kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. РИТМ ЛИНИЙ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. РИТМ ЛИНИЙ.

Цели деятельности учителя

Познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера

Тип урока

Изучение новых знаний

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), свои эмоции, понимают эмоции других людей

Методы и формы

обучения

Проблемное изложение, частично-поисковый, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

· http://ru.wikipedia.org/wiki

· http://www.artsait.ru

Оборудование

Графический материал по выбору учащихся, бумага, карандаш

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: И. Шишкин «Бурелом», В. Серов «Портрет балерины Т. Красавиной»

Мультимедийный ряд: презентация «Характер линии в произведениях великих художников»

Основные понятия и термины

Свойства, характер, вид линий, ритм линий

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. РИТМ ЛИНИЙ. »

Линия и еЁ выразительные возможности. РИТМ ЛИНИЙ.

Цели деятельности учителя

Познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера

Тип урока

Изучение новых знаний

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.

Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), свои эмоции, понимают эмоции других людей

Методы и формы

обучения

Проблемное изложение, частично-поисковый, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://www.artsait.ru

Оборудование

Графический материал по выбору учащихся, бумага, карандаш

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: И. Шишкин «Бурелом», В. Серов «Портрет балерины Т. Красавиной»

Мультимедийный ряд: презентация «Характер линии в произведениях великих художников»

Основные понятия и термины

Свойства, характер, вид линий, ритм линий

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Проблемное изложение

– Ребята, сейчас я прочитаю вам строки из стихотворения М.Ю. Лермонтова.


Горные вершины

Спят во тьме ночной;

Тихие долины

Полны свежей мглой…

М.Ю. Лермонтов


- Какие образы возникли в вашем воображении? Какие чувства вызывают у вас эти строки?

- Давайте выполним набросок того, что вы представили, на бумаге с помощью карандаша.

– Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Что является их основным элементом?

(Линии) А какие линии у вас получились?

Правильно. Скажите, а какую роль играет линия в ваших рисунках? Что она передает?

(Форму, размер … )

А сейчас давайте попробуем выполнить набросок к следующим строкам.


Косым, стремительным углом

И ветром, режущим глаза,

Переломившейся ветлой

На землю падала гроза.

П.Д. Коган

- Что вы представили? Какие чувства вызывают эти строки?

- Выполните, пожалуйста, набросок.


- Давайте рассмотрим ваши рисунки. Все смогли выполнить задание? В чем вы испытали затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее?

(Не все смогли передать настроение)

– Давайте попробуем сформулировать тему урока. О чем мы будем говорить на нашем уроке? (Линия и ее выразительные возможности.)

Учитель фиксирует тему урока на доске «Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий».

- Сегодня мы постараемся разобраться, какие бывают линии, какую роль они выполняют в рисунке и как передать эмоции и чувства с помощью линии.


Отвечают на вопросы. Выполняют наброски.

Ставят проблему, формулируют познавательную задачу.

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: осознают свои интересы (основ-ной элемент рисунка, его значение и основная задача)


II. Изучение нового материала

Частично-поисковый

- Напишите на листке бумаги слова «Здравствуйте», «С днем рождения!», «Не шуметь!»

- У каждого человека свой почерк. Но посмотрите, все ли слова вы написали одинаковым почерком? Почему? (Слова вызывают разные эмоции) Как меняются линии в словах? (строгие, четкие, плавные, летящие и т.д.)



– Разделимся на пары. Пусть каждая пара нарисует различные линии – прямую, волнистую, изогнутую с острыми углами и др.

Давайте рассмотрим ваши линии и попробуем охарактеризовать их с помощью слов (слова на доске: строгая, прямая, быстрая, нежная, мягкая, резкая, жесткая, игривая, легкая, изящная, стремительная)


Организация активного поиска решения выдвинутых

в обучении

познавательных задач под

руководством педагога. Определяют пропущенное слово. Определяют выразительные свойства линии, используют их

Фронтальная

и индивидуальная работа

Познавательные: находят решение поставленных учебных задач.

Коммуникативные: аргументи-


Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7



Закончите мысль:

«Каждая линия имеет свой …». Правильно, каждая линия имеет свой характер.

А сейчас давайте рассмотрим произведения известных художников.

Мультимедийный ряд: презентация «Характер линии в произведениях великих художник»





рованно оценивают работы товарищей


III. Творческая практическая деятельность

Практический

- А сейчас я предлагаю вам немного поиграть. Попробуйте изобразить явления природы с помощью линий.

– Играют волны.

- Ветер свищет…

– Грянул гром, чашка неба расколота,

Тучи рваные кутают лес…

– Над окошком месяц. Под окошком ветер.

- Облетевший тополь серебрист и светел…

– Рассмотрев рисунки своих одноклассников, определите, какой рисунок каким строчкам соответствует. Аргументируйте свои предположения.

- В этих заданиях мы не только изменяли характер линии, линии то сгущались, то разрежались, как звуки музыки, то обходили пустое место, делая паузу. Нам необходим был ритм. Как вы понимаете, что такое ритм в изобразительном искусстве?

- Где вы можете наблюдать ритм линий в окружающей вас природе?

В игровой форме приходят

к понятию «ритм».

Выполняют творческий

рисунок

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: различают свойства линий, виды и характер.

Личностные:

осознают свои эмоции, понима-


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7






ют эмоции других людей


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ»

- Что понравилось на уроке?

- Что нового узнали?

- Чему мы учились?

- Что вызывало у вас затруднение?

– От чего будет зависеть впечатление от рисунка?

( От свойства, характера, вида линий, ритма линий)

Отвечают

на поставленный вопрос. Выражают свои эмоции. Достигают цели, поставленной в начале урока

Индивидуальная работа

Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. РИТМ ЛИНИЙ.

Автор: Буталова Татьяна Леонидовна

Дата: 29.05.2015

Номер свидетельства: 216213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности линии". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotkaurokaizobrazitielnoghoiskusstvapotiemievyrazitielnyievozmozhnostilinii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "301947"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457016801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Технологическая карта " Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий"."
    ["seo_title"] => string(81) "tiekhnologhichieskaia_karta_liniia_i_ieie_vyrazitiel_nyie_vozmozhnosti_ritm_linii"
    ["file_id"] => string(6) "345449"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474635368"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« Пятно как средство выражения. Композиция  как  ритм  пятен»  - 6 класс Презентация "
    ["seo_title"] => string(87) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien-6-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416763292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "ПЯТНО КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН "
    ["seo_title"] => string(63) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien"
    ["file_id"] => string(6) "157548"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421602407"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Линия и ее выразительные возможности "
    ["seo_title"] => string(42) "liniia-i-ieie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "101079"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402405608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства