kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Календарно тематическое планирование по изо

Нажмите, чтобы узнать подробности

 
№ урока    Дата    Кол-во часов    Содержание программного материала    Региональный компонент        Знакомство с произведениями    
Практическая деятельность      
1    2    3    4    5        6        7      
    В                Воздушная перспектива                      
            Воздушная перспектива линии. Создание иллюзии пространства на плоскости листа в линейном рисунке, толщина, тон, частота линий                Изображение моря (реки) и линии берега в перспективе- воздушной      
            Линейная перспектива                      
            Перспектива улиц. Наблюдательная перспектива используемая художниками.                Выполнение перспективы улицы      
            Рисунок с натуры                      
            Определение основных пропорций, высоты и ширины, расположение на листе границ света и тени, построение осевых линий, прорисовка овалов, нанесение  светотени, блик, свет, тон, полутень, тень, рефлекс. Падающая тень. Штрихи, подчеркивающие форму цилиндра. Определение величины и пространственного положения, основные пропорции, степень разворота граней. Освещенность предмета. Свет. Полутень .Тень. Рефлекс. Собственная падающая тень. Нанесение блика, штрихов по форме предмета.            Рисунок цилиндра, рисунок по выбору конструктивных геометрических тел:  пирамида, шестигранная призма      
            Рисунок натюрморта
Компоновка. Построение, ось симметрии, овалы. Передача объема. Деталировка, влияние освещение.            Рисунок натюрморта из двух-  трёх по форме и фактуре предметов быта.      
            Пространственное построение пейзажа                      
            Линии, тон. Первый  план -контрастный тон .                 Набросок дерева, Зарисовка группы деревьев.      
            Составление композиции на темы.    «Жайлау», «Наурыз»            «Жайлау», «Наурыз»    Рисование на темы: « Осенний натюрморт», «Букет осенних цветов».      
            Живопись.                      
            Цветоведение.                      
             Восприятие цвета. Основные, дополнительные и составные цвета. Локальный цвет.    Рисунок казахского орнамента.                Выполнение таблиц( свойства теплых холодных  цветов, сочетание цвета).      
            Цветовой тон                      
            Цветовой контраст    Рисунок национального натюрморта с орнаментом       
    Выполнение таблицы цветовой контраст.       
            Насыщенность. Светотень. Рефлекс.                      
            Рисунок деревьев- этапы работы.                          
            Прокладка тональных отношений, прорисовка деталей, уточнении тональных отношений, обобщение и завершение работы.                Рисование деревьев      
            Рисунок натюрморта- этапы работы.                      
            Компоновка, построение, светотень, деталировка, обобщение.                    Изображение натюрморта из геометрических тел      
            Техника исполнения                  
            Лессировка, а ля- прима, по мокрому, пастозная, живопись.                Рисунок по собственному замыслу.      
            Знакомство  с произведениями живописи                      
            Экскурсия в выставочный зал (выдуманная).    Г. Исмаилов «Казахский вальс». У. Ажиев «Жайлау». «Ассы».        М . Врубель «Царевна – лебедь»    Выполнение копии с репродукции.      
            Анализ картин
Экскурсия в мастерские (выдуманная).    С. Мамбеев «У Юрты»        И. Репин « Бурлаки на волге».С. Романов «Танцующие берёзы». В. Васнецов «Богатыри».    Рисунок с использованием жанра марины- копия( по собственному замыслу).      
            Составление композиций                Рисунок (этюд) на тему: « Новогодний карнавал». «Зимние каникулы». «Космос».      
            Композиция                  
            Закон жизненности. Основные черты: типичные характеры в типичных обстоятельствах, передача движения, развитие действия во времени.
Закон жизненности. Основные черты.
Закон типизации.
Закон типизации   
       
    Изображение кувшина.
Рисунок гармоничной композиции по собственному замыслу.      
            Триптих            И . Репин «Не ждали». А. Школьный.- вечность, юность, мастерство, воспоминания.    Рисунок- триптих на тему по собственному замыслу.      
            Закон контрастов                      
            Фактура, острый, круглый            Рисунок фактуры по собственному воображению.      
                Контраст величин                      
            Высокий, низкий, толстый, тонкий.    «Кочевники»            Рисунок на тему: «Кочевники»      
            Тональный контраст                  
            Светлая фигура на темном фоне и наоборот.            В . Серов « Девочка с персиками». Б. Кустодиев « Портрет Ф. И. Шаляпина».   
Выполнение рисунка по собственному замыслу с радостным настроением используя контрастные сочетания цветов.      
            Цветовой контраст                      
            Контраст теплых и холодных цветов.    К. Шаяхметов «В нашем совхозе».                  
            Декоративно прикладное искусство                      
            Краткие сведения о возникновении и развитии народного декоративно- прикладного искусства                Выполнение таблицы «свойство теплых и холодных цветов».      
          сказка».     

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по изо »

Календарно – тематический план на 2011-2012учебный год





«Проверил» зам.директора по учебной части

. Е.В. Шкодина



Учитель

Васильева Н. В Директор Суслова Т. М

Предмет

5 класс



Количество недельных часов


За полугодие


За год






Составлен в соответствии с программой, утвержденной Министерством образования и науки РК. Казахстан, Алматы, 2004г.



Учебный комплекс для учащихся:

  1. Учебник 5 класса: изобразительное искусство Алматы «Атамура» 2001. Билл Мартин « Рисуем с удовольствием». Издательство искусство «История искусств».Изобразительное искусство рабочая тетрадь 5 класс К.К. Болатбаев 2001 год.

Методическое обеспечение:

  1. Изобразительное искусство: методическое руководство 5 класс 2005





урока

Дата

Кол-во часов

Содержание программного материала

Региональный компонент

Знакомство с произведениями


Практическая деятельность

1

2

3

4

5

6

7

В



Воздушная перспектива






Воздушная перспектива линии. Создание иллюзии пространства на плоскости листа в линейном рисунке, толщина, тон, частота линий


Изображение моря (реки) и линии берега в перспективе- воздушной




Линейная перспектива






Перспектива улиц. Наблюдательная перспектива используемая художниками.


Выполнение перспективы улицы




Рисунок с натуры






Определение основных пропорций, высоты и ширины, расположение на листе границ света и тени, построение осевых линий, прорисовка овалов, нанесение светотени, блик, свет, тон, полутень, тень, рефлекс. Падающая тень. Штрихи, подчеркивающие форму цилиндра. Определение величины и пространственного положения, основные пропорции, степень разворота граней. Освещенность предмета. Свет. Полутень .Тень. Рефлекс. Собственная падающая тень. Нанесение блика, штрихов по форме предмета.



Рисунок цилиндра, рисунок по выбору конструктивных геометрических тел: пирамида, шестигранная призма




Рисунок натюрморта

Компоновка. Построение, ось симметрии, овалы. Передача объема. Деталировка, влияние освещение.



Рисунок натюрморта из двух- трёх по форме и фактуре предметов быта.




Пространственное построение пейзажа






Линии, тон. Первый план -контрастный тон .


Набросок дерева, Зарисовка группы деревьев.




Составление композиции на темы.

«Жайлау», «Наурыз»

«Жайлау», «Наурыз»

Рисование на темы: « Осенний натюрморт», «Букет осенних цветов».




Живопись.






Цветоведение.






Восприятие цвета. Основные, дополнительные и составные цвета. Локальный цвет.

Рисунок казахского орнамента.

Выполнение таблиц( свойства теплых холодных цветов, сочетание цвета).




Цветовой тон






Цветовой контраст

Рисунок национального натюрморта с орнаментом


Выполнение таблицы цветовой контраст.




Насыщенность. Светотень. Рефлекс.






Рисунок деревьев- этапы работы.





Прокладка тональных отношений, прорисовка деталей, уточнении тональных отношений, обобщение и завершение работы.


Рисование деревьев




Рисунок натюрморта- этапы работы.






Компоновка, построение, светотень, деталировка, обобщение.


Изображение натюрморта из геометрических тел




Техника исполнения







Лессировка, а ля- прима, по мокрому, пастозная, живопись.


Рисунок по собственному замыслу.




Знакомство с произведениями живописи






Экскурсия в выставочный зал (выдуманная).

Г. Исмаилов «Казахский вальс». У. Ажиев «Жайлау». «Ассы».

М . Врубель «Царевна – лебедь»

Выполнение копии с репродукции.




Анализ картин

Экскурсия в мастерские (выдуманная).

С. Мамбеев «У Юрты»

И. Репин « Бурлаки на волге».С. Романов «Танцующие берёзы». В. Васнецов «Богатыри».

Рисунок с использованием жанра марины- копия( по собственному замыслу).




Составление композиций


Рисунок (этюд) на тему: « Новогодний карнавал». «Зимние каникулы». «Космос».




Композиция







Закон жизненности. Основные черты: типичные характеры в типичных обстоятельствах, передача движения, развитие действия во времени.

Закон типизации

Закон жизненности. Основные черты.

Закон типизации.




Рисунок гармоничной композиции по собственному замыслу.

Изображение кувшина.




Триптих

И . Репин «Не ждали». А. Школьный.- вечность, юность, мастерство, воспоминания.

Рисунок- триптих на тему по собственному замыслу.




Закон контрастов






Фактура, острый, круглый



Рисунок фактуры по собственному воображению.




Контраст величин






Высокий, низкий, толстый, тонкий.

«Кочевники»


Рисунок на тему: «Кочевники»




Тональный контраст







Светлая фигура на темном фоне и наоборот.

В . Серов « Девочка с персиками». Б. Кустодиев « Портрет Ф. И. Шаляпина».


Выполнение рисунка по собственному замыслу с радостным настроением используя контрастные сочетания цветов.




Цветовой контраст






Контраст теплых и холодных цветов.

К. Шаяхметов «В нашем совхозе».






Декоративно прикладное искусство






Краткие сведения о возникновении и развитии народного декоративно- прикладного искусства


Выполнение таблицы «свойство теплых и холодных цветов».




Изобразительные виды декора


Сложное изображение орнамента.




Виды орнамента






Геометрический, растительный, зооморфный, комбинированный, замкнутый, ленточный.


Изображение казахского орнамента по образцу.




Народный орнамент







Этапы выполнения орнамента. Геометрические и природные формы.

Геометрический орнамент. Применение в орнаменте солярных мотивов. Построение орнаментальной композиции. Симметрия в орнаменте. Линейный орнамент.


Изображение растений, животных, людей в орнаменте.




Дерево жизни







Вечный образ в искусстве народов мира.


Изображение: дерево с птицами на ветках, дерево с цветами и с плодами, цветущие ветки (этюд).




Произведения декоративно- прикладного искусства







Посуда. Национальная одежда ручного и промышленного производства. Ювелирные украшения. Музыкальные инструменты.


Изображение мужчины и женщины в казахском национальном костюме.




Анализ

Казахский головной убор, серьги, браслеты.







Хохломская посуда. Вологодские кружева.



Рисунок по собственному замыслу на тему: «Курочка ряба». «Жар птица».( Этюд).




Украшение национальной одежды

Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.


Роспись работ . Создание эскизов и трафаретов для украшение декоративных досок.




Лепка







Вводная беседа о скульптуры . Краткие сведения о возникновении и развитии скульптуры. Монументальная и станковая скульптура. Возрастание роли станковой скульптуры. Отсутствие обобщающего начала в скульптурной формы. Замена скульптурной выразительности выразительностью позы. Жеста. Натурализм произведения. Виды скульптуры: круглая, рельеф, бюст, памятник, скульптурная группа.


Выполнение из пластилина фигуру человека с образца.




Произведения скульптуры

Анализ.

Х. Наурызбаев «Джамбул». Д. Абишев « Мать Земля» . Р. Ахметов « Детство»

Микеланджело Буанарроти « Давид», Фальконе Э. «Петр 1»

Лепка Мергенов «Солдат»

Нарисовать эскиз рыбки. Выполнить барельеф. Вылепить бия.




Украшение национальной одежды


Создание эскизов и трафаретов. Лепка на основе знакомство с народным и декоративным искусством.




Лепные изделия







Лепка с натуры и по представлению.

Значение скульптуры в изо.



Лепка на темы: Футболист. Моя собака. Робот. Нептун. Портрет моего друга.( на выбор)




Композиция в разновысотном рельефе







Передача характерных черт. Пластика движений животных.

Мелкая пластика. Знакомство с новым материалом- глиной. Инструменты. Технология работы с глиной, сушка, обжиг, декорирование, нанесение глазури, красители.


Лепка на темы: «Любимый сказочный герой». «Любимая сказка».







Всего часов



из них:

часов, теория

часа, практика

на изучение произведений

часов на вводные уроки









22




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Календарно тематическое планирование по изо

Автор: Васильева Надежда Владимировна

Дата: 10.08.2014

Номер свидетельства: 111568

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс.  (1 час в неделю). "
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-khimii-11-klass-1-chas-v-niedieliu"
    ["file_id"] => string(6) "147136"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1419332563"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Календарно- тематическое планирование кружка " Юный художник" с 1-4 классы"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_kruzhka_iunyi_khudozhnik_s_1_4_klassy"
    ["file_id"] => string(6) "433426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508454607"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Музыка. Рабочая  учебная программа и календарно-тематическое планирование 7 класс. "
    ["seo_title"] => string(91) "muzyka-rabochaia-uchiebnaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142711"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418332682"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(73) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "161845"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422281318"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Календарно-тематическое планирование адаптированной рабочей программы предмета «Физическая культура»  для специальной медицинской группы (1-4 классы)"
    ["seo_title"] => string(164) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-adaptirovannoi-rabochiei-proghrammy-priedmieta-fizichieskaia-kul-tura-dlia-spietsial-noi-mieditsinskoi-ghruppy-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "254654"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783453"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства