kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематический план 3 года обучения по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
№     Дата    Кол-во часов    Содержание программного материала    Региональный компонент        Знакомство с произведениями    
Практическая деятельность      
1    2    3    4    5        6        7      
    В       
Сентябрь        Набор детей в клуб                      
            История искусств        Древний мир. Анализ внутренней конструкции предмета. Прозрачный предмет: пустой , полый                  Изображение с натуры ( с образца):  прозрачного и полупрозрачного объекта(стакан). Рисунок полого прозрачного объекта (Пустая банка). Цельного объекта (банка наполненная водой). Рисунок   шара с окружающей средой- цельный прозрачный объект - в технике быстрый набросок.      
            Рисунок тематического натюрморта                      
            Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные объекты( сумма геометрических тел).Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений .Определение перспективного положения предметов                Изображение рисунка по воображению «Экзотический натюрморт»      
            Визирование                      
            Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Пропорции. Метод сравнения            Выполнение натюрморта по образцу.      
                              
            Рисунок человека                      
            Пропорции головы человека. Крестовина- вертикальная линия от темени до конца подбородка.            Набросок женского и мужско лица.      
            Пропорции фигуры                  
            Модуль фигуры            Изображение частей тела(рук, ступней).Выполнить рисунок и в технике грейзаль фигуру человека с образца.      
            Анализ частей лица                  
            Сопоставление с геометрическими телами ( нос – призма, глазное яблоко – шар, тело- цилиндр и т. д)            Изображение обрубовка человеческой головы.      
                              
            Размещение изображения                  
            Этапы выполнения, определение пропорциональных отношений лица, уточнение пропорций лиц, прорисовка общей форм глаз, носа, рта, прически, воротника            Зарисовка с помощью светотеньевой моделировки формы- создание образа      
            Выразительность позы                  
            Вписание в какую – нибудь геометрическую фигуру.                Выполнение фигуру человека с репродукции- копия.      
            Пропорциональные отношения                      
            Характер модели.. Динамичность, статичность фигуры. Создание художественного образа.                    Выполнение рисунка  фигуры человека в различных ракурсах( национальная тематика).      
            Живопись                  
            Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная. Жанры живописи: исторический, батальный, натюрморт, гармония. Рефлекс, цветовой рефлекс. Национальный колорит. Свет. Тень. Падающая тень. Собственная тень. Блик. Колорит.                Выполнение копии с репродукции художников.( композиция по собственному замыслу).      
            Знакомство  с произведениями живописи                      
            Анализ.    Б. Рабиев «Сакманщицы». «Идущая с ребенком». А Куинджи. « Березовая роща». М Кенбаев  «Ловля лошади» . «Изготовление кошмы». А. Аканаев «Этот неспокойный мир». Дуйсенбаев «Надежда». А. Сыдыханов «Горный перевал»            Выполнение копии с репродукции.      
            Рисунки и эскизы на темы                  
                            «Осень». «Портрет друга». «Весна» (Этюд).      
            Выполнение этюдов                  
            Техника а ля прима.   
       
    Выполнение этюда в теплом колорите. Выполнение натюрморта в холодном колорите.      
            Пространственное смешение цветов                      
            Этапы выполнение детального рисунка натюрморта. Первая прокладка локального цвета, драпировка. Завершение работы, проработка и уточнение деталей светлым по тёмному и темным по светлому.                Составление цвета с использованием белил. Выполнение таблицы цветового спектра.      
            Натюрморт в контрастном колорите                  
                Передача общей формы                Изображение на тему « Цветы».      
            Этюд
Передача общей формы листа .Первая прокладка  основного цветового тона, уточнение формы с использованием постепенного усиления цветового тона, проработка деталей, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы.                «Листья»выполнение рисунка карандашом, акварель      
            Пленэрная работа                  
                            Изображение природы (элементов) с натуры.
Этюд декоративного пейзажа. Этюд пейзажа настроения. Этюд исторического пейзажа. Этюд эпического пейзажа. Этюд романтического пейзажа. На выбор.      
            Композиция                      
            Композиционные средства выражения: ритм, симметрия, равновесие, контраст, нюанс.                Выполнение композиции по собственному замыслу.      
            Воздушная перспектива                      
            Точка схода. Передача пространства цветом.                Выполнение рисунка железной дороги с пейзажем.      
            Анализ картин                      
                А. Галимбаев «Вкусный чай». «Дастархан». Ш. Сариев «Кыз Жибек»        И.Шишкин «Утро в сосновом бору». И. Репин «Стрекоза». В. Васнецов «Алёнушка». В. Суриков «Утро стрелецкой казни».        Выполнить копию с репродукции художника.      
            Составление композиций на темы                Рисунок на выбор( Этюд). «Волшебница зима». «Наша школа». «Персонажи сказок». «Космос».      
            Многофигурная композиция                  
            Передача динамики через показ каждой фигуры в определенной фазе движения, ритмичное чередование различных фаз движения, нанесение светлых и темных пятен, светотени и цвета, определение сюжетно композиционного центра. Техника исполнения .                Рисунок на тему: «Спорт»     

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематический план 3 года обучения по изо »

Пояснительная записка.



Занятия включает в себя все основные виды: живопись, графика ,народное декоративное искусство ,архитектура, зрелищное искусство. Они изучаются в контексте взаимодействия с другими видами искусства и их конкретными связями с жизнью общества и человека. Система- выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной , изобразительной, декоративной . Эти три художественные деятельности являются основанием деления визуально – пространственных искусств на виды : изобразительные : живопись, графика ; конструктивные – архитектура ; различные декоративные искусства.

Каждая форма деятельности присуща созданию любого произведения и поэтому является необходимой основой.

Выделение принципа художественной деятельности акцентирует перенос внимания не только на « произведения искусства» , но и на деятельность человека, на выделения его связей с искусством в процессе ежедневной жизни. Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытие, роль искусства в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень занятий изобразительной деятельности. Поэтому , при выделении видов художественной деятельности очень важной является задача- показать разницу их социальных функций. Занятия построены так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления. Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности « углубления в себя», осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа ; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ учащихся, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на занятиях; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений ( народных, классических, современных). На занятиях вводится драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой , литературой, историей, трудом. С целью опыта творческого общения вводятся коллективные задания. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины .На протяжении всего курса обучения дети знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно – прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное значение имеет познание художественной культуры своего народа. Тематическая цельность и последовательность развития помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения , не допуская механических повторов, поднимаясь год за годом, от занятия к занятию, по ступенькам познания ребенком личных человеческих связей со всем миром художественно- эмоциональной культуры.

Главная цель занятий - формирование художественной культуры личности учащегося, его духовно - нравственное воспитание.

Для достижения вышеозначенной цели решаются такие основные задачи: развитие эмоционально- ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусству; воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; освоение знаний о классическом и современном искусстве; знакомство с выдающимися произведениями отечественной и зарубежной художественной культуры, овладение практическими навыками художественно- творческой деятельности формирование устойчивого интереса к искусству.

Занятия предусматривают постепенный переход от одного вида деятельности к другому, учитывая индивидуальные возможности каждого учащегося и их способности к творческой работе. Начальный курс обучения изобразительному искусству рассчитан на три года. Группа первого года обучения занимается 144 часа в год, группа второго года обучения составляет 216 часов .Еженедельно проводится два занятия по два часа, для второго и третьего года обучения предусматриваются занятия два раза в неделю по три часа. Занятия рассчитаны на детей разного возраста.



Цель обучения - художественное образование и эстетическое воспитание, приобщение школьников к миру пластических искусств как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, как эффективного средства формирования и развития их личности.

Основные задачи обучения - воспитание интереса и понимания в жизни общества и человека значения пластических искусств: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуры и дизайна в профессиональных и народных формах;

  • формирование художественно-образного мышления и эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, искусству, как основы развития творческой личности, ее эстетических вкусов и потребностей, морально-этического облика;

  • воспитание и развитие творческих способностей и изобразительных навыков; расширение диапазона чувств, воображения и зрительных представлений, фантазии, воспитание эмоциональной отзывчивости на явления художественной культуры;

  • обучение основам изобразительной грамотности, формирование практических навыков работы в различных видах художественно-творческой деятельности (работа с натуры, по воображению - тематическое рисование, декоративная работа, лепка, аппликация и т. д.);

  • систематическое развитие зрительного восприятия, чувства цвета, композиционной культуры, пространственного мышления, комбинаторики, умения выражать в художественных образах, решение творческих задач, художественный и конструкторский замысел;

  • приобщение к наследию отечественного и мирового искусства, формирование представлений о закономерностях культурно-исторического процесса, с учетом прошлого и современного опыта пластических искусств;

  • воспитание активного эстетического отношения к действительности, к искусству, к явлениям художественной культуры, к народным художественным традициям.

3 год

Дата

Кол-во часов

Содержание программного материала

Региональный компонент

Знакомство с произведениями


Практическая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

В


Сентябрь


Набор детей в клуб






История искусств Древний мир. Анализ внутренней конструкции предмета. Прозрачный предмет: пустой , полый


Изображение с натуры ( с образца): прозрачного и полупрозрачного объекта(стакан). Рисунок полого прозрачного объекта (Пустая банка). Цельного объекта (банка наполненная водой). Рисунок шара с окружающей средой- цельный прозрачный объект - в технике быстрый набросок.




Рисунок тематического натюрморта






Сложная форма. Элементы формообразования: простая основа. Комбинированные сложные объекты( сумма геометрических тел).Определение общего композиционного размещение предметов на листе, общих пропорциональных отношений .Определение перспективного положения предметов


Изображение рисунка по воображению «Экзотический натюрморт»




Визирование






Прорисовка деталей, первая прокладка тональных отношений. Уточнение тональных отношений, обобщение и завершение работы. Пропорции. Метод сравнения



Выполнение натюрморта по образцу.











Рисунок человека






Пропорции головы человека. Крестовина- вертикальная линия от темени до конца подбородка.



Набросок женского и мужско лица.




Пропорции фигуры







Модуль фигуры



Изображение частей тела(рук, ступней).Выполнить рисунок и в технике грейзаль фигуру человека с образца.




Анализ частей лица







Сопоставление с геометрическими телами ( нос – призма, глазное яблоко – шар, тело- цилиндр и т. д)



Изображение обрубовка человеческой головы.











Размещение изображения







Этапы выполнения, определение пропорциональных отношений лица, уточнение пропорций лиц, прорисовка общей форм глаз, носа, рта, прически, воротника



Зарисовка с помощью светотеньевой моделировки формы- создание образа




Выразительность позы







Вписание в какую – нибудь геометрическую фигуру.


Выполнение фигуру человека с репродукции- копия.




Пропорциональные отношения






Характер модели.. Динамичность, статичность фигуры. Создание художественного образа.


Выполнение рисунка фигуры человека в различных ракурсах( национальная тематика).




Живопись







Виды живописи: станковая, монументальная, декоративная. Жанры живописи: исторический, батальный, натюрморт, гармония. Рефлекс, цветовой рефлекс. Национальный колорит. Свет. Тень. Падающая тень. Собственная тень. Блик. Колорит.


Выполнение копии с репродукции художников.( композиция по собственному замыслу).




Знакомство с произведениями живописи






Анализ.

Б. Рабиев «Сакманщицы». «Идущая с ребенком». А Куинджи. « Березовая роща». М Кенбаев «Ловля лошади» . «Изготовление кошмы». А. Аканаев «Этот неспокойный мир». Дуйсенбаев «Надежда». А. Сыдыханов «Горный перевал»


Выполнение копии с репродукции.




Рисунки и эскизы на темы









«Осень». «Портрет друга». «Весна» (Этюд).




Выполнение этюдов







Техника а ля прима.




Выполнение этюда в теплом колорите. Выполнение натюрморта в холодном колорите.




Пространственное смешение цветов






Этапы выполнение детального рисунка натюрморта. Первая прокладка локального цвета, драпировка. Завершение работы, проработка и уточнение деталей светлым по тёмному и темным по светлому.


Составление цвета с использованием белил. Выполнение таблицы цветового спектра.




Натюрморт в контрастном колорите







Передача общей формы


Изображение на тему « Цветы».




Этюд

Передача общей формы листа .Первая прокладка основного цветового тона, уточнение формы с использованием постепенного усиления цветового тона, проработка деталей, выявление объема, достижение необходимых цветовых и тональных соотношений, завершение работы.


«Листья»выполнение рисунка карандашом, акварель




Пленэрная работа









Изображение природы (элементов) с натуры.

Этюд декоративного пейзажа. Этюд пейзажа настроения. Этюд исторического пейзажа. Этюд эпического пейзажа. Этюд романтического пейзажа. На выбор.




Композиция






Композиционные средства выражения: ритм, симметрия, равновесие, контраст, нюанс.


Выполнение композиции по собственному замыслу.




Воздушная перспектива






Точка схода. Передача пространства цветом.


Выполнение рисунка железной дороги с пейзажем.




Анализ картин







А. Галимбаев «Вкусный чай». «Дастархан». Ш. Сариев «Кыз Жибек»

И.Шишкин «Утро в сосновом бору». И. Репин «Стрекоза». В. Васнецов «Алёнушка». В. Суриков «Утро стрелецкой казни».

Выполнить копию с репродукции художника.




Составление композиций на темы


Рисунок на выбор( Этюд). «Волшебница зима». «Наша школа». «Персонажи сказок». «Космос».




Многофигурная композиция







Передача динамики через показ каждой фигуры в определенной фазе движения, ритмичное чередование различных фаз движения, нанесение светлых и темных пятен, светотени и цвета, определение сюжетно композиционного центра. Техника исполнения .


Рисунок на тему: «Спорт»




Составление композиции на бытовые темы







Будни, семейные праздники, повседневные занятия, отдых. Симметрия, Асимметрия.


Выполнение рисунка на темы: «Осенний базар», «Ярмарка»(этюд)




Декоративно- прикладное







Краткие сведения о декоративно прикладном искусстве. Аллегория


Рисование композиции по собственному замыслу. Герб, эмблема, знаки.




Композиционный орнамент








Сетчатый орнамент



Выполнение композиции : в полосе, в круге, в квадрате, в овале, в прямоугольнике, в треугольнике по образцу на выбор




Народные орнаменты

Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.






Специфика современного декоративного искусства



Выполнение казахского орнамента




Творчество народных мастеров






Городетская роспись. Узоры русской набойки. Кружева ручной работы. Жостовская роспись. Узоры узбекской керамики. Хохломская посуда и мебель. Жостовские лаковые подносы. Гжельская посуда ,игрушки. Узбекские народные ювелирные изделия.

Казахское ювелирное искусство(серьги, браслеты, бойтумар). Произведения казахского декоративного искусства (седло, сундук).

Д. Шокпарова

Выполнение росписи тарелочки используя гжельскую роспись




Рисунки на темы









Выполнение рисунка на тему на выбор: «Эмблема класса», «Эскиз для кондитерской фабрики». «Уличный фонарь». «Фонтан»




Тематический рисунок



Выполнение рисунка на тему:» Настенный ковер». «Казахские ювелирные изделия».




Лепка







Краткие сведения о современной скульптуре_ горельеф, барельеф, мемориал. Техника лепки животных. Особенности растительного орнамента. Претворение живых форм растений в красивое декоративное украшение.

А. Жумабай. «Монумент независимости». Е. Сергебаев» М . Ауэзов». В. Абишев «Жамбыл». Т. Досмагамбетов « А. Жангельдин». «Г. Муратбаев».

О. Роден « Мыслитель».

Лека фигуры животных в движении.

Лепка растительного орнамента с образца.




Натюрморт в рельефе



Лепка: тыквы, яблока,свеклы.»Рельеф». «Любимый сказочный герой». «отец». «Лыжник». «Верблюд».На выбор


Всего часов



из них:

часов, теория

часа, практика

на изучение произведений

часов на вводные уроки












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно тематический план 3 года обучения по изо

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111573

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Календарно -тематический план  дисциплины "Математика" специальности "Судовождение" "
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarno-tiematichieskii-plan-distsipliny-matiematika-spietsial-nosti-sudovozhdieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101786"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402448292"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Доклад, тема "Совместная работа преподавателя специальных дисциплин и мастера производственного обучения" "
    ["seo_title"] => string(118) "doklad-tiema-sovmiestnaia-rabota-priepodavatielia-spietsial-nykh-distsiplin-i-mastiera-proizvodstviennogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "210916"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431518530"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства