Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сказочное путешествие»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста (кляксография + аппликация) « Путешествие в сказку».
Автор: Сагитова Зоя Адольфовна, педагог дополнительного образования МКУ ДО «ЦВР» рп. Михайловка.
Цель: Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках.
Задачи: Учить детей набирать пипеткой гуашь, капать её на лист бумаги; равномерно выдувать воздух на гуашь через соломинку для коктейля; развивать умение вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание; располагать их по своему усмотрению.
Развивать умение вносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержание, располагать их по своему усмотрению;
Продолжить развивать творчество, фантазию, воображение детей, координацию и силу движений;
Воспитывать аккуратность, сочувствие, желание помогать другим.
Совершенствовать речь как средство общения;
Активизация словаря: кляксография, трубочка для коктейля, соломинка, пипетка.
Индивидуальная работа: помощь в процессе работы наводящими вопросами, советами, показами приёмам изображения тем, кто в этом нуждается.
Предварительная работа:
выдувание воздуха через трубочку;
изготовление фона в технике «по мокрому».
Оборудование:
тонированные листы бумаги формата А4;
разведённая гуашь чёрного цвета;
акварельные краски;
трубочки для коктейля;
вода в баночках;
кисти;
салфетки;
пипетки;
мультимедиа
Атрибуты:
маска и накидка для кляксы;
волшебная палочка;
корзинка с заготовками цветов;
конфеты;
верёвочка для физминутки:
мел (для рисования кочек).
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог: ребята, посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте все дружно поздороваемся с ними и присядем на свои места.
Педагог: сегодня я получила письмо, в котором нас приглашают в сказочную страну «Кляксография». Вы слышали про такую страну? Догадываетесь, кто там живёт? - Кляксы Хотите посетить эту волшебную страну? ( Да ). (Слышится чей-то плач…) Пед: Ой, ребята, кто же это там плачет? Я сейчас посмотрю ( Заводит за руку живую Кляксу).
Педагог: - Дети, вы знаете, кто это? (Ответы детей). Педагог: - Правильно, ребята, это настоящая клякса! Расскажи нам, пожалуйста, что с тобой случилось, и как ты сюда попала?
Клякса:
Какой-то злой мальчишка,
Проказник- шалунишка.
Смешал все сразу краски,
И я пришла из сказки.
Всё время я хожу одна,
И никому я не нужна.
Меня не любят дети,
И я одна на свете! (Плачет ).
Педагог: - Ребята, чем же мы можем помочь нашей новой знакомой? (Ответы ). Правильно, давайте возьмём её с собой в путешествие! Присаживайся, клякса, пожалуйста!
Педагог: - Чтобы попасть в сказку, нужно иметь какие - то волшебные предметы. Давайте вспомним и назовём их (волшебная палочка, шапка - невидимка, сапоги - скороходы, скатерть - самобранка, волшебное зеркальце). – Молодцы, так много вспомнили! Давайте закроем глаза, и все вместе произнесём: «Один, два, три, палочка волшебная, в руки к нам приди!!!» ( В руках у педагога появляется волшебная палочка ). Ура! Значит, мы точно попадём в сказочную страну! Ещё раз с закрытыми глазами скажем: - «Палочкой волшебной в воздухе взмахнём, волшебство появится, в сказку попадём!» Вот мы и оказались в «Кляксографии»! Я превратилась в фею, а вы – в волшебных художников! У вас появились свои волшебные предметы, которые лежат на ваших столах. Назовите их, пожалуйста. (Трубочки для коктейля, пипетки, краски, клей).
А кто же будет главной героиней рисунков? (Клякса). Давайте рассмотрим ваши предыдущие рисунки, и повторим последовательность исполнения. (Пипеткой набрать краску, капнуть кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой раздувать краску снизу вверх, не задевая ни бумагу, ни трубочку. Лист можно поворачивать, создавая ствол. Если краски мало, то можно добавить её пипеткой в нужных местах). - Палочка, покажи нам, что мы сегодня будем рисовать? (На экране появляется образец рисунка).
Самостоятельная работа: раздувание ствола, рисование листиков способом примакивания.
- А сейчас отложим свои волшебные инструменты и прогуляемся по сказочному лесу. (Звучит мелодия сказочного леса, на экране меняется фон для физкультминутки).
Физкультминутка.
- Для начала разомнитесь,
- По верёвочке пройдитесь.
- Соступать с неё нельзя,
- В пропасть упадут друзья!
(Дети идут по верёвочке, разложенной на полу).
-Ох, болото впереди,
-Как же нам его пройти?
-Надо кочки нам найти,
-И по кочкам перейти!
(Дети перепрыгивают с кочки на кочку, которые нарисованы на полу).
-Мы к лесной лужайке вышли,
-Поднимайте ноги выше.
-Через кустики и кочки
-Через ветви и пенёчки.
-Кто высоко так шагал
-Не споткнулся, не упал!
Молодцы, ребята, хорошо прогулялись, все препятствия обошли. Нам нужно закончить с делами, а то скоро возвращаться домой. Давайте проверим, все ли на месте, никто не заблудился, в болото не провалился? Пока мы гуляли, наши деревья подсохли. Чем ещё их нужно украсить? (Цветами). А где же их можно взять? (Попросить у волшебной палочки). « Палочка волшебная в воздухе взмахни, и цветов в корзинке ребятам принеси!»
( Появляется корзинка с цветами. Они раздаются детям и приклеиваются на работы по усмотрению детей ).
Рефлексия:
Педагог: Давайте полюбуемся на ваши работы. Какие яркие, замечательные, аккуратные! У каждого получился свой неповторимый пейзаж! Молодцы!!!
- Клякса, а тебе понравилось путешествие, рисунки? Ты вернёшься с нами, или останешься здесь?
Клякса: Дети, спасибо, что вы взяли меня с собой! Теперь я вижу, что мы, кляксы, вам нужны. С нашей помощью получаются великолепные рисунки! Я останусь здесь, со своими подружками, а иногда буду приходить к вам в гости. До свидания !
Педагог: Ребята, давайте сфотографируемся с Кляксой на память!
Педагог: Ой, ребята, нам нужно срочно возвращаться домой, а то родители нас потеряют! Закрываем глаза и повторяем со мной: «Палочкой волшебной в воздухе взмахнём, волшебство появится, в класс свой попадём!» Клякса передала вам конфеты, угощайтесь, пожалуйста!