kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Скульптура - как вид изобразительного искусства" 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

на данном уроке учитель даёт понятие, что такое скульптура, какие виды существуют скульптуры, показывает презентцию о самых известных скульпторах и видах скульптуры. Во второй части урока учащиеся выполняют практическую работу, лепят из пластелина "малую" скульптуру.В конце урока подводиться итог.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Скульптура - как вид изобразительного искусства" 6 класс »

Урок изобразительного искусства

Тема: Скульптура, как вид изобразительного искусства

  • Цели: -Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами;

  • Учить создавать объёмные изображения животных, используя пластилин;

  • Воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологическая минутка

- Улыбнитесь соседу по парте, учительнице. Пожелаем друг другу плодотворной работы.

2. Работа над темой

А) Беседа. Я приглашаю вас на выставку которая открылась сегодня у нас в кабинете ИЗО. Тема нашей выставки виды изобразительного искусства. Среди авторов данных работ есть художники известные всему миру и совсем юные, которые только делают первые шаги в мире изобразительного искусства.

- Какие виды изобразительного искусства вы видите на нашей выставке ?

- Чем отличается живопись от графики?

- Для чего людям нужно декоративно – прикладное искусство?

Художники – Д.П.И. украшает узором окружающие нас предметы от этого окружающая обстановка становиться ярче, светлее. веселее.

- А может быть кто – то знает как называется этот вид изобразительного искусства?

3. Объявление темы , цели урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым видом изобразительного искусства скульптура. Дополним нашу выставку своими работами.

4. Новая тема

Скульптура – древнейший вид искусства, Художники скульпторы рассказывают об окружающем мире, но отображают его не на холсте не на бумаге, а в объеме.

Главной темой художников – скульпторов являются образы людей и животных.

Давайте сравним картину художника и скульптуру из дерева.

На картину можно только посмотреть, слегка дотронуться. Но почувствуешь только холст, на которой он нарисован. Если его измерить, то станет известной только высота и ширина..

А что можно сделать со скульптурой?

Изделие из дерева можно взять в руки, рассмотреть со всех сторон. Определить материал . Ощутить шероховатую или гладкую поверхность дерева, округлость формы.

Скульптура, в отличие от живописи, имеет настоящий, реальный, а не изображённый объём.

Показ слайдов



Круглая скульптура «живёт» в свободном пространстве, её можно обойти и рассмотреть со всех сторон.

Скульптуры высеченные в скале называют плоскими, или рельефными.

Рельеф (от латинского rilievo – «выступ, выпуклость, подъём») подобен объемному рисунку, выполненного в глине или в камне.

Скульптурные рельефы нередко являются частью декоративного убранства храмов и дворцов.

На протяжении многих лет скульпторы развивали свое мастерство. Известные скульпторы разных стран создали шедевры, которые восхищают своим величием.

В.И. Мухина



Где можно встретить круглые скульптуры?

- Скульптура создаётся в мастерской скульптора, а встречается она повсюду – на улицах и площадях городов, среди зелени парков, на фасадах зданий, в тишине музейных залов и в комнатах современных квартир. Скульптор создаёт своё произведение в расчёте на определённое окружение. Место, где будет стоять скульптура, определяет её размер, материал, из которого она будет изготовлена, и художественные особенности её формы.

Виды круглых скульптур:

Монументальная (от латинского moneo – «напоминаю») скульптура – это памятники, воздвигнутые в честь исторического события или изображающие выдающегося человека.

Парковая скульптура.

- Мраморные и бронзовые статуи часто встречают нас на аллеях старинных парков, украшают фонтаны. Она служит для украшения природной среды

Скульптура малых форм.

Скульптура может быть предназначена для жизни в интерьере. Это так называемая скульптура «малых форм». Такие статуэтки созданы для долгого рассматривания. «собеседования» с хозяевами дома. Их выполняют особенно тщательно, уделяя особое внимание мелким деталям и подробностям. У мелкой пластики чаще всего нет постамента, лишь иногда – небольшая подставка

Как называются скульптуры , которые воздвигнуты в честь какого либо исторического события или в честь известных людей.?

Как называются скульптуры , которые украшают парки, скверы, фонтаны?

Как называются эти скульптуры? ( показ)

ФИЗМИНУТКА

Мы топаем ногами, (топают)

Мы хлопаем руками, (хлопают)

Качаем головой, (качают головой)

Мы руки поднимаем, (руки вверх)

Потом их опускаем, (руки вниз)

Мы руки подаем (руки в «замок»)

И бегаем кругом, (пальчики ))



4. Постановка художественной задачи. Практическая работа.

- Сегодня каждому из вас предстоит побывать в роли скульптора – анималиста. Какие образы по вашему мнению создают скульпторы – анималисты?

- Сегодня мы слепим собачку.

Давайте определим из каких частей состоит наша собачка?

Какую имеют форму?

Показ слайдов

Практическая работа детей.

Анализ выполненных работ

Самостоятельная работа за четверть

Итог урока

С каким новым видом изобразительного искусства познакомились на уроке?

Назовите виды скульптуры?

Д/з Поедите на каникулы фотографируйте скульптурные произведения вашего города , села составим презентацию






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО "Скульптура - как вид изобразительного искусства" 6 класс

Автор: Мурина Лариса Викторовна

Дата: 17.01.2015

Номер свидетельства: 156583

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "конспект урока по изобразительному искусству по программе С.Г.Ашиковой "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-po-proghrammie-s-g-ashikovoi"
    ["file_id"] => string(6) "124631"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414755886"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_izobrazitiel_nomu_iskusstvu_na_tiemu_obraz_chielovieka_v_skul"
    ["file_id"] => string(6) "459340"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519490251"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока по теме: «Чем и как работает художник. Выразительные возможности бумаги». УМК «Школа России»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_chem_i_kak_rabotaet_khudozhnik_vyrazitelnye_vozmozhnosti_"
    ["file_id"] => string(6) "496280"
    ["category_seo"] => string(9) "iskusstvo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547990730"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства