kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

«Новолавельская средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

СП «Детский сад»

 

 

 

Методическая разработка

 

Непосредственно  образовательная деятельность

(интегрированное занятие)

«Котенок»

для детей первой младшей группы

 

 

                                                                  Автор:

                        Жабченко Ольга Николаевна,               

                        воспитатель

 

 

п. Новолавела

2013

 Непосредственно  образовательная деятельность

в  1-ой младшей группе

 

 Тема:              « Котёнок»      

 Интегрируемые области:

  • Познание;
  • Коммуникация;
  • Художественное творчество;
  • Музыка;

 Виды детской деятельности:

  •  Игровая;
  • Коммуникативная;
  • Познавательно-исследовательская;
  • Музыкально-художественная;
  • Двигательная;
  • Продуктивная.

 Цель:

 Задачи:

  1. Обучающие:

- Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком;

-  Учить отвечать на вопросы воспитателя;

-  Учить произносить звукоподражания;

2.  Развивающие:

     -  Развивать внимание, память и речь детей;

    -  Развивать общую моторику и тактильные ощущения;

3. Воспитательные:

     - Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.

 Материалы:

  • Сюжетная картина «Кошка с котятами»;
  •  Игрушечные кошка и котёнок;
  • Маска кошки;
  • Пластилин и доски для лепки;
  • Миски  и баночка с «молочком»

 

 Методы и приёмы:

  • Показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;
  • Игровые приёмы;
  • Театрализация;
  • Вопросы воспитателя к детям;

 

Ход  НОД:

1-ый этап: Организационный.

  (Звучит колыбельная песня. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и слушает музыку).

Воспитатель: Ребятки, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там. (подходят к кроватке). Ребятки, кто же это спит в кроватке?

 Дети: (шёпотом)  Котёнок.

 Воспитатель: Да, это котёнок Васька. А давайте назовём его ласково.

 Дети:  Котёночек Васенька.

 Воспитатель: Ой, посмотрите, а котёнок наш просыпается.

 Котёнок:  (жалобно) мяу-мяу.

 Воспитатель: Детки, посмотрите, что – то наш котёнок Васька грустный : как вы думаете, от чего он грустит? ( дети высказываются ). А давайте у котёнка спросим (педагог подносит котёнка  к уху).

Воспитатель: Ребята, котенок мне сказал, что он грустит, потому, что потерял свою маму. Надо помочь котёнку найти маму.

Детки, а как у котёнка мама называется (дети отвечают)

                    (идут к картине)

2-ой этап – Основной:

Воспитатель: Жила – была кошка Мурка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.(какая кошка? Какие котята?) живут они в доме у человека, он их кормит молочком, рыбкой, мясом! Котята очень любят играть: (как?) катают по полу шарики, клубочки, бегают друг за другом и мяукают « мяу – мяу », а кошка умывается лапкой и мурлычит « МУР – МУР», (как мяукают котята? Как мяукает кошка?)  Покажите на картине котят.  Что они делают?  Покажите на картине кошку. Что она делает? (смотрит, мурлычет) Поиграли котята, пора им спать, а мама кошка споёт им песенку. (воспитатель предлагает  детям  сесть на стульчики)  

  (Исполнение песни « Серенькая кошечка»)

 Воспитатель: Что-то наш  котёнок всё ещё грустный. А давайте поиграем с ним, развеселим его.

  Физкультминутка:

         

Если кто-то с места сдвинется,                  Прыжок на месте

На него котёнок кинется                Имитация движения «котёнок царапает»

Если что-нибудь покатится,          Прыжок на месте,

За него котёнок схватится.            затем присесть на корточки

Прыг-скок!  Цап-царап!                Два прыжка на месте,

                                                        Имитация движения «котёнок царапается»

Не уйдёшь  от наших лап!          Развести руки в стороны,

                                                       затем хлопнуть в ладоши

 

 (Инсценирование  песни «Уселась кошка на  окошко», дети садятся на стульчики)

 Воспитатель: Ребятки! А я что-то слышу. А вы? Послушайте! (Тихо мяукает кошка).               Кто мяукнул у дверей

                                          Открывайте дверь скорей,

                                          Мурке холодно зимой

                                          Мурка просится домой!

  (воспитатель  заносит кошку  в группу)

 Воспитатель:  А вот и мама кошка пришла. Её зовут Мурка. (Кошка и котёнок   радуются). Нашёл котёнок Васька свою маму. Посмотрите,  как он радуется. А мама кошка ласкает его.  Давайте спросим у кошки, где она была?

  (Показ театрализации «Кисонька-Мурысонька»)

  Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка и котёнок очень любят,  когда их гладят. Погладьте их. Скажите, какая кошка? (большая, мягкая) А котёнок какой? (маленький).

  Музыкальный руководитель: Ребятки, послушайте как мяукает котёнок и как мяукает кошка. (исполнение). А сейчас вы угадайте. Кто мяукает?

  (Проводится музыкально - дидактическая игра «Громко-тихо». Дети подходят и берут того, кто мяукнул).

 Воспитатель:  Ребятки, котёнок и Мурка хотят молочка. Сейчас мы их покормим. (Наливает в мисочки молоко)  Как котёнок лакает молоко?  Язычком, вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).

 Воспитатель:  Ребятки, а для гостей всегда готовят угощение. Давайте и мы испечём прянички  и угостим кошку Мурку и котёнка Ваську.

 (Дети и воспитатель идут к столам, на которых лежат доски и пластилин. Все рассаживаются в круг)

 Воспитатель: (показывает и спрашивает)  Чтобы испечь пряничек,  нужно  скатать шарик вот так, между ладонями. А потом расплющиваем его между ладонями, вот так.   Берите пластилин, будем лепить прянички. (Дети лепят самостоятельно,  воспитатель сидит вместе с детьми и тоже лепит. По возможности помогает детям. Прянички кладут на тарелочку).

 Воспитатель: Вот сколько мы много сделали пряничков. А сейчас  угостим Мурку и Ваську пряничками. (Подходят к кошке и котёнку, угощают)

 Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Котёнок Васька и кошка Мурка). Хотите поиграть с ними ещё? (да). Приходите к нам кошка Мурка и котенок Васька  ещё! До свидания! (Кошка Мурка и котёнок Васька прощаются, уходят).

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новолавельская средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

СП «Детский сад»







Методическая разработка



Непосредственно образовательная деятельность

(интегрированное занятие)

«Котенок»

для детей первой младшей группы





Автор:

Жабченко Ольга Николаевна,

воспитатель





п. Новолавела

2013

Непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой младшей группе



Тема: « Котёнок»

Интегрируемые области:

  • Познание;

  • Коммуникация;

  • Художественное творчество;

  • Музыка;

Виды детской деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Музыкально-художественная;

  • Двигательная;

  • Продуктивная.

Цель:

Задачи:

  1. Обучающие:

- Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком;

- Учить отвечать на вопросы воспитателя;

- Учить произносить звукоподражания;

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память и речь детей;

- Развивать общую моторику и тактильные ощущения;

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.

Материалы:

  • Сюжетная картина «Кошка с котятами»;

  • Игрушечные кошка и котёнок;

  • Маска кошки;

  • Пластилин и доски для лепки;

  • Миски и баночка с «молочком»

Методы и приёмы:

  • Показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;

  • Игровые приёмы;

  • Театрализация;

  • Вопросы воспитателя к детям;



Ход НОД:

1-ый этап: Организационный.

(Звучит колыбельная песня. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и слушает музыку).

Воспитатель: Ребятки, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там. (подходят к кроватке). Ребятки, кто же это спит в кроватке?

Дети: (шёпотом) Котёнок.

Воспитатель: Да, это котёнок Васька. А давайте назовём его ласково.

Дети: Котёночек Васенька.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а котёнок наш просыпается.

Котёнок: (жалобно) мяу-мяу.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что – то наш котёнок Васька грустный : как вы думаете, от чего он грустит? ( дети высказываются ). А давайте у котёнка спросим (педагог подносит котёнка к уху).

Воспитатель: Ребята, котенок мне сказал, что он грустит, потому, что потерял свою маму. Надо помочь котёнку найти маму.

Детки, а как у котёнка мама называется (дети отвечают)

(идут к картине)

2-ой этап – Основной:

Воспитатель: Жила – была кошка Мурка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.(какая кошка? Какие котята?) живут они в доме у человека, он их кормит молочком, рыбкой, мясом! Котята очень любят играть: (как?) катают по полу шарики, клубочки, бегают друг за другом и мяукают « мяу – мяу », а кошка умывается лапкой и мурлычит « МУР – МУР», (как мяукают котята? Как мяукает кошка?) Покажите на картине котят. Что они делают? Покажите на картине кошку. Что она делает? (смотрит, мурлычет) Поиграли котята, пора им спать, а мама кошка споёт им песенку. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

(Исполнение песни « Серенькая кошечка»)

Воспитатель: Что-то наш котёнок всё ещё грустный. А давайте поиграем с ним, развеселим его.

Физкультминутка:

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте

На него котёнок кинется Имитация движения «котёнок царапает»

Если что-нибудь покатится, Прыжок на месте,

За него котёнок схватится. затем присесть на корточки

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте,

Имитация движения «котёнок царапается»

Не уйдёшь от наших лап! Развести руки в стороны,

затем хлопнуть в ладоши



(Инсценирование песни «Уселась кошка на окошко», дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки! А я что-то слышу. А вы? Послушайте! (Тихо мяукает кошка). Кто мяукнул у дверей

Открывайте дверь скорей,

Мурке холодно зимой

Мурка просится домой!

(воспитатель заносит кошку в группу)

Воспитатель: А вот и мама кошка пришла. Её зовут Мурка. (Кошка и котёнок радуются). Нашёл котёнок Васька свою маму. Посмотрите, как он радуется. А мама кошка ласкает его. Давайте спросим у кошки, где она была?

(Показ театрализации «Кисонька-Мурысонька»)

Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка и котёнок очень любят, когда их гладят. Погладьте их. Скажите, какая кошка? (большая, мягкая) А котёнок какой? (маленький).

Музыкальный руководитель: Ребятки, послушайте как мяукает котёнок и как мяукает кошка. (исполнение). А сейчас вы угадайте. Кто мяукает?

(Проводится музыкально - дидактическая игра «Громко-тихо». Дети подходят и берут того, кто мяукнул).

Воспитатель: Ребятки, котёнок и Мурка хотят молочка. Сейчас мы их покормим. (Наливает в мисочки молоко) Как котёнок лакает молоко? Язычком, вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).

Воспитатель: Ребятки, а для гостей всегда готовят угощение. Давайте и мы испечём прянички и угостим кошку Мурку и котёнка Ваську.

(Дети и воспитатель идут к столам, на которых лежат доски и пластилин. Все рассаживаются в круг)

Воспитатель: (показывает и спрашивает) Чтобы испечь пряничек, нужно скатать шарик вот так, между ладонями. А потом расплющиваем его между ладонями, вот так. Берите пластилин, будем лепить прянички. (Дети лепят самостоятельно, воспитатель сидит вместе с детьми и тоже лепит. По возможности помогает детям. Прянички кладут на тарелочку).

Воспитатель: Вот сколько мы много сделали пряничков. А сейчас угостим Мурку и Ваську пряничками. (Подходят к кошке и котёнку, угощают)

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Котёнок Васька и кошка Мурка). Хотите поиграть с ними ещё? (да). Приходите к нам кошка Мурка и котенок Васька ещё! До свидания! (Кошка Мурка и котёнок Васька прощаются, уходят).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жабченко Ольга Николаевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121909

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Методическая разработка  Непосредственно  образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы "
    ["seo_title"] => string(156) "mietodichieskaia-razrabotka-nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-intieghrirovannoie-zaniatiie-kotienok-dlia-dietiei-piervoi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "121918"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414089111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства