продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками;
закрепить представление о красном цвете;
развивать умение располагать изображение по всему листу, мелкую моторику пальцев рук;
создать положительную атмосферу в группе;
воспитывать интерес к художественному творчеству;
Интеграция областей:
художественное творчество;
познание;
социализация;
коммуникация;
музыка.
Словарная работа: ягоды, тарелка.
Материалы: гуашь красного цвета, 1\2 бумаги круглой формы, салфетка, вода, игрушка «Птичка», аудио запись «Голоса птиц», дидактическая игра «Собери картинку».
Предварительная работа : рассматривание картины «Птицы», беседа «Что кушают птицы», чтение рассказов и стихов о птицах.
Ход занятия
1.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
А кто еще в гости к нам прилетел? (птичка)
Давайте подойдем к птичке (дети подходят к столу, где разложена дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, птичка принесла нам картинку, но на улице сильный ветер и картинка вся порвалась. Теперь птичка не может нам ее показать. Поможем птичке собрать картинку.
2. Коррекционное упражнение «Собери картинку»
Дети собирают картинку
Что нарисовано на картинке? ( Ягоды на тарелке)
3.Основная часть
Воспитатель: Лиза, какого цвета ягоды? Покажи их. (красной)
Света, какой формы ягоды? а тарелка? (круглой)
А птички кушают ягоды? (ответы детей)
У птички есть друзья, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Дети, а давайте для друзей птички (вывешивается картина «Птицы») нарисуем ягоды.
(Дети садятся за стол)
4. Практическая часть
Дети рисуют пальчиками на тарелке ягоды (во время рисования включается аудио запись «Голоса птиц»).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по нетрадиционному рисованию »
СОГБУ Ново-Никольский детский дом-интернат
для умственно-отсталых детей
Конспект занятия
по нетрадиционному рисованию
на тему:
«Ягоды на тарелке»
в подготовительной группе
(для умственно отсталых детей)
Подготовила и провела:
Стеценко Л.Н,
воспитатель
2015г.
Цели:
продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисования пальчиками;
закрепить представление о красном цвете;
развивать умение располагать изображение по всему листу, мелкую моторику пальцев рук;
создать положительную атмосферу в группе;
воспитывать интерес к художественному творчеству;
Интеграция областей:
художественное творчество;
познание;
социализация;
коммуникация;
музыка.
Словарная работа: ягоды, тарелка.
Материалы: гуашь красного цвета, 1\2 бумаги круглой формы, салфетка, вода, игрушка «Птичка», аудио запись «Голоса птиц», дидактическая игра «Собери картинку».
Предварительная работа : рассматривание картины «Птицы», беседа «Что кушают птицы», чтение рассказов и стихов о птицах.
Ход занятия
1.Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте!
А кто еще в гости к нам прилетел? (птичка)
Давайте подойдем к птичке (дети подходят к столу, где разложена дидактическая игра «Собери картинку»
Воспитатель: Ребята, птичка принесла нам картинку, но на улице сильный ветер и картинка вся порвалась. Теперь птичка не может нам ее показать. Поможем птичке собрать картинку.
2. Коррекционное упражнение «Собери картинку»
Дети собирают картинку
Что нарисовано на картинке? ( Ягоды на тарелке)
3.Основная часть
Воспитатель: Лиза, какого цвета ягоды? Покажи их. (красной)
Света, какой формы ягоды? а тарелка? (круглой)
А птички кушают ягоды? (ответы детей)
У птички есть друзья, как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Дети, а давайте для друзей птички (вывешивается картина «Птицы») нарисуем ягоды.
(Дети садятся за стол)
4. Практическая часть
Дети рисуют пальчиками на тарелке ягоды (во время рисования включается аудио запись «Голоса птиц»).
5. Выставка детских работ на мольберте.
6.Заключительная часть.
Воспитатель:
Ребята, кто к нам сегодня прилетал?
Ира, что мы рисовали для птички?
Надя, ягодки какого цвета?
Дети, ваши рисунки очень понравились птичке. Она говорит вам « спасибо»» и «до свидания»
(Дети убираю рабочие места).
Cписок литературы:
1.Комарова Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности, 2008
2.Колдина Д.Н.Рисование с детьми 4-5 лет,М., Мозаика-синтез, 2010
3.Лыкова Н.А. Дидактические игры и занятия. Творческий центр «Сфера», М., 2009