Презентация для урока изобразительного искусства "Линия и её выразительные возможности"
Презентация для урока изобразительного искусства "Линия и её выразительные возможности"
Тема урока: Линия и ее выразительные возможности.
Цели урока: развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения работы линией, создание рисунка разнообразной линией.
Задачи урока:
Образовательные:расширить знания обучающихся в области графики, научиться владеть графическими средствами изображения в рисунке, изучить технологию выполнения рисунка разнообразной линией;
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к необычным техникам, творческое мышление, эстетический вкус и фантазию;
Развивающие:развивать у учащихся умение грамотно пользоваться средствами художественной выразительности, способствовать развитию навыков работы линией, обучаясь графической грамоте, развить свои творческие способности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для урока изобразительного искусства "Линия и её выразительные возможности" »
ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно. Только в этом случае рисунок становится живым и трепетным.
Линия активно используется в набросках, эскизах, рисунках, в станковой графике (офорте), карикатуре, шаржах, плакате, живописи, архитектуре и дизайнерских проектах. Линии как таковой в природе не существует, она всегда условна и является лишь границей тех или иных плоскостей формы.
Линия - одно из художественно-выразительных средств изображения, основной графический элемент линейной графики.
П. П. Чистяков, известный педагог в области изобразительного искусства XIX века, требовал «рисовать не изгибы линий, а формы, которые они образуют между собой».
Являясь одним из главных технических средств композиции, линия имеет свои художественно-выразительные возможности. Она может быть плавной, спокойной, певучей, вертикальной и горизонтальной, сплошной и прерывистой, прямой и волнистой, пересекающейся и параллельной, легкой и тяжелой и т. д.
Используя линию, художник определяет форму и обозначает ее контуры, выявляет объем и пространство, изменяя тональность, передает воздушную перспективу
Изображение пространства
Характерной чертой языка линейной графики является чистота и точность изображения, что делает ее самой распространенной техникой в проектной работе. Для чертежей применяют жесткую линию, для рисунка и набросков - легкую, живописную, певучую.
Рисунки Нади Рушевой.Родилась Надя 31 января 1952 года. Скончалась в 17 лет, оставив после себя 10 тысяч работ (100 папок по сто листов). Рисовать начала в очень раннем возрасте. Известность пришла в 12 лет.
Огромный цикл посвящен Пушкину и его произведениям. Слегка стилизованные под графику самого Пушкина, эти рисунки исполнены светлой радости.
Надя рисовала без устали и всюду, даже на снегу (сохранились кинокадры этих «снежных» рисунков). Она создавала портреты «одним росчерком пера», то есть не отрывая пера с тушью от бумаги.
На рисунке Матисса перо художника скользит по бумаге округлыми ритмичными взмахами. Обегая вещи по контуру, оно опускает подробности, но при этом заполняет ВСЮ плоскость листа подвижной кружевной сеткой.
АНРИ МАТИСС
КРАСА́УСКАС (Krasauskas) Стасис (1929—77), литовский график, народный художник Литвы (1977). Станковым гравюрам и иллюстрациям свойственны поэтичность, метафорический образный строй, экспрессия белой линии на черном фоне
Стасис Красаускас. 'Юность'. Линогравюра. 1961
В 1949 году широкую известность приобретает плакат П.Пикассо для Всемирного конгресса сторонников мира. Растиражированный, пожалуй в больших объемах, чем все репродукции картин художника, « Голубь мира»для многих является основной визитной карточкой художника