kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: создание графического натюрморта с использованием линий различного характера.

Программные задачи: научить видеть красоту графических произведений, красоту сочетаний черного и белого цветов, линий, штрихов и форм. Воспитывать понимание того, что язык изобразительного искусства очень многогранен.

Наглядный материал: Работы художников графиков Д. Митрохина, В. Толле, Е. Кибрика, иллюстрации из учебника, музыка «Лебедь» Сен-Санса.

Рабочий материал: Бумага, черные фломастеры разной толщины.

Педагогические средства: рассказ, беседа, илюстративный.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, изображение рисунка линиями различной толщины и формы.

Планируемый результат:

уметь использовать изобразительные средства выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению);

создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению.

План урока.

  1. Организационный момент
  2. Вводная  беседа учителя
  3. Мотивация учащихся.
  4. Физкультминутка
  5. Практическая работа.
  6. Итог урока.

 

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вводная  беседа учителя
  3. -Недавно мы говорили с вами о красоте нашего с вами разноцветного мира. Он действительно прекрасен. Но в изобразительном искусстве есть другой мир, мир, в котором живут, в основном, две краски- чёрная и белая.

Это мир графики.

Очень многие художники предпочитают графику живописи. Это художники, влюблённые в красоту линий, штрихов, форм, в красоту чёрного и белого. Ведь именно с их помощью художники создают свои произведения.

-Давайте сейчас послушаем небольшую сказку про краски.

  1.  

Как-то вышел между красками спор - кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя на все лады расхваливать. Молчали только две краски - черная и белая.

-А вы что молчите? Нечем вам похвалиться? – посмеивались над ними остальные краски. Тогда белая и черная краски обиделись и молча отошли от них.

-Неужели мы такие некрасивые?- грустили подружки.

-Неужели мы никому не нужны и никто не захочет рисовать нами?

Но тут пришёл художник. Из всех красок он выбрал только две - чёрную и белую. И стал рисовать удивительные картины- пейзажи, портреты и даже натюрморты.

Собрались вокруг остальные краски и стали охать да ахать: «Какая красота! Какие линии, какие узоры, какие интересные формы! Как же мы раньше этого не замечали?»

А художник всё рисовал и рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только две краски- чёрную и белую.

Перестали после этого случая зазнаваться краски. Они стали с большим уважением смотреть на своих скромных подруг.

Действительно, мы привыкли любоваться разными цветами – таким бодрым, праздничным красным цветом, солнечным и весёлым жёлтым, сдержанным и немного таинственным синим. А вот на чёрный и белый цвета мы до сих пор не обращали внимания. В этих цветах вроде бы и вовсе нет цвета, поэтому их так и назвали: ахроматическими- бесцветными.

Но послушайте это чудесное стихотворение.  ( негромко звучит  классическая музыка «Лебедь» Сен-Санса)

Белый цвет.

Мне жалко белый бедный цвет.

Его как- будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной.

Всем сразу ясно – лист пустой.

А я вдруг вижу сквозь пургу:

Там лебедь мерзнет на снегу.

                              И.Шевчук

-Как вы думаете, о чём эти стихи? Наверное, о том, что в обыкновенном белом листе бумаги может быть скрыто много тайн и много образов, или о том, что белый цвет может напоминать нам об очень многом? Какие у вас есть мысли по этому поводу? ( Ответы детей).

-А что же бывает еще белого цвета? ( снег, облака, молоко, яйцо,котенок, чайка, козленок, сахар, хлопок, ромашка, роза…)

А черный цвет, конечно ночь.

И тайна, и тревога.

И чёрный кот, что мчится прочь,

Встречаясь на дороге.

 

И трубочист слегка усталый,

Что чистит чёрную трубу,

И чёрных букв одеяло,

И чёрных лошадей табун.

 

А чёрный цвет, он строг со всеми

Он самой мрачной масти…

Но вот галчонок днем весенним

Порхает полон счастья.

 

- Так что же у нас бывает чёрного цвета? ( Ответы детей)

А в жизни и в произведениях искусства чёрный и белые цвета живут рядом, дополняя  и подчёркивая красоту друг друга, как чёрные и белые полоски на зебре.

-А теперь давайте рассмотрим произведения художников-графиков и черно-белые фотографии. (Ученики высказывают свои эмоции, впечатления, анализируя увиденное)

3.Мотивация учащихся.

-А теперь представьте себя тем самым художником, который больше всех красок любил две, самые строгие, самые немногословные, но могущие быть такими красивыми…чёрную и белую. И постарайтесь доказать другим хвастливым краскам, что эти две краски могут быть очень красивыми и выразительными.

И помогут нам в этом три подруги  чёрной и белой краски – линия, форма и штрих. Они  тоже постараются быть выразительными, чтобы ваш рисунок получился по-настоящему красивым.

А рисовать, так же, как художник, мы будем натюрморт.

-Давайте вспомним, что мы называем натюрмортом?

Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.

Художники рисуют натюрморт с натуры, мы же пока будем рисовать его по воображению. В графическом натюрморте очень важную роль играют разнообразные выразительные линии, штрихи, сочетание чёрного и белого цветов. Вам надо определить, какого цвета в вашем натюрморте будет больше, чёрного или белого. Если в натюрморте больше чёрного цвета, то он выглядит больше загадочным, может, даже мрачным, предметы выглядят более тяжёлыми, мы поневоле вспоминаем о ночи. А если в натюрморте больше белого цвета, то выглядит лёгким, светлым, мы вспоминаем о солнечном дне. Не забывайте в работе использовать  линии различного характера и направления. Они могут быть различной толщины, вы должны постараться сделать свой натюрморт как можно красивее и выразительней.

4. Физкультминутка.

1.      И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2.      И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

5. Практическая работа.

Нарисовать натюрморт

6. Итог урока. Организация выставки детских работ.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике».»

Гимназия имени Жамбыла








Урок ИЗО во 2 классе



Тема: Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике». Составление композиции графического натюрморта. Применение линий различного характера.






Учитель ИЗО: Ревенко Татьяна Васильевна











Город Шу

2016-2017 учебный год

Урок ИЗО во 2 классе

Тема урока: Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике». Составление композиции графического натюрморта. Применение линий различного характера.

Цель урока: создание графического натюрморта с использованием линий различного характера.

Программные задачи: научить видеть красоту графических произведений, красоту сочетаний черного и белого цветов, линий, штрихов и форм. Воспитывать понимание того, что язык изобразительного искусства очень многогранен.

Наглядный материал: Работы художников графиков Д. Митрохина, В. Толле, Е. Кибрика, иллюстрации из учебника, музыка «Лебедь» Сен-Санса.

Рабочий материал: Бумага, черные фломастеры разной толщины.

Педагогические средства: рассказ, беседа, ИКТ.

Вид деятельности учащихся: индивидуальная, изображение рисунка линиями различной толщины и формы.

Планируемый результат:

уметь использовать изобразительные средства выразительности (линия) в линейном рисунке (по воображению);

создавать творческие работы по собственному замыслу и воображению.

План урока.

  1. Организационный момент

  2. Вводная беседа учителя

  3. Мотивация учащихся.

  4. Физкультминутка

  5. Практическая работа.

  6. Итог урока.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Вводная беседа учителя

  3. -Недавно мы говорили с вами о красоте нашего с вами разноцветного мира. Он действительно прекрасен. Но в изобразительном искусстве есть другой мир, мир , в котором живут, в основном, две краски- чёрная и белая.

Это мир графики.

Очень многие художники предпочитают графику живописи. Это художники, влюблённые в красоту линий, штрихов, форм, в красоту чёрного и белого. Ведь именно с их помощью художники создают свои произведения.

-Давайте сейчас послушаем небольшую сказку про краски.

(Сказка)

Как-то вышел между красками спор - кто из них красивее и ярче всех. Стали они наперебой себя на все лады расхваливать. Молчали только две краски - черная и белая.

-А вы что молчите? Нечем вам похвалиться? – посмеивались над ними остальные краски . Тогда белая и черная краски обиделись и молча отошли от них.

-Неужели мы такие некрасивые?- грустили подружки.

-Неужели мы никому не нужны и никто не захочет рисовать нами?

Но тут пришёл художник. Из всех красок он выбрал только две - чёрную и белую. И стал рисовать удивительные картины- пейзажи, портреты и даже натюрморты.

Собрались вокруг остальные краски и стали охать да ахать: «Какая красота! Какие линии, какие узоры, какие интересные формы! Как же мы раньше этого не замечали?»

А художник всё рисовал и рисовал до самого вечера. Много замечательных работ создал он, используя только две краски- чёрную и белую.

Перестали после этого случая зазнаваться краски. Они стали с большим уважением смотреть на своих скромных подруг.

Действительно, мы привыкли любоваться разными цветами – таким бодрым, праздничным красным цветом, солнечным и весёлым жёлтым, сдержанным и немного таинственным синим. А вот на чёрный и белый цвета мы до сих пор не обращали внимания. В этих цветах вроде бы и вовсе нет цвета, поэтому их так и назвали: ахроматическими- бесцветными.

Но послушайте это чудесное стихотворение. ( негромко звучит классическая музыка «Лебедь» Сен-Санса)

Белый цвет.

Мне жалко белый бедный цвет.

Его как- будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной.

Всем сразу ясно – лист пустой.

А я вдруг вижу сквозь пургу:

Там лебедь мерзнет на снегу.

И.Шевчук

-Как вы думаете, о чём эти стихи? Наверное, о том, что в обыкновенном белом листе бумаги может быть скрыто много тайн и много образов, или о том, что белый цвет может напоминать нам об очень многом? Какие у вас есть мысли по этому поводу? ( Ответы детей).

-А что же бывает еще белого цвета? ( снег, облака, молоко, яйцо,котенок, чайка, козленок, сахар, хлопок, ромашка, роза…)

А черный цвет, конечно ночь.

И тайна, и тревога.

И чёрный кот, что мчится прочь,

Встречаясь на дороге.


И трубочист слегка усталый,

Что чистит чёрную трубу,

И чёрных букв одеяло,

И чёрных лошадей табун.


А чёрный цвет, он строг со всеми

Он самой мрачной масти…

Но вот галчонок днем весенним

Порхает полон счастья.


- Так что же у нас бывает чёрного цвета? ( Ответы детей)

А в жизни и в произведениях искусства чёрный и белые цвета живут рядом, дополняя и подчёркивая красоту друг друга, как чёрные и белые полоски на зебре.

-А теперь давайте рассмотрим произведения художников-графиков и черно-белые фотографии. (Ученики высказывают свои эмоции, впечатления, анализируя увиденное)

3.Мотивация учащихся.

-А теперь представьте себя тем самым художником, который больше всех красок любил две, самые строгие , самые немногословные, но могущие быть такими красивыми…чёрную и белую. И постарайтесь доказать другим хвастливым краскам, что эти две краски могут быть очень красивыми и выразительными.

И помогут нам в этом три подруги чёрной и белой краски – линия, форма и штрих. Они тоже постараются быть выразительными, чтобы ваш рисунок получился по-настоящему красивым.

А рисовать, так же, как художник, мы будем натюрморт.

-Давайте вспомним, что мы называем натюрмортом?

Термин «натюрморт» происходит от французского nature morte - «мертвая природа». Натюрморт является одним из жанров изобразительного искусства, в основе которого лежит изображение неодушевленных предметов.

Художники рисуют натюрморт с натуры, мы же пока будем рисовать его по воображению. В графическом натюрморте очень важную роль играют разнообразные выразительные линии, штрихи, сочетание чёрного и белого цветов. Вам надо определить, какого цвета в вашем натюрморте будет больше, чёрного или белого. Если в натюрморте больше чёрного цвета, то он выглядит больше загадочным, может, даже мрачным, предметы выглядят более тяжёлыми, мы поневоле вспоминаем о ночи. А если в натюрморте больше белого цвета, то выглядит лёгким, светлым, мы вспоминаем о солнечном дне. Не забывайте в работе использовать линии различного характера и направления. Они могут быть различной толщины, вы должны постараться сделать свой натюрморт как можно красивее и выразительней.

4. Физкультминутка.

1.      И.п.: о.в., руки вперед. Одновременные движения рук вперед-назад.

2.      И.п.: о.с., правую руку вперед, левую назад. Попеременная смена положения рук.

3.      И.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Слегка приседая, правую руку вперед, левую назад, затем наоборот. Каждое упражнение комплекса выполнить 4 раза в медленном темпе в течение 1 мин.

Упражнения выполняются плавно, неторопливо. Следить за осанкой, выразительностью движений.

5. Практическая работа.

Нарисовать натюрморт

6. Итог урока. Организация выставки детских работ.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО Беседа о натюрморте «Натюрморт в графике».

Автор: Ревенко Татьяна Васильевна

Дата: 10.04.2017

Номер свидетельства: 408202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока "Натюрморт как жанр изобразительного искусства" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-natiurmort-kak-zhanr-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "115308"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411921630"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства