kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока ИЗО "Прекрасное в природе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прекрасное в природе.

Задачи урока:

  1. Развитие художественно- образного мышления детей, эмоционально- чувственного восприятия.
  2. Составление многодетальных композиций с использованием природного материала.

Оборудование урока:

Для учителя: образцы рисунков, панно из природных материалов;

Для учащихся: образцы природных материалов, лист цветного полукартона, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, подкладной лист, тряпочка для рук.

Ход урока:

Учитель: - Можно ли любоваться природой просто так?

- Как человек (поэт, писатель, композитор) передаёт свои впечатления от общения с природой? Расскажите о своём любимом уголке природы.

Учащиеся рассказывают.

Учитель: - Что помогает художнику выражать чувства в своих картинах?

Учащиеся: - Выражать свои чувства художнику помогают художественные материалы: краски, пастель, цв. карандаши.

Учитель: - Какие ещё материалы можно использовать для создания изображения? Какие материалы можно найти в природе?

Учащиеся: Глина, дерево.

Учитель: - Рассмотрите образцы панно с изображениями из природных материалов. Почему для  изображения разных обитателей природы использованы разные материалы?

Учащиеся: Каждый из этих материалов разный по формам и фактуре.

Учитель: Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столах?

Учащиеся:  Листья разных деревьев, перья, шишки, ягоды, цветки.

Учитель: Это тоже природный материал, который поможет выразить ваши чувства и мысли. Работать сегодня вы будете коллективно, поэтому столы стоят вместе, а вам необходимо занять положение вокруг них так, чтобы каждому было удобно работать. А задание будет таким: внимательно рассмотрите весь набор природного материала и составьте композицию «Чудо-птица».

Учащиеся раскладывают природный материал

 и совместно составляют композицию, не приклеивая детали.

Учитель: Теперь давайте вместе отойдём на расстояние от вашей композиции и вы ещё раз посмотрите всё ли вы учли или что-то забыли.

Учащиеся делают поправки и уточнения.

Учитель: Всё готово? Замечательно. Теперь скажите, как  и чем лучше прикрепить все детали птицы к основе.

Учащиеся:  Клеем ПВА. Смазывать только центральные части деталей, чтобы птица казалась объёмнее.

Учитель: Перед тем как начать клеить, давайте вспомним правила работы с клеем.

 Учащиеся:  Наносить клей аккуратно, тонким слоем на подкладном листе. Во время работы руками не трогать лицо и глаза. Излишки клея промакивать салфеткой. После работы клей плотно закрыть и вымыть руки или протереть влажной салфеткой.

Учитель: Правильно, приступайте к работе.

Итог урока.

Учитель: Давайте прикрепим композицию на доску и посмотрим на неё уже как зрители. Вам нравиться? Ответьте на вопрос: «Чем вам нравиться эта композиция? Соответствует ли содержание композиции её названию?»

Обсуждение работы.

Учитель: Какие возможности предоставляет природа человеку художнику для воплощения своего замысла?

Ответы учащихся.

Учитель:  Спасибо за работу на уроке. Можете убрать свои рабочие места. До свидания. Урок окончен.

 Прекрасное в природе.

Задачи урока:

  1. Развитие художественно- образного мышления детей, эмоционально- чувственного восприятия.
  2. Составление многодетальных композиций с использованием природного материала.

Оборудование урока:

Для учителя: образцы рисунков, панно из природных материалов;

Для учащихся: образцы природных материалов, лист цветного полукартона, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, подкладной лист, тряпочка для рук.

Ход урока:

Учитель: - Можно ли любоваться природой просто так?

- Как человек (поэт, писатель, композитор) передаёт свои впечатления от общения с природой? Расскажите о своём любимом уголке природы.

Учащиеся рассказывают.

Учитель: - Что помогает художнику выражать чувства в своих картинах?

Учащиеся: - Выражать свои чувства художнику помогают художественные материалы: краски, пастель, цв. карандаши.

Учитель: - Какие ещё материалы можно использовать для создания изображения? Какие материалы можно найти в природе?

Учащиеся: Глина, дерево.

Учитель: - Рассмотрите образцы панно с изображениями из природных материалов. Почему для  изображения разных обитателей природы использованы разные материалы?

Учащиеся: Каждый из этих материалов разный по формам и фактуре.

Учитель: Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столах?

Учащиеся:  Листья разных деревьев, перья, шишки, ягоды, цветки.

Учитель: Это тоже природный материал, который поможет выразить ваши чувства и мысли. Работать сегодня вы будете коллективно, поэтому столы стоят вместе, а вам необходимо занять положение вокруг них так, чтобы каждому было удобно работать. А задание будет таким: внимательно рассмотрите весь набор природного материала и составьте композицию «Чудо-птица».

Учащиеся раскладывают природный материал

 и совместно составляют композицию, не приклеивая детали.

Учитель: Теперь давайте вместе отойдём на расстояние от вашей композиции и вы ещё раз посмотрите всё ли вы учли или что-то забыли.

Учащиеся делают поправки и уточнения.

Учитель: Всё готово? Замечательно. Теперь скажите, как  и чем лучше прикрепить все детали птицы к основе.

Учащиеся:  Клеем ПВА. Смазывать только центральные части деталей, чтобы птица казалась объёмнее.

Учитель: Перед тем как начать клеить, давайте вспомним правила работы с клеем.

 Учащиеся:  Наносить клей аккуратно, тонким слоем на подкладном листе. Во время работы руками не трогать лицо и глаза. Излишки клея промакивать салфеткой. После работы клей плотно закрыть и вымыть руки или протереть влажной салфеткой.

Учитель: Правильно, приступайте к работе.

Итог урока.

Учитель: Давайте прикрепим композицию на доску и посмотрим на неё уже как зрители. Вам нравиться? Ответьте на вопрос: «Чем вам нравиться эта композиция? Соответствует ли содержание композиции её названию?»

Обсуждение работы.

Учитель: Какие возможности предоставляет природа человеку художнику для воплощения своего замысла?

Ответы учащихся.

Учитель:  Спасибо за работу на уроке. Можете убрать свои рабочие места. До свидания. Урок окончен.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока ИЗО "Прекрасное в природе" »

Прекрасное в природе.

Задачи урока:

  1. Развитие художественно- образного мышления детей, эмоционально- чувственного восприятия.

  2. Составление многодетальных композиций с использованием природного материала.

Оборудование урока:

Для учителя: образцы рисунков, панно из природных материалов;

Для учащихся: образцы природных материалов, лист цветного полукартона, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, подкладной лист, тряпочка для рук.

Ход урока:

Учитель: - Можно ли любоваться природой просто так?

- Как человек (поэт, писатель, композитор) передаёт свои впечатления от общения с природой? Расскажите о своём любимом уголке природы.

Учащиеся рассказывают.

Учитель: - Что помогает художнику выражать чувства в своих картинах?

Учащиеся: - Выражать свои чувства художнику помогают художественные материалы: краски, пастель, цв. карандаши.

Учитель: - Какие ещё материалы можно использовать для создания изображения? Какие материалы можно найти в природе?

Учащиеся: Глина, дерево.

Учитель: - Рассмотрите образцы панно с изображениями из природных материалов. Почему для изображения разных обитателей природы использованы разные материалы?

Учащиеся: Каждый из этих материалов разный по формам и фактуре.

Учитель: Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столах?

Учащиеся: Листья разных деревьев, перья, шишки, ягоды, цветки.

Учитель: Это тоже природный материал, который поможет выразить ваши чувства и мысли. Работать сегодня вы будете коллективно, поэтому столы стоят вместе, а вам необходимо занять положение вокруг них так, чтобы каждому было удобно работать. А задание будет таким: внимательно рассмотрите весь набор природного материала и составьте композицию «Чудо-птица».

Учащиеся раскладывают природный материал

и совместно составляют композицию, не приклеивая детали.

Учитель: Теперь давайте вместе отойдём на расстояние от вашей композиции и вы ещё раз посмотрите всё ли вы учли или что-то забыли.

Учащиеся делают поправки и уточнения.

Учитель: Всё готово? Замечательно. Теперь скажите, как и чем лучше прикрепить все детали птицы к основе.

Учащиеся: Клеем ПВА. Смазывать только центральные части деталей, чтобы птица казалась объёмнее.

Учитель: Перед тем как начать клеить, давайте вспомним правила работы с клеем.

Учащиеся: Наносить клей аккуратно, тонким слоем на подкладном листе. Во время работы руками не трогать лицо и глаза. Излишки клея промакивать салфеткой. После работы клей плотно закрыть и вымыть руки или протереть влажной салфеткой.

Учитель: Правильно, приступайте к работе.

Итог урока.

Учитель: Давайте прикрепим композицию на доску и посмотрим на неё уже как зрители. Вам нравиться? Ответьте на вопрос: «Чем вам нравиться эта композиция? Соответствует ли содержание композиции её названию?»

Обсуждение работы.

Учитель: Какие возможности предоставляет природа человеку художнику для воплощения своего замысла?

Ответы учащихся.

Учитель: Спасибо за работу на уроке. Можете убрать свои рабочие места. До свидания. Урок окончен.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока ИЗО "Прекрасное в природе"

Автор: Серегина Татьяна Васильевна

Дата: 11.10.2014

Номер свидетельства: 118036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока на тему "Природа и человек""
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_na_temu_priroda_i_chelovek"
    ["file_id"] => string(6) "588863"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1634580198"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока на тему "Природа и архитектура Японии" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priroda-i-arkhitiektura-iaponii"
    ["file_id"] => string(6) "221608"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435478820"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Человек и природа" "
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekt-uroka-chieloviek-i-priroda"
    ["file_id"] => string(6) "107292"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403200878"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "конспект урока кубановедения "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-kubanoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "109679"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404899233"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока на тему: Ф. И. Тютчев. "Весенняя гроза""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-na-tiemu-f-i-tiutchiev-viesienniaia-ghroza"
    ["file_id"] => string(6) "273140"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452161582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства