Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Нижегородский Губернский колледж»
Конспект урока по изобразительному искусству
Тема:
«Образ человека в скульптуре»
Выполнила студентка группы 346 «А»
специальность преподавание в начальных классах
Иванова Юлия Николаевна
Методист:
Николаева Екатерина Александровна
г. Нижний Новгород – 2016 год
План:
Тема:«Образ человека в скульптуре».
Тип урока:открытие нового знания.
Цель: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.
Задачи:
Предметная: учить создавать объёмные изображения животных;
Метапредметная: развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук;
Личностная: воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.
Формы работы: фронтальная и индивидуальная
Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный.
Образовательная система: «Перспективная начальная школа».
Предмет: изобразительное искусство.
Средства и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, альбомы, простые карандаши.
Участники: МБОУ СОШ № 55, 2 «Б » класс, в составе 26 чел.
План урока:
- Организационный момент (3 мин.)
- Постановка учебной задачи(5 мин.)
- Работа по теме (30 мин.)
- Итог урока. Рефлексия (7 мин.)
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности (организационный момент) | Прозвенел звонок и смолк Начинается урок. Все за парты дружно сели. На меня все посмотрели. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Давайте вспомним правила поведения на уроке: с места не выкрикиваем, поднимаем руку и внимательно слушаем учителя. | Класс приветствует учителя, проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивается на урок. | Личностные: - устанавливают контакт с учителем. Коммуникативные: - слушают и ведут диалог. |
2. Постановка учебной задачи | Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске? (Скульптуры.) Как вы думаете, случайно ли они попали сюда? (Нет, не случайно.) О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? (О скульптуре.) Сегодня мы поговорим про образ человека в скульптуре. | Смотрят на доску, думают, отвечают на вопросы. | Познавательные: - развивают речевые навыки при устных высказываниях; - совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза; - самостоятельное формулирование учебной задачи. Коммуникативные: - взаимодействуют с учителем, слушают собеседника. |
3. Работа по теме урока | Кто хочет попробовать дать мне определение слова скульптура? (Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.) Слово «скульптура» нам уже известно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке. Презентация: Существуют несколько видов скульптур:
Также существует три вида рельефа:
Главные жанры скульптуры:
Теперь давайте посмотрим учебник на странице 106. Вы уже знаете, что скульптуру можно рассмотреть с разных сторон – прямо, сбоку, сзади, и с каждой стороны она будет разной и по-своему интересной. Посмотрите, как выразительна фигура на странице 106. К какому виду скульптуры мы ее отнесем? Женщина сопротивляется ветру. Скульптор создал образ сильного, решительного человека. А теперь обратите внимание на композицию на странице 107, художник создал спокойный образ рядом с образом стремительным. Ребята, я хочу вас познакомить с ещё одним видом изобразительного искусства. Это графика. Презентация: Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός — письменный, от др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Графика может исполняться несколькими техниками: карандашом, углем, пастелью. Мы с вами будем рисовать простым карандашом. Очень часто объектом для художников и скульпторов являются животные – реальные или мифологические. Сегодня мы с вами будем учиться графически изображать животных. Вы когда-нибудь рисовали кошку? Попробуйте нарисовать кошку в технике графика, только простым карандашом. | Открывают учебники. Пытаются дать определение и внимательно слушают учителя. Внимательно слушают учителя и смотрят на доску. Смотрят в учебник и слушают учителя. Смотрят в учебник и отвечают на вопрос. Слушают учителя. Смотрят учебник. Слушают учителя и смотрят на доску. Слушают учителя и отвечают на вопрос. Приступают к работе. | Познавательные: - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; - овладение техникой чтения; - приёмами понимания прочитанного; - ориентируются в структуре текста, понимают информацию, представленную в тексте, рисунках; - изучают новую для учеников технику рисования, способы рисования белой и черной краской. Коммуникативные: - формируют умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме. Регулятивные: - принимают и сохраняют учебную задачу; - планировать свои действия; - адекватно воспринимают оценку учителя; - оценивают правильность выполнения действия; - осваивают способ объединения предметов и выделения их из группы по определенному признаку. Личностные: - учатся бережно относиться к окружающему миру; - мотивация к творческому труду; - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач; - развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. |
4.Итог урока. Рефлексия | Ребята, вы все большие молодцы. У всех очень хорошо получилось. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились? | Показывают свои работы у доски и отвечают на вопросы учителя. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке. |