Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать снятию усталости и напряжения.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм феи (для взрослого), сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера), гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт.
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
Беседа с детьми на нравственные темы.
Чтение художественной литературы.
Знакомство с искусством.
Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок В нем серебряный клубок По дорожке красоты Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.
А потом передаст клубок другому человеку.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись Красотою поделись Волшебство ты, покажи Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
(Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”).
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется фея Красоты (взрослый).
Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
(Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
(Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит).
Дети проходят к своим рабочим местам.
(Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены).
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(стебельки и листья).
Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.
(цветы выставляются на мольберте).
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
(Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”):
Спал цветок волшебным сном Был закрытым, но потом Показался лепесток А за ним его дружок Вот и третий не проспал И четвертый не отстал Вот и пятый лепесток И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.
Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем- камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда- нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
В шкатулке конфеты “Чупа-чупс” оформлены в виде цветов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Развивать художественный вкус, эстетические чувства, фантазию, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Раскрывать творческий потенциал детей.
Здоровьесберегающие:
Активизировать двигательную активность детей.
Способствовать снятию усталости и напряжения.
Развивать мелкую моторику.
Оборудование:
Костюм феи (для взрослого), сундучок с “серебряным” клубком, шкатулка, камни гладкие морские, бумага альбомная (полосы различного размера), гуашь, разбавленная водой и детским шампунем, трубочки для коктейля, салфетки тканевые, кисточки, палитра, клеенки размером 30*30, мольберт.
Предварительная работа:
Использование в рисовании нетрадиционной техники исполнения.
Беседа с детьми на нравственные темы.
Чтение художественной литературы.
Знакомство с искусством.
Использование дидактических игр ”Волшебный круг”, “Чудесные превращения”, “Как защитить красоту”.
Ход занятия
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель:
Вот волшебный сундучок В нем серебряный клубок По дорожке красоты Поспешим ребята, мы.
Этот клубок, словно в сказке, поведет нас по дорожке красоты. А мы ему поможем. Каждый, кто держит клубок в руках, скажет, что красивого он видел дома, в гостях, в детском саду или в другом месте.
А потом передаст клубок другому человеку.
Воспитатель:
Ты клубочек наш катись Красотою поделись Волшебство ты, покажи Красоту нам подари.
Дети встают в круг, конец нити у воспитателя в руках.
(Проводится дидактическая игра “Красота вокруг меня”).
Воспитатель: Клубочек этот непростой, он волшебный сказочный. Его нам подарила фея Красоты. Она помогает совершать чудеса с помощью красок и карандашей. Может быть, она услышит волшебную музыку и придет. Какой должна быть волшебная музыка по характеру?
(мелодичная, красивая, нежная, ласковая)
Дети слушают музыку.
Появляется фея Красоты (взрослый).
Воспитатель: А вот и фея Красоты. Значит, мы с вами выбрали правильно волшебную музыку и феи она понравилась.
Фея: Здравствуйте! Я фея Красоты. Я люблю все красивое. Для вас у меня есть подарок - вот эта волшебная шкатулка. Достаточно загадать желание и открыть шкатулку.
Воспитатель: Пусть сегодня в этот хмурый осенний день в нашей группе появятся удивительные цветы, которые будут нас радовать своей красотой.
(Открывается шкатулка, звучит тревожная музыка).
Воспитатель: Посмотрите, цветов нет, они превратились в холодные серые камни.
Фея: Ах, ребята! Это злой волшебник решил нам помешать. Но я помогу вам вернуть цветы с помощью волшебных трубочек. Запомните волшебные слова:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
(Фея раздает детям “волшебные” трубочки, прощается и уходит).
Дети проходят к своим рабочим местам.
(Воспитатель напоминает детям прием и последовательность изображения с помощью трубочек, гуаши и мыльной пены).
Художественно-продуктивная деятельность детей.
Воспитатель: Ребята, а что еще можно добавить к вашим красивым цветам?
(стебельки и листья).
Воспитатель: Давайте дорисуем их пальчиками.
(цветы выставляются на мольберте).
Воспитатель: Мы привыкли видеть мир разным: белым, желтым, синим, красным. Поэтом цветы получились разноцветные и очень красивые.
Нам помогали рисовать не только волшебные трубочки, но и наши пальчики. Давайте поможем им отдохнуть.
(Пальчиковая гимнастика “Пробуждение цветов”):
Спал цветок волшебным сном Был закрытым, но потом Показался лепесток А за ним его дружок Вот и третий не проспал И четвертый не отстал Вот и пятый лепесток И раскрылся весь цветок.
Воспитатель: Ребята, а как же среди такой красоты мы оставим эти холодные серые камни. Если постараться, то любое зло можно обратить в доброе дело. Давайте на камнях нарисуем свою мечту, самое большое желание.
Художественная деятельность детей (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Если бы все люди обладали таким сокровищем- камнем мечты как наши, на которых мы отразили свои желания, которым подарили частичку своего тепла, то смогли бы построить огромный город Мира, Добра и Красоты. И наши камни тоже бы пригодились при строительстве домов, площадей, театров, фонтанов в этом чудесном городе. Может быть, мы с вами когда- нибудь увидим такой город. Главное, чтобы вы никогда не переставали мечтать и верить в добро.
Подведение итога занятия.
Воспитатель: Ребята, что, по вашему мнению, было самым удивительным и прекрасным на дорожке красоты, по которой нас вел волшебный клубочек? (ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мне бы захотелось загадать еще одно желание и заглянуть в шкатулку. Давайте волшебные слова произнесем все вместе:
Красота скорей вернись
Добротою поделись.
В шкатулке конфеты “Чупа-чупс” оформлены в виде цветов.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(237) "Влияние художественного слова на развитие творчества c использованием нетрадиционных методов рисования у детей с диагнозом ДЦП."
["seo_title"] => string(146) "vliianiie-khudozhiestviennogho-slova-na-razvitiie-tvorchiestva-c-ispol-zovaniiem-nietraditsionnykh-mietodov-risovaniia-u-dietiei-s-diaghnozom-dtsp"
["file_id"] => string(6) "275472"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1452584621"
}
}