Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
Технологии: ИКТ, здоровье сберегающие
Тип занятия: комбинированный
Формирование УУД:
Личностные - Навыки организации рабочего места для работы с красками; формирование эстетических чувств
Метапредметные - Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения. Извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действий. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Познавательных - Активизация знаний и умение делать обобщения, сравнения. Умение анализировать представленные работы и давать им характеристику; понимание вопросов учителя и умение строить логически верные ответы.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
1. Приветствие:
Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок! Мы за парты дружно сели И на доску посмотрели. Мы сегодня опять Учиться будем рисовать!
2.Проверка готовности учащихся к уроку
3.Рефлексия
2. Сообщение темы занятия
– Тема сегодняшнего урока записана на доске. Давайте прочитаем ее вместе:
«Мои лесные друзья».
(слайд 1)
3. Введение в тему занятия
1. Вступительная беседа.
– Сегодня мы с вами отправимся на прогулку. Но гулять мы будем не совсем обычным способом.
– А куда мы с вами пойдем, догадайтесь сами.
(Я включаю запись голосов птиц, она может тихим фоном звучать весь урок).
– Кто из вас отгадал, где мы с вами очутились?
(слайд 2)
Д. – В лесу!
– Для того, чтобы отправиться в путешествие по лесу, нужно совсем немного, сядьте поудобнее, настройтесь, а я прочту волшебные слова:
Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовой? Что там шепчешь на заре Весь в росе, как в серебре! Кто в глуши твоей таится? Что за зверь, какая птица? Все открой, не утаи – Ты же видишь: мы свои!
– Ребята, а на лесной тропинке можно увидеть много сюрпризов.
– Вот и нас ожидает один сюрприз:
(слайд 3)
Л Е С Н Ы Е Д О М И К И
– Ребята, кто из вас научился читать, прочитайте надпись на указателе.
Д. – Дети читают: “Лесные домики”.
– Как вы думаете, а кто может жить в лесных домиках?
Д. – Птицы, животные, насекомые и т.д.
– Сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете, чьи домики могут встретиться на лесной тропинке.
– Ну что ж, начнем!
– Смотрите, ребята! Вот какая– то записка. Давайте ее прочтем:
“Если хотите побывать в гостях у лесных жителей, то отгадайте эти загадки!”
2. Разгадывание загадок.
Я загадываю загадки о животных, показываю слайды с изображением животных, прошу первоклассников рассказать, кто изображен на ней, где живет, чем питается.
-Мало отгадать загадку! Вы попробуйте изобразить этого животного.
После того, как отгадают загадку.
– Ну что, пойдем в гости к лесным жителям? Посмотрим, как они живут? Тогда слушайте!
Дети отгадывают загадки о животных, рассматривают иллюстрации.
Где живет он? В самой чаще, Самой-самой настоящей. Там гуляет, там и спит, Там детей своих растит. Любит груши, любит мед, Сладкоежкою слывет. А еще могу сказать, Очень любит он поспать. Ляжет осенью, а встанет, Лишь когда весна настанет.
(Дети хором) – Медведь!
(слайд 6)
– Ребята, а как называется дом у медведя?
– Верно, берлога. Она из веток, из стволов упавших деревьев.
Летом шубку серую, А зимою – белую Носит попрыгайчик Боязливый?…
(Дети хором) – Зайчик!
(слайд 8)
– А какой домик у зайчика? Вот если, пошел дождик, куда зайчику спрятаться?
А на зайца под кустом Струйки так и льются. Обмахнуться бы хвостом, Только хвост – то куцый.
– Итак, куда дальше мы идем погостить?
Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк?
(слайд10 )
Дети: – Это белка, она живет в дупле, где у нее на зиму хранятся запасы шишек и грибов.
Недотрога, весь в иголках, Я живу в норе под елкой, Хоть открыты настежь двери, Но ко мне не ходят звери, Ты, смотри, меня не трожь – Я колючий серый … (ёж)
(слайд12 )
– Ёжик живет в норке. На зиму он ложится в спячку, а в норке зимние запасы – все в кладовочке, по своим полочкам.
Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее … (лиса)
(слайд14)
Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знайте, это – … (лось)
(слайд16 )
– Вот какие вы молодцы! Все загадки разгадали. И немножко размялись!
4. Беседа о дружбе.
– Ну, ребята, мы хорошо прогулялись.
– Мы с вами заглянули в гости то к одному, то к другому лесному жителю. Побывали в медвежьей берлоге, у зайчика под кустиком, в норке у лисицы, забрались на высокую ель и подглядывали за тем, что делает в своем дупле белочка, приоткрыли дверь норки ёжика.
Так как тема нашего урока звучит “Мои лесные друзья”.
– Ребята, а кто такой друг?
Дети: – С другом мы играем, к другу мы ходим в гости, вместе веселимся, радуемся.
– А если другу плохо, грустно, он вдруг плачет, как вы себя ведете?
Дети: – Я его развеселю.
– Если он не знает, как решить пример, я ему подскажу…
– А если кто-то обижает вашего друга?
Дети: – Я буду его защищать.
– А если он заболел и не ходит в школу?
Дети: – Я пойду его проведаю и принесу ему гостинец.
– Получается, что друзья – это не только те, с кем мы вместе веселимся и играем, но прежде всего друзья помогают друг другу, заботятся, приходят на помощь в трудную минуту.
– Ребята, можно сказать, что люди и звери – друзья?
(Дети приводят примеры того, как люди помогают животным, защищают леса от пожаров.)
– Зимой, когда на улице холодно, злобно завывает вьюга, птичкам и зверюшкам нужна ваша помощь. Важно очень бережно относиться к лесу и его обитателям. Не разжигать костры, не сорить, не разорять птичьи гнезда, не губить без надобности растения и т.д.
– А как вы, ребята, можете помочь своим лесным друзьям?
Дети: – Я делал с папой скворечник весной.
– Я сыпал в кормушку зимой корм.
– Мы с друзьями в лесу тушили костер, – раздаются ребячьи голоса.
5. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Эмоциональный настрой.
– Вот сейчас мы и посмотрим, какие вы друзья. Я раздам вам животных, которые потеряли свою окраску. И им от этого очень грустно. Ну что поможем нашим друзьям?
Учащиеся уже чувствуют свою причастность к очень важному и хорошему делу и готовы приступить к работе над рисунком.
2. В ходе индивидуальной практической работы с малышами, я обращаю внимание детей
– от общего к частному,
– на смешивание красок при раскрашивании.
6. Физкультминутка.
Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка рано встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает хомка хатку И выходит на зарядку: Один, два, три, четыре, пять – Хомка сильным хочет стать.
7. Подведение итогов.
Молодцы. Вы вернули радость жизни своим друзьям. Давайте их отпустим в лес.
Вы все сегодня просто умницы!
Экспресс – выставка. Дети с удовольствием вывешивают свои работы “на выставку”. У меня в корзинке есть разные угощения для ваших друзей. Давайте их угостим. Угощают животных.