kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО "Цвет в живописи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по изобразительному искусству в 6 классе "Цвет в живописи"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Цвет в живописи"»




Предмет : Изобразительное искусство. учитель Голованова О.Н.


Дата.

Название занятия

Цвет в живописи

Общие цели

Продолжить формирование знаний о цвете.

Развивать навык сочетать цвета при выполнении работ на плоскости

Умение обосновывать предпочтение одной идеи другой, решать сложные проблемы, аргументированно вести спор

Умеет оценивать результаты совместной деятельности по теме урока

Результаты обучения

  • Способен замечать различные сочетания цветов друг с другом

  • Умеет выразить свое эмоциональное настроение с помощью цвета

  • Должен усвоить , что цвет несет очень важную информацию, он может рассказать внимательному , чуткому зрителю очень много

  • Умеет высказывать свое мнение, аргументировать, слушать и слышать друг друга

  • Владеет навыками оценивания

Ключевые идеи

Цвет умеет говорить и несет очень важную информацию

Многослойная живописная техника

Однослойная живописная техника «Алла прима»

Повышение мотивации учащихся через групповую работу


Источники

Учебник ИЗО , иллюстрации произведения художников

живописцев, презентации, муз. физминутка

Реквизиты

Бумага А4, писчая бумага, кисти, краски акварельные, гуашевые, ластик, карандаши, палитра, ватманы, фломастеры, стикеры. Таблица «Цветовой круг».

Мольберт, подрамник, холст, палитра, набор кистей, масляные, акриловые, акварельные, гуашевые краски, салфетки, разносы.


Модуль: Обучение критическому мышлению

Использование ИКТ в преподавании и обучении

Оценивание для обучения и оценивание обучения

Преподавание и обучение с возрастными особенностями учеников

Новые подходы в преподавании и обучении



Организационный момент (2 мин)









Задание1.

Стратегия «Карусель»






Вопросы


Задание 2

Стратегия «Галерея»


Ход урока:

Установить личностный контакт, представиться, …

Я очень рада вас видеть и для знакомства предлагаю игру «Шар знакомства».

Вы, беря шарик в руки называете, свое имя, мое имя и всех ребят , кто уже представился в порядке очередности.

Для активизации деятельности я хочу спросить у вас следующее:

Каждый ли человек может рисовать?

Какие вы предпочитаете краски для работы?

Для дальнейшей продуктивной работы мы организуемся в группы, но прежде чем приступить к делению на группы, давайте обсудим правила работы в группе

Организовать детей в мини- группы ( собрать пазлы). 3группы

Вам раздается лист с вопросом и вы за определенное время должны ответить на вопрос, далее , листы с вопросами передается другой команде по часовой стрелке, как на карусели и т.д.( ответы не копируются) приветствуются оригинальные ответы,

  1. О чем может рассказать цвет?

  2. Почему и зачем люди рисуют?

  3. Может ли картина петь, кричать, говорить?

Вывешиваем на доску и обсуждаем, какая из групп дала более правильные ответы

БОЛЕЕ УСПЕШНОЙ ГРУППЕ – ФЕЙЕРВЕРК УСПЕХА

Предположение темы урока








Повторение ранее изученного


























Вопрос




Объяснение нового материала








































Вопрос
















Вопрос

4.Задание

( мин)





Ребята прошу вас обратить внимание на слайды и предметы находящиеся на столе, прошу вас предположить , о чем мы сегодня будем говорить и какова тема нашего урока.


Тема урока «Цвет в живописи»

Я предлагаю вашему вниманию репродукции картин великих мастеров- живописцев, это великолепие создавалось веками (2—5 слайды)



Действия учителя

Действия учеников

О чем же может рассказать цвет?

(о музыке, о характере человека, о его настроении)

Цвет может радоваться вместе с нами и грустить, задумываться , сердиться , успокаивать нас и тревожить.

К сожалению, мало кто уделяет достаточное внимание цветам в живописи..
Ведь с помощью цвета можно изобразить свет и тень, выпуклости и вогнутости, объем, форму, перспективу, и даже светящиеся предметы..
Задача художника - сделать так, чтобы картина ВЫГЛЯДЕЛА естественно и этого мастер добивается с помощью цвета.

Я предлагаю вашему вниманию посмотреть репродукции ИСПАНСКОГО – живописца, скульптора, графика САЛЬВАДОРА ДАЛИ который показывает ощущения причудливости, неожиданности этого мира.


Существует такая наука как цветоведение , и вы знаете, что в спектре (радуге) нет белых и серых цветов.
В науке о цвете, цветоведении, белые, серые и черные цвета принято называть ахроматическими (в переводе на русский язык — бесцветными), все же остальные цвета — хроматическими (цветными).
Ахроматическими цветами называются лишь чисто белые, чисто серые и чисто черные цвета. Цвет, имеющий хотя бы малюсенький, еле уловимый красноватый, зеленоватый, синеватый или какой-либо иной оттенок, уже будет хроматическим.
Ахроматические цвета отличаются друг от друга только по светлоте, то есть только тем, что одни из них светлее, а другие темнее.
Хроматические цвета отличаются друг от друга не только по светлоте, но и по цветовому тону, и насыщенности.
Цветовой тон – признак цвета, который имеют в виду, называя цвет красным, либо зеленым, либо синим и т. п.
Естественной шкалой цветовых тонов является спектр.
КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН

Напомните цвета радуги?

В цветовом круге выделяются три цвета: красный, желтый, синий.
Во всех остальных цветах можно усматривать наличие, примесь, одного или двух из этих четырех цветов. Эти три цвета называют главными цветами . Цветовой круг можно разделить пополам так, чтобы в одну половину вошли красные, оранжевые, желтые и желто-зеленые цвета, а в другую — голубо-зеленые, голубые, синие и сине-фиолетовые. Цвета красно-желтой половины круга называют теплыми , они напоминают цвет накаленных тел, огня, солнечного света. Цвета голубо-синей половины круга называют холодными , они напоминают цвет дали, воды, льда, металла, то есть чего-то холодного.

Сделаем три важных для живописца вывода.

Первый — восприятие цветов зависит от того окружения, в котором цвета находятся (как в натуре, так и в картине).
Второй — передавая цвета натуры, живописец сравнивает их друг с другом и добивается того, чтобы в картине они воспринимались в тех же взаимных отношениях, как и в натуре. Правильность цветовых отношений, и в первую очередь отношений по светлоте (в терминологии художников — тональных отношений), играет важнейшую роль в решении любой живописной задачи, будь то передача освещения, объемности формы, пространства, материала.
Третий — в живописи можно решить любую цветовую задачу, несмотря на; ограниченность красочной палитры, если использовать взаимодействие цветов (а также другие факторы, о которых будет рассказано в дальнейшем


И цвета меняются в зависимости от освещения.
Локальный цвет - основной, собственный цвет предметов, например: оранжевый цвет апельсина, белый цвет снега, желтый цвет золота.
Оттенок - незначительное отклонение цвета от его основного цветового тона.

При электрическом освещении:
- голубо-зеленые, голубые, синие и фиолетовые темнеют;
- светлота желто-зеленых не изменяется;
- красные цвета становятся более насыщенными;
- оранжевые цвета краснеют;
- светло-желтые цвета сближаются с белыми (их трудно бывает отличить от белых); цвета краснеют, и иногда их нельзя отличить от пурпурных.

- голубые цвета зеленеют и в ряде случаев почти не отличаются от голубо-зеленых;
- синие цвета теряют насыщенность: темно-синие кажутся черными, некоторые синие слегка краснеют;
- фиолетовые
Также важно знать, как изменяются цвета при ярком свете. Наш глаз приспосабливается к освещению: при ярком свете его чувствительность снижается, при менее ярком повышается. При очень слабом свете мы плохо различаем, а подчас и вовсе не различаем цветовые тона. В сумерках все представляется бесцветным.
Ребята необходимо ли при работе учитывать качество бумаги и свойства красок?

Прежде чем приступить к практической работе , давайте с вами обсудим критерии успеха, что нам надо сделать и как , чтобы работа удалась.


Критерии успеха

Для дальнейшей работы я предлагаю поменять состав мини-групп, деление на группы (волшебный мешочек с конфетами)

Ребята, могут советоваться в своей группе, обсуждать тот или иной вопрос, если группа затрудняется ответить, спросить у учителя совета.


Ребята, что такое эскиз?

Учащимся предлагается на А4 нарисовать эскиз, без предварительного рисунка – сразу красками, дается несколько минут т.к. эскиз это кратковременный рисунок (подмалевок)

Вам предлагается акварельная бумага, и вам необходимо выбрать какую работу и на какой бумаге вы будите делать

1 группа - работает акварелью

2 группа- работает гуашью

Тема 1 работы «Дождливый день», 2- «Распустившийся цветок»

Команды меняют вид красок (кто рисовал гуашью – берет акварелью, а кто рисовал акварелью берет- гуашь

























































































Учащиеся выполняют задание

Учащиеся анализируют и выбирают вид бумаги для той или иной работы



5.Обсуждение в группах (4 мин)




Обсудите в группах и скажите

Какие трудности у вас возникли при написание того или иного эскиза

Помогли ли вам свойства красок в написании того или иного эскиза



Примерные варианты ответов

Гуашью легче показать четкий контур предмета т. к. она имеет густую консистенцию и большую плотность.

Акварелью яркий и четко выраженный контур сделать труднее т.к. она более легкая и прозрачная



Учащиеся высказывают свои предположения, выводы, оценки


Физ. минутка(1 мин)

Проводит физ. минутку.

Повторяют движения

Задание 5

Стратегия «Исследование »



















Стратегия «Insert»





Выводы

На доске вывешивается цветовой круг (заранее)

Учащимся предлагается провести небольшое исследование

Эта очень увлекательная работа

У вас на столе имеются 3 вида красок ваша задача найти сходство и отличие

Вы можете из трогать ,даже понюхать, т. е. провести вам необходимые опыты

Анализировать и сделать выводы :

Об отличиях говорит 1 группа 2 дополняет ответ

О сходствах говорит 2 группа 1 дополняет ответ

Примерные варианты ответов

1 Акварель нежная , прозрачная ей

писать надо что то легкое , мягкое, воздушное

Гуашь- более густая краска, плотная

Масло- самая плотная , густая, разбавляется маслом или растворителем, долго сохнет.

Акриловая- менее плотная , чем масло но похоже на нее, быстро сохнет

2 гуашь, акварель, акрил-разбавляется водой ,и самое главное что в каждом наборе одни и те же цвета, и при выполнении любой живописной работы получается великолепие.



Необходимо ответить на несколько вопросов.

  • Что знал?

  • Что узнал нового?

  • Что удивило?

  • Чем недоволен?


Цвет такой же помощник художника, как линии и штрих. Теперь глядя на произведения художников, мы всегда должны задумываться, о чем нам хочет рассказать цвет в этом произведении, и сами стараться работать цветом выразительно, передавая свои чувства, свое настроение и настроение героев.


Выполняют практическую работу


Домашнее задание

(1 мин)

Нарисовать грустного или веселого клоунов.

Материал для выполнения: кисть, акварель/гуашь.

Записывают задание.

Рефлексия занятия.(2 мин)

Критерии успешности урока

Учащиеся дают оценку своей деятельности на уроке.



Анализ занятия

Рассуждение по следующим вопросам

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было не удачно?

Что вы хотите изменить?

В какой поддержке вы нуждаетесь?

Оценивание практического занятия

Факторы, которые положительно или отрицательно влияли на ученика в ходе занятия (социальный, индивидуальный, эмоциональный).

Качество заданий.


Изменения к занятиям

Рекомендации








Лист ответов 1 команды

Виды красок

Свойства,

ощущения

Ответы

2команды

Ответы

3

команды

1







2







3







4
























Критерии успешности урока

Имя:___________ О чем был урок?_______________________

Понравился ли тебе сегодняшний урок?_______________________________

Насколько трудным был сегодняшний урок?



















Не трудный Трудный, но я Трудный, но я Трудный, но Трудный, но тем

пытался/пыталась начал/начала почти не менее

понять в чем применять справился(ась) справился(ась)

заключается стратегии для с уроком с заданием

трудность решения задачи













Что я почувствовал в конце урока?



Вообще не Не уверен Немного уверен Уверен Очень уверен

уверен




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО "Цвет в живописи"

Автор: Голованова Оксана Николаевна

Дата: 10.02.2018

Номер свидетельства: 456334

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Природа и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_i_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "588863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634580198"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ИЗО "Пейзаж" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-izo-pieizazh-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "254613"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779791"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока изобразительного искусства. Тема: "Жанры в изобразительном искусстве. Пейзаж""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-tiema-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "300752"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456775361"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока на тему "Изображение предметного мира - натюрморт" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-izobrazhieniie-priedmietnogho-mira-natiurmort"
    ["file_id"] => string(6) "155426"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421265880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе. Подготовка  к сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского "Сирень в корзине" "
    ["seo_title"] => string(133) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-po-kartinie-p-p-konchalovskogho-sirien-v-korzinie"
    ["file_id"] => string(6) "176951"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424524291"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства