kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»

 

Конспект урока по изобразительному искусству

Тема:

«Образ человека в скульптуре»

Выполнила студентка группы 346 «А»

специальность преподавание в начальных классах

Иванова Юлия Николаевна

Методист:

Николаева Екатерина Александровна

г. Нижний Новгород – 2016 год

План:

Тема:«Образ человека в скульптуре».

Тип урока:открытие нового знания.

Цель: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.

Задачи:

Предметная: учить создавать объёмные изображения животных;

Метапредметная: развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук; 

Личностная: воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный.

Образовательная система: «Перспективная начальная школа».

Предмет: изобразительное искусство.

Средства и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, альбомы, простые карандаши.

Участники: МБОУ СОШ № 55, 2 «Б » класс, в составе 26 чел.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)
  2. Постановка учебной задачи(5 мин.)
  3. Работа по теме (30 мин.)
  4. Итог урока. Рефлексия (7 мин.)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты дружно сели.

На меня все посмотрели.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Давайте вспомним правила поведения на уроке: с места не выкрикиваем, поднимаем руку и внимательно слушаем учителя.

Класс приветствует учителя,  проверяет готовность к уроку и  эмоционально настраивается на  урок.

Личностные:

- устанавливают контакт с учителем.

Коммуникативные:

- слушают и ведут диалог.

2. Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске? (Скульптуры.)

 Как вы думаете, случайно ли они попали сюда?

(Нет, не случайно.)

 О чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

(О скульптуре.)

Сегодня мы поговорим про образ человека в скульптуре.

Смотрят на доску, думают, отвечают на вопросы.

Познавательные:

- развивают речевые навыки при устных высказываниях;

- совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза;

- самостоятельное формулирование учебной задачи.

Коммуникативные:

- взаимодействуют с учителем, слушают собеседника.

3. Работа по теме урока

Кто хочет попробовать дать мне определение слова скульптура?

(Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.)

Слово «скульптура» нам уже известно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке.

Презентация:

Существуют несколько видов скульптур:

  • круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;
  • рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

Также существует три вида рельефа:

  • барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);
  • горельеф(выпуклая фигура выступает наполовину);
  • контррельеф (фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая)

Главные жанры скульптуры:

  • портретный;
  • исторический;
  • мифологический;
  • бытовой;
  • символический;
  • аллегорический;
  • анималистический.

Теперь давайте посмотрим учебник на странице 106. Вы уже знаете, что скульптуру можно рассмотреть с разных сторон – прямо, сбоку, сзади, и с каждой стороны она будет разной и по-своему интересной.

Посмотрите, как выразительна фигура на странице 106. К какому виду скульптуры мы ее отнесем?

 Женщина сопротивляется ветру. Скульптор создал образ сильного, решительного человека.

А теперь обратите внимание на композицию на странице 107, художник создал спокойный образ рядом с образом стремительным.

Ребята, я хочу вас познакомить с ещё одним видом изобразительного искусства. Это графика.

Презентация:

Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός — письменныйот др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Графика может исполняться несколькими техниками: карандашом, углем, пастелью. Мы с вами будем рисовать простым карандашом.

Очень часто объектом для художников и скульпторов являются животные – реальные или мифологические. Сегодня мы с вами будем учиться графически изображать животных. Вы когда-нибудь рисовали кошку? Попробуйте нарисовать кошку в технике графика, только простым карандашом.

Открывают учебники.

Пытаются дать определение и внимательно слушают учителя.

Внимательно слушают учителя и смотрят на доску.

Смотрят в учебник и слушают учителя.

Смотрят в учебник и отвечают на вопрос.

Слушают учителя.

Смотрят учебник.

Слушают учителя и смотрят на доску.

Слушают учителя и отвечают на вопрос.

Приступают к работе.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

 - овладение техникой чтения;

- приёмами понимания прочитанного;

- ориентируются в структуре текста, понимают информацию, представленную в тексте, рисунках;

- изучают новую для учеников технику рисования, способы рисования белой и черной краской.

Коммуникативные:

- формируют умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планировать свои действия;

 - адекватно воспринимают оценку учителя;

 - оценивают правильность выполнения действия;

- осваивают способ объединения предметов и выделения их из группы по определенному признаку.

Личностные:

- учатся бережно относиться к окружающему миру;

- мотивация к творческому труду;

 - развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

4.Итог урока. Рефлексия

Ребята, вы все большие молодцы. У всех очень хорошо получилось. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Показывают свои работы у доски и отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Нижегородский Губернский колледж»





Конспект урока по изобразительному искусству

Тема:

«Образ человека в скульптуре»





Выполнила студентка группы 346 «А»

специальность преподавание в начальных классах

Иванова Юлия Николаевна

Методист:

Николаева Екатерина Александровна







г. Нижний Новгород – 2016 год

План:

Тема:«Образ человека в скульптуре».

Тип урока:открытие нового знания.

Цель: Познакомить учащихся с выразительными возможностями объёмного изображения, видами скульптурных изображений, связью объёма с окружающим пространством и освещением, художественными материалами, применяемыми в скульптуре, и их свойствами.

Задачи:

Предметная: учить создавать объёмные изображения животных;

Метапредметная: развивать воображение, творческое мышление, фантазию, мелкую моторику рук; 

Личностная: воспитывать интерес к учебной деятельности и скульптурному искусству.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный.

Образовательная система: «Перспективная начальная школа».

Предмет: изобразительное искусство.

Средства и оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебники, альбомы, простые карандаши.

Участники: МБОУ СОШ № 55, 2 «Б » класс, в составе 26 чел.

План урока:

  1. Организационный момент (3 мин.)

  2. Постановка учебной задачи(5 мин.)

  3. Работа по теме (30 мин.)

  4. Итог урока. Рефлексия (7 мин.)





Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности (организационный момент)

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок.

Все за парты дружно сели.

На меня все посмотрели.


Здравствуйте, ребята. Меня зовут Юлия Николаевна. Проверьте все ли у вас готово к уроку. Давайте вспомним правила поведения на уроке: с места не выкрикиваем, поднимаем руку и внимательно слушаем учителя.

Класс приветствует учителя, проверяет готовность к уроку и эмоционально настраивается на урок.

Личностные:

- устанавливают контакт с учителем.

Коммуникативные:

- слушают и ведут диалог.


2. Постановка учебной задачи

Ребята, посмотрите и скажите, произведения какого вида искусства вы видите на доске? (Скульптуры.)

Как вы думаете, случайно ли они попали сюда?

(Нет, не случайно.)

О чём же пойдёт речь сегодня на уроке?

(О скульптуре.)

Сегодня мы поговорим про образ человека в скульптуре.

Смотрят на доску, думают, отвечают на вопросы.

Познавательные:

- развивают речевые навыки при устных высказываниях;

- совершенствование мыслительных операций анализа, синтеза;

- самостоятельное формулирование учебной задачи.

Коммуникативные:

- взаимодействуют с учителем, слушают собеседника.


3. Работа по теме урока

Кто хочет попробовать дать мне определение слова скульптура?

(Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. В широком значении слова — искусство создавать из глины, воска, камня, металла, дерева, кости и других материалов изображение человека, животных и других предметов природы в осязательных, телесных их формах.)

Слово «скульптура» нам уже известно, но вот какими возможностями обладает объёмное изображение, какие виды скульптурных изображений существуют, мы познакомимся сегодня на уроке.

Презентация:

Существуют несколько видов скульптур:

  • круглая скульптура (статуя, группа, статуэтка, бюст), осматриваемая с разных сторон и окруженная свободным пространством;

  • рельеф, где фигура представляется отчасти погруженною в плоский фон и выступающей из него.

Также существует три вида рельефа:

  • барельеф (выпуклая фигура выступает менее, чем на половину);

  • горельеф(выпуклая фигура выступает наполовину);

  • контррельеф (фигура не выпуклая, а, наоборот, заглублённая)

Главные жанры скульптуры:

  • портретный;

  • исторический;

  • мифологический;

  • бытовой;

  • символический;

  • аллегорический;

  • анималистический.

Теперь давайте посмотрим учебник на странице 106. Вы уже знаете, что скульптуру можно рассмотреть с разных сторон – прямо, сбоку, сзади, и с каждой стороны она будет разной и по-своему интересной.

Посмотрите, как выразительна фигура на странице 106. К какому виду скульптуры мы ее отнесем?

Женщина сопротивляется ветру. Скульптор создал образ сильного, решительного человека.


А теперь обратите внимание на композицию на странице 107, художник создал спокойный образ рядом с образом стремительным.


Ребята, я хочу вас познакомить с ещё одним видом изобразительного искусства. Это графика.

Презентация:

Гра́фика (др.-греч. γρᾰφικός — письменныйот др.-греч. γράφω — записывать, писать) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Графика может исполняться несколькими техниками: карандашом, углем, пастелью. Мы с вами будем рисовать простым карандашом.

Очень часто объектом для художников и скульпторов являются животные – реальные или мифологические. Сегодня мы с вами будем учиться графически изображать животных. Вы когда-нибудь рисовали кошку? Попробуйте нарисовать кошку в технике графика, только простым карандашом.


Открывают учебники.


Пытаются дать определение и внимательно слушают учителя.










Внимательно слушают учителя и смотрят на доску.










































Смотрят в учебник и слушают учителя.





Смотрят в учебник и отвечают на вопрос.



Слушают учителя.




Смотрят учебник.




Слушают учителя и смотрят на доску.














Слушают учителя и отвечают на вопрос.






Приступают к работе.

Познавательные:

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

- овладение техникой чтения;

- приёмами понимания прочитанного;

- ориентируются в структуре текста, понимают информацию, представленную в тексте, рисунках;

- изучают новую для учеников технику рисования, способы рисования белой и черной краской.

Коммуникативные:

- формируют умение слушать и понимать других, умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

- планировать свои действия;

- адекватно воспринимают оценку учителя;

- оценивают правильность выполнения действия;

- осваивают способ объединения предметов и выделения их из группы по определенному признаку.

Личностные:

- учатся бережно относиться к окружающему миру;

- мотивация к творческому труду;

- развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

- развитие чувства прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.


4.Итог урока. Рефлексия

Ребята, вы все большие молодцы. У всех очень хорошо получилось. Что нового вы сегодня узнали? Чему научились?

Показывают свои работы у доски и отвечают на вопросы учителя.

Регулятивные:

- выделение и осознание учащимися того, что усвоили на уроке.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Образ человека в скульптуре»

Автор: Иванова Юлия Николаевна Преподаватель: Николаева Екатерина Александровна

Дата: 24.02.2018

Номер свидетельства: 459340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Роспись посуды в стиле Гжель" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-rospis-posudy-v-stilie-gzhiel"
    ["file_id"] => string(6) "134179"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416678601"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока изобразительного искусства "Мультипликационные герои""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-izobrazitiel-nogho-iskusstva-mul-tiplikatsionnyie-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "251725"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447268652"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Музы не молчали" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-na-tiemu-muzy-nie-molchali-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "223755"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438106510"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства