kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Осенний пейзаж.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи. Развивать наблюдательность, воображение и творческие способности.Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение природой Руси, гордость за творчество русских художников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Осенний пейзаж.»

Урок ИЗО 2 класс

Тема: Осенний пейзаж.

Педагогическая цель: расширение представлений учащихся о многообразии и красоте окружающего мира и о пейзаже, как особом жанре живописи.

Учить учащихся внимательно рассматривать художественную картину;

Обогатить и активизировать словарь детей: ввести в него искусствоведческие термины, эпитеты и метафоры, образные выражения, которые дети смогут использовать в своих суждениях для передачи эмоционального состояния человека;

Углубить умение изображать осенний пейзаж с помощью гуаши и кисти.

Развивать у детей интерес к пейзажной живописи;

Развивать наблюдательность, воображение и творческие способности.

Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, восхищение природой Руси, гордость за творчество русских художников.

Планируемые результаты: овладение практическими умениями и навыками; развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений.

формировать у учащихся умения видеть гармоничные цветовые сочетания, на практике овладеть основами цветоведения.

Формирование УУД:

Регулятивные

Осознавать учебную задачу, принимать ее, стремиться к успешному ее решению.

Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию.

Контролировать процесс, результаты одноклассников и своей деятельности.

Оценивать свою и коллективную  работу.

Коммуникативные

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками.

Оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль.

Познавательные

Владеть общими способами решения конкретных учебных  задач.

Формировать познавательный интерес к окружающей действительности.

Личностные

Формировать положительное отношение к учению.

Развивать чувство прекрасного и эстетические чувства.

Развивать эмоциональный отклик на произведения художников.

Тип урока: урок усвоения новых знаний. 


Оборудование для учителя: конспект урока, ТСО;

Оборудование для ученика: альбом, средства рисования;

Методы, приёмы, средства обучения:

-методы: словесные(беседа, рассказ, объяснение), поощрения(похвала), информационный;

-приёмы: логический(анализ);

-средства обучения: учительское слово;

Педагогические технологии, применяемые на уроке:

  • личностно - ориентированные технологии;

  • компьютерные (информационно – коммуникативные) технологии;

  • игровые технологии.


Образовательные ресурсы:

I. Организационный этап.

Приветствие. Знакомство. Установка дисциплины.

(Цель: создание комфортной атмосферы урока, осуществляя межличностное взаимодействие)

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

– Давайте улыбнемся друг другу, пожелаем удачи и начнем урок.

II. Постановка проблемы                         

- Закройте глаза и послушайте музыку. (Звучит запись фрагмента «Осень» из концерта фа-мажор «Времена года» Антонио Вивальди).

- Какие чувства вызвала у вас эта мелодия? (Предполагаемые ответы учащихся: грусть, умиротворение, печаль, нежность).

- Да, в музыке слышится светлая, легкая печаль. Мелодия звучала так нежно и светло.

- Как вы думаете, о каком времени года хотел рассказать композитор? (Если не догадаются, прочитать стихотворение А.С. Пушкина, не называя время года, а потом еще раз попросить назвать время года.)

- Как вы считаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Совершенно верно, а точнее «Осенний пейзаж».

- Какие задачи вы поставите себе на уроке?

Показ презентации.

III.  Постановка целей и задач урока.

- Послушайте, как об этом времени года говорил Александр Сергеевич Пушкин.

Унылая пора!

Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье.

В багрец и в золото одетые леса...

- А какие стихотворения об осени помните вы?

- Скажите, представители, какой профессии тоже очень красиво изображают осень, природу?

- Конечно, художники. Каким же образом художник может рассказать о золотой осени? (Ответы детей)

- Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление красотой осени. Но он должен нарисовать так, чтобы мы узнавали и деревья, и кусты, и речку. А с помощью красок он может изобразить время года: зиму, лето, осень, весну. И свое настроение: радость, грусть, тревогу, спокойствие, тишину.
IV. Первичное закрепление

- Какое настроение у вас вызывают эти картины? (Ответы детей)

- Что объединяет все эти картины? (Изображена природа, осень)

- Кто знает как называют картины, на которых изображена природа? (Пейзаж)

- Скажите, а что вы чувствуете, глядя на эти осенние пейзажи? (Ответы детей)

- А сейчас мы познакомимся с картину «Золотая осень», которую написал художник Исаак Ильич Левитан.

- Посмотрите на картину и скажите: что чувствовал художник, когда рисовал золотую осень? (Он показал, как красива наша природа в любое время года, что невозможно не любить Русь, эти леса, поля, реки и равнины.)

- Как он смог выразить свое чувство красками? Ведь художник выражает свои чувства с помощью красок. Какие краски здесь радостные? А какие краски выражают грусть? (Ответы детей)

- Да, радость художник передал теплыми красками, но он использовал и холодные тона, их меньше. Поэтому, глядя на картину, мы чувствуем радость, удовольствие от пышной красоты природы, но в то же время и легкую грусть прощания с летом, с осыпающейся листвой деревьев, увядающей травой, с теплом и солнцем.

- Какая же здесь нарисована осень?( Нарядная, яркая, золотая, веселая).

- Да, художник назвал эту картину «Золотая осень».

- А как вы думаете, почему он ее так назвал – «золотая»?

- Какие цвета он использовал? (Много желтых, оранжевых красок)

- Как эти цвета можно назвать, одним словом? Какие они? (Теплые, радостные, веселые)

- Молодцы! Художник очень радовался, увидев эту красоту. Он восхищался ею, почувствовал это праздничное настроение, эти нарядные краски осени. Славная осень! А что интересного, красивого увидел художник? (Красивые березки, луга, речку).

- А какого цвета травка на лугах? (Зеленого).

- Посмотрите внимательно: зеленого ли? Нет, она коричневато-зеленая, зеленовато-коричневая, желтоватая, бурая. К концу лета она от солнышка подсохла. Давайте внимательно рассмотрим картину. С левой стороны, близко к нам, на переднем плане, художник нарисовал несколько деревьев. Что это за деревья? (Березки)

- Расскажите о них. Какие они? (Они тоненькие, с белыми стволами). На двух передних листочки почти все облетели. А у тех, которые чуть дальше, листва еще есть. (Она золотая, желтая, коричневато-оранжевая.).

- А еще дальше, на дальнем плане, видна группа березок. Такую группу называют «роща». - А листочки на этих березках видны? (Нет)

- Правильно, нарисованы только чуть виднеющиеся стволы и пышные кроны деревьев - ведь деревья далеко, а издалека листочки не рассмотреть. Чтобы показать, что эти березки далеко, художник расположил их на холсте выше, чем те деревья, которые мы видим на переднем плане.

- А теперь посмотрите на правую сторону картины. Что же здесь нарисовано? (Речка)

- Да, речка. Близко к нам она синяя, есть даже немного фиолетового цвета, а вдали - беловато-голубая. Синие и фиолетовые - это холодные тона. Посмотрите, как нарядно смотрятся вместе теплые оранжевые, желтые, золотые и холодные сине-фиолетовые краски. А каких красок больше - теплых или холодных? (Теплых)

- Вдали, на излучине (изгибе) реки, стоит одинокая березка, яркая, как свечка. Справа от нее - хоровод зеленовато-коричневатых деревьев. А что изобразил художник на самом дальнем плане, там, где начинается небо? (Ответы детей)

- Да, на горе мы видим зеленую пашню, несколько домиков, а дальше - стена березок и лес. А какого цвета небо? (Голубое, с легкими белыми облачками)

- Чего больше на картине - неба или земли? (Земли)

- Каждый художник старается выразить через картины свое отношение к Родине. Все делают это по-разному. Левитану очень понравилась красота земли, осенней природы и поэтому художник выбрал форматом данного полотна вытянутый по горизонтали прямоугольник, что позволило ему изобразить большое пространство земли.

- А есть ли на картине солнышко? Как вы догадались? Мы видим тени от деревьев - значит, солнышко есть. Солнышко «зажгло» золото листвы, и деревья пламенеют ярким желто-оранжевым светом!

- Вот так может рассказать художник о том, что ему понравилось.

V. Физкультминутка.

VI. Объяснение последовательности выполнения рисунка с практическим показом.

- Для начала нужно определить расположение листа.

- Рисование начинается с выполнения наброска карандашом (нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали).

- Далее делим плоскость бумаги на две части (небо и земля). Линия, которая делит небо и землю называется линия горизонта.

- В рисунке пейзажа есть два закона: линейная перспектива и воздушная перспектива. Поэтому на переднем плане предметы нужно изображать крупно, а на заднем мелко – этот закон называется линейной перспективой.

- Чтобы пейзаж на листе не выглядел плоским, а передавал пространство и воздух - закон воздушной перспективы, по этому на переднем плане предметы прорисовываются четко, а на заднем более расплывчато.

- При рисовании используются более яркие и контрастные цвета на переднем плане.

- При рисовании заднего плана цвет становится более тусклым. Это достигается разбавлением краски водой – если это акварель или белилами – если это гуашь.

- Зная законы линейной и воздушной перспективы, можно приступать к выполнению пейзажа начиная с переднего плана потом заднего плана.

VII. Самостоятельная работа.

- Сегодня мы услышали музыку, стихотворения об осени, рассмотрели картины художников. Нам было радостно и немного грустно. Музыка, стихи и картины подарили нам эту радость и легкую, светлую грусть.

- А теперь попробуйте, как художники, нарисовать осень. Но не забудьте, что вы рисуете яркую золотую осень. Значит, нужно подобрать такие же звучные, чистые, насыщенные, яркие краски. (Дети приступают к работе).

VIII. Подведение итогов и выставка работ.

- Что интересного из сегодняшнего урока расскажите другу или родителям?

- С какой картиной познакомились?

IX. Рефлексия.

- Какое у вас сейчас настроение?

- Оцените свою работу на уроке смайликом.




6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Осенний пейзаж.

Автор: Сотникова Наталья Александровна

Дата: 29.12.2022

Номер свидетельства: 621991

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Разработка урока: "Осенний пейзаж". "
    ["seo_title"] => string(34) "razrabotka-uroka-osiennii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "149861"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420355121"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок изобразительного искусства «Осенний пейзаж в нашем творчестве».  6 класс "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-izobrazitiel-nogho-iskusstva-osiennii-pieizazh-v-nashiem-tvorchiestvie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140357"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417945371"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Урок рисования "Осенний пейзаж""
    ["seo_title"] => string(31) "urok_risovaniia_osennii_peizazh"
    ["file_id"] => string(6) "560814"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603284122"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "«Осенний пейзаж»"
    ["seo_title"] => string(17) "osennii_peizazh_3"
    ["file_id"] => string(6) "656481"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1726825386"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Урок изобразительного искусства на тему : «Осенний пейзаж. Золотая осень.»"
    ["seo_title"] => string(75) "urok_izobrazitiel_nogho_iskusstva_na_tiemu_osiennii_pieizazh_zolotaia_osien"
    ["file_id"] => string(6) "366125"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480955830"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства