kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Мимика лица"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

-Ребята, сегодня  на  уроке  мы  продолжаем  изучение  одного  из  жанров  изобразительного  искусства. Какого?

Ответ: - Портрет.

-Правильно, продолжаем  изучать  портрет,  и  знакомится  с  различными  видами  портретного  жанра.  На  предыдущих   уроках  мы  изучили  пропорции  человеческого  лица, узнали  основные  лицевые  мышцы, изображали  человека  с  натуры, рисовали  автопортрет  и  портрет  соседа  по  парте, пытаясь  передать  портретное  сходство.

-Цель  нашего  сегодняшнего  урока – закрепить  умения  изображения  особенностей  лица  человека  и  попробовать  передать  эмоциональное  состояние  и  чувства  человека.

-Тема  урока: «Мимика  лица».

-Как  вы  думаете, что  такое  «мимика»?

Ответ: «Мимика» (от  греч. «подражательный») – выразительное  движение  мышц  лица, одна  из  форм  проявления  чувств  человека.

-Давайте  назовем  чувства  человека, отражающиеся  на  лице  в  виде  яркого  мимического  выражения.

Ответы: - радость,  отражаемая  улыбкой, смехом  или  криком  радости;

  • печаль, отражаемаягрустным выражением лицаили слезами;

  • удивление, недоумение

 

-А  теперь  попытаемся  охарактеризовать  выражения  лица  человека  соответственно  некоторым  его  чувствам.

В  этом  нам  поможет  зеркало, которое  каждый  из  вас  принес  на урок. Глядя  в  зеркало  на  свое  отражение, вы  должны  увидеть, что  происходит  с  нашим  лицом, когда  мы  улыбаемся, плачем, хохочем, злимся, удивляемся  и  т. д.

А  еще  нам  будет  помогать  главный  герой  нашего  сегодняшнего  урока – колобок, который  пригласил  друзей – мультяшек.

(Учащиеся,  с  помощью  учителя  и  изображений  мультипликационных  животных, расположенных  на  доске, дают  характеристику  мимике  лица  и  позе  при  определенных  чувствах.)

Радость. Когда  человек  искренне  радуется, он  выпрямляется  и  расправляет  плечи. На  лице  появляется  улыбка, а  глаза, наоборот, могут  превратиться  в  щелочки. Улыбка  растягивает  губы, уголки  рта  поднимаются, щеки  приподнимаются  и  расширяются.

Грусть. Огорченный  человек  кажется  безвольным. Он  наклоняется  вперед, спина  согнута, колени  подгибаются. Даже  одежда  на  нем  обвисает  грустными  складками. Брови  немного  приподнимаются, а  уголки  рта, наоборот, опускаются.  Если  человек  плачет, то  брови  сдвигаются, а  между  ними  образуется  складка. Губы  искажаются  как  будто  в  открытой  улыбке, но  нижняя  губа  подтягивается  к  верхней.

Испуг.  Испугавшись, человек  должен  отшатнуться  от  увиденного, его  глаза  широко  раскрыты, рот  искажен, брови  приподняты, плечи  подтянуты  к  голове.

Злость.  Когда  человек  злится, он  нахмуривает  брови, опускает  уголки  рта, сжимает  губы, немного  приподнимает  и  выпячивает  подбородок. Если  человек  пришел  в  ярость, то  изображать  его  надо  смотрящим  исподлобья, нахмуренным. Он  угрожающе  наклоняется  вперед, сжимает  кулаки  и  весь  его  вид  говорит  о готовности  к  решительным  действиям.

Важность. Важничая, человек  выпячивает  грудь, надувает  щеки  и  задирает  нос. На  лице  играет  самодовольная  улыбка  или, наоборот, нижняя  губа  презрительно  выпячена.

Удивление. Глаза  человека  широко  раскрываются, зрачки  сведены  к  носу, брови  высоко  подняты, рот  приоткрыт.  У  мультяшек  даже  уши  и  те  выражают  удивление.

  •  Подводя  итог  нашему  анализу, я  предлагаю  вам  выполнить  небольшое  упражнение,  как  бы  поиграть  с  колобком

     

(Учитель  поясняет  суть  задания.)

На  данном  этапе  урока  перед  нами  стоит  задача: нарисовать  на  альбомном  листе, разделенном  на  4  части, 4  головы  человека  с  различными  мимическими  выражениями. Вам  необходимо  передать  чувства  удивления, радости, злости  или  ярости  и  грусти (плачущего  человека). Эти  чувства  выделены  красным  цветом  в  ваших  карточках.  Но  прежде  чем  рисовать, мы  должны  повторить  пропорции  человеческого  лица.

(Учитель  проводит  экспресс-опрос)

-Ну  а  теперь  можно  приступать  к  работе. Сначала  нарисовать  карандашом, а  если  останется  время, выполнить  работу  в   цвете. За  это  задание  оценки  будет  2: первая  за  передачу  чувств, а  вторая  за  правильность  пропорций  человеческого  лица. Тот, кто  чувствует, что  справится  хорошо  с  данным  заданием, может  усложнить  себе  работу, изобразив  на  всех  4  рисунках  лицо  одного  и  того  же  человека.  Пусть  вам  помогают  в  этой  работе  герои  мультфильмов  и  колобок  из  задания -  упражнения.

(Учащиеся  выполняют  работу.)

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Мимика лица" »

Ход урока.


-Здравствуйте, садитесь.

-Ребята, сегодня на уроке мы продолжаем изучение одного из жанров изобразительного искусства. Какого?

Ответ: - Портрет.

-Правильно, продолжаем изучать портрет, и знакомится с различными видами портретного жанра. На предыдущих уроках мы изучили пропорции человеческого лица, узнали основные лицевые мышцы, изображали человека с натуры, рисовали автопортрет и портрет соседа по парте, пытаясь передать портретное сходство.

-Цель нашего сегодняшнего урока – закрепить умения изображения особенностей лица человека и попробовать передать эмоциональное состояние и чувства человека.

-Тема урока: «Мимика лица».

-Как вы думаете, что такое «мимика»?

Ответ: «Мимика» (от греч. «подражательный») – выразительное движение мышц лица, одна из форм проявления чувств человека.

-Давайте назовем чувства человека, отражающиеся на лице в виде яркого мимического выражения.

Ответы: - радость, отражаемая улыбкой, смехом или криком радости;

  • печаль, отражаемая грустным выражением лица или слезами;

  • ярость

  • важность

  • стыд

  • удивление, недоумение

  • усталость.

-А теперь попытаемся охарактеризовать выражения лица человека соответственно некоторым его чувствам.

В этом нам поможет зеркало, которое каждый из вас принес на урок. Глядя в зеркало на свое отражение, вы должны увидеть, что происходит с нашим лицом, когда мы улыбаемся, плачем, хохочем, злимся, удивляемся и т. д.

А еще нам будет помогать главный герой нашего сегодняшнего урока – колобок, который пригласил друзей – мультяшек.

(Учащиеся, с помощью учителя и изображений мультипликационных животных, расположенных на доске, дают характеристику мимике лица и позе при определенных чувствах.)

Радость. Когда человек искренне радуется, он выпрямляется и расправляет плечи. На лице появляется улыбка, а глаза, наоборот, могут превратиться в щелочки. Улыбка растягивает губы, уголки рта поднимаются, щеки приподнимаются и расширяются.

Грусть. Огорченный человек кажется безвольным. Он наклоняется вперед, спина согнута, колени подгибаются. Даже одежда на нем обвисает грустными складками. Брови немного приподнимаются, а уголки рта, наоборот, опускаются. Если человек плачет, то брови сдвигаются, а между ними образуется складка. Губы искажаются как будто в открытой улыбке, но нижняя губа подтягивается к верхней.

Испуг. Испугавшись, человек должен отшатнуться от увиденного, его глаза широко раскрыты, рот искажен, брови приподняты, плечи подтянуты к голове.

Злость. Когда человек злится, он нахмуривает брови, опускает уголки рта, сжимает губы, немного приподнимает и выпячивает подбородок. Если человек пришел в ярость, то изображать его надо смотрящим исподлобья, нахмуренным. Он угрожающе наклоняется вперед, сжимает кулаки и весь его вид говорит о готовности к решительным действиям.

Важность. Важничая, человек выпячивает грудь, надувает щеки и задирает нос. На лице играет самодовольная улыбка или, наоборот, нижняя губа презрительно выпячена.

Удивление. Глаза человека широко раскрываются, зрачки сведены к носу, брови высоко подняты, рот приоткрыт. У мультяшек даже уши и те выражают удивление.

Подводя итог нашему анализу, я предлагаю вам выполнить небольшое упражнение, как бы поиграть с колобком.

(Учитель поясняет суть задания.)

На данном этапе урока перед нами стоит задача: нарисовать на альбомном листе, разделенном на 4 части, 4 головы человека с различными мимическими выражениями. Вам необходимо передать чувства удивления, радости, злости или ярости и грусти (плачущего человека). Эти чувства выделены красным цветом в ваших карточках. Но прежде чем рисовать, мы должны повторить пропорции человеческого лица.

(Учитель проводит экспресс-опрос)

-Ну а теперь можно приступать к работе. Сначала нарисовать карандашом, а если останется время, выполнить работу в цвете. За это задание оценки будет 2: первая за передачу чувств, а вторая за правильность пропорций человеческого лица. Тот, кто чувствует, что справится хорошо с данным заданием, может усложнить себе работу, изобразив на всех 4 рисунках лицо одного и того же человека. Пусть вам помогают в этой работе герои мультфильмов и колобок из задания - упражнения.

(Учащиеся выполняют работу.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока "Мимика лица"

Автор: Проваленова Ольга Анатольевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "конспект  урока по ИЗО на тему "Портрет" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-po-izo-na-tiemu-portriet"
    ["file_id"] => string(6) "166555"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422973115"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока на тему: "Ты и твои друзья" "
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ty-i-tvoi-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "115127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411843155"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока по литературному чтению Н.Н.Носов "Заплатка". "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-n-n-nosov-zaplatka"
    ["file_id"] => string(6) "126850"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415216244"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Вторая часть конспекта урока по ФГОС "Патетическая соната" "
    ["seo_title"] => string(62) "vtoraia-chast-konspiekta-uroka-po-fgos-patietichieskaia-sonata"
    ["file_id"] => string(6) "187068"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426448094"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока ИЗО "Портрет, виды портретов" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-izo-portriet-vidy-portrietov"
    ["file_id"] => string(6) "153541"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421042920"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства