Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс
(Автор курса С.Г. Ашикова)
Тема: Каменный цветок
Цель: научить выполнять объемную работу из пластических материалов.
Задачи:
Предметные: формирование навыков работы с пластическими материалами; обучение основам объемного построения цветов, расширение знаний по передаче формы.
Метапредметные: формирование интереса к скульптуре, как виду изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте; развитие способности к творческому самовыражению.
Работа направлена на формирование:
Личностных УУД: ценностного отношения к основам скульптуры и к профессии художника-скульптора, красоте окружающего мира; интереса к русской литературе, в частности к произведению П.П. Бажова «Каменный цветок».
Регулятивных УУД: организация рабочего места и подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания; планирование своих действий.
Познавательных УУД: поиск дополнительного материла; обработка и использование информации из различных источников.
Коммуникативных УУД: осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; соблюдать правила вербального и невербального общения; строить небольшие монологические высказывания; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Оборудование: фотографии цветов, мультфильм «Просто так!», ПК, экран, проектор, выставка книг.
Материалы для работы: пластические материалы на выбор учащихся (пластилин, глина), детали для украшений, учебник, альбом, карандаш, резинка.
Ход урока.
1.Игра «Я садовником родился»
Каждый учащийся получает картинку своего цветка. Учитель-садовник.
Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...
и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:
Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан
Ученики с названными цветами выходят и прикрепляют свой цветок на доску. Таким образом набирается поляна цветов.
-Кто догадался о теме урока?
2.Постановка темы и задач урока.
-Сегодня мы действительно будем делать цветы. А какие цветы нравятся вам? Чем они привлекают ваше внимание?
-Цветы всегда вдохновляли художников и скульпторов на создание произведений, воспевающих красоту. Вспомните сказки, где цветок играл важную роль. («Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Цветик- семицветик» В.П. Катаева, «Каменный цветок» П.П. Бажова, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена,«Двенадцать месяцев» братья Гримм.)
– Посмотрите на наш сад. В каком из этих цветов могла бы родиться Дюймовочка?
– Какой цветок подошел бы для волшебного цветика- семицветика?
-Один из цветов нашего сада вдохновил мастера, о котором русский писатель Павел Петрович Бажов написал сказ «Каменный цветок». Отрывок из сказа вы прочитали дома. Кем был Данила-мастер? Что вы знаете об этой профессии?
– Чем отличается рисунок волшебного сказочного цветка от рисунка живого цветка?
- Главное отличие очевидно – объемом. Живой цветок объемный, нежный, ароматный; но в отличие от рукотворных произведений, жизнь живых цветов краткосрочна. Поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся по сей день создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила- мастер из сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок». На предыдущих уроках мы изображали реалистические полевые и садовые цветы на плоскости. Сегодня мы станем с вами мастерами скульпторами и попытаемся сделать свой «каменный цветок», постараемся изобразить необычный, сказочный цветок из пластических материалов.
-Какие материалы вы приготовили?
-Что еще нам понадобится для урока? (фантазия, воображение и представление)
- С чего начинаем работу? (эскиз) Выберите себе цветок, который вас вдохновляет, и выполните эскиз.
-Теперь давайте посмотрим, чем нам может помочь учебник. Страница 65. Какие подсказки вы нашли для своего цветка? Добавьте в свой эскиз.
3.Практическая часть урока.
4.Выставка цветов и подведение итогов урока.
Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!»
- Что помогло поменять свое настроение?
- Что изменилось, когда ослик и щенок получили в свои руки букет цветов?
- В чем волшебная сила букета цветов?
- А у вас поднялось настроение после нашего урока?
-Что о нашем уроке вы расскажете родителям?