kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока, презентация на тему "Зимний пейзаж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Пейзаж завоевал место одного из ведущих жанров живописи. Вглядываясь в произведения пейзажной живописи, прислушиваясь к тому, о чем повествует, изображает природу художник, дети учатся знанию жизни, пониманию и любви к красоте мира и человека.

  Целью урока «Зимний пейзаж», является развитие эстетического восприятия природы и её отображение в произведениях различных видов искусства.

1. Организационный момент (зрительный ряд).

2. Беседа по теме урока.

( Отрывки из произведений о временах года – зима).

- Ребята, о чем эти мелодии? (о временах года).

- Времена года – любимейшая тема в искусстве поэтов, художников, музыкантов.

- Как прекрасно, с каким волнением изображают красавицу зиму поэты!

- Какие стихотворения о зиме вы знаете? Кто из поэтов писал о зиме?

- Ребята, и  художники писали картины про зиму.

- Какие  картины, изображающие зиму, вы знаете?

Иван Константинович Айвазовский «Зимний пейзаж»; Виктор Васнецов «Зимний сон»; Иван Шишкин «Зимний лес»; Игорь Эммануилович Грабарь «Зимний пейзаж»; Константин Фёдорович Юон «Волшебница-зима. Лигачёво. Московская губерния» (слайды 4,5,6,7,8), (просмотр репродукций картин).

- Какое время года изображено на картинах?

- Какие изменения в природе происходят в декабре, январе, феврале?

- Какие художественно-изобразительные средства используют художники, чтобы правдиво передать жизнь природы зимой?

- Какие цвета преобладают в картинах?

-  Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти картины? (Ответы учащихся).

Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи. Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние.

 3.Сообщение темы урока.

      - Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с пейзажем, будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления.

Повторим что такое пейзаж, живопись,  последовательность изображения пейзажа. Я хочу, чтобы вы сегодня изобразили «свой пейзаж».

Виды пейзажного жанра (слайды 11-23).

4. Повторение знаний.

Что такое пейзаж? (жанр, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком  природы) (слайд 9).  

Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. Пейзажем называют также отдельное художественное произведение, изображающее природу. Природа – это книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл.

Что такое живопись? (вид изобразительного искусства, в котором задачи образного отражения, познания явлений и предметов действительности решаются цветом) (слайд 10). Произведения живописи создаются красками.

Какие вы знаете виды пейзажного жанра?

Повторим последовательность изображения пейзажа:

Изображение пейзажного мотива:

Отмечают обобщенную пространственную форму

Тонирование рисунка:

Живописное изображение пейзажа:

Моделировка формы:

5.Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы начинающие художники. Выбор материалов для ваших живописных работ не богат. В основном это белая бумага, акварель и гуашь. Но и этими материалами можно работать очень разнообразно. Если вы хотите, чтобы работа была светла, нежна, прозрачна, то лучше выбрать акварель – это лессировочный материал. Мазки ложатся тонко, прозрачно.

Хотите сочной, яркой живописи, тогда больше подойдет гуашь. Это кроющий материал, его накладывают плотным глухим слоем, пастозным мазком.

- Ребята возьмите кисти в руки, краски или гуашь и  попробуйте написать «свою Зиму».

6.Техника безопасности при работе с красками, гуашью.

7.Физминутка.

8. Практическая работа учащихся.

9. Выставка  работ учащихся.

10. Закрепление материала.

-Какие пейзажи по жанру изображены на слайдах? Назовите их (слайды 24, 25, 26).

-Как пейзажи отличаются по характеру?

-Какая из картин вам особенно понравилась? Почему?

-Какое настроение вызвали у вас эти картины? (слайд 27).

11.Рефлексия. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали  на уроке? Понравился ли он вам?

- Что на ваш взгляд было интересным? Поделитесь своими впечатлениями. 

- Получилось ли у вас, что вы задумали?

- Что не понравилось на уроке, было сложным?

- Что хотелось бы еще узнать? (слайд 28).

- В начале нашего урока мы говорили о том, что времена года - это любимейшая тема в творчестве поэтов, художников и  композиторов.

Во время выполнения работы вас сопровождала музыка П.И. Чайковского, Вивальди.

12.Домашнее задание.

Сравните: как авторы стихотворений говорят о красоте зимней природы  и как её изображают художники (слайд 29).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему Зимний пейзаж 5 класс»

Тема урока: «Зимний Пейзаж».

Цель: развитие эстетического восприятия природы и её отображение

в произведениях различных видов искусства;

Задачи:

Образовательная: научить изображать пейзаж;

Развивающая: формирование навыков посильного создания художественного образа природы; развитие воображения и ассоциативного мышления учащихся на основе межпредметных связей и демонстрации произведений разных художников и различных видов искусства;

Воспитательная: воспитание бережного отношения к природе, воспитание эстетического отношения к действительности.

Оборудование: компьютер, запись музыкальных произведений П.И. Чайковского «Времена года», Вивальди «Зима», репродукции картин Иван Константинович Айвазовский «Зимний пейзаж»; Виктор Васнецов «Зимний сон»; Иван Шишкин «Зимний лес»; Игорь Эммануилович Грабарь «Зимний пейзаж»; Константин Фёдорович Юон «Волшебница-зима. Лигачёво. Московская губерния»;

дидактический материал «Последовательность изображения пейзажа», лист бумаги альбома, кисти, гуашевые или акварельные краски.

1. Организационный момент (зрительный ряд).

2. Беседа по теме урока.

( Отрывки из произведений о временах года – зима).

- Ребята, о чем эти мелодии? (о временах года).

- Времена года – любимейшая тема в искусстве поэтов, художников, музыкантов.

Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении писал:

Вот север, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама,
Идет волшебница-зима,
Пришла, рассыпалась; клоками,
Повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами
Среди полей вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою,
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз, и рады мы
Проказам матушки-зимы (слайд 1).

Стих Ф. Тютчева Чародейкою зимою 

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой... 
Солнце зимнее ли мечет,
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой (слайд 2).

Зимушка-зима Александр Прокофьев

По дороге по прямой, 
Шла зима с морозами, 
Шла зима к себе домой – 
Снег стелила розовый. 
За зимою две метели 
Снег тот веяли, мели, 
Снег взвивали, как хотели, 
И кидали хрустали (слайд 3).

- Как прекрасно, с каким волнением изображают красавицу зиму поэты!

- Какие стихотворения о зиме вы знаете? Кто из поэтов писал о зиме?

- Ребята, и художники писали картины про зиму.

- Какие картины, изображающие зиму, вы знаете?

Иван Константинович Айвазовский «Зимний пейзаж»; Виктор Васнецов «Зимний сон»; Иван Шишкин «Зимний лес»; Игорь Эммануилович Грабарь «Зимний пейзаж»; Константин Фёдорович Юон «Волшебница-зима. Лигачёво. Московская губерния» (слайды 4,5,6,7,8), (просмотр репродукций картин).

- Какое время года изображено на картинах?

- Какие изменения в природе происходят в декабре, январе, феврале?

- Какие художественно-изобразительные средства используют художники, чтобы правдиво передать жизнь природы зимой?

- Какие цвета преобладают в картинах?

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эти картины? (Ответы учащихся).

Вывод: На картинах мы видим удивительное свойство живописи. Художники создают иллюзию жизни, передают зримые образы действительности, и в тоже время отмечают неподвижность живописного изображения, передающего один момент, одно состояние.

3. Сообщение темы урока.

- Сегодня на уроке мы продолжаем знакомство с пейзажем, будем совершенствовать умения и навыки отражать природные явления.

Повторим что такое пейзаж, живопись, последовательность изображения пейзажа. Я хочу, чтобы вы сегодня изобразили «свой пейзаж».

4. Повторение знаний.

Что такое пейзаж? (жанр, посвященный воспроизведению естественной или измененной человеком природы) (слайд 9).

Пейзаж – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира. Пейзажем называют также отдельное художественное произведение, изображающее природу. Природа – это книга мудрости.
Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж. Он изображает природу в отдельных ее проявлениях и поэтому может постепенно открывать ее сокровенный смысл.

Что такое живопись? (вид изобразительного искусства, в котором задачи образного отражения, познания явлений и предметов действительности решаются цветом) (слайд 10). Произведения живописи создаются красками.

Какие вы знаете виды пейзажного жанра?

Сельский пейзаж (слайд 11).

Городской пейзаж (слайд 12).

Парковый пейзаж (слайд 13).

Морской пейзаж (слайд 14).

Архитектурный пейзаж (слайд 15).

Индустриальный пейзаж (слайд 16).

Героический пейзаж (слайд 17).

Декоративный пейзаж (слайд 18).

Эпический пейзаж (слайд 19).

Исторический пейзаж (слайд 20).

Романтический пейзаж (слайд 21).

Космический пейзаж (слайд 22).

Пейзаж настроения (слайд 23).

Повторим последовательность изображения пейзажа:

Изображение пейзажного мотива:

Определить формат и положение листа бумаги.

Провести линии горизонта, определяющие соотношения земли и неба.

Рисование на земле основных элементов пейзажа (важные и большие).

Отмечают обобщенную пространственную форму

по внешним контурам светлыми линиями по законам линейной перспективы.

Намеченное в обобщенном виде прорисовать и детализировать

по законам воздушной перспективы.

Тонирование рисунка:

-установить тоновые отношения между землей и небом;

-передать тоновые различия между элементами первого плана и землей;

-потом между элементами первого плана и небом;

-переход к тоновым отношениям между всеми планами и частями

каждого плана.

Живописное изображение пейзажа:

-представить себе цветовой строй пейзажа;

-цветовой строй пейзажа задается освещением (солнцем, луной, небом)

и состоянием атмосферы;

-фиксировать основные цветовые отношения земли и неба и связанных

с ними компонентов с учетом изменения цвета от плана к плану.

Моделировка формы:

-передать объем каждого элемента пейзажа;

-передача объема обусловленными цветовыми оттенками, возникшими

в результате взаимодействия всех элементов данного плана;

-установить цветовую связь между всеми планами пейзажа.

5.Постановка учебной задачи.

- Ребята, вы начинающие художники. Выбор материалов для ваших живописных работ не богат. В основном это белая бумага, акварель и гуашь. Но и этими материалами можно работать очень разнообразно. Если вы хотите, чтобы работа была светла, нежна, прозрачна, то лучше выбрать акварель – это лессировочный материал. Мазки ложатся тонко, прозрачно.

Хотите сочной, яркой живописи, тогда больше подойдет гуашь. Это кроющий материал, его накладывают плотным глухим слоем, пастозным мазком.

- Ребята возьмите кисти в руки, краски или гуашь и попробуйте написать «свою Зиму».

6.Техника безопасности при работе с красками, гуашью.

7.Физминутка.

8. Практическая работа учащихся.

9. Выставка работ учащихся.

10. Закрепление материала.

-Какие пейзажи по жанру изображены на слайдах? Назовите их (слайды 24, 25, 26).

-Как пейзажи отличаются по характеру?

-Какая из картин вам особенно понравилась? Почему?

-Какое настроение вызвали у вас эти картины? (слайд 27).

11.Рефлексия. Итог урока.

- Ребята, что нового вы узнали на уроке? Понравился ли он вам?

- Что на ваш взгляд было интересным? Поделитесь своими впечатлениями.

- Получилось ли у вас, что вы задумали?

- Что не понравилось на уроке, было сложным?

- Что хотелось бы еще узнать? (слайд 28).

- В начале нашего урока мы говорили о том, что времена года - это любимейшая тема в творчестве поэтов, художников и композиторов.

Во время выполнения работы вас сопровождала музыка П.И. Чайковского, Вивальди.

12.Домашнее задание.

Сравните: как авторы стихотворений говорят о красоте зимней природы и как её изображают художники (слайд 29).

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Зимний пейзаж 5 класс»

«ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ» Подготовила: учитель ИЗО Прокопьева Н.С. Казахстан, Карагандинская обл., Осакаровский р-н., с.Озёрное КГУ СШ № 13 2016 г.

«ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Подготовила: учитель ИЗО

Прокопьева Н.С.

Казахстан, Карагандинская обл., Осакаровский р-н.,

с.Озёрное КГУ СШ № 13

2016 г.

Вот север, тучи нагоняя,  Дохнул, завыл – и вот сама  Идёт волшебница-зима.  Пришла, рассыпалась; клоками  Повисла на суках дубов;  Легла волнистыми коврами  Среди полей, вокруг холмов;  Брега с недвижною рекою  Сравняла пухлой пеленою;  Блеснул мороз. И рады мы  Проказам матушки зимы.  А.С.Пушкин

Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница-зима. Пришла, рассыпалась; клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов; Брега с недвижною рекою Сравняла пухлой пеленою; Блеснул мороз. И рады мы Проказам матушки зимы. А.С.Пушкин

Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,  И под снежной бахромою,  Неподвижною, немою,  Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,  Не мертвец и не живой -  Сном волшебным очарован,  Весь опутан, весь окован  Лёгкой цепью пуховой...   Солнце зимнее ли мечет  На него свой луч косой -  В нём ничто не затрепещет,  Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Ф.Тютчев

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Лёгкой цепью пуховой...  Солнце зимнее ли мечет На него свой луч косой - В нём ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Ф.Тютчев

Зимушка-зима   По дороге по прямой  Шла зима с морозами,  Шла зима к себе домой –  Снег стелила розовый.  За зимою две метели  Снег тот веяли, мели,  Снег взвивали, как хотели,  И кидали хрустали.  А. Прокофьев

Зимушка-зима По дороге по прямой Шла зима с морозами, Шла зима к себе домой – Снег стелила розовый. За зимою две метели Снег тот веяли, мели, Снег взвивали, как хотели, И кидали хрустали. А. Прокофьев

Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж .

Природа – это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством, заложенным в ней, помогает пейзаж .

Иван Константинович Айвазовский  «Зимний пейзаж»

Иван Константинович Айвазовский «Зимний пейзаж»

Виктор Васнецов  «Зимний сон»

Виктор Васнецов «Зимний сон»

Иван Шишкин  «Зимний лес»

Иван Шишкин «Зимний лес»

Игорь Эммануилович Грабарь  «Зимний пейзаж»

Игорь Эммануилович Грабарь «Зимний пейзаж»

Константин Фёдорович Юон «Волшебница - зима. Лигачево. Московская губерния»

Константин Фёдорович Юон «Волшебница - зима. Лигачево. Московская губерния»

Пейзаж  Пейзаж (фр.  Paysage , от pays — «природа», жанр изобразительного искусства   (а также отдельные произведения этого жанра) в котором основным предметом изображения  является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.  Как самостоятельный жанр пейзаж впервые  появляется в Китае в VI веке.

Пейзаж

Пейзаж (фр.  Paysage , от pays — «природа», жанр изобразительного искусства 

(а также отдельные произведения этого жанра) в котором основным предметом изображения

является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа.

Как самостоятельный жанр пейзаж впервые

появляется в Китае в VI веке.

Живопись   Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую  поверхность.   Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.

Живопись

Живопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую  поверхность.

Существует пять видов живописи: станковая, монументальная, декоративная, театрально-декоративная, миниатюрная.

Сельский пейзаж Поэзия деревенского быта, её естественная связь с окружающей природой

Сельский пейзаж

Поэзия деревенского быта, её естественная связь с окружающей природой

Городской пейзаж Рационально организованная руками человека пространственная среда

Городской пейзаж

Рационально организованная руками человека пространственная среда

Парковый пейзаж Изображение уголков природы, созданных для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей

Парковый пейзаж

Изображение уголков природы, созданных для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей

Морской пейзаж Картины с изображением морского пейзажа называют маринами. Марина (итал.marinus – морской).

Морской пейзаж

Картины с изображением морского пейзажа называют маринами. Марина (итал.marinus – морской).

Архитектурный пейзаж Изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой

Архитектурный пейзаж

Изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой

Индустриальный пейзаж Отражение представлений людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности

Индустриальный пейзаж

Отражение представлений людей своей эпохи о прекрасном в окружающей их действительности

Героический пейзаж Пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека

Героический пейзаж

Пейзаж, в котором природа представляется величественной и недоступной для человека

Декоративный пейзаж Картина, предназначенная для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее.

Декоративный пейзаж

Картина, предназначенная для украшения здания, дополняет архитектуру, делает ее выразительнее.

Эпический пейзаж Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия

Эпический пейзаж

Величавые картины природы, полные внутренней силы, особой значимости и бесстрастного спокойствия

Исторический пейзаж Косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Исторический пейзаж

Косвенное воплощение исторических событий, о которых напоминают изображенные архитектурные и скульптурные памятники, связанные с этими событиями.

Романтический пейзаж Запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его.

Романтический пейзаж

Запечатлевается бунтарское начало, несогласие с существующим порядком вещей, стремление подняться над обыденным, изменить его.

Космический пейзаж Изображение неземных пространств и природы в других условиях.

Космический пейзаж

Изображение неземных пространств и природы в других условиях.

Пейзаж настроения Непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира.

Пейзаж настроения

Непосредственный отклик души человека, зеркало его внутреннего мира.

Какие пейзажи по жанру изображены на слайдах? Назовите их?  Как они отличаются по характеру?  Какая из картин вам особенно понравилась? Почему?  Какое настроение вызвали у вас эти картины?

Какие пейзажи по жанру изображены на слайдах? Назовите их? Как они отличаются по характеру? Какая из картин вам особенно понравилась? Почему? Какое настроение вызвали у вас эти картины?

Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли он вам?  Что на ваш взгляд было интересным? Поделитесь своими впечатлениями?  Получилось ли у тебя, что вы задумали? Что не понравилось на уроке, было сложным?  Что хотелось бы еще узнать?

Что нового вы узнали на уроке? Понравился ли он вам?

Что на ваш взгляд было интересным? Поделитесь своими впечатлениями?

Получилось ли у тебя, что вы задумали?

Что не понравилось на уроке, было сложным?

Что хотелось бы еще узнать?

Домашнее задание

Домашнее задание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока, презентация на тему "Зимний пейзаж"

Автор: Прокопьева Наталия Сергеевна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Лес зимой" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-na-tiemu-lies-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "169168"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423381307"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока по трудовому обучению "Работа с природными материалами" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-trudovomu-obuchieniiu-rabota-s-prirodnymi-matierialami"
    ["file_id"] => string(6) "143279"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418488229"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Урок по ИЗО 1 класс "Времена года. Теплые и холодные цвета""
    ["seo_title"] => string(58) "urok_po_izo_1_klass_vremena_goda_teplye_i_kholodnye_tsveta"
    ["file_id"] => string(6) "608819"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1654260534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства