Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик» »
Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционными способами во второй младшей группе «Пушистый зайчик»
Конспект занятия по рисованию
во второй младшей группе
Подготовила: Орлова Т.В
Тема: «Пушистый зайчик»
Программное содержание:
- продолжать формировать у детей умение рисовать предметы круглой формы от пятна;
- продолжать формировать умение сочетать несколько однородных форм разных по размеру, объединять их, согласно замыслу;
- закрепить умение правильно держать кисточку;
- знать и называть белый цвет;
- воспитывать интерес к рисованию нетрадиционным способом.
Материалы к занятию: тонированные листы (А5) по числу детей, кисти для клея, клей ПВА, манка, игрушка – зайчик.
Ход занятия:
1. Игровая мотивация.
- Здравствуйте ребята! Угадайте, кто к нам пришёл?
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Грызёт морковку.
(Это зайчик)
Правильно! Это наш пушистый зайчик!
2. Рассматривание белого пушистого зайчика.
- Посмотрите, какой зайчик?
- Красивый
- Белый
- Пушистый
- Из каких частей он состоит?
- Туловище - большой кружочек, голова – маленький кружочек, длинные ушки, короткий хвост – точечка.
- А ещё он весёлый. Почему? (Потому что пришел к нам в гости)
- Да, и мне кажется, что он любит, когда вокруг него много друзей. Давайте вместе нарисуем ему друзей – таких же зайчиков и тоже пушистых.
3. Показ действий.
- Подходите все к столу. Я покажу, как можно нарисовать пушистого зайца.
Дети подходят к отдельно стоящему столу. Воспитатель показывает последовательность действий.
- Сначала рисуем зайчика. Как?
- Сначала рисуем большой кружочек: ставим точечку и раскручиваем её.
- Потом сбоку рисуем ещё один кружок, маленький: так же ставим точечку, раскручиваем – нарисовали кружок поменьше. Это голова.
- Ушки – два штриха, хвостик – точечка.
- Теперь возьмём крупу и сделаем зайчика пушистым. Делаем аккуратно, чтобы получились красивые зайчики. Насыпаем крупу, накрываем белым листочком, прижимаем ладошками, ссыпаем крупу обратно в тарелочку. Вот какой белый, пушистый зайка получился. Глазик, носик – и готово!
- Садитесь на свои места.
Дети садятся на места.
4. Пальчиковая гимнастика.
Но прежде чем будем рисовать, разомнем пальчики.
Сидит зайка косой
Под высокой сосной.
Под другою сосной
Сидит зайка другой.
5. Руководство действиями.
Раз мы рисуем кисточкой, вспомним советы Королевы Кисточки:
- кисточку держим тремя пальцами;
- держим за железным наконечником;
- лишнюю капельку снимаем о край.
- В руки кисточки возьмём, рисовать сейчас начнём.
- Нарисуйте кружочек в воздухе, на бумаге сухой кисточкой.
6. Самостоятельная работа детей.
7. Итог занятия.
- Смотрите ребята, сколько друзей зайчику мы нарисовали. Он очень рад и благодарит вас за то, что вы помогли ему обрести новых друзей.