kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Автопортрет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок № 9

Тип урока.

Сообщение ново материала.

Тема:

«Автопортрет»

Цель урока:

Выполнение автопортрета с рисованием предварительных набросков.

Задачи урока:

  • Углубить знания учащихся о портретном жанре в живописи, графике, скульптуре;
  • Развивать умение пропорционального построения лица человека;
  • Развивать чувство пространства, наблюдательность, зрительную память, воображение;
  • - Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства;
  • Формировать способности восприятия художественного образа.

Оборудование для педагога:

  • Зрительный ряд: Педагогический рисунок, работы художников портретистов: К.П. Брюллова, В. Серова, О.А. Кипренского, В.А. Тропинина.
  • Литературный ряд: Сказка «Волшебный портрет».
  • Музыкальный ряд: Классическая музыка.
  • Оборудование для учеников: По выбору

План урока:

  1. Организационная часть  (1 мин.)
  2. Повторение (3 мин.)
  3. Изложение нового материала (7мин.)
  4. Закрепление  (4 мин.)
  5. Организация практической работы (2 мин.)
  6. Практическая работа (20 мин.)
  7. Итог  (3 мин.)

8.Уборка рабочего места

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы нарисуем свой автопортрет!

2. Повторение.

Повторить все основные правила по композиции, расположение изображения на листе, основные сочетания цветов.

3. Изложение нового материала.

Рассказать о предстоящем  задании. С помощью педагогического рисунка, и методического пособия  объяснить детям поставленную цель и задачи. Заинтересовать детей, дать  общее представление о пропорциях лица человека, компоновки портрета в листе. Сообщить о видах портретов, и чем они отличаются между собой.

Для начала давайте посмотрим работы великих русских портретистов (показ репродукций).

«Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит», - написал А.С.Пушкин, увидав свой портрет, написанный О.А. Кипренским.

Поэт, без сомнения, похож на себя: кучерявые волосы, живые глаза, бакенбарды, тонкие черты…Но куда же подевалось озорство и ирония?

Кипренский, представил нам величественного мудреца, немного усталого и печального, таким мы видим Пушкина через столетия.

ПОРТРЕТ-жанр, посвященный изображению человека или группы людей, является одним из основных жанров живописи, скульптуры, графики. Основное требование, предъявляемое к портрету, - передача индивидуального сходства, внутренний мир, характер посредствам внутреннего психологического анализа изображаемого лица.

- Типология портрета складывались исторически, и определялась в зависимости от техники выполнения. Особенностей изображения персонажей. Так, различают портреты станковые картины, бюсты. Графические листы и монументальные (фрески, мозаики, статуи), парадные и камерные, погрудные и в полный рост, анфас, профиль. Специфические виды портрета – автопортрет – изображение самого себя, а также сатирический портрет, (карикатуры, шаржа) ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕПРОДУКЦИЙ И ИЛЛЮСТРАЦИЙЙ.

Успех работы полностью зависит от вашего внимания и наблюдательности.

  1. Единицей измерения в пропорции головы является глаз. Глаз помещается семь раз по высоте лица и пять раз – по ширине.
  2. Лицо делиться пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Горизонтальная линия проходит на уровне глаз, вертикальная – по линии середины лица.
  3. По обе стороны от линии середины линии середины лица намечаются парные формы: глаза, уши, ноздри, уголки губ.
  4. Расстояние между глазами равно длине одного глаза, расстояние от линии глаза до кончика носа – длине одного с половиной глаза, расстояние от носа до губ – длине половине глаза, ширина кончика носа должна быть равна длине одного глаза, ширина кончика носа должна быть равна длине одного глаза. Верхнюю часть ушей располагают на уровне глаз, а мочку уха – на уровне рта.
  5. Части лица не только должны «стать на свои места», но и быть похожими по форме и размеру.

Определить с детьми последовательность выполнения композиции, приёмы.

4. Закрепление.

Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности цветового и композиционного решения, средства выразительности.

5. Организация практической деятельности.

Дать совет учащимся по композиции рисунка, величине изображения, положение альбомного листа.

Провести быстрые тренировочные упражнения композиционного плана.

Дать рекомендации учащимся по работе с выбранными материалами.

Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.

Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся.

6. Практическая работа.

Просмотреть эскизы работ учащихся. Помочь  начать работу на  большом формате. В начатых рисунках  определить общий уровень выполнения рисунков и выявить общие и индивидуальные ошибки.

В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы рисования, расположение рисунка, его величину, конструкцию,  цвет, форму – отдельных составных частей.

Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать придерживаться правил композиции. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность.

7. Подведение итогов.

1) Как были готовы к уроку.

2) Как работали на уроке.

3) Как справились с задачей урока.

Анализ работ: отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…

Вывод: Автопортрет, это наша душа, и если постараться изобразить, всё что мы чувствуем, и кто мы есть, можно изобразить свой портрет гораздо лучше, чем это сделает даже самый современный фотоаппарат.

8. Уборка кабинета.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Автопортрет"»

Урок № 9


Тип урока.

Сообщение ново материала.

Тема:

«Автопортрет»

Цель урока:

Выполнение автопортрета с рисованием предварительных набросков.

Задачи урока:

  • Углубить знания учащихся о портретном жанре в живописи, графике, скульптуре; развивать умение пропорционального построения лица человека;

  • Развивать чувство пространства, наблюдательность, зрительную память, воображение;

- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям искусства; Формировать способности восприятия художественного образа.

Оборудование для педагога:

Зрительный ряд: Педагогический рисунок, работы художников портретистов: К.П. Брюллова, В. Серова, О.А. Кипренского, В.А. Тропинина.

Литературный ряд: Сказка «Волшебный портрет».

Музыкальный ряд: Классическая музыка.

Оборудование для учеников:

По выбору

План урока:


  1. Организационная часть (1 мин.)

  2. Повторение (3 мин.)

  3. Изложение нового материала (7мин.)

  4. Закрепление (4 мин.)

  5. Организация практической работы (2 мин.)

  6. Практическая работа (20 мин.)

  7. Итог (3 мин.)

8.Уборка рабочего места

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности.

Здравствуйте, ребята!! Сегодня мы нарисуем свой автопортрет!


2. Повторение.

Повторить все основные правила по композиции, расположение изображения на листе, основные сочетания цветов.


3. Изложение нового материала.

Рассказать о предстоящем задании. С помощью педагогического рисунка, и методического пособия объяснить детям поставленную цель и задачи. Заинтересовать детей, дать общее представление о пропорциях лица человека, компоновки портрета в листе. Сообщить о видах портретов, и чем они отличаются между собой.

Для начала давайте посмотрим работы великих русских портретистов (показ репродукций).

«Себя как в зеркале я вижу, Но это зеркало мне льстит», - написал А.С.Пушкин, увидав свой портрет, написанный О.А. Кипренским.

Поэт, без сомнения, похож на себя: кучерявые волосы, живые глаза, бакенбарды, тонкие черты…Но куда же подевалось озорство и ирония?

Кипренский, представил нам величественного мудреца, немного усталого и печального, таким мы видим Пушкина через столетия.

ПОРТРЕТ-жанр, посвященный изображению человека или группы людей, является одним из основных жанров живописи, скульптуры, графики. Основное требование, предъявляемое к портрету, - передача индивидуального сходства, внутренний мир, характер посредствам внутреннего психологического анализа изображаемого лица.

- Типология портрета складывались исторически, и определялась в зависимости от техники выполнения. Особенностей изображения персонажей. Так, различают портреты станковые картины, бюсты. Графические листы и монументальные (фрески, мозаики, статуи), парадные и камерные, погрудные и в полный рост, анфас, профиль. Специфические виды портрета – автопортрет – изображение самого себя, а также сатирический портрет, (карикатуры, шаржа) ДЕМОНСТРАЦИЯ РЕПРОДУКЦИЙ И ИЛЛЮСТРАЦИЙЙ.

Успех работы полностью зависит от вашего внимания и наблюдательности.

  1. Единицей измерения в пропорции головы является глаз. Глаз помещается семь раз по высоте лица и пять раз – по ширине.

  2. Лицо делиться пополам горизонтальной и вертикальной линиями. Горизонтальная линия проходит на уровне глаз, вертикальная – по линии середины лица.

  3. По обе стороны от линии середины линии середины лица намечаются парные формы: глаза, уши, ноздри, уголки губ.

  4. Расстояние между глазами равно длине одного глаза, расстояние от линии глаза до кончика носа – длине одного с половиной глаза , расстояние от носа до губ – длине половине глаза, ширина кончика носа должна быть равна длине одного глаза, ширина кончика носа должна быть равна длине одного глаза. Верхнюю часть ушей располагают на уровне глаз, а мочку уха – на уровне рта.

  5. Части лица не только должны «стать на свои места», но и быть похожими по форме и размеру.

Определить с детьми последовательность выполнения композиции, приёмы.


4. Закрепление.

Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности цветового и композиционного решения, средства выразительности.


5. Организация практической деятельности.

Дать совет учащимся по композиции рисунка, величине изображения, положение альбомного листа.

Провести быстрые тренировочные упражнения композиционного плана.

Дать рекомендации учащимся по работе с выбранными материалами.

Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.

Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся.


6. Практическая работа.

Просмотреть эскизы работ учащихся. Помочь начать работу на большом формате. В начатых рисунках определить общий уровень выполнения рисунков и выявить общие и индивидуальные ошибки.

В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы рисования, расположение рисунка, его величину, конструкцию, цвет, форму – отдельных составных частей.

Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать придерживаться правил композиции. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность.


7. Подведение итогов.

1) Как были готовы к уроку.

2) Как работали на уроке.

3) Как справились с задачей урока.

Анализ работ: отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…

Вывод: Автопортрет, это наша душа, и если постараться изобразить, всё что мы чувствуем, и кто мы есть, можно изобразить свой портрет гораздо лучше, чем это сделает даже самый современный фотоаппарат.


8. Уборка кабинета.

















































Урок № 19


Тип урока.

Расширение и углубление в тематику.

Тема:

Лепная и расписная игрушка. Изготовление местной традиционной лепной и расписной игрушки.

Цель урока:

Выполнение эскиза росписи русской народной игрушки.

Задачи урока:

  • Знакомство с видами русской народной глиняной игрушки; Изучение элементов росписи; освоение приёмов росписи при выполнении эскиза;

- Развитие эстетического восприятия декоративно- прикладного искусства;

- Воспитание любви к русскому народному творчеству;

Оборудование для педагога:

Зрительный ряд: Наглядные пособия, плакаты по росписи русских народных игрушек, дымковские, каргопольские, филимоновсие игрушки, педагогический показ.

Литературный ряд: Русские народные сказки, скороговорки, книги по народному декоративно-прикладному творчеству.

Музыкальный ряд: Инструментальная музыка.

Оборудование для учеников:

Гуашь, бумага А3, кисти, карандаш, ластик

План урока:


  1. Организационная часть (1 мин.)

  2. Повторение (3 мин.)

  3. Изложение нового материала (7мин.)

  4. Закрепление (4 мин.)

  5. Организация практической работы (2 мин.)

  6. Практическая работа (20 мин.)

  7. Итог (3 мин.)

8.Уборка рабочего места

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у нас очень необычный урок, мы с вами совершим путешествие по историческим российским местам, городам и деревням, в которых зародилось чудо, уникальное умение превращать глину в яркие, весёлые игрушки, красивую расписную посуду.


2. Повторение.

Повторить пройденный материал, роспись традиционной русской посуды. Особенности выполнения росписи «гжель». С какими трудностями учащиеся столкнулись при выполнении посуды и чему научились на предыдущих уроках.


3. Изложение нового материала.

Рассказать о новом задании. С помощью педагогического показа, и наглядных примеров традиционной игрушки, объяснить детям поставленную цель и задачи. Ознакомить с элементами росписи дымковской, каргопольской и филимоновской игрушки, с приёмами их выполнения. Освоить простейшие элементы филимоновской росписи – полоски, “елочки”. Научить анализировать символику росписи филимоновской игрушки, правильно использовать основные цвета промысла. Закреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Познакомить с замечательным мастерством и искусством Русского Севера, с особенностями в росписи каргопольской глиняной игрушки.

Формирование навыков по созданию единства формы и декора игрушки, композиции ритма цветовых пятен и элементов.

-Вы встречали когда-нибудь разноцветную полосатую корову, а может быть видели медведя с длинной как у жирафа шеей? Нет? Ну, а если пофантазировать? Ведь чего только не бывает на свете!

(Учитель демонстрирует филимоновские игрушки)

Сегодня мы познакомимся еще с одной глиняной игрушкой - филимоновской. Зародилась эта игрушка в Одоевском районе Тульской области. А свое название получила от деревни Филимоново.



Кто и когда сделал здесь первые игрушки неизвестно, известно только, что делают их испокон веку. Одна из легенд рассказывает, что пришел в эти места гончар Филимон, обнаружил залежи отличной глины и начал лепить из нее горшки да игрушки. Место, где он поселился, так и прозвали Филимоново. Есть даже сказка, про деда Филимона: шёл дед по дороге. С горы на гору поднимался, с холма на холм. Шёл, он шёл дремучими лесами, солнышко ярко светило. Жарко стало, а тут и ручек. Присел он на камушек, а тут и глина. Повертел он её - в руках - получилась птичка, проткнул дырочки - запела птичка. Так с тех пор и повелось «глиняное дело».

Филимоновская деревушка!

Синий лес, холмы, косогор.

Лепят там из глины игрушку

И расписывают до сих пор.

(В. Василенко)

Посмотрите на необычные филимоновские игрушки. Почему они такие вытянутые? Оказывается все дело в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой». При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

Но сказочной и оригинальной игрушку делает не только форма, но и роспись. После обжига изделия из такой глины приобретают ровный белый цвет, который не "глушит" краски, горящие всем многоцветьем радуги. Именно поэтому филимоновскую игрушку называют "маленькой радугой" или "солнышком".

Дымковская слобода (сейчас заречная часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

(Учитель показывает дымковские игрушки)

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нет цвета дымного,

А есть любовь людей.

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

(В.Фофанов)

Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название?

Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке ''Свистунья''. Чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Часть исследователей связывает изготовление этой игрушки с весенней ярмаркой «свистуньей» или «свистопляской», некогда проходившей на горе Раздерихе (близ Вятки). Пробуждение природы, прилет птиц, надежды на будущий урожай (а закупка зерна именно и происходила на этой ярмарке) - все это витало в воздухе и рождало веселое настроение, радостное ожидание, а вместе с тем и веселые игрушки, какой была дымковская игрушка. Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию или наигрыш. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготовляемой на продажу. И здесь происходит как бы изменение ее значения: из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

На севере, в старинном русском городе Каргополе Архангельской области находится один из центров производства глиняной игрушки. В старину Каргополь был широко известный и большой культурный центр Русского Севера. Сейчас это заповедные места, где до сих пор сохранилась самобытная русская культура, искусства и ремесла.

Издавна в окрестных деревнях близ Каргополя делали свистульки, фигурки, изображали то, что видели.

- Это степенный бородатый крестьянин, который присел после работы отдохнуть или рыбак на лодке, охотник в лесу. Во всех фигурках мало деталей, мастер подчеркивает лишь самое главное. Люди изображаются крепкими, приземистыми, мужчины почти всегда с бородой.

- Каргопольская крестьянка, встречающая гостей с хлебом и солью или стирающая белье. Почти все изображались за работой. Но не забыты и праздничные темы – «кадриль», игра на гармошке или балалайке. Как правило, игрушки каргопольских мастеров одиночные, иногда два-три персонажа, связанные единым сюжетом.

- Есть и фантастические игрушки. Каргопольские мастера очеловечивали животных, наделяли их символическим смыслом. Вот и получались Полкан-богатырь, медведь с тальяночкой, птица Сирин, тяни-толкай.

- Своеобразна роспись игрушек. Старая каргопольская игрушка была неяркой, блеклой. Для ее украшения мастерицы использовали мел, печную сажу – настоящих красок тогда не знали. Даже и сегодня в росписи чувствуется северная сдержанность, суровость края.

Вопрос: Какие цвета можно выделить на каргопольских игрушках?

Ответ: Цвета неяркие, приглушенные: розовые, зеленые, желто-оранжевые бледных оттенков, сиреневато-синие.



Вопрос: Из чего состоят узоры каргопольских мастеров?

Ответ: Полоски, кольца, дуги, овалы, точки, ростки.

Учитель: Каждый элемент узора имеет свой смысл, свое значение. Так круги, кольца с крестом внутри – символ Солнца; дуги и скобки – символ Земли, пашни; точки и веточки – символы зерна и ростков. Как вы думаете, почему эти символы особенно любили северные мастера?

Ответ: На севере холодно, всегда ждут прихода весны, Солнца, тепла. Ждут когда снова можно будет сеять и растить хлеб.

Определить с детьми последовательность выполнения работы.


4. Закрепление.

Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности цветового и композиционного решения, средства выразительности.


5. Организация практической деятельности.

Дать совет учащимся по композиции рисунка, величине изображения, положение альбомного листа.

Провести быстрые тренировочные упражнения композиционного плана.

Дать рекомендации учащимся по работе с выбранными материалами.

Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.

Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся.


6. Практическая работа.

Просмотреть наброски работ учащихся. Помочь начать работу на большом формате. В начатых эскизах определить общий уровень выполнения и выявить общие и индивидуальные ошибки.

В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы выполнения изображения, его величину, конструкцию, цвет, форму – отдельных составных частей.

Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать, не потерять общую мысль в изображении, придерживаться правил композиции. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность.


7. Подведение итогов.

1) Как были готовы к уроку.

2) Как работали на уроке.

3) Как справились с задачей урока.

Анализ работ отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…

Вывод: Русские народные игрушки отличаются разнообразием форм, прекрасными яркими красками, символичными орнаментами. С помощью такой игрушки ребёнок может проявить в игре большую инициативу, ведь все народные игрушки первоначально создавались для детей. Они могут фантазировать, придумывать сюжеты сказок, в них заложена доброта и культура наших предков.


8. Уборка кабинета.









































Урок № 20


Тип урока.

Расширение и углубление в тематику.

Тема:

Лепная и расписная игрушка. Изготовление местной традиционной лепной и расписной игрушки.

Цель урока:

Выполнение русской народной игрушки в материале глина.

Задачи урока:

  • Закрепление приёмов работы с глиной;

- Развитие мелкой моторики пальцев рук;

- Воспитание усидчивости и аккуратности в работе;

Оборудование для педагога:

Зрительный ряд: Наглядные пособия, плакаты поэтапного выполнения в материале русских народных игрушек, дымковские, каргопольские, филимоновсие игрушки, педагогический показ.

Литературный ряд: Русские народные сказки, скороговорки, книги по народному декоративно-прикладному творчеству.

Музыкальный ряд: Инструментальная музыка.

Оборудование для учеников:

Гуашь, бумага А3, кисти, карандаш, ластик

План урока:


  1. Организационная часть (1 мин.)

  2. Повторение (3 мин.)

  3. Изложение нового материала (7мин.)

  4. Закрепление (4 мин.)

  5. Организация практической работы (2 мин.)

  6. Практическая работа (20 мин.)

  7. Итог (3 мин.)

  8. Уборка рабочего места

Ход урока:

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся, их организация, проверка готовности.

На этом уроке, ребята мы вспомним, как работать с глиной. Это непростой материал, с плохим настроением его лучше не трогать, иначе ничего не получится. Так что давайте настроимся на хороший лад.


2. Повторение.

Повторить пройденный материал, лепка посуды в материале глина. Особенности выполнения посуды. С какими трудностями учащиеся столкнулись при выполнении посуды в материале (глина) и чему научились на предыдущих уроках.


3. Изложение нового материала.

Рассказать о новом задании. С помощью педагогического показа, и наглядных примеров традиционной игрушки, объяснить детям поставленную цель и задачи. Ознакомить с основными приёмами лепки традиционных игрушек.

- Если вы помните, ребята, на прошлом уроке мы с вами познакомились сразу с несколькими видами народных игрушек (филимоновской, дымковской и каргопольской). У всех есть свои отличительные особенности. Давайте познакомимся с приёмами их выполнения в глине.

Посмотрите на необычные Филимоновские игрушки. Почему они такие вытянутые? Оказывается все дело в природных свойствах местной глины. Филимоновская глина жирная и пластичная, а за маслянисто-черный цвет ее называют «синикой». При сушке глина быстро покрывается трещинками, ее приходится постоянно заглаживать влажной рукой, невольно сужая и вытягивая туловище фигуры. Отсюда и появляются утонченные, вытянутые, но удивительно изящные формы.

Дымковские игрушки очень нарядные, с множеством деталей. Барыни с сумочками, оборками, шляпами и косами. Мужики с балалайками, в расписных рубахах, генералы нарядные, важные, на коне или под руку с барышней. Одежда пышная.

Каргопольские игрушки пришли к нам с севера, если вы помните. Потому кажутся они очень простыми, и даже суровыми. Все фигуры приземистые, крепкие, деталями не перегруженные. Мужики все с бородой.

Каргопольская крестьянка, встречающая гостей с хлебом и солью или стирающая белье. Почти все изображались за работой. Но не забыты и праздничные темы – «кадриль», игра на гармошке или балалайке. Как правило, игрушки каргопольских мастеров одиночные, иногда два-три персонажа, связанные единым сюжетом.

- Есть и фантастические игрушки. Каргопольские мастера очеловечивали животных, наделяли их символическим смыслом. Вот и получались Полкан-богатырь, медведь с тальяночкой, птица Сирин, тяни-толкай.

(Учитель предлагает ученикам выбрать игрушку и начать работу).

Определить с детьми последовательность выполнения работы.



4. Закрепление.

Выяснить все необходимые вопросы, повторить последовательность предстоящей работы, приёмы, особенности работы с материалом, средства выразительности.


5. Организация практической деятельности.

Дать совет учащимся по выбору материала для работы (количество глины, её консистенция, пригодная для лепки).

Провести быстрые тренировочные упражнения (педагогический показ).

Чётко дать задание, и предъявить требования к работам.

Проверить порядок на рабочих местах и посадку учащихся.


6. Практическая работа.

Помочь начать работу в материале по готовому эскизу. В начатых работах определить общий уровень выполнения и выявить общие и индивидуальные ошибки.

В середине работы сделать просмотр работ. Привести пример правильного хода работы, и назвать причину неудач, демонстрируя приёмы выполнения изображения, его величину, конструкцию, цвет, форму – отдельных составных частей.

Периодически привлекать внимание детей к работам товарищей, призывать, не потерять общую мысль в выполнении работы. Поощрять, активизировать и стимулировать их деятельность.


7. Подведение итогов.

1) Как были готовы к уроку.

2) Как работали на уроке.

3) Как справились с задачей урока.

Анализ работ отмечается композиция, узнаваемость, выразительность…

Вывод: Русские народные игрушки имеют большое пластическое разнообразие форм. Лепить такую игрушку, значит соприкоснуться с традициями предков, освоить удивительную технику работы с материалом, который не терпит плохого настроя, а поддаётся только хорошим рукам.


8. Уборка кабинета.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Автопортрет"

Автор: Бурлак Валентина Васильевна

Дата: 17.10.2017

Номер свидетельства: 432827

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "План - конспект урока изобразительного искусства в 7 классе «Суриков – основоположник исторического жанра» "
    ["seo_title"] => string(109) "plan-konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-7-klassie-surikov-osnovopolozhnik-istorichieskogho-zhanra"
    ["file_id"] => string(6) "108171"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403596947"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему "Казказ в жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова". "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kazkaz-v-zhizni-i-tvorchiestvie-m-iu-liermontova"
    ["file_id"] => string(6) "122505"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259266"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект урока по литературе на тему М. Ю. Лермонтов.  Личность поэта. Стихотворе¬ние «Тучи». Мотивы оди¬ночества и тоски поэта-изгнанника."
    ["seo_title"] => string(143) "konspiekt-uroka-po-litieraturie-na-tiemu-m-iu-liermontov-lichnost-poeta-stikhotvorie-niie-tuchi-motivy-odi-nochiestva-i-toski-poeta-izghnannika"
    ["file_id"] => string(6) "303959"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457626026"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока "Мимика лица" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-mimika-litsa"
    ["file_id"] => string(6) "160099"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422003112"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства