kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Земля - наш общий дом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-конференция «Земля - наш общий дом»

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация «Земля – наш общий дом»

Цели урока: обобщить знания детей по теме «Люби живое»; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые коррес­понденты. Сегодня мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной».(слайд 1)

  1. Открытие

В президиум приглашаются корреспонденты «Лесной газеты» из отделов: «Вести из леса» (Маша); «Рыбацкий узел» (Тимур); «Почта» (Алсу); «Городские но­вости» (Аня); «Сельские новости» (Кирилл, Дима, Лиза ) (Ребята-корреспонденты занимают места в президиуме.)

II.      Выступления участников конференции.

Учитель. Слово для открытия конференции предоставляется корреспонденту..., представителю отдела «Вести из леса».

Корреспондент. «Стая птиц под снегом»

«Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да -бух! - сорвался, и в снег по самые уши.(слайд 2)

И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

Оказалось - целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днем они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклю­ют - и опять в снег.

Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?» (слайд 3)

Учитель. Кто хочет дополнить выступление нашего корреспон­дента? Расскажите, какие истории вам запомнились о зайчике, о глу­харке. (Дети дополняют выступление своими рассказами о животных из раздела или из энциклопедий о животных.)

Учитель. Слово для выступления предоставляется корреспон­денту..., представителю отдела «Рыбацкий узел».

Корреспондент. Сегодня я буду говорить не о рыбах, а о гры­зунах, ведущих полуводный образ жизни.(слайд 4)

Речной бобр - крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.(слайд 5)

Ондатра завезена и выпущена в угодьях России в 1927 г. Родина ее - Северная Америка.

Ондатра ведет полуводный образ жизни, живет в норах, устраи­ваемых в берегах водоемов, где имеется водная растительность. Вход в нору ее скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя; то она стро­ит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помета за лето, по 4-7 детенышей в каждом. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями. •

Ондатра дает красивый ценный мех.

Учитель. Кто хочет дополнить выступление? Расскажите о реч­ных обитателях. (Рассказы детей.) Вставьте пропущенные слова, вос­становив текст.(слайд 6)

«Первыми заметили Пика большие .... (слайд 7)

Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от доса­ды, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик. .

А со дна реки поднялась ... и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда ... скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов».

(Ответ: 1. Белые чайки. 2. Щука. 3. Чайки.)

-   Откуда этот отрывок? («Мышонок Пик». В. Бианки.)

-   Какая смерть грозила бедному мышонку? (Его чуть не убил
мальчик; чуть не склевали чайки; чуть не поймала щука; змея;
жулан.)

Учитель. Слово корреспонденту из отдела «Почта».

Корреспондент. Я вам хочу зачитать жалобы, которые при­шли в наш адрес. Определите, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.(слайд 8)

Жалоба 1

«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям боль­шая».

(Здесь говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и чер­вей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.)

Жалоба 2 (слайд 9)

«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рас­сказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уро­дились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».

(Это о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Уничтожает вредных насекомых.)

Учитель. Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сего­дня?(слайд 10)

«Кукушка - единственная из всех птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не выкармливает своих птенцов, А знаете, почему она это делает?

Кукушка - птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. И главное - она поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест их всех подряд.

Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые кукушки. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнезда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти».

Корреспондент. Я корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика. (слайд 11-15)

На что способны мамочки ради своих детенышей? Да, практически, на все: рьяно защищать от врагов, терпеть неудобства... Но взамен получают искреннюю любовь своих малышей.
 

-В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами
животных? (В, Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку».
В Астафьев. «Капалуха».) Полюбуйтесь нежностью животных к своему потомству.
(слайд 16)

Учитель. А вот корреспондент «Сельских новостей» привел с собой помощников.

Мальчик.   (слайд 17)

Мотылек, как же так? Целый день ты летал

И совсем не устал? Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

Мотылек.  (слайд 18)

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Корреспондент.(слайд 19) Ребята, я слышал про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он?

(Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».)

III. Подведение итогов конференции

Учитель.(слайд 20) Наша конференция подходит к концу. Скажите, чему вас научили писатели, их рассказы? О чем заставили задуматься? (Они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!)

Ученица.   (слайд 21)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

 Конференция закачивается песней, которую поют все.(слайд 22)

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробей,

Ля, ля, ля, ля,

Песенкой разбудит.

А царапать и кусать,

Ля, ля, ля, ля,

А царапать и кусать

Вас никто не будет...       

 

 

Просмотр содержимого документа
«Земля наш общий дом»

Урок-конференция «Земля - наш дом родной»

Оборудование: проектор, компьютер, экран, презентация «Земля – наш общий дом»

Цели урока: обобщить знания детей по теме «Люби живое»; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Ход урока:

Учитель. Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые коррес­понденты. Сегодня мы собрались с вами на конференцию, которая посвящена теме «Земля – наш дом родной».(слайд 1)

  1. Открытие

В президиум приглашаются корреспонденты «Лесной газеты» из отделов: «Вести из леса» (Маша); «Рыбацкий узел» (Тимур); «Почта» (Алсу); «Городские но­вости»(Аня); «Сельские новости» (Кирилл, Дима, Лиза ) (Ребята-корреспонденты занимают места в президиуме.)

II. Выступления участников конференции.

Учитель. Слово для открытия конференции предоставляется корреспонденту..., представителю отдела «Вести из леса».

Корреспондент. «Стая птиц под снегом»

«Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да -бух! - сорвался, и в снег по самые уши.(слайд 2)

И чувствует косой: под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки. До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

Оказалось - целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днем они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклю­ют - и опять в снег.

Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?» (слайд 3)

Учитель. Кто хочет дополнить выступление нашего корреспон­дента? Расскажите, какие истории вам запомнились о зайчике, о глу­харке. (Дети дополняют выступление своими рассказами о животных из раздела или из энциклопедий о животных.)

Учитель. Слово для выступления предоставляется корреспон­денту..., представителю отдела «Рыбацкий узел».

Корреспондент. Сегодня я буду говорить не о рыбах, а о гры­зунах, ведущих полуводный образ жизни.(слайд 4)

Речной бобр - крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют, имеют ряд особенностей, связанных с водным образом жизни. Мех бобра очень густой и почти не намокает. Между пальцами задних конечностей имеется плавательная перепонка, хвост широкий, плоский, покрыт роговыми чешуйками.(слайд 5)

Ондатра завезена и выпущена в угодьях России в 1927 г. Родина ее - Северная Америка.

Ондатра ведет полуводный образ жизни, живет в норах, устраи­ваемых в берегах водоемов, где имеется водная растительность. Вход в нору ее скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя; то она стро­ит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помета за лето, по 4-7 детенышей в каждом. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями. •

Ондатра дает красивый ценный мех.

Учитель. Кто хочет дополнить выступление? Расскажите о реч­ных обитателях. (Рассказы детей.) Вставьте пропущенные слова, вос­становив текст.(слайд 6)

«Первыми заметили Пика большие .... (слайд 7)

Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от доса­ды, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик. .

А со дна реки поднялась ... и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда ... скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов».

(Ответ: 1. Белые чайки. 2. Щука. 3. Чайки.)

  • Откуда этот отрывок? («Мышонок Пик». В. Бианки.)

  • Какая смерть грозила бедному мышонку? (Его чуть не убил
    мальчик; чуть не склевали чайки; чуть не поймала щука; змея;
    жулан.)

Учитель. Слово корреспонденту из отдела «Почта».

Корреспондент. Я вам хочу зачитать жалобы, которые при­шли в наш адрес. Определите, о ком идет речь и какую пользу оно приносит.(слайд 8)

Жалоба 1

«Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что?

Придумали ведь, что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то.

Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям боль­шая».

(Здесь говорится о жабе. Одна жаба сохраняет от гусениц и чер­вей целый огород. Если в доме завелись тараканы, принеси жабу - и они исчезнут.)

Жалоба 2 (слайд 9)

«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рас­сказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уро­дились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».

(Это о летучей мыши. Она охотится только ночью, но польза от нее огромная. Уничтожает вредных насекомых.)

Учитель. Ребята, в защиту кого вы хотели бы выступить сего­дня?(слайд 10)

«Кукушка - единственная из всех птиц, которая подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не выкармливает своих птенцов, А знаете, почему она это делает?

Кукушка - птица насекомоядная и к тому же очень прожорливая. И главное - она поедает таких гусениц, которых, кроме нее и иволги, не едят другие птицы. Ведь среди гусениц есть и мохнатые. А кукушка ест их всех подряд.

Кукушата не могут есть таких гусениц, как взрослые кукушки. Вот и выкармливают их другие птицы. Подкладывая яйца в чужие гнезда, кукушка спасает своих птенцов от голодной смерти».

Корреспондент. Я корреспондент городских новостей. И хочу прочитать вам письмо мальчика. (слайд 11-15)

На что способны мамочки ради своих детенышей? Да, практически, на все: рьяно защищать от врагов, терпеть неудобства... Но взамен получают искреннюю любовь своих малышей.

-В каких рассказах вы встретились с материнскими инстинктами
животных? (В, Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку».
В Астафьев. «Капалуха».) Полюбуйтесьнежностью животных к своему потомству. (слайд 16)

Учитель. А вот корреспондент «Сельских новостей» привел с собой помощников.

Мальчик. (слайд 17)

Мотылек, как же так? Целый день ты летал

И совсем не устал? Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом? Расскажи обо всем.

Мотылек. (слайд 18)

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Корреспондент.(слайд 19) Ребята, я слышал про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он?

(Это Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».)

III. Подведение итогов конференции

Учитель.(слайд 20) Наша конференция подходит к концу. Скажите, чему вас научили писатели, их рассказы? О чем заставили задуматься? (Они научили нас видеть живое вокруг себя. Все хотят жить!)

Ученица. (слайд 21)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Конференция закачивается песней, которую поют все.(слайд 22)

Не дразните собак,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна, ни крошек!

И тогда воробей,

Ля, ля, ля, ля,

Песенкой разбудит.

А царапать и кусать,

Ля, ля, ля, ля,

А царапать и кусать

Вас никто не будет...



Просмотр содержимого презентации
«земля наш дом»

Урок-конференция  «Земля-наш дом родной».

Урок-конференция «Земля-наш дом родной».

« Скакал заяц по болоту.  С кочки на кочку, с кочки на кочку, да-бух!-сорвался, и в снег по самые уши.
  • « Скакал заяц по болоту. С кочки на кочку, с кочки на кочку, да-бух!-сорвался, и в снег по самые уши.

И чувствует косой : под ногами у него живое что-то шевелится. В ту же минуту из-под снега кругом него с громким хлопаньем крыльев пошли вырываться белые куропатки.

До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.  Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте.  Днем они вылетают,  ходят по болоту,  клюют ивовые почки.  Поклюют и опять в снег.  Там им тепло и безопасно.  Кто их под снегом заметит?»

До смерти перепуганный заяц кинулся назад в лес.

Оказалось – целая стая белых куропаток ночевала в лесу на болоте. Днем они вылетают, ходят по болоту, клюют ивовые почки. Поклюют и опять в снег.

Там им тепло и безопасно. Кто их под снегом заметит?»

Речной бобр-крупный грызун,  достигает 30-32 кг.  Жизнь его тесно связана с водой.  Бобры прекрасно плавают и ныряют.  Мех бобра очень густой и почти не намокает.
  • Речной бобр-крупный грызун, достигает 30-32 кг. Жизнь его тесно связана с водой. Бобры прекрасно плавают и ныряют. Мех бобра очень густой и почти не намокает.
Ондатра
  • Ондатра  завезена и выпущена в угодьях России в 1927 г. Родина ее - Северная Америка.
  • Ондатра ведет полуводный образ жизни, живет в норах, устраиваемых в берегах водоемов, где имеется водная растительность. Вход в нору ее скрыт под водой. Если нору вырыть нельзя; то она строит хатку из корневищ и стеблей водных растений, скрепляя их илом. Приносит два помета за лето, по 4-7 детенышей в каждом. Питается рогозом, камышом, стрелолистом, тростником и другими водными растениями.
«Мышонок Пик». В. Бианки. «Первыми заметили Пика большие ....  Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик. А со дна реки поднялась ... и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда ... скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов».

«Мышонок Пик». В. Бианки.

  • «Первыми заметили Пика большие .... Они подлетели и закружились над кораблем. Они кричали от досады, что не могут разом прикончить мышонка: боялись с лета разбить себе клюв о твердую кору. Некоторые опустились на воду и вплавь догоняли кораблик.

А со дна реки поднялась ... и тоже поплыла за корабликом. Она ждала, когда ... скинут мышонка в воду. Тогда ему не миновать ее страшных зубов».

  • (Ответ:  1. Белые чайки. 2. Щука. 3. Чайки.)
Жалоба 1. «Сама знаю ,что не красавица.  Покажись я,  многие шарахаются в сторону,  а то еще и камнем бросят или ногой пнут.  А за что?  Придумали ведь ,что от меня на руках бородавки бывают.  Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая».
  • Жалоба 1.
  • «Сама знаю ,что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь ,что от меня на руках бородавки бывают. Не всем же быть красавицами! А вот польза от меня людям большая».
«На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рас­сказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уро­дились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».
  • «На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рас­сказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас. Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы уро­дились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно».
Эта птица-единственная из всех птиц , которая подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не выкармливает своих птенцов.  А знаете , почему она это делает?
  • Эта птица-единственная из всех птиц , которая подкладывает свои яйца в чужие гнезда и никогда сама не выкармливает своих птенцов. А знаете , почему она это делает?
На что способны мамочки ради своих детенышей? Да, практически, на все: рьяно защищать от врагов, терпеть неудобства... Но взамен получают искреннюю любовь своих малышей .

На что способны мамочки ради своих детенышей? Да, практически, на все: рьяно защищать от врагов, терпеть неудобства... Но взамен получают искреннюю любовь своих малышей .

Мальчик.
  • Мальчик.

Мотылек, как же так? Целый день ты летал

И совсем не устал?

Расскажи, как ты живешь?

Что ты ешь? Что ты пьешь?

Где твой мир? Где твой дом?

Расскажи обо всем.

Мотылек.
  • Мотылек.

Я живу на лугах, и в садах, и в лесах,

Я летаю весь день в голубых небесах.

Солнца ласковый свет озаряет мой кров.

Мне еда и питье - ароматы цветов.

Но живу я недолго - не более дня.

Будь же добрым со мной и не трогай меня!

Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».

Дениска из рассказа В. Драгунского «Он живой и светится».

  • Ребята, я слышал про мальчика, который обменял дорогую игрушку самосвал на светлячка и был этому рад. Не подскажете ли мне, кто этот мальчик и откуда он?
Итог конференции. . Наша конференция подходит к концу.  Скажите, чему вас научили писатели , их рассказы? О чем заставили задуматься ?
  • Итог конференции.
  • . Наша конференция подходит к концу.
  • Скажите, чему вас научили писатели , их рассказы?
  • О чем заставили задуматься ?
Берегите землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики, На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. Берегите землю! Берегите! (М. Дудин)

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите.

Берегите землю! Берегите!

(М. Дудин)

Не дразните собак ,
  • Не дразните собак ,

Не гоняйте кошек.

Не жалейте для птиц

Ни зерна ,ни крошек !

И тогда воробей ,

Песенкой разбудит.

А царапать и кусать

Вас никто не будет…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Земля - наш общий дом"

Автор: Башкирова Ольга Павловна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Конспект урока "Птицы" "
    ["seo_title"] => string(22) "konspiekt-uroka-ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "215906"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432820492"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока " Чистый воздух-залог здоровья" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-chistyi-vozdukh-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "146617"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419224146"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока кубановедения "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404899233"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока на тему "Земля -общий дом детей и взрослых" (по сказке А.де Сент-Экзюпери "Маленький принц") "
    ["seo_title"] => string(117) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ziemlia-obshchii-dom-dietiei-i-vzroslykh-po-skazkie-a-die-sient-ekziupieri-malien-kii-prints"
    ["file_id"] => string(6) "144719"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418765171"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока во 2 классе по познанию мира на тему "Почва. Значение почвы""
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekturokavo2klassiepopoznaniiumiranatiemupochvaznachieniiepochvy"
    ["file_id"] => string(6) "269704"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450889211"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства