Конспект занятия по изобразительному искусству. На данном занятии дети с помощью декоративно-прикладного искусства совершенствуют изобразительные навыки. Урок интегрированный, с закреплением полученых знаний (холодные и теплые цвета). Занятие подходит для детей возрастом 9-11 лет.Занятие развивает образное мышление, творческое восприятие действительности, навыки владения материалом,восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изо»
Конспект занятия по изобразительному искусству
Тема: Зимний пейзаж.
Время: 1 час
Цель и задачи:
Учить работать в технике аппликация;
Развитие образного мышления, творческого восприятия действительности, навыков владения материалом;
Восприятие эстетического чувства, волевых качеств, умение работать в коллективе;
Эмоциональная разрядка.
Тип урока: получение новых знаний
Вид занятия: аппликация из ткани и доступных материалов.
Методы: беседы, рассказа, с использование художественного слова, частичного показа.
Оборудование учителя: ткань, картон, пенопласт, цветная бумага, клей, ножницы. Магниты, пакет наглядного пособия открытки, аппликации на тему зимы и т.д.
Ученика: клей, ножницы, ткань, вата и т.д.
Зрительный ряд: открытки с изображением зимы, репродукции К.Юона «Русская зима. Лигачева», Саврасов «Сухарева башня в Москве», Кустодиев «Масленица», Суриков «Взятие снежного городка», книга К.Митетелло «Аппликация»
Тема сегодняшнего урока «Зимний пейзаж». Сегодня мы с вами будем делать «Зимний пейзаж» из ткани.
А.Пушкин Зимнее утро
……Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
-Вспомните и назовите, какие цвета называют холодными?
- Синий, фиолетовый, изумрудный, голубой и т.д.
-А какие теплыми?
- Красный, оранжевый, желтый и т.д.
Да холодные цвета синие, голубые, сине-фиолетовые, сине-зеленые, которые можно получить от смешивания с этими цветами. Холодные цвета ассоциируются в нашем представление с чем-то действительно холодным – льдом, снегом, водой, лунным светом ит.п. А теплые цвета красные, желтые и все цвета в которых имеются хотя бы частичка этих цветов. Теплые цвета напоминают цвет солнца, огня, того, что в природе действительно дает тепло.
-А еще есть черный, белый, серый, скажите в какую группу можно поместить?
-Эти цвета называют ахроматические, и они являются нейтральными цветами.
А холодная и теплая гамма красок называется хроматической.
- Посмотрите ребята на репродукции художников. Как они изображают зиму. Картина Кустодиев «Масленица», в небе оттенки розового, зеленого, желтого, все эти цвета относятся к холодным тонам. Посмотрите, как лежат сугробы, снег на деревьях. А вот картина Саврасов «Сухарева башня в Москве». Красиво изобразил небо – золотисто – голубым, снег – сине-голубой. Картина Сурикова «Взятие снежного городка» и К.Юона «Русская зима. Лигачева»
И.С.Никитин
Встреча зимы
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнем.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из под черных кудрей,
Словно рад он чему;-
И на ветках берез,
Как алмазы горят
Капли сдержанных слез.
Здравствуй гостья зима!
Просим милости к нам
По лесам и полям…..
Ф.Ю.Тютчев
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежною бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит
И стоит он околдован-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой…
Солнце зимнее мещет
И на него свой луч косой-
В нем не что не затрепещет,
Ослепительной красой.
Для зимней палитры характерны светлые оттенки голубого, фиолетово, сияющие синеватые тона льда, контрасты белого и черного цветов. Композиции чаще всего ясные, четкие, лаконичные.
Романтический образ зимы удачно сочетается с нейтральными серыми оттенками.
-Вот посмотрите на рисунки изображающие зимней пейзаж.
Но изображать зиму можно не только красками, но и вышивать, делать аппликации. Вот посмотрите, как художник прикладного искусства К.Миттителло работает технике аппликации» Пейзаж с вороной», «Пейзаж со снеговиком», «Зима», «Зимнее дерево». В ДПИ, как и в живописи, зиму изображают в холодной гамме цветов. Лоскутки ткани надо внимательно рассмотреть, в них можно найти много интересного. Ткани материал опасный, с ним очень тяжело работать. Выбирая ткань для будущей работы надо сначала подобрать всю гамму цветов, которую мы будем использовать.
Постановка задачи: - А сейчас мы начнем делать аппликацию из ткани» Зимний пейзаж»
Практическая работа:
Для начала в любой композиции надо обдумать, как будет выглядеть наше изображение. Художники – прикладники в первую очередь делают набросок карандашом, затем эскиз красками, а уже потом работают в технике аппликации.