Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Планируемые результаты |
1.Самоопределение к деятельности. Орг. момент. | Организация местоположения каждого ученика. Мотивирует учащихся на начало урока, высказывает добрые пожелания детям. Управляет ситуацией самооценки Актуализация опорных знаний. | Занимают свои места, выполняют самооценку готовности к уроку, приветствуют присутствующих, эмоционально настраиваются на урок. | Регулятивные: уметь организовать место занятий.: правильность выбора учебных принадлежностей Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Готовность к уроку. (Контроль, взаимоконтроль, самоконтроль. Оценка, самооценка). |
2. Актуализация знаний, мотивация. | Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа. Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий. | Организация поискового решения выдвинутых познавательных задач . Определяют пропущенное слово, определяют выразительные свойства линий, используют их при выполнении рисунка. | Коммуникативные: аргументировать свою позицию. Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков. Регулятивные: целеполагание, умение наблюдать, анализировать, осуществлять сравнение | Осознание необходимости получения новых знаний. Развить интерес к искусству. Воспитать мотивацию к учебной деятельности |
3. Постановка учебной задачи. | Способствовать ознакомлению с выразительными свойствами линий, их видов и характером; показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа; сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью линий разного характера.» | самостоятельно формулируют тему, цели урока выбор материалов план пути достижения цели. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: определяют цель и проблему в учебной деятельности | Научатся находить решения поставленных учебных задач различать свойства линий, виды и характер, ритм, условность и образность линейного изображения. |
4. Решение учебной задачи. | Показать условность и образность линейного изображения, роль ритма в создании художественного образа, выразительные свойства линии, виды и характер линии. Сформировать навыки передачи настроения в рисунке с помощью цвета и линий. | Исследовательское задание. Выявление художественных средств в поэзии и изобразительном искусстве | Познавательные: Находят решение поставленных учебных задач. Регулятивные: выдвигают версии об увиденном. Личностные: осознают свои интересы (основной элемент рисунка, его значение и основная задача) | Понимать характер природы через линий, показать разнообразие линий в природе. исследовательские навыки учащихся, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. |
5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе. | Познакомить учащихся с творческими заданиями рисунка, его видами, с материалами для его выполнения, техникой работы над рисунком Во время выполнения практической работы учитель делает 1) Контроль организации рабочего места; 2) Контроль правильности выполнения приемов рисунка; 3) Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднении; | Выполняют творческий рисунок. Учащиеся выбирает для себя технику выполнения работы, каждый выполняет задание в меру своих способностей и умений изображение формы предмета и украшение его | Регулятивные: Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Коммуникативные: Стремиться к координации действий и сотрудничеству Познавательные: различают свойства линий, виды и характер. Личностные: осознают свои эмоции, понимают эмоции других людей. | Выполнение линейных рисунков Разнообразие в характере линий: тонких, широких, ломких, корявых, волнистых и т. д.).. Способствовать проявлению аккуратности в работе, развитию фантазии и наблюдательности учащихся. |
6. Оценка. | сравниваем, что сделали за отведенное время, оцениваем по следующим критериям: а) целостность композиции; б) выразительность исполнения цвета, рисунка, объема; в) умение согласовать между собой детали для объединения их в целостный ансамбль; г) декоративность композиции; д) аккуратность исполнения. Наиболее удачные работы, соответствующие этим требованиям отмечаем вместе с ребятами. | анализировать работы товарищей, аргументировать и оценивать свои результаты на уроке. | Коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера; Личностные: уважительное отношение к труду и культуре своего народа. Познавательные: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; | Умение определять уровень овладения знанием, способом деятельности. |
7. Итог. Рефлексия деятельности. | Выставка работ учащихся Выставление оценок. Сегодня я узнал Было интересно… Было трудно… У меня получилось… Теперь я могу… | Классифицируют виды рисунков. Эмоционально воспринимают, выражают свое отношение, дают эстетическую оценку работам | Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательные: делают вывод. Коммуникативные: излагают свое мнение в диалоге Личностные: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. | Умение соотносить результаты собственной деятельности. |
8. Домашнее задание. | подобрать материал с изображением различных состояний природы | Запись д/з в дневник. | Личностные: -ценностно-смысловые ориентиры; | Использование нового знания в выполнении творческого задания. |