Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике».
Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике».
Цель урока: создание графического натюрморта с использованием линий различного характера.
Программные задачи: научить видеть красоту графических произведений, красоту сочетаний черного и белого цветов, линий, штрихов и форм. Воспитывать понимание того, что язык изобразительного искусства очень многогранен.
Наглядный материал: Работы художников графиков Д. Митрохина, В. Толле, Е. Кибрика, иллюстрации из учебника, музыка «Лебедь» Сен-Санса.
Рабочий материал: Бумага, черные фломастеры разной толщины.
Вид деятельности учащихся: индивидуальная, изображение рисунка линиями различной толщины и формы.
Планируемый результат:
уметь использовать изобразительные средства выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению);
создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению.
План урока.
Организационный момент
Вводная беседа учителя
Мотивация учащихся.
Физкультминутка
Практическая работа.
Итог урока.
Ход урока.
Организационный момент.
Вводная беседа учителя
-Недавно мы говорили с вами о красоте нашего с вами разноцветного мира. Он действительно прекрасен. Но в изобразительном искусстве есть другой мир, мир, в котором живут, в основном, две краски- чёрная и белая.
Это мир графики.
Очень многие художники предпочитают графику живописи. Это художники, влюблённые в красоту линий, штрихов, форм, в красоту чёрного и белого. Ведь именно с их помощью художники создают свои произведения.
-Давайте сейчас послушаем небольшую сказку про краски.
Как-то вышел между красками спор - кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя на все лады расхваливать. Молчали только две краски - черная и белая.
-А вы что молчите? Нечем вам похвалиться? – посмеивались над ними остальные краски. Тогда белая и черная краски обиделись и молча отошли от них.
-Неужели мы такие некрасивые?- грустили подружки.
-Неужели мы никому не нужны и никто не захочет рисовать нами?
Но тут пришёл художник. Из всех красок он выбрал только две - чёрную и белую. И стал рисовать удивительные картины- пейзажи, портреты и даже натюрморты.
Собрались вокруг остальные краски и стали охать да ахать: «Какая красота! Какие линии, какие узоры, какие интересные формы! Как же мы раньше этого не замечали?»
А художник всё рисовал и рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только две краски- чёрную и белую.
Перестали после этого случая зазнаваться краски. Они стали с большим уважением смотреть на своих скромных подруг.
Действительно, мы привыкли любоваться разными цветами – таким бодрым, праздничным красным цветом, солнечным и весёлым жёлтым, сдержанным и немного таинственным синим. А вот на чёрный и белый цвета мы до сих пор не обращали внимания. В этих цветах вроде бы и вовсе нет цвета, поэтому их так и назвали: ахроматическими- бесцветными.
Но послушайте это чудесное стихотворение. ( негромко звучит классическая музыка «Лебедь» Сен-Санса)
Белый цвет.
Мне жалко белый бедный цвет.
Его как- будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной.
Всем сразу ясно – лист пустой.
А я вдруг вижу сквозь пургу:
Там лебедь мерзнет на снегу.
И.Шевчук
-Как вы думаете, о чём эти стихи? Наверное, о том, что в обыкновенном белом листе бумаги может быть скрыто много тайн и много образов, или о том, что белый цвет может напоминать нам об очень многом? Какие у вас есть мысли по этому поводу? ( Ответы детей).
-А что же бывает еще белого цвета? ( снег, облака, молоко, яйцо,котенок, чайка, козленок, сахар, хлопок, ромашка, роза…)
А черный цвет, конечно ночь.
И тайна, и тревога.
И чёрный кот, что мчится прочь,
Встречаясь на дороге.
И трубочист слегка усталый,
Что чистит чёрную трубу,
И чёрных букв одеяло,
И чёрных лошадей табун.
А чёрный цвет, он строг со всеми
Он самой мрачной масти…
Но вот галчонок днем весенним
Порхает полон счастья.
- Так что же у нас бывает чёрного цвета? ( Ответы детей)
А в жизни и в произведениях искусства чёрный и белые цвета живут рядом, дополняя и подчёркивая красоту друг друга, как чёрные и белые полоски на зебре.
-А теперь давайте рассмотрим произведения художников-графиков и черно-белые фотографии. (Ученики высказывают свои эмоции, впечатления, анализируя увиденное)
3.Мотивация учащихся.
-А теперь представьте себя тем самым художником, который больше всех красок любил две, самые строгие, самые немногословные, но могущие быть такими красивыми…чёрную и белую. И постарайтесь доказать другим хвастливым краскам, что эти две краски могут быть очень красивыми и выразительными.
И помогут нам в этом три подруги чёрной и белой краски – линия, форма и штрих. Они тоже постараются быть выразительными, чтобы ваш рисунок получился по-настоящему красивым.
А рисовать, так же, как художник, мы будем натюрморт.
-Давайте вспомним, что мы называем натюрмортом?
Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.
Художники рисуют натюрморт с натуры, мы же пока будем рисовать его по воображению. В графическом натюрморте очень важную роль играют разнообразные выразительные линии, штрихи, сочетание чёрного и белого цветов. Вам надо определить, какого цвета в вашем натюрморте будет больше, чёрного или белого. Если в натюрморте больше чёрного цвета, то он выглядит больше загадочным, может, даже мрачным, предметы выглядят более тяжёлыми, мы поневоле вспоминаем о ночи. А если в натюрморте больше белого цвета, то выглядит лёгким, светлым, мы вспоминаем о солнечном дне. Не забывайте в работе использовать линии различного характера и направления. Они могут быть различной толщины, вы должны постараться сделать свой натюрморт как можно красивее и выразительней.
4. Физкультминутка.
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.
Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.
5. Практическая работа.
Нарисовать натюрморт
6. Итог урока. Организация выставки детских работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике».»
Гимназия имени Жамбыла
Урок ИЗО во 2 классе
Тема:Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике». Составление композиции графического натюрморта. Применение линий различного характера.
Учитель ИЗО: Ревенко Татьяна Васильевна
Город Шу
2016-2017 учебный год
Урок ИЗО во 2 классе
Тема урока: Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике». Составление композиции графического натюрморта. Применение линий различного характера.
Цель урока: создание графического натюрморта с использованием линий различного характера.
Программные задачи: научить видеть красоту графических произведений, красоту сочетаний черного и белого цветов, линий, штрихов и форм. Воспитывать понимание того, что язык изобразительного искусства очень многогранен.
Наглядный материал: Работы художников графиков Д. Митрохина, В. Толле, Е. Кибрика, иллюстрации из учебника, музыка «Лебедь» Сен-Санса.
Рабочий материал: Бумага, черные фломастеры разной толщины.
Педагогические средства: рассказ, беседа, ИКТ.
Вид деятельности учащихся: индивидуальная, изображение рисунка линиями различной толщины и формы.
Планируемый результат:
уметь использовать изобразительные средства выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению);
создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению.
План урока.
Организационный момент
Вводная беседа учителя
Мотивация учащихся.
Физкультминутка
Практическая работа.
Итог урока.
Ход урока.
Организационный момент.
Вводная беседа учителя
-Недавно мы говорили с вами о красоте нашего с вами разноцветного мира. Он действительно прекрасен. Но в изобразительном искусстве есть другой мир, мир , в котором живут, в основном, две краски- чёрная и белая.
Это мир графики.
Очень многие художники предпочитают графику живописи. Это художники, влюблённые в красоту линий, штрихов, форм, в красоту чёрного и белого. Ведь именно с их помощью художники создают свои произведения.
-Давайте сейчас послушаем небольшую сказку про краски.
(Сказка)
Как-то вышел между красками спор - кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя на все лады расхваливать. Молчали только две краски - черная и белая.
-А вы что молчите? Нечем вам похвалиться? – посмеивались над ними остальные краски . Тогда белая и черная краски обиделись и молча отошли от них.
-Неужели мы такие некрасивые?- грустили подружки.
-Неужели мы никому не нужны и никто не захочет рисовать нами?
Но тут пришёл художник. Из всех красок он выбрал только две - чёрную и белую. И стал рисовать удивительные картины- пейзажи, портреты и даже натюрморты.
Собрались вокруг остальные краски и стали охать да ахать: «Какая красота! Какие линии, какие узоры, какие интересные формы! Как же мы раньше этого не замечали?»
А художник всё рисовал и рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только две краски- чёрную и белую.
Перестали после этого случая зазнаваться краски. Они стали с большим уважением смотреть на своих скромных подруг.
Действительно, мы привыкли любоваться разными цветами – таким бодрым, праздничным красным цветом, солнечным и весёлым жёлтым, сдержанным и немного таинственным синим. А вот на чёрный и белый цвета мы до сих пор не обращали внимания. В этих цветах вроде бы и вовсе нет цвета, поэтому их так и назвали: ахроматическими- бесцветными.
Но послушайте это чудесное стихотворение. ( негромко звучит классическая музыка «Лебедь» Сен-Санса)
Белый цвет.
Мне жалко белый бедный цвет.
Его как- будто бы и нет.
Вот белый лист передо мной.
Всем сразу ясно – лист пустой.
А я вдруг вижу сквозь пургу:
Там лебедь мерзнет на снегу.
И.Шевчук
-Как вы думаете, о чём эти стихи? Наверное, о том, что в обыкновенном белом листе бумаги может быть скрыто много тайн и много образов, или о том, что белый цвет может напоминать нам об очень многом? Какие у вас есть мысли по этому поводу? ( Ответы детей).
-А что же бывает еще белого цвета? ( снег, облака, молоко, яйцо,котенок, чайка, козленок, сахар, хлопок, ромашка, роза…)
А черный цвет, конечно ночь.
И тайна, и тревога.
И чёрный кот, что мчится прочь,
Встречаясь на дороге.
И трубочист слегка усталый,
Что чистит чёрную трубу,
И чёрных букв одеяло,
И чёрных лошадей табун.
А чёрный цвет, он строг со всеми
Он самой мрачной масти…
Но вот галчонок днем весенним
Порхает полон счастья.
- Так что же у нас бывает чёрного цвета? ( Ответы детей)
А в жизни и в произведениях искусства чёрный и белые цвета живут рядом, дополняя и подчёркивая красоту друг друга, как чёрные и белые полоски на зебре.
-А теперь давайте рассмотрим произведения художников-графиков и черно-белые фотографии. (Ученики высказывают свои эмоции, впечатления, анализируя увиденное)
3.Мотивация учащихся.
-А теперь представьте себя тем самым художником, который больше всех красок любил две, самые строгие , самые немногословные, но могущие быть такими красивыми…чёрную и белую. И постарайтесь доказать другим хвастливым краскам, что эти две краски могут быть очень красивыми и выразительными.
И помогут нам в этом три подруги чёрной и белой краски – линия, форма и штрих. Они тоже постараются быть выразительными, чтобы ваш рисунок получился по-настоящему красивым.
А рисовать, так же, как художник, мы будем натюрморт.
-Давайте вспомним, что мы называем натюрмортом?
Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.
Художники рисуют натюрморт с натуры, мы же пока будем рисовать его по воображению. В графическом натюрморте очень важную роль играют разнообразные выразительные линии, штрихи, сочетание чёрного и белого цветов. Вам надо определить, какого цвета в вашем натюрморте будет больше, чёрного или белого. Если в натюрморте больше чёрного цвета, то он выглядит больше загадочным, может, даже мрачным, предметы выглядят более тяжёлыми, мы поневоле вспоминаем о ночи. А если в натюрморте больше белого цвета, то выглядит лёгким, светлым, мы вспоминаем о солнечном дне. Не забывайте в работе использовать линии различного характера и направления. Они могут быть различной толщины, вы должны постараться сделать свой натюрморт как можно красивее и выразительней.
4. Физкультминутка.
1. И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.
2. И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.
3. И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.
Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.
5. Практическая работа.
Нарисовать натюрморт
6. Итог урока. Организация выставки детских работ.