kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока на тему «Дикие животные. Заяц.»   

Цели. Уточнить и дополнить знания детей о зайце как представителе диких животных. Пополнять активный словарь. Развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: карточки (минутка чтения), зеркала, пособие для дыхательной  гимнастики, картинки, наборное полотно, мягкая игрушка (белый заяц), магнитофон, схематический план, игра «Волшебный мешочек», мешочки для развития мелкой моторики, шаблоны, пособие «Ученики».

Ход урока

  1. Организационный момент.

-На уроке у нас присутствуют гости – учителя нашей школы. Они знают ваши имена и фамилии. Вы им скажите свой возраст.

Дети говорят и рассаживаются по местам.

  1. Минутка чтения.

Работа по карточкам.

- Прочитайте вопрос, составьте ответ (вопросы речевой зарядки).

1) Какой сейчас будет урок?

2) Который это урок?

3)Какое сегодня число?

4) Какой сегодня день недели?

5) Какой день недели будет завтра?

6)Кто сегодня дежурный?

7) Что делает дежурный?

8) Какое сейчас время года?

9) Какая сегодня погода?

3. Артикуляционные упражнения.

- Возьмите зеркала, выполняем упражнения.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Язык лопаткой положи

И спокойно удержи.

Лопаткой снег мы убираем

И дорожки расчищаем.

Вот так горка,

Что за чудо.

Выгнулся язык упруго.

Кончик в зубы упирается,

Вот так горка получается.

  1. Дыхательная гимнастика.

- Дует слабый (сильный ветер).

5. Повторение пройденного по теме «Одежда и обувь».

1) Индивидуальное задание.

На наборном полотне расположить на первой строке картинки «Одежда», на второй «Обувь».

2) Работа в паре.

Разложить таблички с названием предметов одежды и обуви в два конверта. У одного конверт «Одежда», у другого «Обувь».

3) Фронтальная работа.

Дополнение предложений учителя.

Одежду и обувь изготавливают (на фабрике, в мастерской, дома). Одежду и обувь изготавливают из (кожи, резины, меха, ткани). Обувь шьёт и чинит (сапожник). Одежду шьёт (швея). Люди покупают одежду (на рынке и в магазине). Одежду и обувь надо беречь. Одежду надо (зашивать, стирать, гладить). Кожаную обувь надо (вытирать, чистить, смазывать кремом). Резиновую обувь надо (мыть, сушить).

  1. Сообщение темы урока.

Загадка.

 Небольшой лесной зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, отгадай

И морковку ему дай.

Появляется  табличка (заяц) и игрушка (белый заяц).

  1. Объяснение нового.

- Что вы знаете о зайце?

Дети рассказывают уже известные им сведения.

- А теперь послушайте, что вам расскажет зайка о своей жизни.

Я - лесной житель. Летом я серый, а зимой белый. Покрыт я мягким, пушистым мехом. Задние лапы у меня длинные, а передние короткие. Поэтому я быстро и далеко прыгаю. Сплю я под кустом. Летом питаюсь листьями и травой. Если заберусь в чей-нибудь огород, погрызу капусты и морковки. Зимой я грызу ветки и кору деревьев. Если увижу у деревни стог сена, съем душистый клочок. Мои враги лиса, волк, сова. Я прячусь от них в кустах, запутываю следы на снегу. А ещё я боюсь охотников. Поэтому всегда рад снегу. Ведь в белой шубе меня не видно на снегу.

Вопросы.

  1. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу).
  2. Какого он цвета? (Зимой он белый, а летом серый).
  3. Какие у него лапы? (Передние лапы зайца короткие, а задние длинные).
  4. Чем питается заяц? (Питается он травой, ветками, корой деревьев).
  5. Кого боится заяц? (Он боится волка, лису, сову).
  1. Физминутка.
  1. Хоровое проговаривание с движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Что-то зайка услыхал,

Зайка прыг и поскакал.

  1. Игра «Зайцы и капуста».

- Вот здесь огород,

Там капуста растёт.

И  хозяин очень строгий,

не пускает в огород.

На полу обозначены границы «огорода».

Под музыку ученики имитируют движения зайцев, не попадая в «огород».

3)Упражнение «Чуткие уши».

- Возьмите мешочки, медленно работайте пальцами, закройте глаза, а уши ваши чутко слушают звуки.

- Расскажите, что вы слышали (шум проезжавшей машины, скрип двери, шуршание бумаги).

8. Закрепление нового материала.

1) Картина «Заяц».

Зайка принёс показать вам картину. В какое время года художник рисовал зайца? (Заяц серый, значит летом).

2) Работа по схематическому плану.

Составление рассказа по вопросам учителя и картинкам-опорам.

Кто это? (Это заяц).

Где он живёт? (Он живёт в лесу).

Назовите части тела зайца. (У зайца есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове у него глаза, нос, рот, усы).

Чем покрыто тело зайца?(Тело зайца покрыто шерстью).

Какого цвета заяц? (Зимой он белый, а летом серый).

Чем он питается? (Питается он травой, ветками, корой деревьев).

Какую пользу приносит? (Даёт человеку мех и мясо, украшает природу).

  1. Работа с книгой.

Игра «Покажи, где?» (называют и показывают части тела).

  Чтение и дополнение предложений.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

- Назовите предметы (шоколад, капуста, варежка, морковь, лимон, банан, мяч).

 - Определите ест ли это заяц.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

  1. Работа в тетрадях.

-Запишите число, ниже тему урока. Откройте конверт. Возьмите шаблон. Кто это?

Обведите зайца. Дорисуйте глаз, нос, шерсть.

  1. Итог урока, оценки.

Домашнее задание. Составить рассказ по схематическому плану «Заяц». Дорисовать рисунок в тетради (снег, куст).

  1. Минутка рефлексии.

На рисунке   ученики (по количеству учащихся в классе).

- Если ты доволен уроком и своей работой на уроке, то дорисуй  одному ученику  улыбку.

 

 

    

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц" »

Урок развития устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во втором классе

Тема. Дикие животные. Заяц.

Цели. Уточнить и дополнить знания детей о зайце как представителе диких животных. Пополнять активный словарь. Развивать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: карточки (минутка чтения), зеркала, пособие для дыхательной гимнастики, картинки, наборное полотно, мягкая игрушка (белый заяц), магнитофон, схематический план, игра «Волшебный мешочек», мешочки для развития мелкой моторики, шаблоны, пособие «Ученики».

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-На уроке у нас присутствуют гости – учителя нашей школы. Они знают ваши имена и фамилии. Вы им скажите свой возраст.

Дети говорят и рассаживаются по местам.

  1. Минутка чтения.

Работа по карточкам.

- Прочитайте вопрос, составьте ответ (вопросы речевой зарядки).

1) Какой сейчас будет урок?

2) Который это урок?

3)Какое сегодня число?

4) Какой сегодня день недели?

5) Какой день недели будет завтра?

6)Кто сегодня дежурный?

7) Что делает дежурный?

8) Какое сейчас время года?

9) Какая сегодня погода?

3. Артикуляционные упражнения.

- Возьмите зеркала, выполняем упражнения.

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

Язык лопаткой положи

И спокойно удержи.

Лопаткой снег мы убираем

И дорожки расчищаем.

Вот так горка,

Что за чудо.

Выгнулся язык упруго.

Кончик в зубы упирается,

Вот так горка получается.

  1. Дыхательная гимнастика.

- Дует слабый (сильный ветер).

5. Повторение пройденного по теме «Одежда и обувь».

1) Индивидуальное задание.

На наборном полотне расположить на первой строке картинки «Одежда», на второй «Обувь».

2) Работа в паре.

Разложить таблички с названием предметов одежды и обуви в два конверта. У одного конверт «Одежда», у другого «Обувь».

3) Фронтальная работа.

Дополнение предложений учителя.

Одежду и обувь изготавливают (на фабрике, в мастерской, дома). Одежду и обувь изготавливают из (кожи, резины, меха, ткани). Обувь шьёт и чинит (сапожник). Одежду шьёт (швея). Люди покупают одежду (на рынке и в магазине). Одежду и обувь надо беречь. Одежду надо (зашивать, стирать, гладить). Кожаную обувь надо (вытирать, чистить, смазывать кремом). Резиновую обувь надо (мыть, сушить).

  1. Сообщение темы урока.

Загадка.

Небольшой лесной зверюшка,

Косоглазый длинноушка.

Ну-ка, кто он, отгадай

И морковку ему дай.

Появляется табличка (заяц) и игрушка (белый заяц).

  1. Объяснение нового.

- Что вы знаете о зайце?

Дети рассказывают уже известные им сведения.

- А теперь послушайте, что вам расскажет зайка о своей жизни.

Я - лесной житель. Летом я серый, а зимой белый. Покрыт я мягким, пушистым мехом. Задние лапы у меня длинные, а передние короткие. Поэтому я быстро и далеко прыгаю. Сплю я под кустом. Летом питаюсь листьями и травой. Если заберусь в чей-нибудь огород, погрызу капусты и морковки. Зимой я грызу ветки и кору деревьев. Если увижу у деревни стог сена, съем душистый клочок. Мои враги лиса, волк, сова. Я прячусь от них в кустах, запутываю следы на снегу. А ещё я боюсь охотников. Поэтому всегда рад снегу. Ведь в белой шубе меня не видно на снегу.

Вопросы.

  1. Где живёт заяц? (Заяц живёт в лесу).

  2. Какого он цвета? (Зимой он белый, а летом серый).

  3. Какие у него лапы? (Передние лапы зайца короткие, а задние длинные).

  4. Чем питается заяц? (Питается он травой, ветками, корой деревьев).

  5. Кого боится заяц? (Он боится волка, лису, сову).

  1. Физминутка.

  1. Хоровое проговаривание с движениями.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Что-то зайка услыхал,

Зайка прыг и поскакал.

  1. Игра «Зайцы и капуста».

- Вот здесь огород,

Там капуста растёт.

И хозяин очень строгий,

не пускает в огород.

На полу обозначены границы «огорода».

Под музыку ученики имитируют движения зайцев, не попадая в «огород».

3)Упражнение «Чуткие уши».

- Возьмите мешочки, медленно работайте пальцами, закройте глаза, а уши ваши чутко слушают звуки.

- Расскажите, что вы слышали (шум проезжавшей машины, скрип двери, шуршание бумаги).

8. Закрепление нового материала.

1) Картина «Заяц».

Зайка принёс показать вам картину. В какое время года художник рисовал зайца? (Заяц серый, значит летом).

2) Работа по схематическому плану.

Составление рассказа по вопросам учителя и картинкам-опорам.

Кто это? (Это заяц).

Где он живёт? (Он живёт в лесу).

Назовите части тела зайца. (У зайца есть голова, туловище, лапы, хвост. На голове у него глаза, нос, рот, усы).

Чем покрыто тело зайца?(Тело зайца покрыто шерстью).

Какого цвета заяц? (Зимой он белый, а летом серый).

Чем он питается? (Питается он травой, ветками, корой деревьев).

Какую пользу приносит? (Даёт человеку мех и мясо, украшает природу).

  1. Работа с книгой.

Игра «Покажи, где?» (называют и показывают части тела).

Чтение и дополнение предложений.

  1. Игра «Чудесный мешочек».

- Назовите предметы (шоколад, капуста, варежка, морковь, лимон, банан, мяч).

- Определите ест ли это заяц.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья,

Друг без друга им нельзя.

  1. Работа в тетрадях.

-Запишите число, ниже тему урока. Откройте конверт. Возьмите шаблон. Кто это?

Обведите зайца. Дорисуйте глаз, нос, шерсть.

  1. Итог урока, оценки.

Домашнее задание. Составить рассказ по схематическому плану «Заяц». Дорисовать рисунок в тетради (снег, куст).

  1. Минутка рефлексии.

На рисунке ученики (по количеству учащихся в классе).

- Если ты доволен уроком и своей работой на уроке, то дорисуй одному ученику улыбку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Дикие животные. Заяц"

Автор: Запольских Ольга Яковлевна

Дата: 22.11.2014

Номер свидетельства: 134202

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему: " Дикие животные: заяц." "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-zaiats"
    ["file_id"] => string(6) "127069"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415267637"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план - конспект урока на тему "Дикие животные и птицы" "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-i-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "144159"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418661036"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока по окружающему миру:"Дикие животные"."
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_dikie_zhivotnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "559150"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601876374"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Конспект урока по развитию речи для детей с тяжелой умственной отсталостью на тему "Дикие животные. Медведь" с использованием регионального компонента "
    ["seo_title"] => string(169) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi-dlia-dietiei-s-tiazhieloi-umstviennoi-otstalost-iu-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie-miedvied-s-ispol-zovaniiem-rieghional-nogho-komponienta"
    ["file_id"] => string(6) "216911"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433175813"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока на тему "Дикие животные""
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dikiie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "305672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457971540"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства