Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия " Нетрадиционного рисования"»
Занятие
"Семеновская матрешка"
Цель. Продолжать знакомить с промыслами Нижегородского края.
Задачи. Рассказать об истории возникновения семеновской матрешки, о труде мастеров по ее изготовлению. Расширять знания о семеновской матрешке, уточнить стиль росписи. Формировать интерес к нижегородским промыслам.
Ход занятия
Вступительная часть
Воспитатель. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Хотите? А поедем мы в старинный город мастеров-Семенов. Как вы думаете, почему я сказала, что это город мастеров?
Дети. Потому что там живут мастера.
Воспитатель. Правильно, а вот что за мастера там живут, мы сейчас с вами узнаем. Итак, отправляемся!
(Все встают паровозиком, воспитатель -машинист, едут. Станция Семенов).
Воспитатель. Приехали! Сейчас мы посмотрим, что за умельцы живут в этом городе. ой, смотрите: кто это?
Матрешка. Здравствуйте, гости дорогие, мы вам очень рады. Узнали меня?
Дети. Да! Матрешка!
Информационная часть
Матрешка. А вы знаете что в нашем городе есть фабрика , где делают нас -матрешек? хотите посмотреть? (переворачивает ширму , и дети видят много матрешек, самых разнообразных по форме и цвету.) Это мои сестренки, их наши мастера-умельцы нарисовали. Наш город среди лесов расположен. Лес- наш кормилец. Выточит токарь из дерева матрешку, художник ее разрисует, отвезет на ярмарку, продаст. Посмотрите, какие мы разные. Выберите себе по куколке и сравните их. у тебя какая?
Дети. У меня в красном( синем)платочке. У меня веселая(грустная)
Матрешка. Как вы думаете , почему все матрешки такие разные ?
(дети высказывают свои предположения).
Воспитатель. Правильно говорите: их разные мастера сделали. Вот они какие, семеновские умельцы.
Физкультминутка. Танец матрешек
Выполняют упражнения, стоя вокруг матрешки.
Хлопают в ладоши(хлопки в ладоши перед собой, 2 раза )
Дружные матрешки,
На ногах сапожки(правую ногу вперед на пятку, руки на поясе),
Топают матрешки.
Влево-вправо наклонились (наклоны влево-вправо), всем знакомым поклонились (наклон головы вперед с поворотами туловища вправо-влево)
Девчонки озорные( наклоны головы влево-вправо),
Матрешки расписные( наклон назад- руки в стороны)
В сарафанах ваших пестрых( повороты туловища направо-налево, руки к плечам,2 раза).
вы похожи, словно сестры
Ладушки, ладушки(хлопки в ладоши перед собой)
Веселые матрешки!
Воспитатель. А вы знаете ,почему именно в этих местах появилась матрешка? Какие мастера в наше время трудятся над созданием матрешки? Где еще можно встретить нашу семеновскую матрешку ? Какие виды матрешек выпускают в Семенове?
Игра "Волшебный сундучок"
Дети задают вопросы экскурсоводу (ребенку) по опорным моделям (три карточки: на первой нарисована одежда и знак вопроса, на второй - цветовые пятна и вопрос, на третьей-пиктограммы с разными выражениями лиц и вопрос).
Предполагаемые вопросы детей:
первая карточка: как одета матрешка? какая на ней одежда?
вторая карточка: красками какого цвета пользуются художники?
третья карточка : какое выражение лица у матрешек?
Символизация
Воспитатель. Теперь давайте поиграем в такую игру- кто больше знает хороших слов о матрешке, какая она?
Дети. Красивая, добрая, краснощекая, румяная, веселая, озорная, грустная и т.п.
Воспитатель. Какие вы молодцы! Сколько слов о матрешке подобрали!
И вот за это матрешка прислала вам сладкие призы. Да, интересно в городе Семенове ,но нам пора отправлять в путь. До свидания, матрешка, нам пора возвращаться домой. Вам понравилось наше путешествие? А матрешки? Поедем еще в Семенов?