kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Натюрморт" конспект урока ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок       изобразительного        искусства          в        5          классе.       На       тему:        "Натюрморт".                  

Цели             и               задачи:          расширить           представление              детей            о        жанре                  натюрморта              ознакомить             с                  работами                художников                 в                 этой              области;                учить             анализировать                выразительных                изобразительных              средств                  (композиции,                рисунка,                   свет,                  цвет,               линия,                  мазок)               которые                  используют                      художники                 при                     создании               картины,    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Натюрморт" конспект урока ИЗО »

Натюрморт. Урок изобразительного искусства в 5-м классе


Цели и задачи:

расширить представление детей о жанре натюрморта, ознакомить с работами художников в этой области;

учить анализированию выразительных изобразительных средств (композиция, рисунок, цвет, линия, свет, мазок), которые используют художники при создании картины, форму сложных предметов, разложив ее до простейших составных форм, конструкции предметов;

закрепить умение в использовании закономерностей линейной и воздушной перспективы, светотени, цветоведения;

рисовать с натуры доступными графическими средствами;

уметь сравнить свою работу с изображаемой натурой и исправить замеченные ошибки;

соблюдать последовательность графического и живописного изображения;

использовать возможности цвета, цветового контраста, теплого и холодного колорита;

развивать зрительную память в передаче впечатлений;

пробудить фантазию, умение комбинировать детали.


Оборудование: акварель, гуашь, палитры, кисти, бумага (А4 - А3), банки для воды.


Зрительный ряд: таблицы и пособия “Этапы рисования с натуры натюрморта”, работы учащихся, репродукции, слайды картин: Ван Гог “12 подсолнухов”, К. Коровин “ и фиалки”.


Ход урока


I. Организационный момент.


1. Приветствие.


Послушайте стихотворение, определите по описанию жанр. Правильный ответ подскажет вам тему нашего урока.


Презентация

(слайд №1)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это - …


Ученики: Натюрморт.


Совершенно верно, урок будет посвящён расширению знаний о натюрморте.


2. Проверка готовности учащихся к уроку.


II. Введение в тему урока.

(слайд №2)

НАТЮРМОРТ – один из жанров изобразительного искусства. В натюрморте изображаются обиходные, т.е. повседневные, обыденные вещи, неодушевленные предметы. Это может быть различная снедь, т.е. пища, посуда, книги, статуэтки и т.п. Все живое, естественное, природное становится в натюрморте неодушевленным, мертвым (франц. «натуре морте» – букв. «мертвая натура») и приравнивается к вещам. Так, чтобы стать предметом натюрморта плоды и фрукты должны быть сорваны, звери и птицы – убиты, рыбы, морские животные – выловлены, цветы – срезаны. Вещи в натюрморте целенаправленно сгруппированы в единой среде, образуя мир искусственной реальности, в той или иной степени преображенной человеком. Художник не изображает вещи «с натуры», как они расположены в интерьере, а предварительно компонует их в соответствии со смысловой и художественной задачей.


- А теперь посмотрим картины известных художников (слайд №3-24)


Натюрморт можно рисовать как угодно долго, внимательно изучая его с разных точек, не опасаясь, что он устанет стоять и уйдет или изменит положение.


Вот почему сегодня на уроке, рисуя натюрморт, мы будем учиться строить форму предметов, передавать цветом настроение.


III. Актуализация знаний.


Сегодня на уроке вы выполните изображение натюрморта. Как вы помните, работа над натюрмортом начинается с решения: из каких предметов он будет состоять


Компоновка предметов должна быть тщательно продумана. Далее делается рисунок, в котором не только отражается форма рисуемых предметов, но и показывается направление светотени, темные и светлые места, и только после этого рисующий работает с красками.


Прочитайте, что записано на ваших карточках. Определите границы предложений. Запишите текст, расставляя знаки препинания и заменяя, где нужно, строчные буквы прописными. Если возможно двоякое решение, выберите лучший, с вашей точки зрения, вариант. Объясните свой выбор. Что же главное в картинах? Что дает нам в жизни искусство?


На доске: (слайд № 3)


Разложи на столе карандаш, спицу, пенал, кубик и щепку. Не так. Попробуем еще раз. Так, получается красиво. Чувствуете, как красиво! Оказывается от самых простых вещей можно получать разные впечатления. Радоваться, если все толково разложено, или злиться, что получается неприятный кавардак. . . Может быть и неприятный кавардак, и грустный, и уютный, и неприветливый. Над самыми простыми свойствами вещей, предметов и красок задумывайся! Художник Казимир Малевич на своих картинах, он старался так расставить предметы и покрасить их разными красками, чтобы создать главное: радость для глаза. И оказались эти фигуры цвета и порядок их расположения на картине - полными тайн. (По Л. Яковлеву. )


(слайд №4) Проверим, что получилось.


IV. Самостоятельная работа учащихся.


1. Работа сегодня - натюрморт в цвете с натуры (“Лимон, гранат, груша”) - этот подход сложнее, так как подразумевает не только светотеневую и тональную разработку, но и цветовую.


2. Последовательность выполнения работы.


Учитель напоминает, что работа над рисунком натюрморта представляет собой последовательную работу по этапам: (слайд № 5, № 6, № 7, № 8)


1) Композиция, то есть грамотное размещение предметов на листе; построение сквозного рисунка каждого предмета, передача его конструкции, пропорций предметов, соотношений по высоте, ширине, соразмерности предметов, расположения их к зрителю (ближе - дальше), перспективных сокращений. Строить форму в рисунке надо так, будто вы видите ее насквозь, как будто она прозрачна. Надо постоянно ощущать весь объем в целом и стремиться передать это ощущение.


Этот этап - графическое решение, линейный рисунок.


2) Первоначальная передача светотеней, цвета.


Тонкими линиями намечаются границы света, полутени, тени, рефлексы, блики, падающие тени. Можно применять художественную линию (разный нажим) для передачи объема предмета и расположения его в пространстве (ближние, передние части предметов изображаются утолщенной линией с постепенным ослаблением к краям в соответствии с линейной перспективной). Рисование в карандаше только за кончик держим, чтобы линии были видны только вашему глазу. Помним правило: центр работы 1/3 листа. (показать рамку)


Запрещается рисовать фигуру по контуру (силуэтом).


3) Начальная проработка цветом.


Использовать ослабление и усиление цвета, совмещение способов работы “по сухому”, “по сырому”, “лессировки”, работа с палитрой. Натюрморт можете выполнить в холодной гамме или в тёплой- по желанию. Вспомним, холодные цвета и тёплые? Выполните рисунок-натюрморт в каком-либо из эмоциональных состояний (грусть, таинственность, праздничность и т. д. ); (работа красками).


Не забываем, что с разных сторон мы видим разный ракурс и положение предмета.


(слайд № 9, 10)


Презентация


4) Завершение работы. Прорисовка деталей.


Во время практической работы учитель делает целевые обходы:

контроль организации рабочего места;

контроль правильности выполнения приемов работы;

оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

контроль объема и качества выполненной работы.


V. Итог урока.


1. Выставка работ.


2 . Заключительное слово.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Натюрморт" конспект урока ИЗО

Автор: Хасенова Айжан Маратовна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему Такие разные натюрморты "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-takiie-raznyie-natiurmorty"
    ["file_id"] => string(6) "228280"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441209650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка открытого занятия на тему: «Натюрморт с цветами»"
    ["seo_title"] => string(72) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghozaniatiianatiemunatiurmortstsvietami"
    ["file_id"] => string(6) "312012"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459272842"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике»."
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt_uroka_po_izo_biesieda_o_natiurmortie_natiurmort_v_ghrafikie"
    ["file_id"] => string(6) "408202"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491838680"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства