Прекрасное в природе.
Задачи урока:
- Развитие художественно- образного мышления детей, эмоционально- чувственного восприятия.
- Составление многодетальных композиций с использованием природного материала.
Оборудование урока:
Для учителя: образцы рисунков, панно из природных материалов;
Для учащихся: образцы природных материалов, лист цветного полукартона, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, подкладной лист, тряпочка для рук.
Ход урока:
Учитель: - Можно ли любоваться природой просто так?
- Как человек (поэт, писатель, композитор) передаёт свои впечатления от общения с природой? Расскажите о своём любимом уголке природы.
Учащиеся рассказывают.
Учитель: - Что помогает художнику выражать чувства в своих картинах?
Учащиеся: - Выражать свои чувства художнику помогают художественные материалы: краски, пастель, цв. карандаши.
Учитель: - Какие ещё материалы можно использовать для создания изображения? Какие материалы можно найти в природе?
Учащиеся: Глина, дерево.
Учитель: - Рассмотрите образцы панно с изображениями из природных материалов. Почему для изображения разных обитателей природы использованы разные материалы?
Учащиеся: Каждый из этих материалов разный по формам и фактуре.
Учитель: Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столах?
Учащиеся: Листья разных деревьев, перья, шишки, ягоды, цветки.
Учитель: Это тоже природный материал, который поможет выразить ваши чувства и мысли. Работать сегодня вы будете коллективно, поэтому столы стоят вместе, а вам необходимо занять положение вокруг них так, чтобы каждому было удобно работать. А задание будет таким: внимательно рассмотрите весь набор природного материала и составьте композицию «Чудо-птица».
Учащиеся раскладывают природный материал
и совместно составляют композицию, не приклеивая детали.
Учитель: Теперь давайте вместе отойдём на расстояние от вашей композиции и вы ещё раз посмотрите всё ли вы учли или что-то забыли.
Учащиеся делают поправки и уточнения.
Учитель: Всё готово? Замечательно. Теперь скажите, как и чем лучше прикрепить все детали птицы к основе.
Учащиеся: Клеем ПВА. Смазывать только центральные части деталей, чтобы птица казалась объёмнее.
Учитель: Перед тем как начать клеить, давайте вспомним правила работы с клеем.
Учащиеся: Наносить клей аккуратно, тонким слоем на подкладном листе. Во время работы руками не трогать лицо и глаза. Излишки клея промакивать салфеткой. После работы клей плотно закрыть и вымыть руки или протереть влажной салфеткой.
Учитель: Правильно, приступайте к работе.
Итог урока.
Учитель: Давайте прикрепим композицию на доску и посмотрим на неё уже как зрители. Вам нравиться? Ответьте на вопрос: «Чем вам нравиться эта композиция? Соответствует ли содержание композиции её названию?»
Обсуждение работы.
Учитель: Какие возможности предоставляет природа человеку художнику для воплощения своего замысла?
Ответы учащихся.
Учитель: Спасибо за работу на уроке. Можете убрать свои рабочие места. До свидания. Урок окончен.
Прекрасное в природе.
Задачи урока:
- Развитие художественно- образного мышления детей, эмоционально- чувственного восприятия.
- Составление многодетальных композиций с использованием природного материала.
Оборудование урока:
Для учителя: образцы рисунков, панно из природных материалов;
Для учащихся: образцы природных материалов, лист цветного полукартона, клей ПВА, кисть для клея, ножницы, подкладной лист, тряпочка для рук.
Ход урока:
Учитель: - Можно ли любоваться природой просто так?
- Как человек (поэт, писатель, композитор) передаёт свои впечатления от общения с природой? Расскажите о своём любимом уголке природы.
Учащиеся рассказывают.
Учитель: - Что помогает художнику выражать чувства в своих картинах?
Учащиеся: - Выражать свои чувства художнику помогают художественные материалы: краски, пастель, цв. карандаши.
Учитель: - Какие ещё материалы можно использовать для создания изображения? Какие материалы можно найти в природе?
Учащиеся: Глина, дерево.
Учитель: - Рассмотрите образцы панно с изображениями из природных материалов. Почему для изображения разных обитателей природы использованы разные материалы?
Учащиеся: Каждый из этих материалов разный по формам и фактуре.
Учитель: Посмотрите, что у каждого из вас лежит на столах?
Учащиеся: Листья разных деревьев, перья, шишки, ягоды, цветки.
Учитель: Это тоже природный материал, который поможет выразить ваши чувства и мысли. Работать сегодня вы будете коллективно, поэтому столы стоят вместе, а вам необходимо занять положение вокруг них так, чтобы каждому было удобно работать. А задание будет таким: внимательно рассмотрите весь набор природного материала и составьте композицию «Чудо-птица».
Учащиеся раскладывают природный материал
и совместно составляют композицию, не приклеивая детали.
Учитель: Теперь давайте вместе отойдём на расстояние от вашей композиции и вы ещё раз посмотрите всё ли вы учли или что-то забыли.
Учащиеся делают поправки и уточнения.
Учитель: Всё готово? Замечательно. Теперь скажите, как и чем лучше прикрепить все детали птицы к основе.
Учащиеся: Клеем ПВА. Смазывать только центральные части деталей, чтобы птица казалась объёмнее.
Учитель: Перед тем как начать клеить, давайте вспомним правила работы с клеем.
Учащиеся: Наносить клей аккуратно, тонким слоем на подкладном листе. Во время работы руками не трогать лицо и глаза. Излишки клея промакивать салфеткой. После работы клей плотно закрыть и вымыть руки или протереть влажной салфеткой.
Учитель: Правильно, приступайте к работе.
Итог урока.
Учитель: Давайте прикрепим композицию на доску и посмотрим на неё уже как зрители. Вам нравиться? Ответьте на вопрос: «Чем вам нравиться эта композиция? Соответствует ли содержание композиции её названию?»
Обсуждение работы.
Учитель: Какие возможности предоставляет природа человеку художнику для воплощения своего замысла?
Ответы учащихся.
Учитель: Спасибо за работу на уроке. Можете убрать свои рабочие места. До свидания. Урок окончен.