kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по изобразительному искусству по программе С.Г.Ашиковой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс

(Автор курса С.Г. Ашикова)

Тема: Каменный цветок

Цель: научить выполнять объемную работу из пластических материалов.

Задачи:

Предметные:  формирование навыков работы с пластическими материалами; обучение основам объемного построения цветов, расширение знаний по передаче формы.

Метапредметные: формирование интереса к скульптуре, как виду изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте; развитие способности к творческому самовыражению.

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: ценностного отношения к основам скульптуры и к профессии художника-скульптора, красоте окружающего мира; интереса к русской литературе, в частности к произведению П.П. Бажова «Каменный цветок».

Регулятивных УУД: организация рабочего места и подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания; планирование своих действий.

Познавательных УУД: поиск дополнительного материла; обработка и использование информации из различных источников.

Коммуникативных УУД: осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; соблюдать правила вербального и невербального общения; строить небольшие монологические высказывания; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: фотографии цветов, мультфильм «Просто так!», ПК, экран, проектор, выставка книг.

Материалы для работы: пластические материалы на выбор учащихся (пластилин, глина), детали для украшений, учебник, альбом, карандаш, резинка.

Ход урока.

1.Игра «Я садовником родился»

Каждый учащийся получает картинку своего цветка. Учитель-садовник.

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...

и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:

Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан

Ученики с названными цветами выходят и прикрепляют свой цветок на доску. Таким образом набирается поляна цветов.

-Кто догадался о теме урока?

2.Постановка темы и задач урока.

-Сегодня мы действительно будем делать цветы. А какие цветы нравятся вам? Чем они привлекают ваше внимание?

-Цветы всегда вдохновляли художников и скульпторов на создание произведений, воспевающих красоту. Вспомните сказки, где цветок играл важную роль. («Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Цветик- семицветик» В.П. Катаева, «Каменный цветок» П.П. Бажова, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена,«Двенадцать месяцев» братья Гримм.)

– Посмотрите на наш сад. В каком из этих цветов могла бы родиться Дюймовочка?

– Какой цветок подошел бы для волшебного цветика- семицветика?

-Один из цветов нашего сада вдохновил мастера, о котором русский писатель Павел Петрович Бажов написал сказ «Каменный цветок». Отрывок из сказа вы прочитали дома. Кем был Данила-мастер? Что вы знаете об этой профессии?

– Чем отличается рисунок волшебного сказочного цветка от рисунка живого цветка?

- Главное отличие очевидно – объемом. Живой цветок объемный, нежный, ароматный; но в отличие от рукотворных произведений, жизнь живых цветов краткосрочна. Поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся по сей день создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила- мастер из сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок».  На предыдущих уроках мы изображали реалистические полевые и садовые цветы на плоскости. Сегодня мы станем с вами мастерами скульпторами и попытаемся сделать свой «каменный цветок», постараемся изобразить необычный, сказочный цветок из пластических материалов.

-Какие материалы вы приготовили?

-Что еще нам понадобится для урока? (фантазия, воображение и представление)

- С чего начинаем работу? (эскиз) Выберите себе цветок, который вас вдохновляет, и выполните эскиз.

-Теперь давайте посмотрим, чем нам может помочь учебник. Страница 65. Какие подсказки вы нашли для своего цветка? Добавьте в свой эскиз.

3.Практическая часть урока.

4.Выставка цветов и подведение итогов урока.

Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!»

- Что помогло поменять свое настроение?

- Что изменилось, когда ослик и щенок получили в свои руки букет цветов?

- В чем волшебная сила букета цветов?

- А у вас поднялось настроение после нашего урока?

-Что о нашем уроке вы расскажете родителям?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по изобразительному искусству по программе С.Г.Ашиковой »

Тема: Каменный цветок (2 класс)

Цель: научить выполнять объемную работу из пластических материалов.

Задачи:

Предметные: формирование навыков работы с пластическими материалами; обучение основам объемного построения цветов, расширение знаний по передаче формы.

Метапредметные: формирование интереса к скульптуре, как виду изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте; развитие способности к творческому самовыражению.

Работа направлена на формирование:

Личностных УУД: ценностного отношения к основам скульптуры и к профессии художника-скульптора, красоте окружающего мира; интереса к русской литературе, в частности к произведению П.П. Бажова «Каменный цветок».

Регулятивных УУД: организация рабочего места и подбор соответствующих материалов и инструментов для выполнения задания; планирование своих действий.

Познавательных УУД: поиск дополнительного материла; обработка и использование информации из различных источников.

Коммуникативных УУД: осуществлять продуктивное общение в совместной деятельности с учителем и одноклассниками; соблюдать правила вербального и невербального общения; строить небольшие монологические высказывания; корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Оборудование: фотографии цветов, мультфильм «Просто так!», ПК, экран, проектор, выставка книг.

Материалы для работы: пластические материалы на выбор учащихся (пластилин, глина), детали для украшений, учебник, альбом, карандаш, резинка.

Ход урока.

1.Игра «Я садовником родился»

Каждый учащийся получает картинку своего цветка. Учитель-садовник.

Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели, кроме...

и называет "имя" (название растения) любого игрока. Тот должен сразу отозваться, и завязывается такой диалог:

Игрок: Ой!
Садовник: Что с тобой?
Игрок: Влюблена
Садовник: В кого?
Игрок: В тюльпан

Ученики с названными цветами выходят и прикрепляют свой цветок на доску. Таким образом набирается поляна цветов.

-Кто догадался о теме урока?

2.Постановка темы и задач урока.

-Сегодня мы действительно будем делать цветы. А какие цветы нравятся вам? Чем они привлекают ваше внимание?

-Цветы всегда вдохновляли художников и скульпторов на создание произведений, воспевающих красоту. Вспомните сказки, где цветок играл важную роль. («Аленький цветочек» С.Т. Аксакова, «Цветик- семицветик» В.П. Катаева, «Каменный цветок» П.П. Бажова, «Дюймовочка» Г.Х. Андерсена,«Двенадцать месяцев» братья Гримм.)

– Посмотрите на наш сад. В каком из этих цветов могла бы родиться Дюймовочка?

– Какой цветок подошел бы для волшебного цветика- семицветика?

-Один из цветов нашего сада вдохновил мастера, о котором русский писатель Павел Петрович Бажов написал сказ «Каменный цветок». Отрывок из сказа вы прочитали дома. Кем был Данила-мастер? Что вы знаете об этой профессии?

– Чем отличается рисунок волшебного сказочного цветка от рисунка живого цветка?

- Главное отличие очевидно – объемом. Живой цветок объемный, нежный, ароматный; но в отличие от рукотворных произведений, жизнь живых цветов краткосрочна. Поэтому мастера золотые руки всегда стремились и стремятся по сей день создать вечный цветок. Мечтал об этом и Данила- мастер из сказа Павла Петровича Бажова «Каменный цветок». На предыдущих уроках мы изображали реалистические полевые и садовые цветы на плоскости. Сегодня мы станем с вами мастерами скульпторами и попытаемся сделать свой «каменный цветок», постараемся изобразить необычный, сказочный цветок из пластических материалов.

-Какие материалы вы приготовили?

-Что еще нам понадобится для урока? (фантазия, воображение и представление)

- С чего начинаем работу? (эскиз) Выберите себе цветок, который вас вдохновляет, и выполните эскиз.

-Теперь давайте посмотрим, чем нам может помочь учебник. Страница 65. Какие подсказки вы нашли для своего цветка? Добавьте в свой эскиз.

3.Практическая часть урока.

4.Выставка цветов и подведение итогов урока.

Просмотр фрагмента мультфильма «Просто так!»

- Что помогло поменять свое настроение?

- Что изменилось, когда ослик и щенок получили в свои руки букет цветов?

- В чем волшебная сила букета цветов?

- А у вас поднялось настроение после нашего урока?

-Что о нашем уроке вы расскажете родителям?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по изобразительному искусству по программе С.Г.Ашиковой

Автор: Львова Светлана Николаевна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124631


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства