kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе на тему «Изображение предметного мира - натюрморт»

Тема: Изображение предметного мира – натюрморт.

Цель: расширить представления учащихся о натюрморте, как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

  • продолжить знакомство учащихся с жанром «натюрморт», познакомить с основами композиции и правилами постановки натюрморта, а т.ж. с творчеством некоторых художников, работавших в жанре натюрморт;
  • развивать творческий потенциал, расширение кругозора, воображение, художественное и творческое мышление учащихся;
  • воспитать эстетический вкус, наблюдательность, интерес и любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: цветная бумага и картон, ножницы, клей, простой карандаш;

 раздаточный материал: шаблоны;

зрительный ряд: наглядные пособия (выполненные учителем);  репродукции картин: китайская акварельная живопись «Цветы и птицы», «Пионы и бабочки»; сучжоуская вышивка «Птицы на сиреневой ветке»; П.Класс «Натюрморт»; В.Хеда «Ветчина»; П.Сезан «Натюрморт»; В.ван Гог «Подсолнухи»; А.Матис «Натюрморт»; Врубель «Роза»; Петров-Водкин «Натюрморт».

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности.

        Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы называются предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи – аристократы. Это дорогие, любимые ,красивые вещи и занимают они почетное место в вашем доме. А другие – труженики . Это каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи.

        Много красивых и нужных вещей можно увидеть на картинах художников разных стран и эпох. Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников и все они по – своему рассказывали о нем.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с одним из жанров ИЗИ - натюрмортом, узнаем основные правила его постановки и выполним натюрморт в технике «аппликация».

  1. Актуализация опорных знаний.

        Но прежде, давайте вспомним, какие жанры ИЗИ вы уже знаете?

Ответы детей. Работа с репродукциями.

  1. Изучение нового материала.

        Натюрморт – в дословном переводе с французского «мёртвая природа», т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т.д.).

        Искусство натюрморта имеет свою историю, свои традиции. Оно знает периоды расцвета и периоды спада.

        Возник натюрморт очень давно.  Ещё в Древнем Китае был создан жанр, который был назван "Цветы и птицы».

        Обратите внимание на эту работу , она называется «Пионы и бабочки». Это образец классической акварельной живописи Китая. Замечательные пышные пионы как будто благоухают и приманивают к себе бабочек, которые вьются над ароматными цветами.

        Следующая работа китайских мастеров в жанре "Цветы и птицы» вышита на шёлке с помощью тончайших шелковых нитей, называется она  «Птицы на сиреневой ветке» и дословно характеризует этот жанр китайской живописи, который изображает животных и растения.

        Но как самостоятельный жанр натюрморт оформился только в 17 в..

И именно в XVII в., жанр натюрморта достигает своего необычайного расцвета, особенно в Голландии. Такие Голландские мастера живописи как Питер  КЛАС, Виллем ХЕДА, Франс ХЕЛЬС, прославили жанр натюрморта и создали все его основные разновидности, появились натюрморты: "Кухонные", "Цветочные", "Дичь", "Завтраки", "Дары моря".

        Знаменитые голландские натюрморты передают радость быта: рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, напитков. Художники изображали самые обычные вещи, но это было красиво и поэтично. Одни любили натюрморты скромные, другие писали на огромных холстах.

        Давайте посмотрим на другие натюрморты и вы, увидите насколько разнообразен мир изображения неживой природы, мир натюрморта. И какие разные идеи авторы пытались донести до нас.

        «Роза» Врубеля, словно сделана из хрупкого, тончайшего материала - с такой нежностью изображает художник её бледные, фарфорово-ломкие лепестки.

        Она кажется почти невесомой: кисть еле наметила прозрачной акварелью её прихотливые формы. Стоящая в простом стакане, роза скромна и прекрасна.

        Художник изобразил её одну, как драгоценную избранницу своей души. Окружающие предметы для него совсем не важны. Мы не видим обстановки комнаты, даже очертаний стола, на котором стоит стакан с розой. И это позволяет ещё сильнее почувствовать трепетную красоту одинокого прекрасного цветка.

        Внимание художников к жанру натюрморта никогда не ослабевало. И сейчас многие художники пишут натюрморты, причем составляют их из самых разнообразных предметов.

        Для того, чтобы натюрморт получился выразительным, гармоничным, надо соблюдать законы построения композиции. И мы с вами сегодня лишь поверхностно познакомимся с ними.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ:

  1. Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. Предметы должны быть тематически объединены  (н – р, если рядом с овощами поставить гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепо).
  2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету (н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого, но и нужно избегать слишком большой разницы в размерах).
  3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составляя единое целое  (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку).
  4. В композиции должен быть композиционный центр (основной предмет, который по своему смысловому значению, форме, цвету был бы главным, центральным), его лучше распределять на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.
  5. Цвет имеет большое значение ( некрасиво подобранные цвета могут испортить натюрморт, даже если мы правильно расположим предметы, с помощью цвета можно передать настроение, например лиричность, нежность, радость, ликование, напряжение и т.д; можно создать определенный колорит теплый или холодный).=
  6. Закрепление полученных знаний.

 Игра «Выбери кувшин и апельсин».

  1. Практическая работа.

      С помощью шаблонов составьте композицию натюрморта в технике «аппликация». Шаблоны представляют собой изображения предметов разных по величине и форме (вазы, фрукты).

           Ваши задачи:

  1. Выбрать расположение листа (горизонтально, вертикально).
  2. Определиться с размерами шаблонов.
  3. Расположить детали, в соответствии с требованиями. Следите за тем, чтобы композиция получилась уравновешенной.
  4. Постарайтесь правильно выбрать цвет.

Приступайте к работе.

  1. Завершение  урока. Рефлексия

- С каким жанром ИЗО вы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали о натюрморте?

- Что помогает увидеть натюрморт?

      Демонстрация и оценивание работ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" »

Конспект урока изобразительного искусства в 6 классе на тему «Изображение предметного мира - натюрморт»

Тема: Изображение предметного мира – натюрморт.

Цель: расширить представления учащихся о натюрморте, как жанре изобразительного искусства.

Задачи:

  • продолжить знакомство учащихся с жанром «натюрморт», познакомить с основами композиции и правилами постановки натюрморта, а т.ж. с творчеством некоторых художников, работавших в жанре натюрморт;

  • развивать творческий потенциал, расширение кругозора, воображение, художественное и творческое мышление учащихся;

  • воспитать эстетический вкус, наблюдательность, интерес и любовь к искусству.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование и материалы: цветная бумага и картон, ножницы, клей, простой карандаш;

раздаточный материал: шаблоны;

зрительный ряд: наглядные пособия (выполненные учителем); репродукции картин: китайская акварельная живопись «Цветы и птицы», «Пионы и бабочки»; сучжоуская вышивка «Птицы на сиреневой ветке»; П.Класс «Натюрморт»; В.Хеда «Ветчина»; П.Сезан «Натюрморт»; В.ван Гог «Подсолнухи»; А.Матис «Натюрморт»; Врубель «Роза»; Петров-Водкин «Натюрморт».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация учебной деятельности.

Каждый день мы окружены множеством различных вещей, которые помогают нам жить. И эти предметы называются предметами быта. У каждой вещи своя история и судьба, так же как и у людей. Одни вещи – аристократы. Это дорогие, любимые ,красивые вещи и занимают они почетное место в вашем доме. А другие – труженики . Это каждодневные наши помощники. Есть и особые вещи в доме, которые дороги по каким то причинам. И у каждого из вас есть такие вещи.

Много красивых и нужных вещей можно увидеть на картинах художников разных стран и эпох. Именно изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников и все они по – своему рассказывали о нем.

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это… НАТЮРМОРТ!

  1. Объявление темы урока.

Сегодня на уроке мы с вами продолжим знакомство с одним из жанров ИЗИ - натюрмортом, узнаем основные правила его постановки и выполним натюрморт в технике «аппликация».

  1. Актуализация опорных знаний.

Но прежде, давайте вспомним, какие жанры ИЗИ вы уже знаете?

Ответы детей. Работа с репродукциями.

  1. Изучение нового материала.

Натюрморт – в дословном переводе с французского «мёртвая природа», т.е. изображение неодушевлённых предметов (домашней утвари, посуды, оружия, плодов, фруктов, цветов и т.д.).

Искусство натюрморта имеет свою историю, свои традиции. Оно знает периоды расцвета и периоды спада.

Возник натюрморт очень давно. Ещё в Древнем Китае был создан жанр, который был назван "Цветы и птицы».

Обратите внимание на эту работу , она называется «Пионы и бабочки». Это образец классической акварельной живописи Китая. Замечательные пышные пионы как будто благоухают и приманивают к себе бабочек, которые вьются над ароматными цветами.

Следующая работа китайских мастеров в жанре "Цветы и птицы» вышита на шёлке с помощью тончайших шелковых нитей, называется она «Птицы на сиреневой ветке» и дословно характеризует этот жанр китайской живописи, который изображает животных и растения.

Но как самостоятельный жанр натюрморт оформился только в 17 в..

И именно в XVII в., жанр натюрморта достигает своего необычайного расцвета, особенно в Голландии. Такие Голландские мастера живописи как Питер КЛАС, Виллем ХЕДА, Франс ХЕЛЬС, прославили жанр натюрморта и создали все его основные разновидности, появились натюрморты: "Кухонные", "Цветочные", "Дичь", "Завтраки", "Дары моря".

Знаменитые голландские натюрморты передают радость быта: рассматривая их, кажется, ощущаешь вкус реальных плодов, напитков. Художники изображали самые обычные вещи, но это было красиво и поэтично. Одни любили натюрморты скромные, другие писали на огромных холстах.

Давайте посмотрим на другие натюрморты и вы, увидите насколько разнообразен мир изображения неживой природы, мир натюрморта. И какие разные идеи авторы пытались донести до нас.

«Роза» Врубеля, словно сделана из хрупкого, тончайшего материала - с такой нежностью изображает художник её бледные, фарфорово-ломкие лепестки.

Она кажется почти невесомой: кисть еле наметила прозрачной акварелью её прихотливые формы. Стоящая в простом стакане, роза скромна и прекрасна.

Художник изобразил её одну, как драгоценную избранницу своей души. Окружающие предметы для него совсем не важны. Мы не видим обстановки комнаты, даже очертаний стола, на котором стоит стакан с розой. И это позволяет ещё сильнее почувствовать трепетную красоту одинокого прекрасного цветка.

Внимание художников к жанру натюрморта никогда не ослабевало. И сейчас многие художники пишут натюрморты, причем составляют их из самых разнообразных предметов.

Для того, чтобы натюрморт получился выразительным, гармоничным, надо соблюдать законы построения композиции. И мы с вами сегодня лишь поверхностно познакомимся с ними.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ К НАТЮРМОРТУ:

  1. Натюрморт не может быть составлен из случайно выбранных предметов. Предметы должны быть тематически объединены (н – р, если рядом с овощами поставить гипсовую статуэтку, то постановка будет выглядеть нелепо).

  2. В состав натюрморта должны входить предметы, разнообразные по форме, величине, фактуре и цвету (н – р, два или несколько предметов одинакового размера и формы не могут произвести впечатления единого целого, но и нужно избегать слишком большой разницы в размерах).

  3. Предметы должны гармонично сочетаться друг с другом, составляя единое целое (разумный контраст большого и малого, белого и темного, широкого и узкого, блестящего и матового, предметы сферической и плоскостной формы усиливают выразительность, устраняет однообразие, оживляет обстановку).

  4. В композиции должен быть композиционный центр (основной предмет, который по своему смысловому значению, форме, цвету был бы главным, центральным), его лучше распределять на втором плане и обязательно выделить расположением, цветом, контрастом.

  5. Цвет имеет большое значение ( некрасиво подобранные цвета могут испортить натюрморт, даже если мы правильно расположим предметы, с помощью цвета можно передать настроение, например лиричность, нежность, радость, ликование, напряжение и т.д; можно создать определенный колорит теплый или холодный).



  1. Закрепление полученных знаний.

Игра «Выбери кувшин и апельсин».

  1. Практическая работа.

С помощью шаблонов составьте композицию натюрморта в технике «аппликация». Шаблоны представляют собой изображения предметов разных по величине и форме (вазы, фрукты).

Ваши задачи:

  1. Выбрать расположение листа (горизонтально, вертикально).

  2. Определиться с размерами шаблонов.

  3. Расположить детали, в соответствии с требованиями. Следите за тем, чтобы композиция получилась уравновешенной.

  4. Постарайтесь правильно выбрать цвет.

Приступайте к работе.



  1. Завершение урока. Рефлексия

- С каким жанром ИЗО вы познакомились сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали о натюрморте?

- Что помогает увидеть натюрморт?

Демонстрация и оценивание работ.







3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт"

Автор: Реган Ольга Николаевна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155426

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе по теме "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-v-6-klassie-po-tiemie-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "168178"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423204438"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока изобразительного искусства на тему: «Изображение предметного мира - натюрморт»"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekturokaizobrazitielnoghoiskusstvanatiemuizobrazhieniiepriedmietnoghomiranatiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "285190"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454096009"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Изображение предметного мира -Натюрморт "
    ["seo_title"] => string(45) "izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "229804"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441888431"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Разработка конспекта урока по предмету "Искусство" (ИЗО)"
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotkakonspiektaurokapopriedmietuiskusstvoizo"
    ["file_id"] => string(6) "269481"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450847850"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока изобразительного искусства "Щедрая осень" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-shchiedraia-osien"
    ["file_id"] => string(6) "190275"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128481"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства