ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. РИТМ ЛИНИЙ.
Цели деятельности учителя
Познакомить с выразительными свойствами линии, их видами и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий различного характера
Тип урока
Изучение новых знаний
Планируемые
образовательные
результаты
Предметные: научатся находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.
Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге, аргументировать его, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача), свои эмоции, понимают эмоции других людей
Методы и формы
обучения
Проблемное изложение, частично-поисковый, практический; фронтальная, индивидуальная, групповая.
Образовательные ресурсы
· http://ru.wikipedia.org/wiki
· http://www.artsait.ru
Оборудование
Графический материал по выбору учащихся, бумага, карандаш
Наглядно-демонстрационный материал
Репродукции картин: И. Шишкин «Бурелом», В. Серов «Портрет балерины Т. Красавиной»
Мультимедийный ряд: презентация «Характер линии в произведениях великих художников»
Основные понятия и термины
Свойства, характер, вид линий, ритм линий