kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по ИЗО "Мои лесные друзья".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  • развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности;
  • формировать поэтическое видение мира;
  • учить рисовать по представлению.

Оборудование:

  • акварель,
  • кисти,
  • карандаши,

Демонстрационный материал:

  • иллюстрации с изображением диких животных;
  • фонограмма записи пения птиц леса;
  • презентация.

Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по ИЗО "Мои лесные друзья". »



Конспект внеурочного занятия по ИЗО


Педагог: Мицейкене Наталья Алексеевна.


Тема урока: «Мои лесные друзья»


Цели и задачи:

  • развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности;

  • формировать поэтическое видение мира;

  • учить рисовать по представлению.


Оборудование:

  • акварель,

  • кисти,

  • карандаши,


Демонстрационный материал:

  • иллюстрации с изображением диких животных;

  • фонограмма записи пения птиц леса;

  • презентация.


Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.


Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.


Технологии: ИКТ, здоровье сберегающие


Тип занятия: комбинированный


Формирование УУД:


Личностные - Навыки организации рабочего места для работы с красками; формирование эстетических чувств


Метапредметные - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Познавательных - Активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.


Ход занятия:



1. Организационный момент.


1. Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок!
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать!

2.Проверка готовности учащихся к уроку

3.Рефлексия


2. Сообщение темы занятия

– Тема сегодняшнего урока записана на доске. Давайте прочитаем ее вместе:

«Мои лесные друзья».

(слайд 1)


3. Введение в тему занятия

1. Вступительная беседа.

– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом.

– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.

(Я включаю запись голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).

– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?

(слайд 2)

Д. – В лесу!

– Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:

Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре!

Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи –
Ты же видишь: мы свои!

– Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.

– Вот и нас ожидает один сюрприз:

(слайд 3)

Л Е С Н Ы Е    Д О М И К И

– Ребята, кто из вас научился читать, прочитайте надпись на указателе.

Д. – Дети читают: “Лесные домики”.

– Как вы думаете, а кто может жить в лесных домиках?

Д. – Птицы, животные, насекомые и т.д.

– Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете, чьи домики могут встретиться на лесной тропинке.

– Ну что ж, начнем!

– Смотрите, ребята! Вот какая– то записка. Давайте ее прочтем:

Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!”

2. Разгадывание загадок.

Я загадываю загадки о животных, показываю слайды с изображением животных, прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается.

-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте изобразить этого животного.

После того, как отгадают загадку.

– Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Посмотрим, как они живут? Тогда слушайте!

Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.

Где живет он? В самой чаще,
Самой-самой настоящей.
Там гуляет, там и спит,
Там детей своих растит.
Любит груши, любит мед,
Сладкоежкою слывет.
А еще могу сказать,
Очень любит он поспать.
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь когда весна настанет.


(Дети хором) – Медведь!

(слайд 6)


– Ребята, а как называется дом у медведя?

– Верно, берлога. Она из веток, из стволов упавших деревьев.

Летом шубку серую,
А зимою – белую
Носит попрыгайчик
Боязливый?…

(Дети хором) – Зайчик!

(слайд 8)


– А какой домик у зайчика? Вот если, пошел дождик, куда зайчику спрятаться?

А на зайца под кустом
Струйки так и льются.
Обмахнуться бы хвостом,
Только хвост – то куцый.


– Итак, куда дальше мы идем погостить?

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк?


(слайд10 )

Дети: – Это белка, она живет в дупле, где у нее на зиму хранятся запасы шишек и грибов.


Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе под елкой,
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не ходят звери,
Ты, смотри, меня не трожь –
Я колючий серый … (ёж)


(слайд12 )

– Ёжик живет в норке. На зиму он ложится в спячку, а в норке зимние запасы – все в кладовочке, по своим полочкам.


Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее … (лиса)

(слайд14)


Горбоносый, длинноногий,
Великан ветвисторогий.
Ест траву, кустов побеги,
С ним тягаться трудно в беге.
Коль такого довелось
Встретить, знайте, это –
… (лось)


(слайд16 )

– Вот какие вы молодцы! Все загадки разгадали. И немножко размялись!


4. Беседа о дружбе.

– Ну, ребята, мы хорошо прогулялись.

– Мы с вами заглянули в гости то к одному, то к другому лесному жителю. Побывали в медвежьей берлоге, у зайчика под кустиком, в норке у лисицы, забрались на высокую ель и подглядывали за тем, что делает в своем дупле белочка, приоткрыли дверь норки ёжика.

Так как тема нашего урока звучит “Мои лесные друзья”.

– Ребята, а кто такой друг?

Дети: – С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.

– А если другу плохо, грустно, он вдруг плачет, как вы себя ведете?

Дети: – Я его развеселю.

– Если он не знает, как решить пример, я ему подскажу…

– А если кто-то обижает вашего друга?

Дети: – Я буду его защищать.

– А если он заболел и не ходит в школу?

Дети: – Я пойду его проведаю и принесу ему гостинец.

– Получается, что друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.

– Ребята, можно сказать, что люди и звери – друзья?

(Дети приводят примеры того, как люди помогают животным, защищают леса от пожаров.)

– Зимой, когда на улице холодно, злобно завывает вьюга, птичкам и зверюшкам нужна ваша помощь. Важно очень бережно относиться к лесу и его обитателям. Не разжигать костры, не сорить, не разорять птичьи гнезда, не губить без надобности растения и т.д.

– А как вы, ребята, можете помочь своим лесным друзьям?

Дети: – Я делал с папой скворечник весной.

– Я сыпал в кормушку зимой корм.

– Мы с друзьями в лесу тушили костер, – раздаются ребячьи голоса.

5. Творческая практическая деятельность учащихся.

1. Эмоциональный настрой.

– Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы друзья. Я раздам вам животных, которые потеряли свою окраску. И им от этого очень грустно. Ну что поможем нашим друзьям?

Учащиеся уже чувствуют свою причастность к очень важному и хорошему делу и готовы приступить к работе над рисунком.

2. В ходе индивидуальной практической работы с малышами, я обращаю внимание детей

– от общего к частному,

– на смешивание красок при раскрашивании.


6. Физкультминутка.

Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка рано встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает хомка хатку
И выходит на зарядку:
Один, два, три, четыре, пять –
Хомка сильным хочет стать.


7. Подведение итогов.

Молодцы. Вы вернули радость жизни своим друзьям. Давайте их отпустим в лес.

Вы все сегодня просто умницы!

Экспресс – выставка. Дети с удовольствием вывешивают свои работы “на выставку”. У меня в корзинке есть разные угощения для ваших друзей. Давайте их угостим. Угощают животных.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект урока по ИЗО "Мои лесные друзья".

Автор: Мицейкене Наталья Алексеевна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 140886

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока по развитию речи на тему: " Синонимы и антонимы" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporazvitiiuriechinatiemusinonimyiantonimyobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "295962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455895505"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока на тему "Красная книга моей малой Родины" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-krasnaia-knigha-moiei-maloi-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "128464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415520414"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Земля - наш общий дом" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "106472"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403018998"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats-1"
    ["file_id"] => string(6) "134202"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416681891"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока по теме:  "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "139710"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417782185"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства