радость, восорг, восхищение красотой осени.но ему нужно так изобразить, чтобы мы узнавали деревья, кусты, речку, поле и в красках отобразить радость, грусть, тревогу, тишину.

Актуализация знаний.

Сегодня мы продолжаем тему пейзажа. Будем рисовать Осенний пейзаж.

Показ репродукций и знакомство с методом аля-прима. Беседа по картинам И. Левитана «Золотая осень» и «Осень. Туман»

У.- мы так же будем составлять план работы над изображением осеннего пейзажа.

Внимательно слушают, выделяют для себя познавательную цель, осмысливают вопрос, дают предположительные ответы

У.- Дети, давайте вспомним, с каким методом акварельной живописи в познакомились на прошлом занятии?

В чем суть этого метода?

У.- Вы правильно все поняли. Только дав бумаге обсохнуть нужно начинать писать акварельными красками сразу, по еще сырой бумаге.

Д.- Метод по сырому.


Д.- Этот метод предполагает заранее подготовить краски и акварельную бумагу хорошо смочить водой, дать ей слегка обсохнуть и начинать рисовать.

4.Обьяснение нового материала

У.- Сегодня мы продолжим рисовать по сырому и изучим метод аля-прима.

Что будет означать -живопись по сырому, написанная в один сеанс.

Эта техника предполагает писать сразу, без последующих изменений. Поэтому методу каждая деталь начинается и заканчивается в один прием, затем, имея в виду общее, переходим к следующей детали и так далее.

Все цвета берутся сразу в нужную силу.

У.-Метод аля-прима, не предполагает многократных прописок, поэтому сохраняет максимальную свежесть и сочность красочных звучаний. Наиболее подходит к изображению осени в пейзаже.

Д.-(слушают, задают вопросы)

- Как правильно изображать в пейзаже детали, какие-то элементы, используя метод аля-прима ?

5. Закрепление нового материала

У.- Приступим к написанию осеннего пейзажа.

1- этап. Делаем наброски и эскиз пейзажа.

Д.- Прорисовывают эскиз. Готовят палитру акварели, бумагу.

2- этап. Начинают последовательную прописку элементов пейзажа.

Д.- Вначале прописывают осеннее небо, затем деревья, дорогу, листву.

3-этап. Связывают все элементы пейзажа в единое целое, показывая осеннее настроение.

Д.- завершают работу над осенним пейзажем в технике аля-прима.

6. Итоги урока

У.- Все ребята правильно поняли тему урока. Каждый из Вас написал осенний пейзаж, так как он его представляет, используя технику по сырому- аля-прима.

Анализируют свои работы. Деляться мнениями.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок рисования "Осенний пейзаж"

Автор: Губарева Ольга Александровна

Дата: 21.10.2020

Номер свидетельства: 560814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве».  6 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-osiennii-pieizazh-v-nashiem-tvorchiestvie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140357"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417945371"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока: "Осенний пейзаж". "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "149861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420355121"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по рисованию на тему: Осенний пейзаж"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-risovaniiu-na-tiemu-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "266925"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450273381"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "конспект урока по изобразительному искусству "Рисование осеннего листа" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-risovaniie-osienniegho-lista"
    ["file_id"] => string(6) "143776"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418579899"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства на тему : «Осенний пейзаж. Золотая осень.»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_osiennii_pieizazh_zolotaia_osien"
    ["file_id"] => string(6) "366125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480955830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства