Тема: проектная коллективная работа «Зимний пейзаж».
Цели: повторить жанры изобразительного искусства; учить видеть красоту зимней природы и отображать свои наблюдения в рисунках; учить создавать коллективный проект.
Оборудование:
Заготовка-основа для коллективной работы (2 листа А1 с подготовленным фоном);
Презентация зимних пейзажей известных художников (И.Шишкин «Первый снег», «Зима», Б.Кустодиев «Зима» и др.);
Учитель: В зависимости от того, что изображено на картине, в живописи различают несколько жанров. С некоторыми из них мы с вами уже знакомы.
Как называется жанр, если на картине изображено лицо человека или нескольких человек? (Портрет).
Что может быть изображено на картине, если это натюрморт? (Ответы детей).
Какой жанр, с которым мы уже познакомились, не назвали? (Пейзаж).
Что может отображать пейзаж, нам напомнит короткий отрывок из мультфильма.
Самоопределение к деятельности.
Осенью мы выполняли работу «Осенний пейзаж». Как вы думаете, как будет называться наша работа сегодня? (Зимний пейзаж).
Постановка целей урока.
Что будет изображено на нашей картине? (Дома, деревья, животные, …)
Что будет целью всей нашей работы? (Коллективная картина «Зимний пейзаж»).
Планирование, распределение обязанностей.
Какой пейзаж будем изображать: деревенский или городской?
Для нашей картины нужно несколько деревьев. Кто считает, что эта работа у него получится хорошо, поднимите руки.
Также нужно, чтобы несколько наших художников изобразили дома. Кто возьмётся за эту работу?
Мы решили изобразить деревенский пейзаж, а значит, не можем обойтись без животных: собак, кошек, кур …
Практическая работа.
Перед тем, как вы приступите к своей работе, посмотрим картины известных художников и обратим внимание на изображение тех элементов, которые нам необходимо изобразить.
Самостоятельная работа, во время которой звучит музыка П.И.Чайковского.
- создание наброска;
- подбор цвета; смешивание красок на палитре; раскрашивание.
Кому нравится своя работа? Кому нужна помощь?
Мы рассматривали картины известных художников, слушали музыку, а сейчас послушаем стихи о красоте зимней природы. (Дети рассказывают стихи, с которыми познакомились на уроках литературного чтения и самостоятельно).
Вырезание элементов для коллективной работы.
Размещение элементов на заготовке, оформление работы.
Оценивание работ учащихся.
Итог.
Кому понравился урок?
Что особенно понравилось?
За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание: наблюдать за природой в разное время суток, обратить внимание на цвета и оттенки снега при разной освещённости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс»
Урок ИЗО
Класс: 2
Тема: проектная коллективная работа «Зимний пейзаж».
Цели: повторить жанры изобразительного искусства; учить видеть красоту зимней природы и отображать свои наблюдения в рисунках; учить создавать коллективный проект.
Оборудование:
Заготовка-основа для коллективной работы (2 листа А1 с подготовленным фоном);
Презентация зимних пейзажей известных художников (И.Шишкин «Первый снег», «Зима», Б.Кустодиев «Зима» и др.);
Учитель: В зависимости от того, что изображено на картине, в живописи различают несколько жанров. С некоторыми из них мы с вами уже знакомы.
Как называется жанр, если на картине изображено лицо человека или нескольких человек? (Портрет).
Что может быть изображено на картине, если это натюрморт? (Ответы детей).
Какой жанр, с которым мы уже познакомились, не назвали? (Пейзаж).
Что может отображать пейзаж, нам напомнит короткий отрывок из мультфильма.
Самоопределение к деятельности.
Осенью мы выполняли работу «Осенний пейзаж». Как вы думаете, как будет называться наша работа сегодня? (Зимний пейзаж).
Постановка целей урока.
Что будет изображено на нашей картине? (Дома, деревья, животные, …)
Что будет целью всей нашей работы? (Коллективная картина «Зимний пейзаж»).
Планирование, распределение обязанностей.
Какой пейзаж будем изображать: деревенский или городской?
Для нашей картины нужно несколько деревьев. Кто считает, что эта работа у него получится хорошо, поднимите руки.
Также нужно, чтобы несколько наших художников изобразили дома. Кто возьмётся за эту работу?
Мы решили изобразить деревенский пейзаж, а значит, не можем обойтись без животных: собак, кошек, кур …
Практическая работа.
Перед тем, как вы приступите к своей работе, посмотрим картины известных художников и обратим внимание на изображение тех элементов, которые нам необходимо изобразить.
Самостоятельная работа, во время которой звучит музыка П.И.Чайковского.
- создание наброска;
- подбор цвета; смешивание красок на палитре; раскрашивание.
Кому нравится своя работа? Кому нужна помощь?
Мы рассматривали картины известных художников, слушали музыку, а сейчас послушаем стихи о красоте зимней природы. (Дети рассказывают стихи, с которыми познакомились на уроках литературного чтения и самостоятельно).
Вырезание элементов для коллективной работы.
Размещение элементов на заготовке, оформление работы.
Оценивание работ учащихся.
Итог.
Кому понравился урок?
Что особенно понравилось?
За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание: наблюдать за природой в разное время суток, обратить внимание на цвета и оттенки снега при разной освещённости.