kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЯТНО КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 4. Пятно как средство выражения. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН

Цели деятельности учителя

Формировать умение, передавать свое восприятие жизни, изображая окружающий мир; познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями; развивать творческие способности через основные средства художественной выразительности: линия, пятно, тон, тональные отношения

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (различать ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности), излагать свое мнение в диалоге, делать выводы.

Личностные: осознают свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности), имеют мотивацию к учебной деятельности

Методы и формы

обучения

Рассказ с элементами беседы, объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная

Образовательные ресурсы

· http://ru.wikipedia.org/wiki

· http://fcior.edu.ru

· http://www.artsait.ru

Оборудование

Гуашь белая и черная, кисти широкая и маленькая, лист бумаги А3, палитра

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: А. А. Дейнека «Девочка у окна. Зима», Дж. Констебл «Вид на реке Стур» (фрагмент).

Мультимедийный ряд: презентация «Играя светом с темнотой»

Основные понятия и термины

Пятно в изобразительном искусстве, тон, тональные отношения, темное, светлое, линия и пятно

 

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы

– Перед вами тени от разных предметов. Определите, от какого объекта упала тень. Почему вы легко определили каждый предмет (пятна очень выразительны, без лишних деталей).

В XVIII веке при Дворе французского короля Людовика XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нем ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра.

Изображая силуэт, невозможно показать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.

Любые художественные материалы (кисть, карандаш, перо и т. д.)

оставляют свой след на плоскости. Этот след – пятно. Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами? На этот вопрос мы ответим в конце урока

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные:

проявляют познавательную активность

 

II. Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

– Перед вами серый лист бумаги. Можете ли вы ответить на вопрос:

– Он светлый или темный? Что еще необходимо, чтобы ответить

на мой вопрос?

Серый лист необходимо сравнить!

– Сравните его с черной бумагой (серый – светлый). Сравните с белой бумагой (серый – темный). А я сравню серый с другим серым цветом. Что можно сказать об этих двух серых листах? (Один серый немного светлее другого.)

Делают сравнительный анализ. Запоминают основные понятия и термины.

Знакомятся

с художествен-

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; сравнивают по заданным критериям; делают выводы

 

 

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

 

 

Темное и светлое образуют контраст.

Белый, черный и серый – резкий контраст.

Два серых разного тона – мягкий контраст.

– Чтобы сравнить тональные отношения пятен,  необходимо построить тональную шкалу. Раскрасьте полоску бумаги, начиная с белого, постоянно добавляя в палитру с белой гуашью одинаковое количество черной гуаши. (Презентация «Играя светом с темнотой»).

– Рассмотрим картины А. А. Дейнеки «Девочка у окна» и Дж. Констебла «Вид на реке Стур» (фрагмент): линия, пятно, контраст, ритм. Пятна, из которых строится изображение, обладают многими свойствами… Пятна могут быть большими и маленькими, изгибающимися
и перекатывающимися друг в друга, округлыми и длинными… . Пятна могут быть разными по ритму и тону

ными материалами и выразительными возможностями пятна и линии

 

 

 

III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский

Работа без предварительного рисунка кистями разного размера «Состояние природы» по выбору (творческий поиск).

Выполните задание (с. 37)

Исследуют свойства линий и пятен, резкий и мягкий контрасты

Индивидуальная работа

Регулятивные: различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности

 

IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ»

– Можно ли сказать, что художник изображает окружающий  мир разнообразными пятнами?

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Анализирует выставленные работы учащихся (свойства пятен и их выразительные возможности)

Отвечают

на поставленный вопрос. Оценивают работы своих товарищей. Определяют свои ошибки и удачи

Индивидуальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПЯТНО КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН »

Урок 4. Пятно как средство выражения. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН

Цели деятельности учителя

Формировать умение, передавать свое восприятие жизни, изображая окружающий мир; познакомить с ролью пятна в изображении и его выразительными возможностями; развивать творческие способности через основные средства художественной выразительности: линия, пятно, тон, тональные отношения

Тип урока

Комбинированный

Планируемые
образовательные

результаты

Предметные: научатся классифицировать по заданным основаниям (контраст, тон, тональные отношения), сравнивать по заданным критериям (свойства пятен и их выразительные возможности).

Метапредметные: научатся определять цель, проблему в учебной деятельности (различать ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности), излагать свое мнение в диалоге, делать выводы.

Личностные: осознают свои интересы (пятно в изображении, его выразительные возможности), имеют мотивацию к учебной деятельности

Методы и формы

обучения

Рассказ с элементами беседы, объяснительно-иллюстративный, исследовательский; фронтальная и индивидуальная

Образовательные ресурсы

 http://ru.wikipedia.org/wiki

 http://fcior.edu.ru

 http://www.artsait.ru

Оборудование

Гуашь белая и черная, кисти широкая и маленькая, лист бумаги А3, палитра

Наглядно-демонстрационный материал

Репродукции картин: А. А. Дейнека «Девочка у окна. Зима», Дж. Констебл «Вид на реке Стур» (фрагмент).

Мультимедийный ряд: презентация «Играя светом с темнотой»

Основные понятия и термины

Пятно в изобразительном искусстве, тон, тональные отношения, темное, светлое, линия и пятно

Организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие и развива-
ющие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Осуществляемая
деятельность
учащихся

Формы

организации совзаимодействия

Формируемые

умения

(универсальные учебные действия)

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный

момент

Подготовка учащихся к изучению нового материала. Рассказ с элементами беседы

– Перед вами тени от разных предметов. Определите, от какого объекта упала тень. Почему вы легко определили каждый предмет (пятна очень выразительны, без лишних деталей).

В XVIII веке при Дворе французского короля Людовика XV министром финансов был некий Этьен де Силуэт. О нем ходило много анекдотов, а однажды какой-то художник нарисовал на него карикатуру. Она была сделана необычно – как тень. Этот способ изображения стали называть «силуэтом» по фамилии министра.

Изображая силуэт, невозможно показать черты лица или какие-нибудь детали, поэтому внешние очертания каждой фигуры должны быть очень выразительны.

Любые художественные материалы (кисть, карандаш, перо и т. д.)

оставляют свой след на плоскости. Этот след – пятно. Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами? На этот вопрос мы ответим в конце урока

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Ставят перед собой цель учебной деятельности

Фронтальная работа

Регулятивные: определяют цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные:

проявляют познавательную активность


II. Изучение нового материала

Объяснительно-иллюстративный

– Перед вами серый лист бумаги. Можете ли вы ответить на вопрос:

– Он светлый или темный? Что еще необходимо, чтобы ответить

на мой вопрос?

Серый лист необходимо сравнить!

– Сравните его с черной бумагой (серый – светлый). Сравните с белой бумагой (серый – темный). А я сравню серый с другим серым цветом. Что можно сказать об этих двух серых листах? (Один серый немного светлее другого.)

Делают сравнительный анализ. Запоминают основные понятия и термины.

Знакомятся

с художествен-

Фронтальная,

индивидуальная работа

Познавательные: классифицируют по заданным основаниям; сравнивают по заданным критериям; делают выводы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7



Темное и светлое образуют контраст.

Белый, черный и серый – резкий контраст.

Два серых разного тона – мягкий контраст.

– Чтобы сравнить тональные отношения пятен, необходимо построить тональную шкалу. Раскрасьте полоску бумаги, начиная с белого, постоянно добавляя в палитру с белой гуашью одинаковое количество черной гуаши. резентация «Играя светом с темнотой»).

– Рассмотрим картины А. А. Дейнеки «Девочка у окна» и Дж. Констебла «Вид на реке Стур» (фрагмент): линия, пятно, контраст, ритм. Пятна, из которых строится изображение, обладают многими свойствами… Пятна могут быть большими и маленькими, изгибающимися
и перекатывающимися друг в друга, округлыми и длинными… . Пятна могут быть разными по ритму и тону

ными материалами и выразительными возможностями пятна и линии




III. Творческая практическая деятельность

Исследовательский

Работа без предварительного рисунка кистями разного размера «Состояние природы» по выбору (творческий поиск).

Выполните задание (с. 37)

Исследуют свойства линий и пятен, резкий и мягкий контрасты

Индивидуальная работа

Регулятивные: различают ахроматические пятна в изображении, их выразительные возможности


IV. Итоги урока.

Рефлексия

Беседа

в форме «вопрос – ответ»

– Можно ли сказать, что художник изображает окружающий мир разнообразными пятнами?

Пятно – основное средство изображения на плоскости.

Анализирует выставленные работы учащихся (свойства пятен и их выразительные возможности)

Отвечают

на поставленный вопрос. Оценивают работы своих товарищей. Определяют свои ошибки и удачи

Индивидуальная работа

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге; делают выводы; осознанно используют речевые средства в зависимости от ситуации






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ПЯТНО КАК СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ. КОМПОЗИЦИЯ КАК РИТМ ПЯТЕН

Автор: Стецурина Оксана Владимировна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157548

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "« Пятно как средство выражения. Композиция  как  ритм  пятен»  - 6 класс Презентация "
    ["seo_title"] => string(87) "piatno-kak-sriedstvo-vyrazhieniia-kompozitsiia-kak-ritm-piatien-6-klass-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "134620"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416763292"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока ИЗО на тему: "Пятно как средство выражения композиция как ритм пятен""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_izo_na_temu_piatno_kak_sredstvo_vyrazheniia_kompozitsiia_kak_ritm"
    ["file_id"] => string(6) "556452"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598371393"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Технологическая карта урока изобразительного искусства для 2 класса. Тема урока: «Пятно как средство выражения. Ритм пятен»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_izobrazitelnogo_iskusstva_dlia_2_klassa_tema_urok"
    ["file_id"] => string(6) "564966"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1606742400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект занятия по изобразительному искусству по теме: "Абстракционизм". "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-tiemie-abstraktsionizm"
    ["file_id"] => string(6) "111790"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407932535"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства