Конспект урока по музыке «Сказочное путешествие в музыкальное королевство».
Цель: Закрепление знаний основных жанров в музыке – песня, танец, марш.
Задачи:
- Развитие эмоциональной отзывчивости у учащихся.
- Воспитание культурного исполнителя и слушателя.
- Развитие фантазии и творческих способностей.
Место проведения: Свердловская область, город Нижний Тагил МБУ ДО ДЮЦ «Фантазия» структурное подразделение «Эдельвейс».
Участники: обучающиеся младшего школьного возраста.
Аудио материал: Песня «Все мы делим пополам», П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков», П. И. Чайковский «Вальс».
Ход урока:
Педагог: Здравствуйте дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! И предлагаю вам, сегодня, совершить вместе со мной, сказочное путешествие в музыкальное королевство. Вы все знаете, что мы живём в мире звуков, и то, что звуки, окружающие нас все разные. И все они живут в музыкальном королевстве. И сегодня мы с вами отправляемся в удивительный мир звуков, которые могут нас заставить смеяться и грустить, радоваться и удивляться, шутить и веселиться.
- Какие это звуки? (музыкальные).
Но звуки хоть и музыкальные, они сами по себе обладают волшебством передачи настроения. Только тогда, когда они объединяются, начинается музыка.
- А как называется объединение звуков? (мелодия).
Вот именно мелодия будет нашим проводником в музыкальное королевство. Но для начала, давайте выполним задание.
- М (вписать музыкальные )ноты
Е
Л
О
Д
И
Я
- Построиться по порядку, по ноткам.
Педагог: Молодцы! Справились. Но вот мы и очутились в музыкальном королевстве. Царица музыка всегда рада гостям, но и мы должны её поприветствовать.
- А как мы можем выразить своё почтение?
- Что мы можем для неё исполнить?
Давайте исполним песню, мы с вами учили. Звучит песня «Все мы делим пополам».
Посмотрите - ка, сюда,
Вот 3 жанра, 3 кита
Песня, танец, марш, поверьте
Неразлучные друзья.
Если вместе соберутся
Всюду музыка слышна.
В музыкальном королевстве случилось несчастье. 3 главных советника музыкальные жанры (песня, танец, марш) решили выяснить кто из них главней. Без кого царица музыка не сможет прожить. И так они спорили и ругались, что забыли кто из них кто. Ребята нам придётся им помочь, определить кто их них танец, кто песня, а кто марш. А самое главное, рассказать об их особенностях, чтобы они не спорили, кто из них важней.
- Ребята, а может ли кто – то из жанров быть главным? Почему?
- Все 3 жанра являются лавными, без которых музыка не сможет прожить. Без них невозможно полное раскрытие музыкального искусства.
Педагог: И так, начнём, мы сегодня встречались с одним жанром – советником.
- С каким? Песня?
- Что он может нам рассказать?
- Какой у него может быть характер?
Расскажет песня о странах волшебных
Об осени, лете, зиме и весне
О том, как чудесно жить детям на свете
О дружбе и мире на нашей земле!
Педагог: Внимание! Внимание! К нам кто – то спешит. Слушание П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков».
- Какой характер у произведения? (твердый, чёткий, торжественный)
- Что хочется делать под эту музыку? (шагать, хлопать, стучать)
- Похлопаем по эту музыку.
Жанр марш – боевой, озорной
С ним легче шагать нам дорогой прямой
С ним легче в походы ходить
С ним праздник светлее
С ним радостней жить!
Педагог: Ребята, а с каким жанром мы ещё не встретись? Танец. Слушание П. И. Чайковский «Вальс» («Спящая красавица»).
- Кто автор произведения?
- Какой характер?
- Что хочется делать под эту музыку?
- Жанр танец отличается многообразием танцевальных движений.
Жанр танец – это музыка живая
И недаром, люди говорят,
Танцовщица – воплощенье рая
В танце мир с гармонией царят.
Ну, вот мы и помогли 3 советникам – жанрам определить кто из них кто. Молодцы ребята. Они больше никогда не будут ссориться, и ругаться кто из них главней. Мы сегодня, с вами не только, совершили путешествие в музыкальное королевство, но и узнали много нового.
- Что нового узнали?
- Какая музыка звучала?
- Что под музыку делали?
- Какие музыкальные жанры?
- Что наиболее интересного запомнилось?
До свидания, до скорой встречи!