kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия "Ох уж эти кошки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка занятия по ИЗО предназначено для детей 7-8.

Цель: формировать знания учащихся об анималистическом жанре в скульптуре, расширить знания о кошках, ознакомить со способами лепки.

Задачи:

1. Развивать  способности к формообразованию.

2. Вызвать интерес к лепке.

3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Ох уж эти кошки" »

Александрова Ирина Викторовна,

педагог дополнительного образования



Тема: «Ох уж эти кошки!»

Цель: формировать знания учащихся об анималистическом жанре в скульптуре, расширить знания о кошках, ознакомить со способами лепки. Задачи:

1. Развивать способности к формообразованию.

2. Вызвать интерес к лепке.

3. Воспитывать чувство доброты и отзывчивости к животным.

Оборудование:

  • для педагога – иллюстрации и фотографии с изображением разных пород кошек, жетоны в форме мышек;

  • для учащихся – доска для лепки, пластилин, стека, салфетки, подставка из цветного картона, альбом, карандаши.

Ход занятия

1.Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к занятию.

2. Основной этап

  • Беседа по теме занятия

Планета кошек

Есть где-то кошачья планета.

Там кошки, как люди живут:

Читают в постели газеты

И кофе со сливками пьют.

У них есть квартиры и дачи,

Машины и прочий комфорт.

Они обожают рыбачить

И возят детей на курорт.

Летают заморские страны.

Находят алмазы с кулак.

Сажают на клумбах тюльпаны

И даже разводят собак.

Роскошная жизнь на планете

У кошек, котов и котят!

Но странные жители эти

Всё время о чём-то грустят…

Как много игрушек хороших!

Как много пластинок и книг!..

Вот нет только кошек у кошек.

Ах, как же нам грустно без них! А.Усачёв

- О чём грустят кошки в стихотворении? (У них нет кошек.)

- Как вы это понимаете? (Ответы детей)

- У кого дома живёт кошка или кот? Расскажите о своих любимцах.

- Сегодня на занятии у каждого из вас появится хвостатый друг – мы его вылепим из пластилина. А пока давайте выясним, кто лучший знаток кошек. Им станет тот, кто наберёт большее количество жетонов за правильные ответы. Поскольку кошка любит мышей, именно их мы будем использовать в качестве жетонов. Ваша задача – поймать как можно больше мышей.

- Домашняя кошка произошла от дикой кошки, которая сейчас живёт в Африке. Хотя человек приручил кошку давно, внешне домашние и дикие кошки очень похожи. Различают немало пород домашних кошек. Они отличаются, главным образом, по длине шерсти и окраске. Какие породы кошек вы знаете?

- Кошки весьма своенравны в выборе для себя постоянного места в квартире. Одни мурки любят мягкие поверхности, другие спят на жёстких. Главное, чтобы было тепло и чисто. Для ухода за кошкой нужно иметь несколько необходимых вещей. Назовите их.(Доска для заточки когтей, посуда для корма, туалетный лоток.)

(За правильный ответ выдаётся жетон.)

- Какие приметы, связанные с кошками, вы знаете?

Кошка клубком свернулась – на мороз; не печке улеглась – к ненастью; развалилась вверх брюшком – к теплу.

- Перечислите лакомства, которые любят кошки. (Рыба, мясо, молоко, и т.д.)

Физкультминутка

3. Творческая практическая деятельность учащихся

1. Практическая работа учащихся.

Задание: слепить кошку, используя комбинированный способ.

Правила и приёмы лепки:

- Заготовим шарик для головы и для туловища деталь, похожую на грушу, колбаску-цилиндр для хвоста. Прикрепим прочно голову к туловищу и вытянем ушки, сделаем углубления для глаз, нос, наметим лапки. Прикрепим хвост и придадим ему задуманное положение. Намечаем мелкие детали: глаза, рот, нос. Шерсть процарапаем стекой (штрихи).

2. Самостоятельная работа детей.

4. Итог занятия.

1. Выставка работ учащихся и их анализ.

2. Обобщение изученного материала.

Вопросы:

1) Чему учились на занятии?

2) Что нового узнали о кошках?

3) Какие способы лепки вы применяли?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка занятия "Ох уж эти кошки"

Автор: Александрова Ирина Викторовна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 193096

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Методическая разработка занятия-игры "Животные" для дошкольников по английскому языку "
    ["seo_title"] => string(96) "mietodichieskaia-razrabotka-zaniatiia-ighry-zhivotnyie-dlia-doshkol-nikov-po-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "150347"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420468012"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Методическая разработка  Непосредственно  образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы "
    ["seo_title"] => string(156) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-intieghrirovannoie-zaniatiie-kotienok-dlia-dietiei-piervoi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "121918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414089111"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Непосредственно  образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы "
    ["seo_title"] => string(128) "nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-intieghrirovannoie-zaniatiie-kotienok-dlia-dietiei-piervoi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "121909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414087558"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "ПАСПОРТ МЕТОДИЧЕСКОГО МИКРОКАБИНЕТА ГРУППЫ (пример)"
    ["seo_title"] => string(54) "pasport_mietodichieskogo_mikrokabinieta_gruppy_primier"
    ["file_id"] => string(6) "437186"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509980057"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства