Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Новолавельская средняя общеобразовательная школа №3»
муниципального образования «Пинежский муниципальный район»
СП «Детский сад»
Методическая разработка
Непосредственно образовательная деятельность
(интегрированное занятие)
«Котенок»
для детей первой младшей группы
Автор:
Жабченко Ольга Николаевна,
воспитатель
п. Новолавела
2013
Непосредственно образовательная деятельность
в 1-ой младшей группе
Тема: « Котёнок»
Интегрируемые области:
- Познание;
- Коммуникация;
- Художественное творчество;
- Музыка;
Виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
- Музыкально-художественная;
- Двигательная;
- Продуктивная.
Цель:
Задачи:
- Обучающие:
- Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком;
- Учить отвечать на вопросы воспитателя;
- Учить произносить звукоподражания;
2. Развивающие:
- Развивать внимание, память и речь детей;
- Развивать общую моторику и тактильные ощущения;
3. Воспитательные:
- Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.
Материалы:
- Сюжетная картина «Кошка с котятами»;
- Игрушечные кошка и котёнок;
- Маска кошки;
- Пластилин и доски для лепки;
- Миски и баночка с «молочком»
Методы и приёмы:
- Показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;
- Игровые приёмы;
- Театрализация;
- Вопросы воспитателя к детям;
Ход НОД:
1-ый этап: Организационный.
(Звучит колыбельная песня. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и слушает музыку).
Воспитатель: Ребятки, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там. (подходят к кроватке). Ребятки, кто же это спит в кроватке?
Дети: (шёпотом) Котёнок.
Воспитатель: Да, это котёнок Васька. А давайте назовём его ласково.
Дети: Котёночек Васенька.
Воспитатель: Ой, посмотрите, а котёнок наш просыпается.
Котёнок: (жалобно) мяу-мяу.
Воспитатель: Детки, посмотрите, что – то наш котёнок Васька грустный : как вы думаете, от чего он грустит? ( дети высказываются ). А давайте у котёнка спросим (педагог подносит котёнка к уху).
Воспитатель: Ребята, котенок мне сказал, что он грустит, потому, что потерял свою маму. Надо помочь котёнку найти маму.
Детки, а как у котёнка мама называется (дети отвечают)
(идут к картине)
2-ой этап – Основной:
Воспитатель: Жила – была кошка Мурка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.(какая кошка? Какие котята?) живут они в доме у человека, он их кормит молочком, рыбкой, мясом! Котята очень любят играть: (как?) катают по полу шарики, клубочки, бегают друг за другом и мяукают « мяу – мяу », а кошка умывается лапкой и мурлычит « МУР – МУР», (как мяукают котята? Как мяукает кошка?) Покажите на картине котят. Что они делают? Покажите на картине кошку. Что она делает? (смотрит, мурлычет) Поиграли котята, пора им спать, а мама кошка споёт им песенку. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)
(Исполнение песни « Серенькая кошечка»)
Воспитатель: Что-то наш котёнок всё ещё грустный. А давайте поиграем с ним, развеселим его.
Физкультминутка:
Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте
На него котёнок кинется Имитация движения «котёнок царапает»
Если что-нибудь покатится, Прыжок на месте,
За него котёнок схватится. затем присесть на корточки
Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте,
Имитация движения «котёнок царапается»
Не уйдёшь от наших лап! Развести руки в стороны,
затем хлопнуть в ладоши
(Инсценирование песни «Уселась кошка на окошко», дети садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки! А я что-то слышу. А вы? Послушайте! (Тихо мяукает кошка). Кто мяукнул у дверей
Открывайте дверь скорей,
Мурке холодно зимой
Мурка просится домой!
(воспитатель заносит кошку в группу)
Воспитатель: А вот и мама кошка пришла. Её зовут Мурка. (Кошка и котёнок радуются). Нашёл котёнок Васька свою маму. Посмотрите, как он радуется. А мама кошка ласкает его. Давайте спросим у кошки, где она была?
(Показ театрализации «Кисонька-Мурысонька»)
Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка и котёнок очень любят, когда их гладят. Погладьте их. Скажите, какая кошка? (большая, мягкая) А котёнок какой? (маленький).
Музыкальный руководитель: Ребятки, послушайте как мяукает котёнок и как мяукает кошка. (исполнение). А сейчас вы угадайте. Кто мяукает?
(Проводится музыкально - дидактическая игра «Громко-тихо». Дети подходят и берут того, кто мяукнул).
Воспитатель: Ребятки, котёнок и Мурка хотят молочка. Сейчас мы их покормим. (Наливает в мисочки молоко) Как котёнок лакает молоко? Язычком, вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).
Воспитатель: Ребятки, а для гостей всегда готовят угощение. Давайте и мы испечём прянички и угостим кошку Мурку и котёнка Ваську.
(Дети и воспитатель идут к столам, на которых лежат доски и пластилин. Все рассаживаются в круг)
Воспитатель: (показывает и спрашивает) Чтобы испечь пряничек, нужно скатать шарик вот так, между ладонями. А потом расплющиваем его между ладонями, вот так. Берите пластилин, будем лепить прянички. (Дети лепят самостоятельно, воспитатель сидит вместе с детьми и тоже лепит. По возможности помогает детям. Прянички кладут на тарелочку).
Воспитатель: Вот сколько мы много сделали пряничков. А сейчас угостим Мурку и Ваську пряничками. (Подходят к кошке и котёнку, угощают)
Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Котёнок Васька и кошка Мурка). Хотите поиграть с ними ещё? (да). Приходите к нам кошка Мурка и котенок Васька ещё! До свидания! (Кошка Мурка и котёнок Васька прощаются, уходят).