kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Ох уж эти кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по ИЗО предназначено для детей 7-8.

Цель: формировать знания учащихся об анималистическом жанре в скульптуре, расширить знания о кошках, ознакомить со способами лепки.

Задачи:

1. Развивать  способности к формообразованию.

2. Вызвать интерес к лепке.

3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Ох уж эти кошки" »

Александрова Ирина Викторовна,

педагог дополнительного образования



Тема: «Ох уж эти кошки!»

Цель: формировать знания учащихся об анималистическом жанре в скульптуре, расширить знания о кошках, ознакомить со способами лепки. Задачи:

1. Развивать способности к формообразованию.

2. Вызвать интерес к лепке.

3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животным.

Оборудование:

  • для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением разных пород кошек, жетоны в форме мышек;

  • для учащихся – доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, подставка из цветного картона, альбом, карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.

2. Основной этап

  • Беседа по теме занятия

Планета кошек

Есть где-то кошачья планета.

Там кошки, как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают заморские страны.

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят…

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!..

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же нам грустно без них! А.Усачёв

- О чём грустят кошки в стихотворении? (У них нет кошек.)

- Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- У кого дома живёт кошка или кот? Расскажите о своих любимцах.

- Сегодня на занятии у каждого из вас появится хвостатый друг – мы его вылепим из пластилина. А пока давайте выясним, кто лучший знаток кошек. Им станет тот, кто наберёт большее количество жетонов за правильные ответы. Поскольку кошка любит мышей, именно их мы будем использовать в качестве жетонов. Ваша задача – поймать как можно больше мышей.

- Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая сейчас живёт в Африке. Хотя человек приручил кошку давно, внешне домашние и дикие кошки очень похожи. Различают немало пород домашних кошек. Они отличаются, главным образом, по длине шерсти и окраске. Какие породы кошек вы знаете?

- Кошки весьма своенравны в выборе для себя постоянного места в квартире. Одни мурки любят мягкие поверхности, другие спят на жёстких. Главное, чтобы было тепло и чисто. Для ухода за кошкой нужно иметь несколько необходимых вещей. Назовите их.(Доска для заточки когтей, посуда для корма, туалетный лоток.)

(За правильный ответ выдаётся жетон.)

- Какие приметы, связанные с кошками, вы знаете?

Кошка клубком свернулась – на мороз; не печке улеглась – к ненастью; развалилась вверх брюшком – к теплу.

- Перечислите лакомства, которые любят кошки. (Рыба, мясо, молоко, и т.д.)

Физкультминутка

3. Творческая практическая деятельность учащихся

1. Практическая работа учащихся.

Задание: слепить кошку, используя комбинированный способ.

Правила и приёмы лепки:

- Заготовим шарик для головы и для туловища деталь, похожую на грушу, колбаску-цилиндр для хвоста. Прикрепим прочно голову к туловищу и вытянем ушки, сделаем углубления для глаз, нос, наметим лапки. Прикрепим хвост и придадим ему задуманное положение. Намечаем мелкие детали: глаза, рот, нос. Шерсть процарапаем стекой (штрихи).

2. Самостоятельная работа детей.

4. Итог занятия.

1. Выставка работ учащихся и их анализ.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы:

1) Чему учились на занятии?

2) Что нового узнали о кошках?

3) Какие способы лепки вы применяли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка занятия "Ох уж эти кошки"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Методическая разработка  Непосредственно  образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы "
    ["seo_title"] => string(156) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-intieghrirovannoie-zaniatiie-kotienok-dlia-dietiei-piervoi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "121918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414089111"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Непосредственно  образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы "
    ["seo_title"] => string(128) "nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-intieghrirovannoie-zaniatiie-kotienok-dlia-dietiei-piervoi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "121909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414087558"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства