kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематический план по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

  •       Анализ внутренней конструкции предмета  Прозрачный предмет: пустой , полый . Изображение с натуры ( с образца):  прозрачного и полупрозрачного объекта(стакан). Рисунок полого прозрачного объекта (Пустая банка). Цельного объекта (банка наполненная водой). Рисунок   шара с окружающей средой- цельный прозрачный объект - в технике быстрый набросок.Рисунок тематического натюрморта .Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные объекты( сумма геометрических тел).Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений .Определение перспективного положения предметов.  Изображение рисунка по воображению «Экзотический натюрморт» .Визирование                      
  •   Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Пропорции. Метод сравнения.Выполнение натюрморта по образцу.      
  •  Рисунок человека                      
  •   Пропорции головы человека. Крестовина- вертикальная линия от темени до конца подбородка. Набросок женского и мужско лица.      
  • Пропорции фигуры                  
  •  Модуль фигуры  .Изображение частей тела(рук, ступней).Выполнить рисунок и в технике грейзаль фигуру человека с образца.      
  •  Анализ частей лица                  
  •  Сопоставление с геометрическими телами ( нос – призма, глазное яблоко – шар, тело- цилиндр и т. д)Изображение обрубовка человеческой головы.      
  •   Размещение изображения                  
  •  Этапы выполнения, определение пропорциональных отношений лица, уточнение пропорций лиц, прорисовка общей форм глаз, носа, рта, прически, воротника .арисовка с помощью светотеньевой моделировки формы- создание образа      
  •  Выразительность позы                  
  •   Вписание в какую – нибудь геометрическую фигуру.                Выполнение фигуру человека с репродукции- копия.      
  •  Пропорциональные отношения                      
  •  Живопись                  
  • Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная. Жанры живописи: исторический, батальный, натюрморт, гармония. Рефлекс, цветовой рефлекс. Национальный колорит. Свет. Тень. Падающая тень. Собственная тень. Блик. Колорит. Выполнение копии с репродукции художников.( композиция по собственному замыслу).       Знакомство  с произведениями живописи                      
  •  Рисунки и эскизы на темы                  
  • «Осень». «Портрет друга». «Весна» (Этюд).      
  • Выполнение этюдов                  
  • Техника а ля прима.   
  •  Выполнение этюда в теплом колорите. Выполнение натюрморта в холодном колорите.      
  •  Пространственное смешение цветов                      
  • Этапы выполнение детального рисунка натюрморта. Первая прокладка локального цвета, драпировка. Завершение работы, проработка и уточнение деталей светлым по тёмному и темным по светлому.  Составление цвета с использованием белил. Выполнение таблицы цветового спектра.      
  • Натюрморт в контрастном колорите                  
  • Передача общей .Изображение на тему « Цветы».      
  • Этюд
  • Передача общей формы листа .Первая прокладка  основного цветового тона, уточнение формы с использованием постепенного усиления цветового тона, проработка деталей, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы. «Листья»выполнение рисунка карандашом, акварель      
  • Пленэрная работа                  
  •  Изображение природы (элементов) с натуры.
  • Этюд декоративного пейзажа. Этюд пейзажа настроения. Этюд исторического пейзажа. Этюд эпического пейзажа. Этюд романтического пейзажа. На выбор.      
  •  Композиция                      
  •  Композиционные средства выражения: ритм, симметрия, равновесие, контраст, нюанс. Выполнение композиции по собственному замыслу.      
  •   Воздушная перспектива                      
  • Точка схода. Передача пространства цветом.  Выполнение рисунка железной дороги с пейзажем.      
  • Анализ картин                      
  • А. Галимбаев «Вкусный чай». «Дастархан». Ш. Сариев «Кыз Жибек»        И.Шишкин «Утро в сосновом бору». И. Репин «Стрекоза». В. Васнецов «Алёнушка». В. Суриков «Утро стрелецкой казни».        Выполнить копию с репродукции художника.      
  •   Составление композиций на темы  .Рисунок на выбор( Этюд). «Волшебница зима». «Наша школа». «Персонажи сказок». «Космос».      
  • Многофигурная композиция                  
  • Передача динамики через показ каждой фигуры в определенной фазе движения, ритмичное чередование различных фаз движения, нанесение светлых и темных пятен, светотени и цвета, определение сюжетно композиционного центра. Техника исполнения .  Рисунок на тему: «Спорт»      
  •  Составление композиции на бытовые  темы                  
  •  Будни, семейные праздники, повседневные занятия, отдых. Симметрия, Асимметрия.Выполнение рисунка на темы: «Осенний базар», «Ярмарка»(этюд)      
  •  Композиционный орнамент           
  • Сетчатый орнамент. Выполнение композиции : в полосе, в круге, в квадрате, в овале, в прямоугольнике, в треугольнике по образцу на выбор      
  •  Народные орнаменты .Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.              
  • Специфика современного декоративного искусства            Выполнение казахского орнамента      
  • Творчество народных мастеров                      
  • Городетская роспись. Узоры русской набойки. Кружева ручной работы. Жостовская  роспись. Узоры узбекской керамики. Хохломская посуда и мебель. Жостовские лаковые подносы. Гжельская посуда  ,игрушки. Узбекские народные ювелирные изделия.     Казахское ювелирное искусство(серьги, браслеты, бойтумар). Произведения казахского декоративного искусства (седло, сундук).    Д. Шокпарова    Выполнение росписи тарелочки используя гжельскую роспись      
  •  Выполнение рисунка на тему на выбор: «Эмблема класса», «Эскиз для кондитерской фабрики». «Уличный фонарь». «Фонтан»      
  • Тематический рисунок.Выполнение рисунка на тему:» Настенный ковер». «Казахские ювелирные изделия».      
  • Лепка                  
  • Лепка растительного орнамента с образца.      
  •   Натюрморт в рельефе .Лепка: тыквы, яблока,свеклы.»Рельеф». «Любимый сказочный герой». «отец». «Лыжник». «Верблюд».На выбор      
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план по изо »

Календарно – тематический план на 2011-2012учебный год





«Проверил» зам.директора по учебной части

. Е.В. Шкодина

Директор Суслова Т. М.

Учитель

Васильева Н. В

Предмет

6 класс



Количество недельных часов


За полугодие


За год






Составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РК. Казахстан, Алматы, 2004г.



Учебный комплекс для учащихся:

  1. Учебник 6 класса: изобразительное искусство Алматы «Атамура» 2001. Билл Мартин « Рисуем с удовольствием». Издательство искусство «История искусств».Изобразительное искусство рабочая тетрадь 5 класс К.К. Болатбаев 2001 год. « Как нарисовать растения» И. Селютин.

Методическое обеспечение:

  1. Изобразительное искусство: методическое руководство





урока

Дата

Кол-во часов

Содержание программного материала

Региональный компонент

Знакомство с произведениями


Практическая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

В



Анализ внутренней конструкции предмета






Прозрачный предмет: пустой , полый


Изображение с натуры ( с образца): прозрачного и полупрозрачного объекта(стакан). Рисунок полого прозрачного объекта (Пустая банка). Цельного объекта (банка наполненная водой). Рисунок шара с окружающей средой- цельный прозрачный объект - в технике быстрый набросок.




Рисунок тематического натюрморта






Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные объекты( сумма геометрических тел).Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений .Определение перспективного положения предметов


Изображение рисунка по воображению «Экзотический натюрморт»




Визирование






Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Пропорции. Метод сравнения



Выполнение натюрморта по образцу.











Рисунок человека






Пропорции головы человека. Крестовина- вертикальная линия от темени до конца подбородка.



Набросок женского и мужско лица.




Пропорции фигуры







Модуль фигуры



Изображение частей тела(рук, ступней).Выполнить рисунок и в технике грейзаль фигуру человека с образца.




Анализ частей лица







Сопоставление с геометрическими телами ( нос – призма, глазное яблоко – шар, тело- цилиндр и т. д)



Изображение обрубовка человеческой головы.











Размещение изображения







Этапы выполнения, определение пропорциональных отношений лица, уточнение пропорций лиц, прорисовка общей форм глаз, носа, рта, прически, воротника



Зарисовка с помощью светотеньевой моделировки формы- создание образа




Выразительность позы







Вписание в какую – нибудь геометрическую фигуру.


Выполнение фигуру человека с репродукции- копия.




Пропорциональные отношения






Характер модели.. Динамичность, статичность фигуры. Создание художественного образа.


Выполнение рисунка фигуры человека в различных ракурсах( национальная тематика).




Живопись







Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная. Жанры живописи: исторический, батальный, натюрморт, гармония. Рефлекс, цветовой рефлекс. Национальный колорит. Свет. Тень. Падающая тень. Собственная тень. Блик. Колорит.


Выполнение копии с репродукции художников.( композиция по собственному замыслу).




Знакомство с произведениями живописи






Анализ.

Б. Рабиев «Сакманщицы». «Идущая с ребенком». А Куинджи. « Березовая роща». М Кенбаев «Ловля лошади» . «Изготовление кошмы». А. Аканаев «Этот неспокойный мир». Дуйсенбаев «Надежда». А. Сыдыханов «Горный перевал»


Выполнение копии с репродукции.




Рисунки и эскизы на темы









«Осень». «Портрет друга». «Весна» (Этюд).




Выполнение этюдов







Техника а ля прима.




Выполнение этюда в теплом колорите. Выполнение натюрморта в холодном колорите.




Пространственное смешение цветов






Этапы выполнение детального рисунка натюрморта. Первая прокладка локального цвета, драпировка. Завершение работы, проработка и уточнение деталей светлым по тёмному и темным по светлому.


Составление цвета с использованием белил. Выполнение таблицы цветового спектра.




Натюрморт в контрастном колорите







Передача общей формы


Изображение на тему « Цветы».




Этюд

Передача общей формы листа .Первая прокладка основного цветового тона, уточнение формы с использованием постепенного усиления цветового тона, проработка деталей, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы.


«Листья»выполнение рисунка карандашом, акварель




Пленэрная работа









Изображение природы (элементов) с натуры.

Этюд декоративного пейзажа. Этюд пейзажа настроения. Этюд исторического пейзажа. Этюд эпического пейзажа. Этюд романтического пейзажа. На выбор.




Композиция






Композиционные средства выражения: ритм, симметрия, равновесие, контраст, нюанс.


Выполнение композиции по собственному замыслу.




Воздушная перспектива






Точка схода. Передача пространства цветом.


Выполнение рисунка железной дороги с пейзажем.




Анализ картин







А. Галимбаев «Вкусный чай». «Дастархан». Ш. Сариев «Кыз Жибек»

И.Шишкин «Утро в сосновом бору». И. Репин «Стрекоза». В. Васнецов «Алёнушка». В. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Выполнить копию с репродукции художника.




Составление композиций на темы


Рисунок на выбор( Этюд). «Волшебница зима». «Наша школа». «Персонажи сказок». «Космос».




Многофигурная композиция







Передача динамики через показ каждой фигуры в определенной фазе движения, ритмичное чередование различных фаз движения, нанесение светлых и темных пятен, светотени и цвета, определение сюжетно композиционного центра. Техника исполнения .


Рисунок на тему: «Спорт»




Составление композиции на бытовые темы







Будни, семейные праздники, повседневные занятия, отдых. Симметрия, Асимметрия.


Выполнение рисунка на темы: «Осенний базар», «Ярмарка»(этюд)




Декоративно- прикладное







Краткие сведения о декоративно прикладном искусстве. Аллегория


Рисование композиции по собственному замыслу. Герб, эмблема, знаки.




Композиционный орнамент








Сетчатый орнамент



Выполнение композиции : в полосе, в круге, в квадрате, в овале, в прямоугольнике, в треугольнике по образцу на выбор




Народные орнаменты

Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.






Специфика современного декоративного искусства



Выполнение казахского орнамента




Творчество народных мастеров






Городетская роспись. Узоры русской набойки. Кружева ручной работы. Жостовская роспись. Узоры узбекской керамики. Хохломская посуда и мебель. Жостовские лаковые подносы. Гжельская посуда ,игрушки. Узбекские народные ювелирные изделия.

Казахское ювелирное искусство(серьги, браслеты, бойтумар). Произведения казахского декоративного искусства (седло, сундук).

Д. Шокпарова

Выполнение росписи тарелочки используя гжельскую роспись




Рисунки на темы









Выполнение рисунка на тему на выбор: «Эмблема класса», «Эскиз для кондитерской фабрики». «Уличный фонарь». «Фонтан»




Тематический рисунок



Выполнение рисунка на тему:» Настенный ковер». «Казахские ювелирные изделия».




Лепка







Краткие сведения о современной скульптуре_ горельеф, барельеф, мемориал. Техника лепки животных. Особенности растительного орнамента. Претворение живых форм растений в красивое декоративное украшение.

А. Жумабай. «Монумент независимости». Е. Сергебаев» М . Ауэзов». В. Абишев «Жамбыл». Т. Досмагамбетов « А. Жангельдин». «Г. Муратбаев».

О. Роден « Мыслитель».

Лека фигуры животных в движении.

Лепка растительного орнамента с образца.




Натюрморт в рельефе



Лепка: тыквы, яблока,свеклы.»Рельеф». «Любимый сказочный герой». «отец». «Лыжник». «Верблюд».На выбор


Всего часов



из них:

часов, теория

часа, практика

на изучение произведений

часов на вводные уроки









22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Календарно тематический план по изо

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111564

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Календарно-тематический план для дисциплины "Русский язык и литература. Русский язык" (СПО)"
    ["seo_title"] => string(95) "kaliendarno_tiematichieskii_plan_dlia_distsipliny_russkii_iazyk_i_litieratura_russkii_iazyk_spo"
    ["file_id"] => string(6) "343381"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473660854"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Календарно -тематический план учителя по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(65) "kaliendarno_tiematichieskii_plan_uchitielia_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "362751"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1480165296"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "календарно-тематическое планирование по физической культуре - 1 класс "
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-1-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "245253"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446104257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства