kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение 

«Новолавельская средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

СП «Детский сад»

 

 

 

Методическая разработка

 

Непосредственно  образовательная деятельность

(интегрированное занятие)

«Котенок»

для детей первой младшей группы

 

 

                                                                  Автор:

                        Жабченко Ольга Николаевна,               

                        воспитатель

 

 

п. Новолавела

2013

 Непосредственно  образовательная деятельность

в  1-ой младшей группе

 

 Тема:              « Котёнок»      

 Интегрируемые области:

  1. Познание;
  2. Коммуникация;
  3. Художественное творчество;
  4. Музыка;
  5.  Виды детской деятельности:

  6.  Игровая;
  7. Коммуникативная;
  8. Познавательно-исследовательская;
  9. Музыкально-художественная;
  10. Двигательная;
  11. Продуктивная.
  12.  Цель:

     Задачи:

  13. Обучающие:
  14. - Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком;

    -  Учить отвечать на вопросы воспитателя;

    -  Учить произносить звукоподражания;

    2.  Развивающие:

         -  Развивать внимание, память и речь детей;

        -  Развивать общую моторику и тактильные ощущения;

    3. Воспитательные:

         - Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.

     Материалы:

  15. Сюжетная картина «Кошка с котятами»;
  16.  Игрушечные кошка и котёнок;
  17. Маска кошки;
  18. Пластилин и доски для лепки;
  19. Миски  и баночка с «молочком»
  20.  

     Методы и приёмы:

  21. Показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;
  22. Игровые приёмы;
  23. Театрализация;
  24. Вопросы воспитателя к детям;
  25.  

    Ход  НОД:

    1-ый этап: Организационный.

      (Звучит колыбельная песня. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и слушает музыку).

    Воспитатель: Ребятки, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там. (подходят к кроватке). Ребятки, кто же это спит в кроватке?

     Дети: (шёпотом)  Котёнок.

     Воспитатель: Да, это котёнок Васька. А давайте назовём его ласково.

     Дети:  Котёночек Васенька.

     Воспитатель: Ой, посмотрите, а котёнок наш просыпается.

     Котёнок:  (жалобно) мяу-мяу.

     Воспитатель: Детки, посмотрите, что – то наш котёнок Васька грустный : как вы думаете, от чего он грустит? ( дети высказываются ). А давайте у котёнка спросим (педагог подносит котёнка  к уху).

    Воспитатель: Ребята, котенок мне сказал, что он грустит, потому, что потерял свою маму. Надо помочь котёнку найти маму.

    Детки, а как у котёнка мама называется (дети отвечают)

                        (идут к картине)

    2-ой этап – Основной:

    Воспитатель: Жила – была кошка Мурка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.(какая кошка? Какие котята?) живут они в доме у человека, он их кормит молочком, рыбкой, мясом! Котята очень любят играть: (как?) катают по полу шарики, клубочки, бегают друг за другом и мяукают « мяу – мяу », а кошка умывается лапкой и мурлычит « МУР – МУР», (как мяукают котята? Как мяукает кошка?)  Покажите на картине котят.  Что они делают?  Покажите на картине кошку. Что она делает? (смотрит, мурлычет) Поиграли котята, пора им спать, а мама кошка споёт им песенку. (воспитатель предлагает  детям  сесть на стульчики)  

      (Исполнение песни « Серенькая кошечка»)

     Воспитатель: Что-то наш  котёнок всё ещё грустный. А давайте поиграем с ним, развеселим его.

      Физкультминутка:

             

    Если кто-то с места сдвинется,                  Прыжок на месте

    На него котёнок кинется                Имитация движения «котёнок царапает»

    Если что-нибудь покатится,          Прыжок на месте,

    За него котёнок схватится.            затем присесть на корточки

    Прыг-скок!  Цап-царап!                Два прыжка на месте,

                                                            Имитация движения «котёнок царапается»

    Не уйдёшь  от наших лап!          Развести руки в стороны,

                                                           затем хлопнуть в ладоши

     

     (Инсценирование  песни «Уселась кошка на  окошко», дети садятся на стульчики)

     Воспитатель: Ребятки! А я что-то слышу. А вы? Послушайте! (Тихо мяукает кошка).               Кто мяукнул у дверей

                                              Открывайте дверь скорей,

                                              Мурке холодно зимой

                                              Мурка просится домой!

      (воспитатель  заносит кошку  в группу)

     Воспитатель:  А вот и мама кошка пришла. Её зовут Мурка. (Кошка и котёнок   радуются). Нашёл котёнок Васька свою маму. Посмотрите,  как он радуется. А мама кошка ласкает его.  Давайте спросим у кошки, где она была?

      (Показ театрализации «Кисонька-Мурысонька»)

      Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка и котёнок очень любят,  когда их гладят. Погладьте их. Скажите, какая кошка? (большая, мягкая) А котёнок какой? (маленький).

      Музыкальный руководитель: Ребятки, послушайте как мяукает котёнок и как мяукает кошка. (исполнение). А сейчас вы угадайте. Кто мяукает?

      (Проводится музыкально - дидактическая игра «Громко-тихо». Дети подходят и берут того, кто мяукнул).

     Воспитатель:  Ребятки, котёнок и Мурка хотят молочка. Сейчас мы их покормим. (Наливает в мисочки молоко)  Как котёнок лакает молоко?  Язычком, вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).

     Воспитатель:  Ребятки, а для гостей всегда готовят угощение. Давайте и мы испечём прянички  и угостим кошку Мурку и котёнка Ваську.

     (Дети и воспитатель идут к столам, на которых лежат доски и пластилин. Все рассаживаются в круг)

     Воспитатель: (показывает и спрашивает)  Чтобы испечь пряничек,  нужно  скатать шарик вот так, между ладонями. А потом расплющиваем его между ладонями, вот так.   Берите пластилин, будем лепить прянички. (Дети лепят самостоятельно,  воспитатель сидит вместе с детьми и тоже лепит. По возможности помогает детям. Прянички кладут на тарелочку).

     Воспитатель: Вот сколько мы много сделали пряничков. А сейчас  угостим Мурку и Ваську пряничками. (Подходят к кошке и котёнку, угощают)

     Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Котёнок Васька и кошка Мурка). Хотите поиграть с ними ещё? (да). Приходите к нам кошка Мурка и котенок Васька  ещё! До свидания! (Кошка Мурка и котёнок Васька прощаются, уходят).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Непосредственно образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы »

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новолавельская средняя общеобразовательная школа №3»

муниципального образования «Пинежский муниципальный район»

СП «Детский сад»







Методическая разработка



Непосредственно образовательная деятельность

(интегрированное занятие)

«Котенок»

для детей первой младшей группы





Автор:

Жабченко Ольга Николаевна,

воспитатель





п. Новолавела

2013

Непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой младшей группе



Тема: « Котёнок»

Интегрируемые области:

  • Познание;

  • Коммуникация;

  • Художественное творчество;

  • Музыка;

Виды детской деятельности:

  • Игровая;

  • Коммуникативная;

  • Познавательно-исследовательская;

  • Музыкально-художественная;

  • Двигательная;

  • Продуктивная.

Цель:

Задачи:

  1. Обучающие:

- Знакомить детей с домашними животными: кошкой и котёнком;

- Учить отвечать на вопросы воспитателя;

- Учить произносить звукоподражания;

2. Развивающие:

- Развивать внимание, память и речь детей;

- Развивать общую моторику и тактильные ощущения;

3. Воспитательные:

- Воспитывать уважительное отношение к домашним животным.

Материалы:

  • Сюжетная картина «Кошка с котятами»;

  • Игрушечные кошка и котёнок;

  • Маска кошки;

  • Пластилин и доски для лепки;

  • Миски и баночка с «молочком»

Методы и приёмы:

  • Показ и рассказ по картине « Кошка с котятами»;

  • Игровые приёмы;

  • Театрализация;

  • Вопросы воспитателя к детям;



Ход НОД:

1-ый этап: Организационный.

(Звучит колыбельная песня. Воспитатель вместе с детьми заходит в группу и слушает музыку).

Воспитатель: Ребятки, кто-то спит в кроватке. Давайте подойдём поближе и посмотрим, кто там. (подходят к кроватке). Ребятки, кто же это спит в кроватке?

Дети: (шёпотом) Котёнок.

Воспитатель: Да, это котёнок Васька. А давайте назовём его ласково.

Дети: Котёночек Васенька.

Воспитатель: Ой, посмотрите, а котёнок наш просыпается.

Котёнок: (жалобно) мяу-мяу.

Воспитатель: Детки, посмотрите, что – то наш котёнок Васька грустный : как вы думаете, от чего он грустит? ( дети высказываются ). А давайте у котёнка спросим (педагог подносит котёнка к уху).

Воспитатель: Ребята, котенок мне сказал, что он грустит, потому, что потерял свою маму. Надо помочь котёнку найти маму.

Детки, а как у котёнка мама называется (дети отвечают)

(идут к картине)

2-ой этап – Основной:

Воспитатель: Жила – была кошка Мурка со своими котятами. Кошка большая, а котята маленькие.(какая кошка? Какие котята?) живут они в доме у человека, он их кормит молочком, рыбкой, мясом! Котята очень любят играть: (как?) катают по полу шарики, клубочки, бегают друг за другом и мяукают « мяу – мяу », а кошка умывается лапкой и мурлычит « МУР – МУР», (как мяукают котята? Как мяукает кошка?) Покажите на картине котят. Что они делают? Покажите на картине кошку. Что она делает? (смотрит, мурлычет) Поиграли котята, пора им спать, а мама кошка споёт им песенку. (воспитатель предлагает детям сесть на стульчики)

(Исполнение песни « Серенькая кошечка»)

Воспитатель: Что-то наш котёнок всё ещё грустный. А давайте поиграем с ним, развеселим его.

Физкультминутка:

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте

На него котёнок кинется Имитация движения «котёнок царапает»

Если что-нибудь покатится, Прыжок на месте,

За него котёнок схватится. затем присесть на корточки

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте,

Имитация движения «котёнок царапается»

Не уйдёшь от наших лап! Развести руки в стороны,

затем хлопнуть в ладоши



(Инсценирование песни «Уселась кошка на окошко», дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки! А я что-то слышу. А вы? Послушайте! (Тихо мяукает кошка). Кто мяукнул у дверей

Открывайте дверь скорей,

Мурке холодно зимой

Мурка просится домой!

(воспитатель заносит кошку в группу)

Воспитатель: А вот и мама кошка пришла. Её зовут Мурка. (Кошка и котёнок радуются). Нашёл котёнок Васька свою маму. Посмотрите, как он радуется. А мама кошка ласкает его. Давайте спросим у кошки, где она была?

(Показ театрализации «Кисонька-Мурысонька»)

Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка и котёнок очень любят, когда их гладят. Погладьте их. Скажите, какая кошка? (большая, мягкая) А котёнок какой? (маленький).

Музыкальный руководитель: Ребятки, послушайте как мяукает котёнок и как мяукает кошка. (исполнение). А сейчас вы угадайте. Кто мяукает?

(Проводится музыкально - дидактическая игра «Громко-тихо». Дети подходят и берут того, кто мяукнул).

Воспитатель: Ребятки, котёнок и Мурка хотят молочка. Сейчас мы их покормим. (Наливает в мисочки молоко) Как котёнок лакает молоко? Язычком, вот так. (Воспитатель показывает, а дети повторяют за ним).

Воспитатель: Ребятки, а для гостей всегда готовят угощение. Давайте и мы испечём прянички и угостим кошку Мурку и котёнка Ваську.

(Дети и воспитатель идут к столам, на которых лежат доски и пластилин. Все рассаживаются в круг)

Воспитатель: (показывает и спрашивает) Чтобы испечь пряничек, нужно скатать шарик вот так, между ладонями. А потом расплющиваем его между ладонями, вот так. Берите пластилин, будем лепить прянички. (Дети лепят самостоятельно, воспитатель сидит вместе с детьми и тоже лепит. По возможности помогает детям. Прянички кладут на тарелочку).

Воспитатель: Вот сколько мы много сделали пряничков. А сейчас угостим Мурку и Ваську пряничками. (Подходят к кошке и котёнку, угощают)

Воспитатель: Ребятки, кто приходил к нам в гости? (Котёнок Васька и кошка Мурка). Хотите поиграть с ними ещё? (да). Приходите к нам кошка Мурка и котенок Васька ещё! До свидания! (Кошка Мурка и котёнок Васька прощаются, уходят).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жабченко Ольга Николаевна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Непосредственно  образовательная деятельность (интегрированное занятие) «Котенок» для детей первой младшей группы "
    ["seo_title"] => string(128) "nieposriedstvienno-obrazovatiel-naia-dieiatiel-nost-intieghrirovannoie-zaniatiie-kotienok-dlia-dietiei-piervoi-mladshiei-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "121909"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414087558"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства