Цель: Освоение техники лессировка.
Задачи:
· Обучающая: Знакомство с новым приемом работы акварелью – лессировкой. Реализация полученных знаний в практическом применении. Формирование и отработка умений и навыков работы с акварелью.
· Развивающая: Развитие фантазии и художественного вкуса учащихся.
· Воспитательная: воспитание творческого вкуса учащихся.
Тип урока: изучение новой темы
Вид урока: декоративное рисование
Методы: рассказ, беседа.
Оборудование, наглядные материалы: таблица цветового круга;
иллюстрации с изображением радуги, акварель.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Психологический настрой.
3. Сообщение нового учебного материала.
4. Физминутка
5. Практическая работа.
6. Анализ. Подведение итогов урока.
7. Задание на дом.
Ход урока:
1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку, организация рабочего места, сообщение темы, постановка цели и задач урока.
2. Психологический настрой.
Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной:
«Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю».
3. Изучение нового материала.
План:
1. Загадки
2. Классификация цветов
3. Хроматические цвета
4. Цветовой круг
5. Теплые цвета. Холодные цвета.
6. Абсолютные, контрастные, сближенные цвета.
1.
· Отгадайте загадку: Крашеное коромысло над рекой повисло? (радуга) Конечно же это радуга.
· А вот еще одна загадка: Разноцветные ворота На луну построил кто -то, Но пройти в них не легко, Те ворота высоко. (радуга)
Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можно их нарисовать? Из каких цветов состоит радуга (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)
Чтобы запомнить порядок цветов в радуге, нужно запомнить поговорку: Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый) Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый).
2.
Существует классификация цветов: Ахроматические цвета (от греч. α – отрицательная частица + χρ?μα – цвет, т.е. бесцветный) Черный, белый и все оттенки серого. Хроматические цвета (хрома, хроматос)- в переводе с греческого «цвет».
3.
Хроматические цвета в свою очередь делятся на основные и составные. Основные цвета: желтый, синий, красный. Они называются основными потому что их нельзя получить путем смешивания красок. Составные цвета: оранжевый, зеленый, фиолетовый. Можно получить путем смешивания двух или нескольких красок.
Желтый + красный= оранжевый Синий + красный = фиолетовый Желтый + синий= зеленый
4.
Цветовой круг состоит из шести цветов, трех основных и трех составных. (назовите их)
5.
Также существуют теплые цвета. Красный, оранжевый, желтый и их смеси. Это цвет солнца, огня, жары. В цветовом круге они держатся вместе. Холодные цвета. Холодные цвета- цвета луны, сумерек, зимы, мороза. Это синий, голубой, фиолетовый и их смеси.
6.
Существуют абсолютные цвета: оранжевый и синий. Контрастные цвета – противоположные. Они подчёркивают и усиливают яркость друг друга. Красный – зелёный, оранжевый – синий, желтый – фиолетовый. Сближенные цвета – те, которые в спектре рядом, и их смеси и оттенки.
4. Физминутка.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнём -
Снова рисовать начнём!
5. Практическая работа.
Сегодня вы познакомитесь с новой техникой работы акварелью которая называется лессировка. Лессировка выполняется путем наложение прозрачного слоя краски поверх просохшего красочного слоя.
Последовательность выполнения упражнения:
Залить половину круга желтой краской. (1, 2, 3 часть)
Дать высохнуть первому слою краски и по сухому слою залить красным цветом (3, 4, 5 части). При этом желтый цвет в 3 части должен превратиться в оранжевый.
После высыхания очередного слоя заливаются синим цветом 5, 6, 1 части. При этом в 1 части получается зеленый, а в 5 части – фиолетовый цвет.
6. Анализ выполненной работы. Подведение итогов урока.
В процессе самостоятельной работы учащихся, учителем делаются необходимые дополнительные пояснения. Выявляются и исправляются ошибки. Заостряется внимание учащихся на необходимости выполнять работу аккуратно, правильно подбирая цвета.
Демонстрация и анализ наиболее удачных работ. Подведение итогов урока, выставление оценок.
7. Задание на дом.
Повторить упражнение другим, знакомым ранее способом – заливкой.
Сначала заливаются основные цвета (1 часть – красный, 3 часть – желтый, 5 часть – синий).
Составные цвета получают на палитре смешиванием красок (желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый, красный + синий = фиолетовый).