kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему Такие разные натюрморты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 «Закрепление знаний и  эстетических представлений о рукотворном мире человека, о красоте обыденных вещей и их отображении в произведениях искусства. Обобщение тем блока уроков «Отношение художника к миру вещей»  Просмотр  произведений современных художников в жанре натюрморт».

Задачи:

Образовательная:

-  способствовать формированию представления  о сложном жанре «Натюрморт»;

- создать условие для усвоения и обобщения учащимися последовательности работы.

Развивающая:

- развивать творческую активность в изобразительной деятельности;

- развивать умение выражать эмоционально личностное отношение к произведениям искусства;

- развивать основные способы мыслительной деятельности (сравнивать, анализировать произведения искусства, обобщать, объяснять понятия);

Воспитательная:

- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда в группах;

- способствовать формированию нравственных качеств личности,  умение учащихся общаться в процессе коллективной художественно-творческой деятельности;

- формировать художественную компетентность учащихся как зрителя, и как исполнителя,  на основе усвоения учащимися знаний и  правил построения своего произведения.

Оборудование и зрительный ряд, музыкальный ряд:

Видео «Русский музей» жанр натюрморт, компьютер, слайдовый проектор, экран,  диски со слайдовой презентацией,  диски с записями произведений композиторов Людвига Ван Бетховена, В. А. Моцарта;

Оформление доски: Натюрморты, написанные учащимися старших классов; мелом на доске изображение одного предмета объемной формы (кувшин), для практической работы по светотени;

Картины художников: Клод Моне, Сергей Андрияка, Федор Толстой.

Материалы:

½ ватмана, гуашь, акварель, кисти № 6, № 3.

 План урока:

1. Организационный момент;

2. Вступительное слово учителя, объявление темы урока, цели и задачи;

3. Просмотр видео  «Русский музей» жанр натюрморт;

4. Слайдовая презентация – обобщение знаний по построению натюрморта по правилам композиции; 

5. Практическая работа. Работа в группах; задание в конвертах;

6. Задание: - импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание  динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение.  

7.  Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции.

8. Описать целостность картины, дать название.

9.  Подведение итогов;

10. Закрепление пройденного материала

- Самоанализ:

Учащиеся выполняют анализ работ выставленных на просмотр по заданным критериям:

- Самооценка:

А) Высокий уровень – оригинальность построения, подобранный фон;

Б) Средний уровень – необычность построения;

В) Низкий уровень – обычное построение.

8. Вывод.

Ход урока:

Слайд №1

Учитель ИЗО: - На предыдущих уроках мы с вами закончили изучение жанра натюрморт, сегодня обобщающий урок – тема - «Такие разные натюрморты», о красоте самых обыденных вещей и их отражении в произведениях искусства художников.

- давайте вспомним, что же называется натюрмортом и что интересного в этом жанре?

- ответ учащихся: …

Учитель ИЗО:  - каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить, они так необходимы для нашего удобства и комфорта.

Слайд №2  Просмотр видео - кассеты «Натюрморт»

Слайд №3 Учитель ИЗО:  - Основная черта натюрмортов – легкость восприятия. Натюрморт – один из самых красочных жанров живописи. Основные темы жанра натюрморта - тема любви к природе, восхищение  изобилием ее даров, их красотой и бесконечным разнообразием.

Вопрос учителя: - так с чего же начинается работа художника?

Ответ учащихся:   - (с идеи)

Учитель ИЗО: - натюрморт выстраивается по правилам композиции, композиция – это составление и соединение отдельных частей в единое целое в зависимости от идеи. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое.

Для составления единого целого нужно знать определенные правила построения:

Слайд №4 -Ответ учащихся: (правильно выбранный формат дает картине целостность).

Слайд №5 Учитель ИЗО: - предметы в натюрморте должны быть не только родственными по назначению, но еще и отвечать одному из главных принципов эстетической выразительности - разнообразию: - форм; - материала;  - фактуры; - цвета; - тона.

Построение натюрморта можно вписать в любую геометрическую фигуру, что придаст построению ощущение устойчивости.

Слайд № 6 Учитель ИЗО: Основные требования к натюрморту:

1.Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой;

2.Предметы должны гармонично считаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое;

3.В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и выделить цветом, контрастом.

Слайд №7

Вопрос учащимся: - какие правила  перспективы  можно применить в построении  плановости натюрморта?

-Ответ учащихся: (наз. правила перспективы).

Слайд № 8, 9  Учитель ИЗО: - Натюрморт может быть статичным (симметрия-покой), или динамичным (беспокойство, неуравновешенность), это зависит от идеи художника. Покажите с помощью, каких приемов можно выполнить покой  или движение в натюрморте?

 - с помощью геометрических фигур – выстроить движение и покой.

Ответ учащихся:….

 Показ у доски учащимися с помощью геометрических фигур.

Слайд № 10 Учитель ИЗО:- Огромную роль в натюрморте играет – контраст.

 Контраст по светлоте применяют, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые предметы рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Слайд № 11. Учитель ИЗО: - Важную роль играет,  при каком освещении выгоднее написать натюрморт.  Влияние света и воздуха приобретает на поверхности предметов различные оттенки:

Объясните, какие виды освещения вы знаете?

 -Ответ учащихся: …

 Учитель ИЗО: - На доске покажите на предмете преломление оттенков и назовите их, (блик, полутень, собственная тень, цветовой рефлекс,  падающая тень).

Учитель ИЗО: - Последним этапом в построении натюрморта – это живописное решение, в котором цветовая гамма может быть холодной или теплой, с помощью красок выстраивается объем предметов, оттенки, контраст, гармония цвета, а также передается определенное настроение.

Слайд № 12. Учитель ИЗО: - Вся выполненная работа по построению и завершению в цвете натюрморта должна быть окончательно завершена и выставлена на просмотр зрителя.

Как же называется  последний этап в работе над картиной?

-Ответ учащихся: (целостность)

 Учитель ИЗО: (Класс делится на пять групп)

- Пройдя все этапы работы по жанру натюрморт, вам предстоит выполнить задание:

- импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание  динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение. Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции.

- Описать целостность картины, дать название.

Творческая  работа учащихся в группах.

  • здоровительная пауза;

- физминутка.

Подведение итогов: - отчёт работы в группах:

(групповые работы учащихся  выставлены на просмотр на доске)

- Самоанализ:

Учащиеся выполняют анализ работ выставленных на просмотр по критериям;

- Самооценка:

А) Высокий уровень – оригинальность построения, подобранный фон;

Б) Средний уровень – необычность построения;

В) Низкий уровень – обычное построение.

Слайд 15

Вывод:

Загадка учащимся:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом кувшине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Значит это … (Натюрморт)

Домашнее задание:Зарисовки предметов быта, живописное решение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему Такие разные натюрморты »


План конспект урока на тему: «Такие разные натюрморты»

Обобщающий урок в 5 классах

к образовательной системе развивающего обучения

Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Автор: учитель изобразительного искусства

Кругляк Наталья Владимировна


Цели урока:

«Закрепление знаний и эстетических представлений о рукотворном мире человека, о красоте обыденных вещей и их отображении в произведениях искусства. Обобщение тем блока уроков «Отношение художника к миру вещей» Просмотр произведений современных художников в жанре натюрморт».

Задачи:

Образовательная:

- способствовать формированию представления о сложном жанре «Натюрморт»;

- создать условие для усвоения и обобщения учащимися последовательности работы.

Развивающая:

- развивать творческую активность в изобразительной деятельности;

- развивать умение выражать эмоционально личностное отношение к произведениям искусства;

- развивать основные способы мыслительной деятельности (сравнивать, анализировать произведения искусства, обобщать, объяснять понятия);

Воспитательная:

- создать условия для формирования эстетического вкуса и культуры труда в группах;

- способствовать формированию нравственных качеств личности, умение учащихся общаться в процессе коллективной художественно-творческой деятельности;

- формировать художественную компетентность учащихся как зрителя, и как исполнителя, на основе усвоения учащимися знаний и правил построения своего произведения.

Оборудование и зрительный ряд, музыкальный ряд:

Видео «Русский музей» жанр натюрморт, компьютер, слайдовый проектор, экран, диски со слайдовой презентацией, диски с записями произведений композиторов Людвига Ван Бетховена, В. А. Моцарта;

Оформление доски: Натюрморты, написанные учащимися старших классов; мелом на доске изображение одного предмета объемной формы (кувшин), для практической работы по светотени;

Картины художников: Клод Моне, Сергей Андрияка, Федор Толстой.

Материалы:

½ ватмана, гуашь, акварель, кисти № 6, № 3.

План урока:

  1. Организационный момент;

  2. Вступительное слово учителя, объявление темы урока, цели и задачи; Просмотр видео «Русский музей» жанр натюрморт;

  3. Слайдовая презентация – обобщение знаний по построению натюрморта по правилам композиции;

  4. Практическая работа. Работа в группах; задание в конвертах;

5. Задание: - импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение. Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции.

- Описать целостность картины, дать название.

6. Подведение итогов;

7.Закрепление пройденного материала

- Самоанализ:

Учащиеся выполняют анализ работ выставленных на просмотр по заданным критериям:

- Самооценка:

А) Высокий уровень – оригинальность построения, подобранный фон;

Б) Средний уровень – необычность построения;

В) Низкий уровень – обычное построение.

8. Вывод.

Ход урока:

Слайд №1

Учитель ИЗО:

- На предыдущих уроках мы с вами закончили изучение жанра натюрморт, сегодня обобщающий урок – тема - «Такие разные натюрморты», о красоте самых обыденных вещей и их отражении в произведениях искусства художников.

- давайте вспомним, что же называется натюрмортом и что интересного в этом жанре?

- ответ учащихся: …

- каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить, они так необходимы для нашего удобства и комфорта.

Слайд №2

Просмотр видео - кассеты «Натюрморт»

Слайд №3

Учитель ИЗО:

- Основная черта натюрмортов – легкость восприятия. Натюрморт – один из самых красочных жанров живописи. Основные темы жанра натюрморта - тема любви к природе, восхищение изобилием ее даров, их красотой и бесконечным разнообразием.

Вопрос: - так с чего же начинается работа художника?

Ответ учащихся: - (с идеи)

Учитель ИЗО:

- натюрморт выстраивается по правилам композиции, композиция – это составление и соединение отдельных частей в единое целое в зависимости от идеи. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое.

Для составления единого целого нужно знать определенные правила построения:

Слайд №4

-Ответ учащиеся: (правильно выбранный формат дает картине целостность).

Слайд №5

Учитель ИЗО:

- предметы в натюрморте должны быть не только родственными по назначению, но еще и отвечать одному из главных принципов эстетической выразительности – разнообразию: - форм; - материала; - фактуры; - цвета;

- тона.

Построение натюрморта можно вписать в любую геометрическую фигуру, что придаст построению ощущение устойчивости.

Слайд № 6

Учитель ИЗО:

Основные требования к натюрморту:

  1. Композиция натюрморта должна состоять из предметов, тематически связанных между собой;

  2. Предметы должны гармонично считаться друг с другом, соприкасаться, составляя единое целое;

  3. В композиции должен быть композиционный центр. Его лучше располагать на втором плане и выделить цветом, контрастом.

Слайд №7

Вопрос учащиеся:

- какие правила перспективы можно применить в построении плановости натюрморта?

-Ответ учащиеся: (наз. правила перспективы).

Слайд № 8, 9

Учитель ИЗО: - Натюрморт может быть статичным (симметрия-покой), или динамичным (беспокойство, неуравновешенность), это зависит от идеи художника. Покажите с помощью, каких приемов можно выполнить покой или движение в натюрморте?

- с помощью геометрических фигур – выстроить движение и покой.

Ответ учащихся:

Показ у доски учащимися с помощью геометрических фигур.

Слайд № 10

Учитель ИЗО:

- Огромную роль в натюрморте играет – контраст

- Контраст по светлоте применяют, подчеркивая в изображении разную тональность предметов. Располагая светлые предметы рядом с темными, они усиливают контрастность и звучность цветов, достигают выразительности формы.

Слайд № 11

Важную роль играет, при каком освещении выгоднее написать натюрморт. Влияние света и воздуха приобретает на поверхности предметов различные оттенки:

Объясните, какие виды освещения вы знаете?

-Ответ уч-ся:

- на доске покажите на предмете преломление оттенков и назовите их, (блик, полутень, собственная тень, цветовой рефлекс, падающая тень).

Учитель ИЗО:

Последним этапом в построении натюрморта – это живописное решение, в котором цветовая гамма может быть холодной или теплой, с помощью красок выстраивается объем предметов, оттенки, контраст, гармония цвета, а также передается определенное настроение.

Слайд № 12

- вся выполненная работа по построению и завершению в цвете натюрморта должна быть окончательно завершена и выставлена на просмотр зрителя.

Как же называется последний этап в работе над картиной?

-Ответ учащихся: (целостность)

Учитель ИЗО:

(Класс делится на пять групп)

- Пройдя все этапы работы по жанру натюрморт, вам предстоит выполнить задание:

- импровизация разнообразных натюрмортов из ряда представленных изображаемых предметов представленных в конвертах, выстраивание динамичной или статичной композиции, создавая определенное настроение. Составление контрастного фона, цветовой гармонии, учитывая все правила и приемы композиции.

- Описать целостность картины, дать название.

Творческая работа учащихся в группах.

Оздоровительная пауза;

- физминутка.

Подведение итогов: - отчёт работы в группах:

(групповые работы учащихся выставлены на просмотр на доске)

- Самоанализ:

Учащиеся выполняют анализ работ выставленных на просмотр по критериям;

- Самооценка:

А) Высокий уровень – оригинальность построения, подобранный фон;

Б) Средний уровень – необычность построения;

В) Низкий уровень – обычное построение.

Слайд 15

Вывод:

Загадка учащимся:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом кувшине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Значит это …

(Натюрморт)

Домашнее задание:

Зарисовки предметов быта, живописное решение.


5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему Такие разные натюрморты

Автор: Кругляк Наталья Владимировна

Дата: 02.09.2015

Номер свидетельства: 228280

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Натюрморт как жанр изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-natiurmort-kak-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "115308"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "План конспект открытого урока на тему :"Натюрморт в холодной цветовой гамме"."
    ["seo_title"] => string(76) "plan_konspekt_otkrytogo_uroka_na_temu_natiurmort_v_kholodnoi_tsvetovoi_gamme"
    ["file_id"] => string(6) "504800"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1553624275"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства