kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по музыке «Сказочное путешествие в музыкальное королевство».

Цель: Закрепление знаний основных жанров в музыке – песня, танец, марш.

Задачи:

  1.  Развитие эмоциональной отзывчивости у учащихся.
  2. Воспитание культурного исполнителя и слушателя.
  3. Развитие фантазии и творческих способностей.

Место проведения:  Свердловская область, город Нижний Тагил МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс».

Участники: обучающиеся младшего школьного возраста.

Аудио материал: Песня «Все мы делим пополам», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский «Вальс».

Ход урока:

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! И предлагаю вам, сегодня,  совершить вместе со мной, сказочное путешествие в музыкальное королевство. Вы все знаете, что мы живём в мире звуков, и то, что звуки, окружающие нас все разные. И все они живут в музыкальном королевстве. И сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир звуков, которые могут нас заставить смеяться и грустить, радоваться и удивляться, шутить и веселиться.

  • Какие это звуки? (музыкальные).

Но звуки хоть и музыкальные, они сами по себе обладают волшебством передачи настроения. Только тогда, когда они объединяются, начинается музыка.

  • А как называется объединение звуков? (мелодия).

Вот именно мелодия будет нашим проводником в музыкальное королевство. Но для начала, давайте выполним задание.

  • М            (вписать музыкальные )ноты

Е

Л

О

Д

И

Я

  • Построиться по порядку, по ноткам.

Педагог: Молодцы! Справились.  Но вот мы и очутились в музыкальном королевстве. Царица музыка всегда рада гостям, но и мы должны её поприветствовать.

  • А как мы можем выразить своё почтение?
  • Что мы можем для неё исполнить?

Давайте исполним песню, мы с вами учили. Звучит песня «Все мы делим пополам».

Посмотрите -  ка, сюда,

Вот 3 жанра, 3 кита

Песня, танец, марш, поверьте

Неразлучные друзья.

Если вместе соберутся

Всюду музыка слышна.

В музыкальном королевстве случилось несчастье. 3 главных советника музыкальные жанры (песня, танец, марш) решили выяснить кто из них главней. Без кого царица музыка не сможет прожить. И так они спорили и ругались, что забыли кто из них кто. Ребята нам придётся им помочь, определить кто их них танец, кто песня, а кто марш. А самое главное, рассказать об их особенностях,  чтобы они не спорили, кто из них важней.

  • Ребята, а может ли кто – то из жанров быть главным? Почему?
  • Все 3 жанра являются лавными, без которых музыка не сможет прожить. Без них невозможно полное раскрытие музыкального искусства.

Педагог:  И так, начнём, мы сегодня встречались с одним жанром – советником.

  • С каким? Песня?
  • Что он может нам рассказать?
  • Какой у него может быть характер?

Расскажет песня о странах волшебных

Об осени, лете, зиме и весне

О том, как чудесно жить детям на свете

О дружбе и мире на нашей земле!

Педагог:  Внимание! Внимание! К нам кто – то спешит. Слушание П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

  • Какой характер у произведения? (твердый, чёткий, торжественный)
  • Что хочется делать под эту музыку? (шагать, хлопать, стучать)
  • Похлопаем по эту музыку.

Жанр марш – боевой, озорной

С ним легче шагать нам дорогой прямой

С ним легче в походы ходить

С ним праздник светлее

С ним радостней жить!

Педагог:   Ребята, а с каким жанром мы ещё не встретись? Танец. Слушание П. И. Чайковский «Вальс» («Спящая красавица»).

  • Кто автор произведения?
  • Какой характер?
  • Что хочется делать под эту музыку?
  • Жанр танец отличается многообразием танцевальных движений.

Жанр танец – это музыка живая

И недаром, люди говорят,

Танцовщица – воплощенье рая

В танце мир с гармонией царят.

Ну, вот мы и помогли 3 советникам – жанрам определить кто из них кто. Молодцы ребята. Они больше никогда не будут ссориться, и ругаться кто из них главней. Мы сегодня, с вами не только, совершили путешествие в музыкальное королевство, но и узнали много нового.

  • Что нового узнали?
  • Какая музыка звучала?
  • Что под музыку делали?
  • Какие музыкальные жанры?
  • Что наиболее интересного запомнилось?

До свидания, до скорой встречи!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство"»

Конспект урока по музыке «Сказочное путешествие в музыкальное королевство».

Цель: Закрепление знаний основных жанров в музыке – песня, танец, марш.

Задачи:

  1. Развитие эмоциональной отзывчивости у учащихся.

  2. Воспитание культурного исполнителя и слушателя.

  3. Развитие фантазии и творческих способностей.

Место проведения: Свердловская область, город Нижний Тагил МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс».

Участники: обучающиеся младшего школьного возраста.

Аудио материал: Песня «Все мы делим пополам», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский «Вальс».

Ход урока:

Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! И предлагаю вам, сегодня, совершить вместе со мной, сказочное путешествие в музыкальное королевство. Вы все знаете, что мы живём в мире звуков, и то, что звуки, окружающие нас все разные. И все они живут в музыкальном королевстве. И сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир звуков, которые могут нас заставить смеяться и грустить, радоваться и удивляться, шутить и веселиться.

  • Какие это звуки? (музыкальные).

Но звуки хоть и музыкальные, они сами по себе обладают волшебством передачи настроения. Только тогда, когда они объединяются, начинается музыка.

  • А как называется объединение звуков? (мелодия).

Вот именно мелодия будет нашим проводником в музыкальное королевство. Но для начала, давайте выполним задание.

  • М (вписать музыкальные )ноты

Е

Л

О

Д

И

Я

  • Построиться по порядку, по ноткам.

Педагог: Молодцы! Справились. Но вот мы и очутились в музыкальном королевстве. Царица музыка всегда рада гостям, но и мы должны её поприветствовать.

  • А как мы можем выразить своё почтение?

  • Что мы можем для неё исполнить?

Давайте исполним песню, мы с вами учили. Звучит песня «Все мы делим пополам».

Посмотрите - ка, сюда,

Вот 3 жанра, 3 кита

Песня, танец, марш, поверьте

Неразлучные друзья.

Если вместе соберутся

Всюду музыка слышна.

В музыкальном королевстве случилось несчастье. 3 главных советника музыкальные жанры (песня, танец, марш) решили выяснить кто из них главней. Без кого царица музыка не сможет прожить. И так они спорили и ругались, что забыли кто из них кто. Ребята нам придётся им помочь, определить кто их них танец, кто песня, а кто марш. А самое главное, рассказать об их особенностях, чтобы они не спорили, кто из них важней.

  • Ребята, а может ли кто – то из жанров быть главным? Почему?

  • Все 3 жанра являются лавными, без которых музыка не сможет прожить. Без них невозможно полное раскрытие музыкального искусства.

Педагог: И так, начнём, мы сегодня встречались с одним жанром – советником.

  • С каким? Песня?

  • Что он может нам рассказать?

  • Какой у него может быть характер?

Расскажет песня о странах волшебных

Об осени, лете, зиме и весне

О том, как чудесно жить детям на свете

О дружбе и мире на нашей земле!

Педагог: Внимание! Внимание! К нам кто – то спешит. Слушание П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».

  • Какой характер у произведения? (твердый, чёткий, торжественный)

  • Что хочется делать под эту музыку? (шагать, хлопать, стучать)

  • Похлопаем по эту музыку.

Жанр марш – боевой, озорной

С ним легче шагать нам дорогой прямой

С ним легче в походы ходить

С ним праздник светлее

С ним радостней жить!

Педагог: Ребята, а с каким жанром мы ещё не встретись? Танец. Слушание П. И. Чайковский «Вальс» («Спящая красавица»).

  • Кто автор произведения?

  • Какой характер?

  • Что хочется делать под эту музыку?

  • Жанр танец отличается многообразием танцевальных движений.

Жанр танец – это музыка живая

И недаром, люди говорят,

Танцовщица – воплощенье рая

В танце мир с гармонией царят.

Ну, вот мы и помогли 3 советникам – жанрам определить кто из них кто. Молодцы ребята. Они больше никогда не будут ссориться, и ругаться кто из них главней. Мы сегодня, с вами не только, совершили путешествие в музыкальное королевство, но и узнали много нового.

  • Что нового узнали?

  • Какая музыка звучала?

  • Что под музыку делали?

  • Какие музыкальные жанры?

  • Что наиболее интересного запомнилось?

До свидания, до скорой встречи!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Сказочное путешествие в музыкальное королевство"

Автор: Кузнецова Ирина Ифраимовна

Дата: 15.01.2018

Номер свидетельства: 450033

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Организованная учебная деятельность "талант и красота души""
    ["seo_title"] => string(65) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-talant-i-krasota-dushi"
    ["file_id"] => string(6) "299590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Организованная учебная деятельность "талант и красота души""
    ["seo_title"] => string(67) "orghanizovannaia-uchiebnaia-dieiatiel-nost-talant-i-krasota-dushi-1"
    ["file_id"] => string(6) "299592"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456561962"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства