kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка в 9классе по теме: бессоюзные сложные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Тема Понятие о БСП (Жал?аулы?сыз ??рмалас с?йлем).

          Материнство – величайшее чувство.

Цель и задачи: с опорой на знания, умения, навыки, полученные по изученным темам,

                           методом исследований и выводов рассмотреть новый материал в

                           структурной системе его главных теоретических положений;

                           материалы по лексической теме использовать в воспитании

                           нравственности;

Методы, приемы, технология урока: практический и метод исследований;

Форма обучения: групповая;

 

                                                          Ход урока

I.Орг.момент. Знакомство с грамматической, лексической темами

  Психологический настрой /подготовлен стенд «Милая МАМА», за +работу = фото/

  1. Прослушивание с записи слова МАМА на разных языках.
  2. Чтение стихотворения в прозе эквадорского писателя Франсиско Кампоса «Мать»

/группы читают3 абзаца/

      Вопрос урока:     ПОЧЕМУ ПРЕКРАСНА  МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?

  1. Объявление эпиграфа: Чувство материнства сильнее смерти.
  2. .Система повторительных, тренировочно - закрепительных упражнений  по новой теме:

Задание: составить БСП, используя предложения из названий темы и эпиграфа

                  2. Работа с текстом «Материнство»

      - Словарная работа: чадо – бала - ша?а

                                          потомство - ?рпа?

                                          подкидыш - тастанды бала

                                          вознаграждается - сі?ірген е?бекті а?тау

                                          уродство – жауызды?

                                           «Материнство»

  (1 гр.) Материнство – величайшее чувство в живой природе. Посмотрите! Медведица бережно несет свое чадо, горилла кормит малютку, с любовью ласкает малыша-жирафенка жирафа-мама... Инстинкт материнства заставляет собаку кормить подложенных ей котят, кошка-мать, страдающая от потери потомства, способна выкормить даже крысят. Огромного подкидыша-кукушонка, выбиваясь из сил, кормят маленькие птицы. В жаркий день мамаша-аист зонтом распускает над птенцом крылья.

  (2 гр.) Рискуя собственной жизнью, матери защищают потомство. Многим приходилось видеть «подбитых» птиц. Волоча крыло, утка, кажется, вот-вот упадет. Нет, благополучно взлетела. Это была лишь уловка матери отвести беду от гнезда.

 (3 гр.) Человек и многие из животных на заре жизни оберегаются материнством. Вырастая, животные не обязаны платить за это. Их дело – передать эстафету великого чувства дальше. У людей же материнство вознаграждается благодарностью – ответным сыновним-дочерним чувством. И если такое ответное чувство у кого-то заглохло, мы называем это уродством.

                                                                                                                     В. Песков.

-  Выразительное чтение текста.

/выделенный отрывок записывается под диктовку + самопроверка по тексту/

- Вопросы по тексту: О каких мамах здесь говорится?

В чем различие между человеческим материнством и

материнством у животных?

Ваше отношение к выделенному отрывку.

 3.Синтаксическая «5-ка»: Медведица бережно несет свое чадо, горилла кормит ма-

                                             лютку, с любовью ласкает малыша-жирафенка жирафа-мама.

- Задание: выполнить синтаксический разбор, составить схему предложения

  4.Отработка правила:

1 гр. В БСП простые предложения соединяются только по смыслу и интонационно,

       без помощи союзов и союзных слов.

 2 гр. Значение интонации:   - одновременность и последовательность;

                                                   - сопоставление;

                                                   - условия и времени;

                                                   - причины и следствия;

                                                   - пояснения;

  3 гр. Знаки препинания в БСП: запятая,                точка с запятой;

                                                         двоеточие:           тире-

/Опережающее задание: разобрать и заполнить таблицу «БСП. Знаки препинания»/

IV. Обобщение.

1. Проверка домашнего задания (сочинение-миниатюра по лексической теме урока)

     1 гр. «Мама и дочка»

     2 гр. «Хорошо с мамой»

     3 гр. «Сильнейшая из мам»

Задание: составить текст сочинения, употребив БСП.

 /Взаимопроверка работ/

2. Ответ на вопрос темы урока: МАТЕРИНСТВО – ВЕЛИЧАЙШЕЕ ЧУВСТВО,

                                                      ОНО СИЛЬНЕЕ СМЕРТИ.

 

V. Подведение итогов урока. Комментирование «Листа оценки знаний»

    Мониторинг

 

VI Домашнее задание (разноуровневое): +    упр. 230 (9кл)

                                                                       ++ упр. 534 (11кл)

                                                                       

 

                                     

           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка в 9классе по теме: бессоюзные сложные предложения »


















I ЭТАП

Задания «Мостика»

(ученики выполняют дома к сегодняшнему уроку)

Задания на актуализацию:

Ответь на вопросы:

  1. Что такое сложное предложение?

Ответ: СП состоит из двух или нескольких простых предложений, объединенных по смыслу и интонационно?

  1. Средства связи в СП?

Ответ: союзы, союзные слова и интонация.

  1. Виды союзных СП?

Ответ: ССП и СПП.

  1. ПП, соединенные только интонацией ...

Ответ: БСП




II ЭТАП

Теоретическая часть: «Узнавание» (В условиях заданий должны присутствовать вопросы: кто? что? где? когда? какой?)

Задания для самостоятельного усвоения новой темы.

Выполни задания:

  1. Работа по тексту «Материнство»

б) Составь вопросы к тексту на абзацам.

Ответ: О каких мамах здесь говорится?

Как матери защищают потомство?

В чем различие между человеческим материнством и

материнством у животных?



.


Теоретическая часть: «Понимание»

(на ответы учащихся в передыдущей части «Узнавания» ставятся вопросы: Почему? Зачем? Объясни и т.п.)

  1. Задание:

- определить в тексте СП, части которого соединены только интонационно ?

Ответ:




  1. Объясни: почему?

Ответ: . Медведица бережно несет свое чадо, горилла кормит ма-

лютку, с любовью ласкает малыша-жирафенка жирафа-мама.


Теоретическая часть:«Анализ»(Задания должны начаться со слов: 1.сравни....,

2. выяви различия...., 3.найди общее,

4.выдели главную идею по теме). Или первые три задания можно реализовать через диаграмму Венна



  • =

1 , 2 , 3


  1. Выдели главную идею по теме __________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


Теоретическая часть:«Синтез»(задания должны начаться со слов: Обобщи, приведи в систему, сделай вывод по теме, заполни или составь блок-схему, реши кроссворд, ребус и т.п.)

  1. Сделай вывод по теме, дополнив опорную блок-схему (теоретический материал по учебнику на стр 139-140)


1 гр. В БСП простые предложения соединяются только по смыслу и интонационно, без помощи союзов и союзных слов.


2 гр. Значение интонации: - одновременность и последовательность;

- сопоставление;

- условия и времени;

- причины и следствия;

- пояснения;

3 гр. Знаки препинания в БСП: запятая, точка с запятой;

двоеточие: тире-



Практическая часть:

«Применение»

(работа с учебником над простейшими заданиями)

Выполни задания:


Знаки

преп.

обоснование

схема

Примеры



Запятая ,

Предложения небольшие по объему, перечисляются какие-то факты.






Точка с

Запятой;

Предложения более распространены,не очень близки по содержанию.






«Оценка» (рефлексия, т.е. задания на решение проблемной ситуации из жизни)

Вырази своё мнение:

  1. Как ты думаешь, в чем необходимость изучения БСП.

  1. Ответ: знание БСП, конечно, нам нужно, чтобы правильно строить свою речь, предложения.

  2. Для чего мы употребляем в речи БСП?

Ответ: чтобы связать ПП .



III ЭТАП

1-УРОВЕНЬ (5 БАЛЛОВ)

Теория:

«Узнавание»

(Проверяется уровень усвоения заданий на «Узнавание» из 2-этапа, отвечающие на вопросы: кто? что? где? когда? какой? Только даются обратные задания или второй вариант)

Ответь на вопросы теста:


  1. Что такое БСП?

а) СП, в котором 2 или несколько ПП соединены соч.союзами.

б) Предложение с 2 или несколькими придаточными.

в) СП, в котором 2 или несколько ПП соединены только по смыслу и интонационно.


  1. БСП – это..?

а) один из видов ССП

б) один из видов СП

в) один из видов СПП.


  1. БСП в казахском языке?

а)Салалас құрмалас сөйлем

б) Сабақтас құрмалас сөйлем

в) Жалғаулықсыз құрмалас сөйлем.


  1. В БСП из синтаксическаой «5-ки» значение интонации:

а) одновременность б) противопоставление в) причина


5. Знаки препинания в БСП

а) запятая, точка с запятой;

двоеточие: тире-

б) запятая, в) тире-

Практика:

«Применение»

(по образцу как на втором этапе)

Составь БСП по фоторисунку:


2-уровень (9 балл)

Теоретическая часть: «Понимание»

(на ответы учащихся в передыдущей части «Узнавания» ставятся вопросы: Почему? Зачем? Объясни и т.п.)

Ответь на вопросы:

  1. Объясни: - Как определить БСП?

Ответ: чтобы определить БСП, нужно определить количество ПП и

связь между ними.

-Как отделяются друг друга ПП в БСП?

Ответ: знаками препинания (, ; : - )



Теория: «Анализ» (1.сравнить,

2. выявить, различия, 3.найти общее,

4.выдели главную идею по теме)

1. Сравни данные предложения

- Медведица бережно несет свое чадо, горилла кормит малютку, с любовью ласкает малыша-жирафенка жирафа-мама...

- Инстинкт материнства заставляет собаку кормить подложенных ей котят, кошка-мать, страдающая от потери потомства, способна выкормить даже крысят.

- Огромного подкидыша-кукушонка, выбиваясь из сил, кормят маленькие птицы.

2. Выяви различия:

Ответ: 1 и 2-предложения – БСП, 3 предложение – ПП

  1. Найди общее:

Ответ: в 1 и 2-предложениях ПП в составе БСП соединены только по смыслу и интонационно.




Практика

«Применение»

(в измененной ситуации)







Сыграй в игру «Кто быстрей?» ( заполнить таблицу БСП из текста)

Знаки

преп.

обоснование

схема

Примеры



Запятая ,







Теория:

«Синтез»: На правой графе пишутся задания, в условия которых включаются следующие ключевые слова: а) Приведи в систему…, классифицируй (заполни таблицу, начерти опорную блок-схему, заполни кроссворд, реши, составь ребус и т.д.) б) Сделай вывод, обобщи по всему содержанию текста, дай определение (на основе выделенной главной идеи темы из предыдущего «Анализа»


3 уровень (+3 балла)

Задание: составить текст сочинения, употребив БСП.



«Оценка» (рефлексия, т.е. задания на решение проблемной ситуации из жизни)

.

составь БСП, используя ПП из названий ТЕМЫ и ЭПИГРАФА.


Ответ: Материнство-величайшее чувство, оно сильнее смерти








Открытый журнал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
конспект урока русского языка в 9классе по теме: бессоюзные сложные предложения

Автор: Джиентаева Лязипа Турсунбаевна

Дата: 01.11.2014

Номер свидетельства: 124858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении"
    ["seo_title"] => string(59) "znaki-priepinaniia-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "254694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447787030"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока по русскому языку  "Тире в бессоюзном сложном предложении" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-tirie-v-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "122355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414222046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока "Понятие о бессоюзном сложном предложении". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poniatiie-o-biessoiuznom-slozhnom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "106909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403111124"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Интонация БСП» (9 класс)            Технология встречных усилий"
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekturokarusskoghoiazykavusloviiakhriealizatsiifgosintonatsiiabsp9klasstiekhnologhiiavstriechnykhusilii"
    ["file_id"] => string(6) "304983"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства