kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Линии и её выразительные возможности

Нажмите, чтобы узнать подробности

–-Вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пят Нарисовать в воздухе руками линии различного характера. Показать, какими линиями можно нарисовать добро, зло. Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Линии и её выразительные возможности»



Тема урока: Линия и ее выразительные возможности

Класс: 6

Предмет: Изобразительное искусство

Цель урока: познакомить с выразительными свойствами линии, видами и характером линии.

Задачи урока:

Личностные: - активизировать познавательную деятельность и развивать творческий потенциал обучающихся;

- создавать условия для раскрытия интеллектуальных и духовных возможностей детей;

- продолжать формировать способность к художественно-образному познанию мира, умению применять

полученные знания в своей собственной художественно-творческой деятельности;

Метапредметные: -развивать навыки самостоятельной художественно-творческой деятельности;

-совершенствовать умения обучающихся анализировать, сравнивать, обобщать информацию, планировать, контролировать и оценивать результаты своей учебной, художественно-творческой деятельности

формировать коммуникативные компетенции.

Предметные: -сформировать понятие о линии как основном средстве выразительности в графике;

-развивать умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику, способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в разных



эмоциональных состояниях, умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной художественной деятельности.

Оснащение урока: Зрительныйряд: Линейные рисунки художников: А Рембрандт, В.Серова, А.Дюрера и др.

Музыкальный ряд: Чайковский "Времена года”, "Сентиментальный вальс”, Шопен "Ноктюрны”.

Литературные произведения:, В .Рождественский. « Деревья»

Компьютер, мультимедийный проектор, экран. альбом, карандаш, резинка, цветные карандаши

Тип урока: урок открытия новых знаний

Ход урока:



Этап урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методический комментарий







1. Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Мотивация к деятельности.

Цель этапа: включение учащихся в деятельность

I. Организационный момент.

1. Ребята Здравствуйте. Сегодня мы с вами будем трудиться в мастерской художника-графиста - Анри Матисс говорил: «Путь к конечной цели идёт не через нагромождение деталей, а через отбор их. В рисунке, например, художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью» (эпиграф записан на доске). Слайд№1

-Как вы понимаете смысл данных слов? (ответы ребят)

- Как вы думаете о чём мы будем говорить сегодня на уроке ?

- Что вам предстоит узнать о линии?

-Действительно, сегодня мы будем говорить о линии.

Тема нашего урока - «Линия и её выразительные возможности». Слайд№2

На сегодняшнем уроке вы узнаете –-Вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пят Нарисовать в воздухе руками линии различного характера. Показать, какими линиями можно нарисовать добро, зло. Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

Подготовка класса к

формированию представлений о творчестве художников (возможности линии)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)

Метапредметные результаты

Самостоятельное формулирование цели (П – общеуч.)


Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Цель этапа: Подготовка мышления учащихся

Выразительные свойства линии, виды и характер линии.

-Вид изобразительного искусства, где отражение действительности решается с помощью рисунка. Основными средствами выражения замысла являются линия, штрих, пятно)

-Набросок, зарисовка, эскиз

-Рисунок начинается с линии. Линия является началом всех начал в рисунке

Первая линия проведена быстро у нее тонкий летящий хвостик, она очень ровная - рука на скорости не успевает дрогнуть.

Вторая линия светлее остальных. Это значит, что сила нажима на нее была меньше.

А третья - самая медленная, с нажимом. Это видно и по неровности линии.

-Длинные короткие, прямые, кривые, волнистые

- Отрывистые, тонкие, толстые .

- Линия может быть уверенной, лихой, смелой или строгой, обстоятельной, мягкой, жёсткой, нежной, грубой

-Линия – это средство создания образа;

-Чтобы образ был выразительнее

- Для какого вида изобразительного искусства

линия является основным выразительным средством?

Что такое графика?


Закрепление ранее пройденого

Работа с учебником и ИКТ


Метапредметные результаты

Целеполагание (Р)

Предметные результаты

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К)

Формулирование проблемы

(П – логические)

Определение места и причин затруднения.

Цель этапа: Обсуждения затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем)

- Какие виды рисунка вы знаете? Слайд№4

Рисунок структурная основа любого изображения в изобразительном искусстве. Рисунок – это средство познания и изучения действительности.

А знаете ли вы, с чего начинается любой рисунок?

Линия сама по себе может рассказать внимательному зрителю о многом. О характере, настроении, состоянии человека, который ее нарисовал.


Мыслительная деятельность, последовательность ответов

Метапредметные результаты

Планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли (К)

Предметные результаты

Анализ объектов с целью выделения признаков (П – логические)

Построение проекта выхода из затруднения. Цель этапа: составить план достижения целей

Каждая линия - отпечаток нашей личности! Ведь даже по нашему почерку графолог может достоверно описать любого из нас. Так же и любая другая линия.

Я провела три линии одним карандашом с разной скоростью и силой нажима. Слайд5

- Какие линии знаете вы?

-Какими могут быть линии по начертанию

Слайд№6

- Как вы думаете ,может быть у линии характер?

- Какой характер может быть у линии

Предлагаю вам наделить линию теми же чертами характера, что и у человека. Придумайте лирические эпитеты, чтобы обозначить её характер.( работа с презентацией) Слайд№7

Линия может звучать как струна: случайно задетая, выразительно звучащая или надрывно кричащая.

- Что мы обозначаем линией?

- Зачем художнику столько разных линий?

- Для чего он их использует?

-Интерес к выразительности линии рождает её характер. Характер линии выражает эмоции, чувства художника.

Рассматривание изображений.

предполагаемые ответы учащихся: нежная, загадочная, задумчивая, добрая молодая женщина.

- Мы хорошо видим различия в стиле их рисунка, темперамент автора и характер.

Магия творческого акта – явления линии – безукоризненно передана в работах многих художников.

-Посмотрите несколько графических листов разных художников!

-Это Рембрандт. Какая динамичная линия! Какое множество штрихов! Уверенно и быстро они "лепят" объемную форму. Слайд№8

-Это портрет матери работы Альбрехта Дюрера. Он прославился своими гравюрами. Не правда ли, очень спокойная, отточенная линия? Работа гравера и требует усидчивости - линию, нанесенную резцом на металл, не исправишь. Здесь нужно быть уверенным в каждом движении! Слайд№9

Еще один портрет. Это Николай Фешин, великолепный живописец, портретист начала 20 века. Его линия какая-то невесомая, утонченная, очень романтичная. Слайд№10

И еще один художник, которого не могу обойти своим вниманием. Потому что линия у него просто виртуозная! Динамичная, одним движением формирующая силуэт и образ.Это рисунки Валентина Серова. Слайд№11

-Посмотрите внимательно на картину.

«Женщина с распущенными волосами» А.Матисс. Слайд№12

- Какие впечатления у вас от этого женского образа?

- Сам А.Матисс сказал: «Я не могу ничего прибавить к этой линии, ни отнять от неё».

-Сравните картины: чем они похожи. отличается?

Слайд№13

Ветки дуба – толстые, корявые, березы – тонкие, гибкие, нежные, боярышника – колючие, жесткие, ивы – гибкие, плавные, длинные и т.д.

Вы знаете, что у человека бывает злой и добрый характер, нежный и жесткий. Слушая стихотворение Роберта Рождественского (под чтение стихотворения идет показ слайдов с фотографиями различных деревьев и произведения художников), определите:

имеют ли свой характер разные деревья

какими художественными средствами изображает это поэт. Слайд№14-21

Вы знаете, что у человека бывает злой и добрый характер, нежный и жесткий. Слушая стихотворение Роберта Рождественского (под чтение стихотворения идет показ слайдов с фотографиями различных деревьев и

произведения художников), определите:

имеют ли свой характер разные деревья

какими художественными средствами изображает это поэт. Слайд№14-21


Намечают пути решения задач

Работают в паре с теоретическим материалом

Проверка

Рекомендации

Прогнозирование (Р)

Выдвижение гипотез (П)

Метапредметные результаты

Инициативное сотрудничество в поисках информации (К)

Реализация проекта - практическая работа.

- Думаю теперь вы иначе взглянете не только на графические работы художников, но и на те рисунки , которые делаете сами, которые видите у своих близких.

Нарисовать в воздухе руками линии различного характера. Показать, какими линиями можно нарисовать добро, зло. Представить себя тонкой берёзкой; могучим дубом; плакучей ивой над рекой; деревом со сломанной веткой.

. Физминутка.



Самостоятельная работа.

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей деятельности

Выполнение практической работы.

Цель : Организация самостоятельной работы учащихся

Учащиеся слушают, анализируют, сравнивают, определяют :

-Любым удобным графическим материалом изобразите линиями различного характера добро и зло. Чтобы легче было справиться с заданием, передадим эти качества через образ дерева.

Учащиеся показывают получившиеся работы. Выбирают понравившиеся работы, объясняют свой выбор.

-Какой характер вы постарались передать в своём рисунке?

-Какие трудности возникли при выполнении задания?



Умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии).



9.






Работают в паре по рекомендованной теме с практическим материалом

Практическая работа на лице


Метапредметные результаты

Контроль, коррекция, выделение и осознание усвоенного (Р) волевая регуляция в ситуации затруднения (Р)

Личностные результаты

Самоопределение (Л)



Рефлексия деятельности

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности , самооценка результатов деятельности своей и всего класса





Домашнее задание

Ответы учеников были созвучны с поставленной целью урока и его задачами.

-Думаю, что сегодня на уроке было трудно, но и интересно, вы узнали новое. Предлагаю оценить свою работу на уроке, закончив предложенные мною фразы.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

Итог урока. Оценивание

Цель:

Осуществить самооценку творческой деятельности.

Сегодня вы узнали, что главное выразительное средство рисунка – линия. Сплетаясь в разнообразные формы, линия бывает изысканной и кружевной, колючей и злой, нежной и бархатной.

Вернёмся к эпиграфу: «В рисунке художник должен из всех возможных линий выбрать самую выразительную, самую насыщенную жизнью».

-Как теперь вы понимаете смысл слов художника

Анри Матисс? Слайд№22



Домашнее задание: Предлагаю ученикам выбрать для себя домашнее задание из трех предложенных вариантов:

  1. Выполнить рисунок домашнего животного

(выполнение данного задания соответствует отметке «3»).



  1. Создать серию рисунков домашних животных (выполнение данного задания соответствует отметке «4»).

  2. Ребятам, имеющим дома выход в сеть Интернет, предлагаю создать презентацию о художниках- графиках (выполнение данного задания соответствует отметке«5»).



Всем учащимся: подготовить графические материалы





Сопоставить полученный результат



Метапредметные результаты

Умение применять полученные знания практически (К)

Предметные результаты

Рефлексия (П)

Контроль

оценка процесса и результатов деятельности (П)


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Линии и её выразительные возможности

Автор: Емешева т.в.

Дата: 31.03.2016

Номер свидетельства: 312876

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка урока изобразительного искусства по теме "Выразительные возможности линии". 6 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "razrabotkaurokaizobrazitielnoghoiskusstvapotiemievyrazitielnyievozmozhnostilinii6klass"
    ["file_id"] => string(6) "301947"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457016801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "ЛИНИЯ И ЕЁ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ. РИТМ ЛИНИЙ. "
    ["seo_title"] => string(53) "liniia-i-ieio-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti-ritm-linii"
    ["file_id"] => string(6) "216213"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432902625"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Презентация для урока изобразительного искусства "Линия и её выразительные возможности" "
    ["seo_title"] => string(98) "priezientatsiia-dlia-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-liniia-i-ieio-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "233568"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443129648"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Линия и ее выразительные возможности "
    ["seo_title"] => string(42) "liniia-i-ieie-vyrazitiel-nyie-vozmozhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "101079"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402405608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства