kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта " Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.

Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта " Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий".»

Урок №3 изо 6 кл

Тема урока

Линия и ее выра­зитель­ные возможности. Ритм линий.

Тип урока

Изучение новых знаний.

Планируемые результаты:



Метапредметные: научаться определять цель, проблему в учебной и практической деятельности, анализировать работы товарищей, корректировать свое мнение, излагать свое мнение в диалоге. Аргументировать его, оценивать достижения на уроке. Освоение основ декоративно-прикладного искусства. Воспитание уважения к искусству и культуре своей Родины.

Предметные: научаться находить решение поставленных учебных задач, различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. Восприятие мира, человека с эстетических позиций. Привитие любви к произведениям искусства

Личностные: освоение художественной культуры как сферы материального выражения духовных ценностей. Контроль, коррекция, оценка, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение точно выражать свои мысли

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Планируемые результаты

1.Самоопределение к деятельности.

Орг. момент.

Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки

Актуализация опорных знаний.

Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок.


Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей

Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.


Готовность к уроку.

(Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка).

2. Актуализация знаний, мотивация.

Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа.

Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.


Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач . Определяют пропущенное слово, определяют выразительные свойства линий, используют их при выполнении рисунка.

Коммуникативные: аргументировать свою позицию.

Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.

Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение

Осознание необходимости получения новых знаний.

Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности


3. Постановка учебной задачи.

Способствовать ознакомлению с выразительными свойствами линий, их видов и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий разного характера.»

самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели.

Познавательные: самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

определяют цель и проблему в учебной деятельности 

Научатся находить решения поставленных учебных задач различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения.

4. Решение учебной задачи.

Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа, выразительные свойства линии, виды и характер линии.

Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий.


Исследовательское задание. Выявление художественных средств в поэзии и изобразительном искусстве

Познавательные:

Находят решение поставленных учебных задач.

Регулятивные:

выдвигают версии об увиденном.

Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача)


Понимать характер природы через линий, показать разнообразие линий в природе.

исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.


5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.



Познакомить учащихся с творческими заданиями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком

Во время выполнения практической работы учитель делает 

1) Контроль организации рабочего места;

2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка;

 3) Оказа­ние помощи учащимся, испытывающим затруднении;

Выполняют творческий рисунок.

Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его

 

Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Коммуникативные:

Стремиться к координации действий и сотрудничеству

Познавательные: различают свойства линий, виды и характер.

Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей.

Выполнение ли­нейных рисунков Разнооб­разие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волни­стых и т. д.).. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся.


6. Оценка.

сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами.

анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке.

Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.

Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;


Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Выставка работ учащихся

Выставление оценок.

Сегодня я узнал

Было интересно… 

Было трудно

У меня получилось

Теперь я могу…

Классифицируют виды рисунков.

Эмоционально воспринимают, выражают свое отношение, дают эстетическую оценку работам

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод.

Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге

Личностные:  доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Умение соотносить результаты собственной деятельности.



8. Домашнее задание.

подобрать материал с изображением различных состояний природы

Запись д/з в дневник.

Личностные:

-ценностно-смысловые ориентиры;


Использование нового знания в выполнении творческого задания.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта " Линия и ее выразительные возможности. Ритм линий".

Автор: Ульбертова Ирина Геннадьевна

Дата: 23.09.2016

Номер свидетельства: 345449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Линия и ее выразительные возможности "
    ["seo_title"] => string(42) "liniia-i-ieie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "101079"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402405608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства