Перед нами один из самых древних образов материнства – икона «Владимирская Богоматерь». Богоматерь Владимирская - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны при её жизни учеником Иисуса Христа, апостолом Лукой. Богоматерь Владимировская, считается покровительницей и защитницей Русской Земли. Эта икона издревле почитается на Руси и находится в Государственной Третьяковской галерее.
Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые она являет великие чудеса и милости.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Материнство »
Белогорский район Амурская область
МОАУ СОШ № 1с. Возжаевки
Разработка урока в 6 классе по ИЗО искусству
Тема: «Материнство»
Учитель ИЗО: Андрей Николаевич Гайдук.
Верно директор МОАУ СОШ № 1 с. Возжаевки Г. В. Иванин
ПЛАН – КОНСПЕКТ.
Тема: «Материнство»
Цель:
*Познакомить учащихся с художественными произведениями художников разных эпох воспевающих в своих картинах любовь матери к своему ребенку.
*Развить формирование художественного вкуса, графические навыки и умения, активизировать творческое воображение.
* Следуя законам и правилам композиции выполнить линейное построение по памяти портрет мамы.
Задачи:
* Дать понятие «икона»
*Способствовать осуществлению межпредметной связи уроков ИЗО, музыки и литературы.
* Познакомить с жанром «портрет».
Ход урока.
1 слайд. Приветствие класса.
Песня: «Мамино сердце»
2 слайд.
Наш разговор сегодня пойдет о вечном, о маме. Буквально на днях мы будем праздновать замечательный праздник.
3 слайд.
Этот праздник посвящен самому главному и святому, что есть у человека – это мама.
4 слайд.
На протяжении тысячелетий воспевается народом материнство. Ведь для каждого человека на протяжении всей его жизни, МАМА- это самый близкий и дорогой человек.
Слово мама – это особое слово. Оно рождается вместе с нами, сопровождает нас все годы взросления и зрелости.
Закройте пожалуйста глаза и мысленно потрогайте это слово «МАМА» руками.
Какое оно? (Мягкое, нежное, теплое …).
5 слайд.
МАМА – самый главный человек в жизни каждого из нас. Доброта, заботливость, и вечная тревога матери за судьбы своих детей – вот, что стремились запечатлеть живописцы в своих картинах и иконах. Слово «икона» (греч.), на русском языке оно означает «образ».
6 слайд.
Перед нами один из самых древних образов материнства – икона «Владимирская Богоматерь». Богоматерь Владимирская - создана в первой половине 12 века. По преданию, первые иконы Богоматери были написаны при её жизни учеником Иисуса Христа, апостолом Лукой. Богоматерь Владимировская, считается покровительницей и защитницей Русской Земли. Эта икона издревле почитается на Руси и находится в Государственной Третьяковской галерее.
Существует великое множество икон Пресвятой Богородицы, через которые она являет великие чудеса и милости.
Мать – Мария, её образ чистый и возвышенный, в глазах застыла некая печаль, покорность и смирение, но с какой нежностью и любовью она прижимает своего сына к себе.
- Посмотрите, и скажите какое у неё лицо? (печальное, она скорбит о предстоящих её сыну испытаниях.)
Любовь Богоматери к сыну мы можем увидеть и на других иконах.
7 слайд.
Ещё один святой образ материнства, который оставил нам в наследие итальянский художник Рафаэль Санти, «Сикстинская Мадонна». На этом алтарном образе Мария идет к нам по облакам. Она идет к людям юная и величавая, бережно и осторожно с большой любовью неся своего ребенка. Она знает, что несет не просто своего ребенка, а великого сына Земли – спасителя Мира Иисуса Христа.
-Что по-Вашему воспевает эта картина?(Доброту, гармонию, величие материнского подвига).
8 слайд.
Образ матери мы видим не только в библейских сюжетах, но и в картинах художников разных эпох.
В первой половине 20 века Петров – Водкин пишет образ Матери «Умиление злых сердец». Петров – Водкин, как и другие художники, стремится изобразить тех, о ком рассказывает Евангелие, чтобы они стали близкими и понятными всем. Художнику позировала необычайно прекрасная крестьянская девушка. Её облик стал символом материнства. «Петроградская мадонна 1918г.», «Материнство 1925г.».
9 слайд.
Далее, мы рассмотрим произведения более современного и близкому нашему времени художника. Эта картина Ю. Кугача «У колыбели».
Каждого из нас мама укладывала в колыбель, пела колыбельные песни. Тема колыбели присутствует в картинах разных художников.
Посмотрите, как бережно и нежно кладет в колыбель мама своего ребенка, боясь нарушить его безмятежный сон.
Скажите, что Вы чувствуете, глядя на эти картины? (Защищенность, нежность, мама любит меня, с ней хорошо и уютно и т.д.).
10 слайд. (ФИЛЬМ)
Замечательные картины о материнской любви создали великие художники разных эпох. Всмотритесь внимательно в них.
Что объединяет все эти картины? (Материнская любовь).
Тема материнства во все века волновала не только художников, но писателей и поэтов.
Мамочка, любимая, родная,
Твоей любовью свято дорожим.
Ты нас ласкала, понимала –
За все тебе спасибо говорим.
Живи подольше, старости не зная,
Пусть будут сны спокойны и легки.
Тебя мы очень любим дорогая,
Желаем счастья, радости, любви!
А кто из Вас знает стихотворение о маме?
11 слайд.
Народный фольклор также не обошел тему МАТЕРИНСТВА.
Песня (В горнице моей светло).
На этом слайде Вы видите один из образов Богородицы в нашем мини – музее нашего кабинета рисования.
12 слайд.
Постановка цели урока.
В ходе нашей беседы, рассмотрев произведения разных художников, мы познакомились с одним из жанров изобразительного искусства, в котором изображают человека – портрет.
Сегодня на уроке мы будем рисовать портрет мамы или бабушки, используя графические средства (карандаш).
Практическая работа.
Прежде чем приступите к работе, задумайтесь и представьте себе лицо своей мамы или бабушки. В своем воображении загляните в ее глаза.
Рисуя маму, постарайтесь подробнее вспомнить ее лицо. Какие глаза, волосы – кудрявые или прямые, темные или светлые, длинные распущенные или собранные в пучок, а может у нее короткая прическа? А челка, падающая на лоб, или лоб открытый? Видны ли уши из-за волос? Есть ли в них сережки? Давайте, выразим в своих рисунках любовь, нежность, теплое и добре отношение к своим мамам.
Рисуя, маму или бабушку запомните, главное не внешнее сходство. Главное попытаться передать в рисунке свои чувства.
Итог урока.
*С каким жанром изобразительного искусства Вы познакомились сегодня на уроке?
*Что такое портрет?
*Что с греческого в переводе на русский язык означает «икона»?
*Какую тему в своих произведениях воспевают художники, поэты, музыканты?
*Что нового для себя Вы открыли на уроке?
*Выставка работ учащихся
Мне бы хотелось закончить наш урок пятой Божьей заповедью, которая записана в священной книге – Библии.
13 слайд.
Этой заповедью Бог учит почитать своих родителей, уважать их и любить, помогать и заботиться о них.
Неуважение к родителям - есть великий грех.
Мне хочется, чтобы эту заповедь Вы запомнили на всю жизнь.
На этом наш урок изобразительного искусства окончен.